Научная статья на тему 'МЕСТО ИНОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА'

МЕСТО ИНОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновации / цифровизация / маркетинг / предпринимательство / бизнес / инновационный бизнес / innovation / digitalization / marketing / entrepreneurship / business / innovative business

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Р.Г. Алешин, А.А. Гераськин, О.В. Пацук

В данной статье рассмотрены понятие и задачи инноваций в сфере бизнеса; основные принципы и приемы их использования; особенности применения инновационных инструментов. Данная тема весьма актуальна в условиях существования сильной рыночной конкуренции, где каждая из фирм пытается завоевать долю рынка и создать благоприятные условия для реализации своих товаров и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PLACE OF INNOVATION IN BUSINESS DEVELOPMENT

This article discusses the concept and objectives of innovation in the field of business; the basic principles and techniques of their use; features of the use of innovative tools. This topic is very relevant in the conditions of strong market competition, where each of the firms is trying to gain market share and create favorable conditions for the sale of their goods and services.

Текст научной работы на тему «МЕСТО ИНОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА»

Секция

«ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

УДК 338.1

МЕСТО ИНОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ БИЗНЕСА

Р. Г. Алешин, А. А. Гераськин Научный руководитель - О. В. Пацук

Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: romanalechin@mail.ru

В данной статье рассмотрены понятие и задачи инноваций в сфере бизнеса; основные принципы и приемы их использования; особенности применения инновационных инструментов. Данная тема весьма актуальна в условиях существования сильной рыночной конкуренции, где каждая из фирм пытается завоевать долю рынка и создать благоприятные условия для реализации своих товаров и услуг.

Ключевые слова: инновации, цифровизация, маркетинг, предпринимательство, бизнес, инновационный бизнес.

THE PLACE OF INNOVATION IN BUSINESS DEVELOPMENT

R. G. Aleshin, A. A. Geraskin Scientific supervisor - O. V. Patsuk

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: romanalechin@mail.ru

This article discusses the concept and objectives of innovation in the field of business; the basic principles and techniques of their use; features of the use of innovative tools. This topic is very relevant in the conditions of strong market competition, where each of the firms is trying to gain market share and create favorable conditions for the sale of their goods and services.

Keywords: innovation, digitalization, marketing, entrepreneurship, business, innovative business.

Развитие инноваций актуально для субъектов любого масштаба и любой отрасли бизнеса. Появление современных технологий и цифровизации ведет к существенной трансформации во всех отраслях деятельности. Организации должны быстро реагировать на инновационный прогресс, разрабатывая оригинальный новый продукт или услугу, аналоги которых отсутствуют. В противном случае, они не сумеют конкурировать с другими производителями, что приведет к снижению прибыли и кризису на предприятии.

На рынке постоянно появляется большое количество абсолютно новой и доработанной продукции, большой процент всех покупок составляют именно новые товары или услуги. Изменяются технологии производства, дизайн, сервис. Компании стремятся удержать своих клиентов и получить новых, а также пытаются придумать товар, который будет отвечать

(Секция «Инновационная деятельность промышленных предприятий»

всем запросам потребителей. Условия сильной рыночной конкуренции и постоянно растущих потребностей покупателей заставляют производителей искать пути разработки и продвижения новой продукции [1].

Инновации являются явлением НТП, имеющем свои особенности. В переводе с латинского "тпоуайо" означает "обновление", "изменение". Инновация - это внедрённое нововведение, обеспечивающее повышение эффективности процессов или улучшение производства товара. Инновация связана с созданием новой идеи и с рынком, на котором реализуется эта идея. Но на рынке новая идея без одобрения общества не является инновационной и не относится к понятию инновация. Сегодня в реалиях становления рынка лишь малую часть новых идей признают инновационными, а это всего лишь около 5%. Инновации состоят из новаторства и нововведения, которые признаны рынком. Без первого не будет инновации, а без второго новая идея не будет приносить пользу обществу [2].

Новые идеи в технологии и процессе производства производимого продукта обозначают новации. С помощью деятельности новатора новация перерастает в новаторство. Новаторы превращают творческую деятельность общества в новацию. Далее следуют инновации -внедрение новаций в практическую деятельность. Процесс инновации происходит с помощью совершения сделки по покупке и продажи новации, результатов нововведений для создания повышенного качества продуктов или услуг.

Итак, инновации представляют собой приобретение новаций и внедрение их в производство, которое приносит прибыль. Под инновацией подразумевается объект, качественно отличающийся от предшествующего аналога [3, 4].

Нововведения и создание товаров и услуг на рынке являются содержанием инноваторства, а это значит, что новации и новаторство не имеют прямого отношения к рынку, в то время как инновации и инноваторство относятся непосредственно к рыночным отношениям.

