Jocelyn Husser, Jean-Marc Andre, Guillaume Barbat, Véronique Lespinet-Najib. (2012). CSR and sustainable development: Are the concepts compatible? In: Management of Environmental Quality An International Journal 23(6):658-672.
Kireeva O. F. (2020). Communication consulting as a means of ensuring information security in modern society: monograph. - M.: Publishing and Trading Corporation "Dashkov and Co.". (In Rus.).
Kravchenko S. A. (2014). No The crisis: revision of the tools for determining the vector of change (To the results of the 11th Conference of Sociologists of Europe) / / Sotsiologicheskie issledovaniya.. 4. pp. 148-151. (In Rus.).
Nazarova E. A. (2018.)/ Turbulence of the norms of modern society: the concept of "normal anomie". Review of the book: "Normal anomie" in Russia and the modern world / N. N. Zarubina et al.; under the general editorship of S. A. Kravchenko. M.: MGIMO-University,
2017. 281 p. // Bulletin of the Russian University of Friendship of Peoples. Series: Sociology.
2018. 18(2). Pp. 361-367. (In Rus.).
Oliver Laasch, Silvia Gherardi (2019). Responsible Management, Learning, and Education: A Research Agenda Through a Social Practices Lens. In: Academy of Management Annual Meeting Proceedings 2019 (1):13369.
Platonova A. P. (2017). Professional standard of a specialist in sociology and marketing research: application prospects // Sociological research. No. 10, pp. 161-162. (In Rus.).
Ryumshin S. A. (2018). Ideological aspects of mediation in advertising and PR communications//Kommunikology: electronic scientific journal. 2018. Vol. 3. No. 1, pp. 2431. (In Rus.).
Sharkov F. I., Nazarova E. A., Zhukov A.V. Digital literacy of the population and network communications: a sociological dimension.2020. Volume 8. No3, pp. 52-62. (In Rus.).
Stephan Gundel. (2005). Towards a New Typology of Crises. In:Journal of Contingencies and Crisis Management 13(3):106-115.
Suleymanova Sh. S. (2014). Geopolitical processes and world politics//Ethnosocium and interethnic culture. No. 11 (77), pp. 162-171. (In Rus.).
■ ■ ■ МЕСТО ЕУЕЭТ-МАРКЕТИНГА В КОМПЛЕКСЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Ковалевская Р. В.
ООО «Международная организация сотрудничества», Москва, Российская Федерация.
Аннотация. В статье определяется место event-маркетинга в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций, рассматривается взаимосвязь событийного маркетинга и событийного менеджмента. Раскрываются сущностные характеристики и содержание понятия «event-маркетинг» («событийный маркетинг») как одного из сравнительно новых, перспективных и крайне востребованных направлений маркетинговой деятельности. В данной публикации охвачены как теоретическая (определение, специфика событийного маркетинга), так и практическая (реализация специальных мероприятий) части.
Рассмотрены примеры применения event-маркетинга из зарубежной и отечественной практики, а также описаны основные эффекты проведения мероприятий. Таким образом, предметом исследования является event-маркетинг. Целью исследования - анализ уже проведенных мероприятий зарубежной и отечественной практики.
Ключевые слова: event-маркетинг, событийный маркетинг, событийный менеджмент, интегрированные маркетинговые коммуникации, интегрированный брендинг, PR, продвижение, реклама.
Для цитирования: Ковалевская Р.В. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций //Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. Том 6. N4 С.21-31.
Сведения об авторе: Ковалевская Рената Владимировна - ООО Международная организация сотрудничества». Россия, 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7. Адрес: 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, д. 82, стр. 1. Е-ma.il: [email protected].
Статья поступила в редакцию: 19.10.2020. Принята к печати: 30.12.2020.
Изучая место event-маркетинга в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций необходимо отметить, что ранее было принято классифицировать маркетинговые коммуникации в зависимости от канала продвижения. Такой подход назывался организационным, потому что основывался на знании процесса производства рекламного сообщения и наличии специалиста в медиа-пространстве [Шарков; Шарков, Силкин]. Вскоре ситуация начала меняться, рынок стал насыщаться товарами, услугами и рекламной продукцией. Выделяться на общем фоне стало не просто важно, а жизненно необходимо.
