Научная статья на тему 'Место и роль транспортно-экспедиционных компаний в транспортно-сбытовой деятельности промышленного предприятия'

Место и роль транспортно-экспедиционных компаний в транспортно-сбытовой деятельности промышленного предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
859
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Резанова Ю.С., Белякова Е.В.

Рассмотрены роль и место транспортно-экспедиционных компаний в деятельности одного из крупнейших заводов Красноярска по производству изделий из алюминиевых сплавов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Место и роль транспортно-экспедиционных компаний в транспортно-сбытовой деятельности промышленного предприятия»

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

УДК 658.7

Ю. С. Резанова Научный руководитель - Е. В. Белякова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МЕСТО И РОЛЬ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ КОМПАНИЙ В ТРАНСПОРТНО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Рассмотрены роль и место транспортно-экспедиционных компаний в деятельности одного из крупнейших заводов Красноярска по производству изделий из алюминиевых сплавов.

В целях ускорения перевозок, уменьшения транспортных расходов предприятий, отправляющих и принимающих груз, а также обеспечения наиболее производительной работы транспорта организуются специальные транспортно-экспедиционные предприятия (далее - ТЭК). В большинстве случаев ТЭК является компанией-посредником между клиентом и перевозчиком, предоставляя услуги по поиску исполнителя и транспорта, удовлетворяющим критериям перевозки груза.

Законодательную базу транспортно-экспеди-ционной деятельности для всех видов транспорта со-

ставляет Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Гражданский кодекс РФ.

Установленными в п. 2 ст. 2 Федерального закона № 87-ФЗ правилами определяются перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции); требования к качеству экспедиционных услуг; порядок оказания экспедиционных услуг [1].

Промышленное предприятие предъявляет к транс-портно-экспедиционным компаниям ряд требований, которым те должны удовлетворять:

Схема осуществления транспортно-сбытовой деятельности ООО «КраМЗ»: 1 - заявка на производство продукции для грузополучателя; 2 - ответ с производства о готовности / наличии продукции; 3 -передача продукции в цех готовой продукции, формирование товарной партии, маркирование товара; 4 - сообщение о необходимости транспортировки товара и адреса грузоотправителя; 4.1 - выбор вида транспортного средства и ТЭК; 4.2 -отправка транспортного средства ТЭК для транспортировки продукции; 5 - передача документов, необходимых для формирования платежных документов; 6 - передача транспортных и сопроводительных документов для таможенного декларирования товарной партии; 7 - передача платежных документов, необходимых для таможенного декларирования товаров; 8 -передача перевозчику декларации на товары с отметками таможни «Выпуск разрешен», а также транспортных и иных сопроводительных документов; 9 - контроль за осуществлением отгрузки товара на транспортное средство перевозчика; 10 -осуществление перевозки товара и передача его грузополучателю в соответствии с условиями поставки

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

- Неукоснительное соблюдение всех правил и условий транспортировки груза.

- Возможность отправки грузов в короткие сроки.

- Формирование и предоставление отчетности и прочих финансовых, сопроводительных документов.

- Материальная ответственность перед клиентом.

- Выбор оптимального маршрута и тарифа.

- Контроль за исполнение и информирование клиента о статусе перевозки груза.

- Строгое соблюдение законодательства.

- Большой выбор транспортных средств.

- Поиск и предоставление транспорта в заданные сроки.

- Быстрая и четкая обработка поступающих заказов.

- Контроль над передвижением груза на протяжении всего маршрута следования.

На текущий момент на рынке грузоперевозок представлено большое число малых и крупных транс-портно экспедиционных компаний. ООО «КраМЗ» пользуется услугами преимущественно крупных ТЭК, поскольку последние обладают большими возможностями и ответственностью, по сравнению с малыми.

Среди услуг, оказываемых ТЭК, для завода наибольшее значение имеет доставка грузов на склады и со складов различными видами транспорта. Большинство экспортных поставок металлургической продукции осуществляется автотранспортом с перегрузом и с промежуточным хранением на складе.

Структура транспортно-сбытовой деятельности завода сводится к цеху отгрузки готовой продукции и непосредственно к перевозчику ТЭК (рис.). Сбытовую часть данной деятельности формируют Отдел реализации литейной продукции и экспортных поставок (ОРЛП и ЭП) и производственные цеха. Кроме того, в сбытовой деятельности ООО «КраМЗ» принимает участие финансовый отдел, оформляющий платежные документы для экспортируемой продукции. Организацией транспортной деятельности на территории завода занимается его Отдел транспортной логистики, а непосредственно перевозку до грузополучателя организует и осуществляет транспортно-экспедиционная компания. ООО «КраМЗ» использует услуги крупнейших экспедиторов.

Таким образом, транспортно-экспедиционные компании играют ключевую роль в транспортной деятельности предприятия и одну из главных ролей в сбытовой деятельности предприятия. Именно ТЭК в деятельности завода обеспечивает движение материальных и информационных потоков от грузоотправителя к грузополучателю.

Библиографическая ссылка

1. О транспортно-экспедиционной деятельности : федер. закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ // Российская газета. 03.07.2003.

© Резанова Ю. С., 2012

УДК 330.65

А. В. Самарцева Научный руководитель - Я. И. Шамлицкий Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ АВТОТРАНСПОРТА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Рассматриваются проблемы организации транспортного хозяйства промышленных организаций, предлагаются логистические пути решения задач мониторинга и контроля автотранспорта.

Развитие промышленного комплекса является одной из стратегических задач России. В этой связи перспективным видится снижение затрат транспорт-но-складского комплекса, занимающих большую долю в расходах промышленных компаний. Подобные меры позволяют высвободить дополнительные финансовые ресурсы и увеличивают конкурентоспособность организации. В данной статье остановимся на возможностях использования потенциала логистических технологий в области снижения транспортных расходов и развития внутренних коммуникаций предприятия.

Начиная работу по совершенствованию работы транспортного отдела необходимо определить использовать ли собственный или заемный транспорт. В случае необходимости содержания собственного автопарка, управление может реализовываться в рамках организации транспортно-технологической системы (ТТС). ТТС - это комплекс согласованных и взаимо-

связанных технических, экономических, организационных, информационных и коммерческих решений, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку грузов в конкретных направлениях движения товара к потребителю [1].

Рассмотрим основные принципы формирования ТТС:

- комбинирование различных видов транспорта при перевозке грузов;

- возможность разделения транспортных средств на составные части (грузовых помещений, энергетических установок, ходовых частей, вспомогательных помещений);

- применение новых принципов движения с целью повышения скорости доставки грузов;

- укрупнение грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и уменьшения материальных и трудовых затрат [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.