Инновация определяет направления в развитии бизнеса, а именно воздействует на развитие масштабов и структуры производства, а также на вид деятельности предприятия. Инновация изменяет и перестраивает содержание бизнеса, а также впоследствии и экономику отдельно взятой страны. Бизнес непосредственно является формой проявления отношений общественного воспроизводства, поэтому бизнес и инновации напрямую связаны с ними [5-7].

Инновации развиваются на больших предприятиях, на которых нет места предпринимательству. Важно отличать бизнес от предпринимательства. Бизнес - понятие более широкое, чем предпринимательство. У бизнеса главная цель - прибыль, а у предпринимательства прибыль - это не главная задача. Предприниматель больше работает сам и придумывает что-то новое, а бизнесмен внедряет уже новое. Предпринимательство считается начальным этапом бизнеса. В этом и состоит основная разница понятий, т. е. понятие «бизнес» значительно больше понятия «предпринимательство». Инновации оказывают влияние на экономику отдельно взятых государств, а также на экономику всего мира, не говоря уже о создании предприятий крупных масштабов. Сейчас с большой скоростью развиваются инновационные инфраструктуры, технологические парки, венчурные инновационные фонды, которые напрямую оказывают большое влияние на развитие экономики в сфере инноваций.

Инновационный процесс развивается периодически так, что инновации одной волны, при ее прекращении, проигрывают новым видам и помогают развитию следующего экономического периода. Политолог Й. А. Шумпетер в экономической литературе отмечает пять инновационных периодов, которые смогли повлиять на развитие мировой экономики в целом [8, 9]. Каждый период был прорывом в жизни людей того времени. Можно предположить, что в дальнейшем активное развитие нанотехнологий приведет к следующему инновационному периоду - с 2020 по 2040 годы, причем этот период вызовет революционное изменение многих технологий, и также сможет поменять экономику и

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

общество. В данном случае наблюдается временное сокращение инновационного периода, что, вероятно, связано с постоянно меняющимся миром и трендами в нем. Каждый новый инновационный период поднимал на ступень выше экономику и общество, что воздействовало на рост инновационных процессов [10].

Таким образом, развитие инноваций в мелком, среднем и крупном бизнесах обусловливает формирование инновационной экономики. Следовательно, в условиях большой рыночной конкуренции организации, которые успешно внедряют новаторские технологии, как правило, могут завоевать большую долю рынка или благоприятные условия на нем, чем те, которые этого не делают. Тем не менее, к сожалению, не всегда инновации могут привести компанию к большой прибыли. Это связано с тем, что люди не всегда готовы пробовать что-то новое и менять давние привычки. Это очень трудоемкий и долгосрочный процесс. На создание новых продуктов предприятия тратят много средств и ресурсов, а, в итоге, люди не хотят пользоваться товаром или услугой. Поэтому компании обязательно должны брать во внимание все факторы, следить за трендами, проводить исследования и глубокий анализ покупательского спроса.

Библиографические ссылки

1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации -хайтек-маркетинг): учебник. М. : ООО фирма «Благовест-В», 2007.

2. Акулич М. В. Инвент-маркетинг: книга. М. : ООО «ЛитРес», 2017.

3. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития: книга. М. : Прогресс, 1982. Директмедиа Паблишинг Москва 2008.

4. Шумпетер Й. А. Капитализм, социализм и демократия: книга. М. : Экономика. 1995.

5. Официальная статистика, наука и инновации [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/14477 (дата обращения: 05.03.2021).

6. Лобков К.Ю. Значение деятельности предприятий и организаций РКП в инновационно-инвестиционном развитии национальной экономики страны [Текст] / Решетневские чтения: материалы Х1Х Междунар. Науч. конф. посвящ. 55-летию Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева (10-14 ноября 2015, г. Красноярск): в 3 ч. / под общ. ред. Ю.Ю. Логинова: Сиб. гос. аэрокосмич. унт. - Красноярск, 2015. - Ч. 2. с. 356-358

7. Лобков К.Ю. Определение стохастических параметров инновационных проектов предприятий РКП на основе метода статистического моделирования // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Экономика и управление в современных условиях». Красноярск, НОУ ВПО СИБУП. 2016. - С. 173-177.

8. Лобков К.Ю. Сетевые матрицы в планировании и управлении инновационными проектами предприятий РКП // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Экономика и управление в современных условиях». Красноярск, НОУ ВПО СИБУП. 2015. - с. 146-150.

9. Рыбакова Е.С. Формирование инвестиционных ресурсов воспроизводства основных производственных фондов предприятий машиностроительного комплекса / Е.С. Рыбакова А. А.Бойко // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2007. № 3 (16). С. 118-121.

10. Рыбакова Е. С. Роль лизинга в обновлении основных производственных фондов предприятий ракетно-космической промышленности / Е.С. Рыбакова А.А.Бойко // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2011. № 3 (36). С. 182-188.

© Алешин Р. Г., Гераськин А. А. 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.