Вследствие такого развития стали появляться новые маркетинговые подходы, основанные на особой трактовке сущности и механизмов функционирования бренда. Благодаря этому появились многие концепции маркетинга, например такие, как «шоу-маркетинг» и «эмпирический маркетинг». Вскоре происходит сдвиг в номенклатуре специалистов, и вновь возникающие профессиональные сообщества начинают продвигать технологии маркетинговых коммуникаций, обосновывая свое право на существование в бизнес-пространстве.
Таким образом, в середине 90-х годов 20 века появилась, и начала стремительно развиваться концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Отсюда берут свое начало «агентства полного цикла»: заказчик запрашивает реализацию общей политики позиционирования и развития бренда с использованием возможных каналов коммуникации [Аникина: 292].
В контексте данного направления необходимо выделить два термина: интегрированные маркетинговые коммуникации и интегрированный брендинг.
По мнению Д.Е. Шульца, С.И. Танненбаума и Р.Ф. Лаутерборна, ИМК «означают общение с людьми, которые покупают или не покупают товары и услуги, - эти люди строят свои суждения, прежде всего на том, что они видят, слышат, чувствуют и т.д., причем не только в отношении вашего товара или услуги. Это означает появление реакции, а не продолжение одностороннего монолога. И это также означает ответственность за результаты, а не просто рейтинги у аудитории или последующие воспоминания. Иными словами, сейчас речь идет о получении дохода на инвестиции, а не просто о расходовании выделенных денег».
Рассматривая концепцию ИМК, Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. отмечали, что в ее основе «...лежит проведение анализа, начиная с потребителя, а не с того, что маркетолог отправляет коммуникации, согласованные соответствующим образом с маркетинговой концепцией, которой он придерживается. Первоначальный анализ должен осуществляться на основе базы данных, описывающей характеристики потребителей».
На основе вышеперечисленных определений можно сделать вывод, что интегрированные маркетинговые коммуникации - это поэтапный анализ, выбор, реализация и последующий контроль всех элементов коммуникаций для эффективного воздействия на связи компании с ее существующими и потенциальными клиентами. ИМК ориентированы на установление двусторонних отношений с целевой аудиторией. Цель ИМК -создание синергии, достижение такого согласованного использования нескольких инструментов маркетинговых коммуникаций, которое способно принести больший результат, чем раздельное применение каждого из инструментов. Интеграция дает возможность повышения эффективности коммуникаций, укрепления приверженности клиентов торговой марке, усиления влияния на маркетинговую коммуникационную программу [Багаева: 148].
В контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций наступает новый этап развития событийного маркетинга. Бытует множество версий его происхождения, но более реалистичной считается идея возникновения из событийного менеджмента.
Событийный менеджмент берет свое начало с развитием организационной теории. В этот период организаторы специальных мероприятий стали выделяться в отдельные бригады, и даже мелкие предприятия. Далее рост корпоративного сектора дал толчок развитию данной отрасли. Развивающиеся компании прибегали к услугам по организации деловых конференций, выставок, рекламных акций,
праздников и многого другого [Шарков, Гостенина]. Так сложилось потому, что организация проектной группы зачастую оказывалась невыполнимой задачей для сотрудников компании. И это позволило профессионалам выделиться в отдельную сферу бизнеса. Так в Европе и США в 70-80-х годах 20 века начали образовываться организаторские фирмы, которые в дальнейшем стали фундаментом организационной индустрии.
Более поздним явлением, связанным с ИМК, принято считать событийный маркетинг. Согласно наблюдениям экспертов, событийный маркетинг зародился на Западе в 90-х годах 20 века, т.е. почти в одно и то же время с появлением концепции интегрированного брендинга.
В свою очередь, в России присутствие событийного менеджмента можно отметить лишь посредством организации свадеб, юбилеев и т.д. работниками творческих профессий. Настоящий интерес к событийному маркетингу появился только в начале 2000-х годов. В то время компании, ассоциировавшие себя с PR и организацией праздников, переименовали себя в агентства событийного маркетинга. Обозначилась возможность становления самостоятельной индустрии, основанной на организации мероприятий во внешней и внутренней среде. Говоря об истоках российского событийного маркетинга очень важно отметить та- кой момент: на бизнес-технологии оказывают влияние два направления. С одной стороны - тенденции готовых концепций, которые приходят из-за рубежа, с другой - веяния собственного развития [Бровко: 234].
Событийный маркетинг уже присутствует на рынке как обозначение определенной сферы бизнеса, но еще не получил теоретической проработки в специальной литературе. По этой причине событийный маркетинг распадается в рамках привычного деления: PR, ВТЬ, НК-мероприятия, выставки.
