Научная статья на тему 'МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ АВТОКОМПОНЕНТОВ'

МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ АВТОКОМПОНЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / ПРОИЗВОДСТВО / ГАЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году на рынке автокомпонентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ АВТОКОМПОНЕНТОВ»

■ Заключен контракт с компанией «Westport» об оказании инжиниринговых услуг по разработке двигателей CNG Евро-5 на базе двигателей ЯМЗ-530.

Проект «Тяжелые рядные дизельные двигатели ЯМЗ-650»:

■ Проведены предварительные работы по адаптации двигателя типа ЯМЗ-650 для путевой техники ОАО «РЖД», согласована конструкторская документация на моторные системы изделия.

Проект «V-образные дизельные двигатели ЯМЗ 4 экологического класса с топливной аппаратурой ЯЗДА»:

■ Проведен комплекс опытно-конструкторских работ на технике ПАО «АвтоКрАЗ», получено ОТТС на автомобиль с двигателем ЯМЗ-6586.

■ В течение года проведено согласование применяемости и конструкторской документации с потенциальными потребителями на текущих и потенциальных транспортных средствах производства ПО «Гомсельмаш», МК «КРАНЭКС» и др.

Проект «Организация производства двигателей Daimler ОМ 646»: создано специализированное производственное подразделение, включающее участки сборки и механообработки, отдел логистики, службу качества, техническую и технологическую группы; в 3 квартале 2013 года начато серийное производство; проведены выездные тренинги персонала участка сборки и службы качества цеха ОМ-646 на одном из предприятий «Daimler AG» в Германии.

Основные направления развития в 2014 году: продолжение работ по согласованию применяемости и созданию исполнений для потребителей в сегментах сельскохозяйственной, тракторной, дорожно-строительной и др. техники; проведение НИР и ОКР по созданию двигателей ЯМЗ-530 Евро-5; реализация программы продвижения и оптимизации стоимости двигателей ЯМЗ-530, увеличение рентабельности производства, расширение продаж; разработка и изготовление опытных образцов двигателей ЯМЗ-530 CNG; в рамках проекта «Организация производства двигателей Daimler ОМ 646»: запуск линий механической обработки блока цилиндров и головки цилиндров; «холодного» испытательного стенда; линий механической обработки распредвала и коленвала.

Использованные источники: 1. Группа ГАЗ // http: //gazgroup .ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

МЕСТО ГРУППЫ ГАЗ НА РЫНКЕ АВТОКОМПОНЕНТОВ

Аннотация. В статье рассматриваются итоги деятельности группы ГАЗ в 2013 году на рынке автокомпонентов.

Ключевые слова: автомобиль, производство, ГАЗ

С 2008 по 2013 гг. динамика объемов автокомпонентной отрасли демонстрировала существенные колебания. 2013 год был отмечен стагнацией автомобильного рынка, что негативно отразилось на темпах роста автокомпонентного рынка.

Структура рынка автокомпонентов России также претерпевает изменения. Уже сегодня на долю автозапчастей для иномарок приходится до 70% рынка (по стоимости).

В долгосрочной перспективе емкость автокомпонентного рынка будет ежегодно расти на 4-6% и к концу 2020 года составит порядка 50-60 млрд USD.

Основные факторы роста:

• создание новых СП на территории РФ;

• закон о промышленной сборке (требование локализации до 60% стоимости автомобиля);

Основные направления сбыта по итогам 2013 года. Структура продаж в 2013 году

Основные тенденции сбыта для Дивизиона «Автокомпоненты» в 2013

году:

• Увеличение выручки Дивизиона «Автокомпоненты» на 3%;

• Продолжение работы по привлечению новых потребителей;

2013

Продажи внешним потребителям (вне Группы ГАЗ); 25%

Реализация в Группу ГАЗ; 9%

Непрофильная реализация; 6%

Продажи запчастей; 12%

Рис. 1. Структура выручки Дивизиона «Автокомпоненты» в процентном соотношении.