Способы и средства продвижения находятся в постоянном движении, они развиваются, обновляются и переосмысливаются. Тем самым объясняется необходимость обновлять варианты разделения труда внутри маркетинговых коммуникаций. Событийный маркетинг не стал исключением. Он всегда находится под воздействием этой тенденции.
Вышеприведенные данные позволяют сформулировать определение событийного маркетинга, исходя из рассмотренного подхода к изучению интегрированных маркетинговых коммуникаций. Еуеп1-маркетинг -мероприятие или комплекс мероприятий, проводимые с целью влияния на мнение и поведение целевой аудитории. Это коммуникация с существующим или потенциальным клиентом на другом уровне, а именно - возможность получить опыт общения с компанией и почувствовать себя частью чего-то большого. Это свойство открывает для компании широкий набор возможностей от стимулирования сбыта до укрепления уровня лояльности.
Важной целью событийного маркетинга считается построение правильной коммуникации. Цель не может быть достигнута без предварительного изучения целевой аудитории, без так называемого исследовательского этапа. Событийный маркетинг в системе ИМК -эмоциональная составляющая комплекса. Он строит эмоциональный мостик, который впоследствии может привести к лояльности потребителя. Так как само событие - это ситуация, в которой происходит погружение в эмоцию, которая создается с учетом потребительских предпочтений. Люди, участвующие в событии, становятся ближе к компании. Их объединяет сама идея мероприятия, и они генерируют ту эмоцию, которая прописана в сценарии события. Это основополагающий принцип эффективности event-маркетинга [Данилов:11].
По смыслу event - это яркий отрезок времени в жизни человека. И если мероприятие заряжено положительным эмоциональным зарядом, то такой заряд автоматически переходит на продвигаемый товар или услугу. Исходя из этого следует, что в рамках событийного маркетинга обозначаются не только конкурентные преимущества товара или услуги, а происходит вовлечение клиента, он становится причастным к мероприятию, переживает определенные эмоции, ощущения, испытывает чувства. Именно это интерактивное взаимодействие с существующими и потенциальными клиентами можно назвать основным преимуществом и отличительной чертой event-маркетинга [Дмитриева: 131].
Таким образом, event-маркетинг вносит в систему ИМК элемент живого общения компании с целевой аудиторией. Он делает интегрированный комплекс более целостным и помогает прочнее наладить связи с потребителем, а также построить долгосрочные отношения. С помощью мероприятий компания позволяет себе активно участвовать в социальной жизни потребителей и тем самым формировать личностное отношение к бренду. Благодаря такому подходу, событийный маркетинг считается сегодня наиболее эффективным, чем другие варианты продвижения. Например, мероприятия не вызывают эффекта привыкания и отличаются многосторонним воздействием на целевую аудиторию, поэтому:
- с его помощью легче донести определенное сообщение о компании, которое просто воспримется в неформальной обстановке;
- участники мероприятия больше доверяют получаемой информации за счет того, что событие не позиционируется как реклама, транслируемое содержание гармонично вписывается в общую картинку;
- повышается уровень лояльности за счет того, что участник чувствует свою причастность;
- посетители мероприятия сами становятся промоутерами, т.к. передают информацию своему окружению;
- достигается эффект долгосрочного воздействия - чем событие ярче, тем дольше о нем будут говорить.
Event-маркетинг применяется в случаях, когда компании необходим инструмент прямого воздействия на субъекты внутренней и внешней маркетинговой среды. Через касание с целевой аудиторией посредством мероприятия компания может протестировать отношение клиентов к бренду, оценить эмоциональную реакцию. Эта информация может стать основой для планирования последующих действий. Поэтому мероприятия event-маркетинга можно считать не только инструментом продвижения бренда, но и в ряде случаев вспомогательным инструментом для маркетинговых исследований.
Проанализировав теоретический аспект местаe vent-маркетинга в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций можно перейти к рассмотрению примеров применения event-маркетинга из зарубежной и отечественной практики, а также описать основные эффекты проведения мероприятий.
Самым ярким показателем удачного event-маркетинга глобального масштаба является компания Coca-Cola. Руководители этой компании на протяжении многих лет организовывают яркие, запоминающиеся праздники, презентации своей новой продукции, устраивая концерты, фестивали, всевозможные спортивные мероприятия. Поэтому сегодня бренд Coca-cola оказался самым популярным в мире. Благодаря такому имиджу компании, потребители связывают бренд Coca-cola с праздником и весёлым настроением.
Не менее ярким примером является такая крупная империя как McDonald's. Она создала образ сети фастфуд - быстрого питания с Благотворительным фондом «Дом Роналда Макдоналда», проводит специализированные мероприятия, используя знаменитый бренд клоуна Рональда. Именно такой тактикой грамотного событийного маркетинга им не только удалось привлечь детей и родителей, а также создать яркий и запоминающийся образ, который бы отвлекал внимание от больших проблем взрослых людей. Рестораны «Макдоналдс» тоже использует разные инструменты event-маркетинга: всевозможные продуманные благотворительные акции, с приглашением известных персон, которые способствуют созданию положительного имиджа для расширения своей целевой аудитории.
На сегодняшний день марка Nestle также достаточно эффективно позиционирует свой самый популярный шоколадный напиток. Компания Nestle в некоторых странах мира устроила мобильные аттракционы. Они разъезжают по городам, чтобы приносить радость детям. Каждый ребёнок может пообщаться с символом марки — кроликом Роджером, провести весело время и выпить чашку вкусного шоколадного напитка. Такие
мероприятия очень хорошо повышают охват аудитории и налаживают отношения с маленькими потребителями и их родителями.
Еще один пример, это один из самых больших крытых тематических парков в мире IMG WorldsofAdventure в Дубаи открылся в сентябре 2016 года. Для открытия зоны Затерянной долины в юрском стиле GlobalEventManagementGroup устроили интерактивное шоу с динозаврами, которое моментально привлекло внимание зрителей и стало популярным в социальных сетях. Спустя несколько дней после открытия на различных площадках в социальных медиа появилось более 5 000 селфи с динозаврами, что помогло только что запустившемуся парку заявить о себе.
Также, интересные и запоминающиеся маркетинговые события в России проводят национальные инвесторы и партнеры сборной нашей страны во время подготовки к спортивным Олимпийским играм в городе Сочи, такие как «Аэрофлот», «Российские железные дороги», «НК «Роснефть», телекоммуникационная компания «Ростелеком», и «Сбербанк России».
Для многих компаний event-маркетинг - отличный пиар-ход и эффект его остаётся на долгие годы. Главное, чтобы правильно было организовано маркетинговое событие, и правильно подобранная аудитория.
Отечественные радиостанции очень хорошо устраивают пиар-события. Например, радиостанция «Радио Рекорд», проводит масштабные тематические вечеринки, для рекламы своих каналов.
Необходимо отметить, что еvent-маркетинг в России еще не до конца сформирован, поэтому ему достаточно сложно конкурировать с другими рынками, так как пока он не реализовал свой потенциал в полном объеме. Это происходит потому, что понятие event-маркетинг в России достаточно новое. Хотя, частота использования такого вида продвижения, с каждым годом всё чаще применяется российскими компаниями как перспективный инструмент в борьбе за узнаваемость. Это достаточно перспективный инструмент продвижения ценностей бренда на рынке, поэтому возникает необходимость более тщательно изучать вопросы и проблемы event-маркетинга, чтобы использовать его в полном объёме в индустрии маркетинга.
Таким образом, событийный маркетинг в нашей стране только начинает приобретать известность, такие мероприятия пока не кажутся покупателям очень назойливой рекламой.
Исходя из этого получается, что event-маркетинг судя по хорошим изменениям за последние десять лет похоже может стать основным способом продвижения различных товаров на рынке. Так получается, что именно эмоциональная основа такой рекламы станет привлекательной для увеличения покупателей не на один десяток лет вперёд.
Выводы
Рассмотрев место event-маркетинга в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций можно сформулировать ряд выводов.
Во-первых, событийный маркетинг является универсальным инструментом изменений - на уровне как внутренней, так и внешней маркетинговой среды. Если в текущие организационные планы компании входит изменить что-то в корпоративной культуре, репозиционировать бренд товара или услуги, событийный маркетинг станет для нее одним из важнейших инструментов подобных изменений.
Во-вторых, event-маркетинг - полезный инструмент применения непрямой рекламы. В современном обществе информационная среда перенасыщена рекламными сообщениями. В связи с этим нетрадиционные способы продвижения становятся все более актуальными.
В-третьих, событие можно использовать в качестве инфоповода для ознакомления потенциальных клиентов с потребительскими свойствами нового товара или услуги. Такое мероприятие может носить творческий или обучающий характер.