Источник: официальный сайт группы ГАЗ

Мосты и оси

] 14,7%

Штамповка

ИИ2,3% ] 11,7%

Чугунное литье Платформа Прочие детали Рессоры Колеса

□ 4,0% 3,7%

4,3%

] 5,6%

7,0%

Модуль подвески Кузовная арматура Рама

3,4%

3,6%

Кузнечное производство Цветное литье

] 2,8%

литье 12,1 %

Штампы и пресс-формы 11,6%

Рулевые системы _11,5%

Тормозные системы 11,2%

Крепеж и автонормали 11,1%

Сцепления 0,8% Топливная система 0,8% Инструменты и приспособления □ 0,5% СВОГ □ 0,4%

Рис. 2. Доли продуктовых направлений в выручке, 2013 г.

Источник: официальный сайт группы ГАЗ

Изменение модельного ряда в 2013 году

Проводилась технологическая подготовка производства деталей и узлов для перспективных автомобилей ГАЗ нового модельного ряда и легковых автомобилей иностранных производителей, локализующих производство на нижегородской площадке.

Основные достижения в 2013 году

Дивизион «Автокомпоненты» по итогам 2013 года увеличил выручку, сохранив высокую долю поставок компонентов внешним клиентам. Этого удалось добиться благодаря реализации стратегии развития Дивизиона, предусматривающей создание на площадке Горьковского автозавода высокотехнологичных производств компонентов для широкого круга заказчиков - не только для автомобильного производства ГАЗа, но и для всех компаний автопрома и предприятий из других отраслей. Рост интереса к ГАЗу со стороны партнеров из различных секторов экономики, включая авиапром и железнодорожные перевозки, стал возможным благодаря новым технологиям производства и ведения бизнеса, внедренным на предприятии. Развитие автокомпонентного Дивизиона «Группы ГАЗ» в условиях роста интереса мировых автопроизводителей к России позволит ему не только

сохранять лидирующие позиции в профильных сегментах отечественного автомобильного рынка, но и усилить их, а также кардинально диверсифицировать направления бизнеса. Основу конкурентоспособности автомобильной промышленности в России составляет современная конкурентоспособная автокомпонентная отрасль, одной из основных частей которой является ГАЗ с его прозрачной себестоимостью и развитой маркетинговой сетью.

Использованные источники:

1. Группа ГАЗ // http://gazgroup.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ГРУППЕ ГАЗ

Аннотация. В статье анализируется система управления рисками в компании ГАЗ.

Ключевые слова: риски, ГАЗ

Управление рисками и построение максимально эффективной системы внутреннего контроля является одной из наиболее приоритетных задач корпоративного управления в Группе. Управление рисками осуществляется в рамках положений и регламентов, утвержденных на уровне ООО «УК «Группа ГАЗ», являющихся обязательными для исполнения всеми производственными подразделениями Группы. Этот процесс затрагивает всю деятельность Компании и направлен на выявление и снижение вероятности и масштаба воздействия событий, которые могут оказать негативное влияние на Компанию. Соответствующие мероприятия являются разумной гарантией реализации стратегических целей деятельности «Группы ГАЗ».

В нынешних условиях высокой макроэкономической волатильности Компания сталкивается с широким многообразием рисков. Они представляют собой проявление процессов и факторов, влияние на которые со стороны «Группы ГАЗ» является невозможным либо весьма ограниченным. Следовательно, для эффективного планирования деятельности в рамках бизнеса Компании, тщательный мониторинг внешних возможностей и угроз, эффективная их оценка и управление рисками остаются важными составляющими стратегии «Группы ГАЗ».

Отраслевые риски

Вероятность усиления конкуренции со стороны совместных производств и нового импорта можно оценивать как высокую. В последние несколько лет наблюдается рост доли рынка совместных предприятий и нового импорта. Реализуются программы промышленной сборки на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.