Источники
Аникина А.А. (2008). Маркетинговые коммуникации при минимальных затратах / А.А. Аникина // Маркетинг услуг. № 4. С. 292-301.
Багаева Т.Л. (2010). Социализация - основной вектор развития маркетинговых коммуникаций / Т.Л. Багаева // Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2010. № 2. С. 148-158.
Бровко С.Л. (2010). Новое и традиционное в маркетинговых коммуникациях страховщиков / С.Л. Бровко // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 3. С. 234241.
Володина, М. Р. (2019). Event-маркетинг в сфере организации мероприятий / М. Р. Володина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. № 5 (243). С. 103-106.
Данилов С.В. (2010). Реклама в сети. От статичных размещений к оплате за действие / С.В. Данилов // Практический маркетинг. № 7. С. 11-15.
Дмитриева Е.Н. (2010). Креативная деятельность в маркетинге и ее роль в формировании маркетинговых коммуникаций / Е.Н. Дмитриева // Экономические и гуманитарные науки. № 2. С. 131-134.
Захарова, А. С., Киреева О.Ф. (2021). Маркетинговый подход к организации коммерческой деятельности торгового предприятия / А. С. Захарова, О. Ф. Киреева // Актуальные проблемы развития общественного питания: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 02 июля 2020 года. Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации". С. 91-95.
Климова Т. Б., Вишневская Е. В. (2014). Событийный маркетинг: новый вектор развития территорий // Научный результат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». № 2. С. 80-84.
Манихин А.А. (2010). Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Креативная экономика. Том 4. № 4. С. 135-143.
ТарасовА.С. (2010). Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций / А.С. Тарасов // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. №1. С. 450-454.
Шарков Ф.И. (2008). Массовые коммуникации и медиапланирование. Москва. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. (2006). Технологии рекламы. Учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 350700 Реклама (ДС.Р.03) / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина. Москва. Сер. ИМК / Междунар. акад. бизнеса и упр.
Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2017). Коммуникология: теория и практика массовой информации. М.: Дашков и Ко
Шмит Б., Роджерс Д., Вроцос К. (2005).Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Пер. с англ. М.: Вильяме.
Association of National Advertisers Event Marketing Committee (1995). Event Marketing: A Management Guide. New York: Association of National Advertisers.
Fried, K., Goldblatt, J., and Rutherford-Silvers, J. (2000). Event Marketing. Washington, DC: George Washington University.
Goldblatt, J. J. (1996). The Best Practices in Modern Event Management. New York: John Wiley & Sons.
Goldblatt, J., andMcKibben, C. (1996). The Dictionary of Event Management. New York: Van Nostrand-Reinhold.
PLACE OF EVENT-MARKETING IN THE COMPLEX OF INTEGRATED MARKETING COMMUNICATIONS.
Kovalevskaya R.V.
Russian academy of national economy and public administration under the President of Russian Federation (RANEPA), Moscow, Russian Federation.
Annotation. The article defines the place of event-marketing in the complex of integrated marketing communications. The relationship between event-marketing and co-event management is considered. Reveals the essential ("event-based") as one of the relatively new promising screen of demand areas of marketing activities. This publication covers both the theoretical (definition of the specifics of event-marketing) and the practical (implementation of special events). The parts are considered in the application of event-marketing and foreign and domestic practice, and the main effects of the events are described. Thus, the subject of the research is event- marketing, the purpose of the research is to analyze the events already held in foreign and domestic practice.
Key-words: event-marketing, event-based, event- management, integrated marketing communications, integrated branding, PR, promotion, advising.
For citation: Kovalevskaya R.V. The place event- marketing in the complex of marketing communication. ). In: Kommunikology: electronic scientific journal. 2020. Vol. 6. No42020. Vol. 6. N4. P.21-31.
Inf. about the author: Kovalevskaya Rinata Vladimirovna - student of the second
course of magistracy of IGSY PANEPA. e-mail: [email protected].
Received: 19.10.2020. Accepted: 30.12.2020. References
Anikina A. A. (2008). Marketing communications at minimal costs / A. A. Anikina // Marketing of services. - No. 4, pp. 292-301. (In Rus.).
Association of National Advertisers Event Marketing Committee (1995). Event Marketing: A Management Guide. New York: Association of National Advertisers.
Bagaeva T. L. (2010). Socialization - the main vector of development of marketing communications / T. L. Bagaeva // Stage: economic theory, analysis, practice. No. 2, pp. 148158. (In Rus.).
Brovko S. L. (2010). New and traditional in marketing communications of insurers / S. L. Brovko // Marketing and Marketing Research. 2010. No. 3, pp. 234-241. (In Rus.).
Danilov S. V. (2010). Online advertising. From static placements to payment for action / S. V. Danilov / / Practical marketing. No. 7, pp. 11-15. (In Rus.).
Dmitrieva E. N. (2010). Creative activity in marketing and its role in the formation of marketing communications / E. N. Dmitrieva // Economic and humanitarian sciences. No. 2, pp. 131-134. (In Rus.).
Zakharova, A. S., Kireeva O. F. (2021). Marketing approach to the organization of commercial activity of a trading enterprise / A. S. Zakharova, O. F. Kireeva // Actual problems of public catering development: Collection of materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Cheboksary, July 02, 2020. Cheboksary: Cheboksary Cooperative Institute (branch) of the autonomous non-profit educational organization of Higher Education of the Centrosoyuz of the Russian Federation "Russian University of Cooperation", pp. 91-95. (In Rus.).
Fried, K., Goldblatt, J., and Rutherford-Silvers, J. (2000). Event Marketing. Washington, DC: George Washington University.
Goldblatt, J. J. (1996). The Best Practices in Modern Event Management. New York: John Wiley & Sons.
Goldblatt, J., andMcKibben, C. (1996). The Dictionary of Event Management. New York: Van Nostrand-Reinhold.
Klimova T. B., Vishnevskaya E. V. (2014). Event marketing: a new vector of territorial development // Scientific result. Series "Business and Service Technologies". No. 2, pp. 80-84. (In Rus.).
Manikhin A. A. (2010). The place of event-marketing in the complex of marketing communications / / Creative Economy. Vol. 4. No. 4, pp. 135-143. (In Rus.).
Schmit B., Rogers D., Vrotsos K. (2005).Show-style business. Marketing in the culture of impressions / Translated from English. M.:Williams, 2005. (In Rus.).
Sharkov F. I. (2008). Mass communications and media planning. Moscow. (In Rus.).
Sharkov F. I., Gostenina V. I. (2006). Advertising technologies. Textbook for university students studying in the specialty 350700 Advertising (DS. R. 03) / F. I. Sharkov, V. I. Gostenina. Moscow.Ser. IMK / Mezhdunar. acad. business and upr. (In Rus.).
Sharkov F. I., Silkin V. V. (2017). Kommunikologiya: theory and practice of mass media. M.: Dashkov & Co. (In Rus.).
Tarasov A. S. (2010). Evaluation of the effectiveness of marketing communications / A. S. Tarasov // Bulletin of the Belgorod University of Consumer Cooperation. No. 1, pp. 450-454. (In Rus.).
Volodina, M. R. (2019). Event-marketing in the field of event organization / M. R. Volodina. - Text: direct // Young scientist. № 5 (243), pp. 103-106. (In Rus.).
■ ■ ■ КОНВЕРГЕНТНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ НОВОГО РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА
Винокурова П.С.
Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания, Москва, Российская Федерация.
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы развития современного рекламного продукта, в условиях глобализации и информатизации коммуникации приобретают новых формат. Рекламный продукт является неотъемлемой частью нового медиапродукта. Автор рассматривает современные отличительные свойства медиапродукта. Развитие современных информационных технологий и интернета привели к конвергенции рекламы и медиарынка в целом. Мультимедийность, интерактивность и гипертекстуальность основные свойства новой реальности, новой медиасреды.
Ключевые слова: рекламный продукт, конвергенция, медиапродукт, медиапространство, информационные технологии, интернет, медиарынок, глобализация, информационные общества, СМИ.
Для цитирования: Винокурова П.С. Конвергентные процессы как фактор развития нового рекламного продукта//Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. Том 6. N°4. С.31-41.
Сведения об авторе: Винокурова Полина Сергеева, редактор ВГТРК регионального отдела "Вести. ру". 115162 Адрес: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 37. E-mail: [email protected]
Статья поступила в редакцию: 19.09.2020. Принята к печати: 30.12.2020.
Информационная революция, которая началась еще в конце XX-го века, все еще продолжает свое развитие. На фоне внедрения интернет-технологий традиционные российские СМИ переходят на новые платформы, редакции становятся конвергентными, а журналисты мультимедийными. Сейчас можно наблюдать тенденцию замещения реального общения в пользу виртуальной коммуникации, это происходит из-за активного формирования информационного общества. Процесс