Научная статья на тему 'МЕСТО АККРЕДИТАЦИОННО-СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА В ПРОЦЕДУРЕ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ'

МЕСТО АККРЕДИТАЦИОННО-СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА В ПРОЦЕДУРЕ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
85
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АККРЕДИТАЦИЯ / СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР / ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Ходус Сергей Васильевич, Олексик Владимир Сергеевич, Барабаш Ирина Владимировна

Данная статья является результатом анализа прошедших процедур первичной и первичной специализированной аккредитаций специалистов с высшим медицинским образованием на базе аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России (далее - Центр) за 2016-2021 гг. В статье рассматриваются основные этапы подготовительных и текущих работ сотрудников аккредитационно-симуляционного центра, механизмы взаимодействия с членами аккредитационной комиссии, работа со вспомогательным персоналом и аккредитуемыми. Представленный алгоритм подготовки и проведения процедуры аккредитации внедрен в повседневную деятельность Центра.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Ходус Сергей Васильевич, Олексик Владимир Сергеевич, Барабаш Ирина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POSITION OF THE ACCREDITATION AND SIMULATION CENTER IN THE ACCREDITATION PROCEDURE OF SPECIALISTS

This article is the result of the analysis of the past procedures of primary and primary specialized accreditation of specialists with higher medical education on the basis of the accreditation and simulation center of the Amur State Medical Academy of the Ministry of Health of Russia for 2016-2021. The article discusses the main stages of preparatory and ongoing work of the staff of the Accreditation and Simulation Center, mechanisms of interaction with members of the accreditation commission, work with support staff and the accredited. The presented algorithm for preparing and conducting the accreditation procedure is introduced into the daily activities of the Center.

Текст научной работы на тему «МЕСТО АККРЕДИТАЦИОННО-СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА В ПРОЦЕДУРЕ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ»

Координаты для связи

Шанова Оксана Владимировна, ассистент кафедры детских болезней лечебного факультета ФГБОУ Во Амурская ГМА Минздрава России, канд. мед. наук. Е-таП: shanova.oksana@mail.ru

Чупак Эльвира Леонидовна, ассистент кафедры детских болезней лечебного факультета ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, канд. мед. наук. Е-mail: chupak74@mail.ru

Арутюнян Каринэ Александровна, ассистент кафедры детских болезней лечебного факультета ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, канд. мед. наук. Е-mail: arutyunyan-1966@mail.ru

Статья поступила в редакцию 22.02.2022; принята после рецензирования 05.03.2022; принята к публикации 12.03.2022.

О

.о с

о

ш

О

УДК 614.252.1

С.В. Ходус, В.С. Олексик, И.В. Барабаш

ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России г. Благовещенск

МЕСТО АККРЕДИТАЦИОННО-СИМУЛЯЦИОННОГО ЦЕНТРА В ПРОЦЕДУРЕ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Введение

Проводимые реформы в системе здравоохранения в целом и в системе подготовки медицинских кадров, в частности, требуют пересмотра взглядов на педагогический процесс и подготовку специалистов с высшим образованием к самостоятельной деятельности путем проведения процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации. Большое количество реализуемых ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России программ высшего образования и дополнительных программ профессиональной переподготовки требуют от Аккредитационно-симуляционного центра академии ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России (далее - Центра), как основной площадки аккредитации специалистов, реорганизации и оптимизации рабочего процесса. Необходимость проведения процедуры аккредитации несколько раз в год приводит к изменению в учебных планах и расписаниях обучающихся, что может негативно повлиять на их практическую подготовку, поэтому оптимизация процесса подготовки и проведения аккредитации без потери ее качества и объективности - одна из важнейших задач специалистов аккредитационных центров [2, 3]. С целью разработки алгоритма подготовки и проведения первичной и первичной специализированной аккредитации нами был проведен анализ работы Центра за 2016-2021 гг. В ходе анализа учитывались результаты опросов аккредитуемых, членов аккредитационных комиссий и сотрудников Центра.

Результаты и обсуждение

Первый этап первичной аккредитации (далее -ПА) и первичной специализированной аккредитации

Резюме. Данная статья является результатом анализа прошедших процедур первичной и первичной специализированной аккредитаций специалистов с высшим медицинским образованием на базе аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России (далее - Центр) за 2016-2021 гг. В статье рассматриваются основные этапы подготовительных и текущих работ сотрудников аккредитационно-симуляционного центра, механизмы взаимодействия с членами аккредитационной комиссии, работа со вспомогательным персоналом и аккредитуемыми. Представленный алгоритм подготовки и проведения процедуры аккредитации внедрен в повседневную деятельность Центра.

Ключевые слова: аккредитация, симуляционное обучение, аккредитационный центр, высшее медицинское образование.

Для цитирования: Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В. Место аккредитационно-симуляционного центра в процедуре аккредитации специалистов. Амурский медицинский журнал. 2022. №1. С. 86-90. 00!:10.24412/2311-5068_2022_1_86.

Рисунок 1. Работа аккредитуемого и симулированного коллеги на станции ПСА «Экстренная медицинская помощь» с использованием робота-симулятора и реального медицинского оборудования.

(далее - ПСА) проводится путем решения аккредитуемым тестовых заданий из Единой базы оценочных средств, подготовленных федеральным Методическим центром аккредитации специалистов, требует наличия современного компьютерного оборудования, подключенного к единой сети интернет и подлежит обязательной аудио- и видеофиксации. С нашей точки зрения, для этого этапа целесообразно задействовать компьютерные классы, находящиеся за

THE POSITION OF THE ACCREDITATION AND SIMULATION CENTER IN THE ACCREDITATION PROCEDURE OF SPECIALISTS

S.V. Khodus, V.S. Oleksik, I.V. Barabash

FSBEI HE the Amur state medical Academy of the Ministry of Public Health of Russia, Blagoveshchensk, Russian Federation

Abstract. This article is the result of the analysis of the past procedures of primary and primary specialized accreditation of specialists with higher medical education on the basis of the accreditation and simulation center of the Amur State Medical Academy of the Ministry of Health of Russia for 2016-2021. The article discusses the main stages of preparatory and ongoing work of the staff of the Accreditation and Simulation Center, mechanisms of interaction with members of the accreditation commission, work with support staff and the accredited. The presented algorithm for preparing and conducting the accreditation procedure is introduced into the daily activities of the Center.

Key words: accreditation, simulation training, accreditation center, higher medical education. For citation: Khodus S.V., Oleksik V.S., Barabash I.V. The position of the accreditation and simulation center in the accreditation procedure of specialists. Amur Medical Journal, 2022, no 1, pp. 86-90. (In Russ.). DOI:10.24412/2311-5068_2022_1_86.

пределами Центра, что позволяет снизить нагрузку на Центр и ускорить процедуры ПА и ПСА.

Второй этап ПА - оценка практических навыков и умений в симулированных условиях. Третий этап ПА - решение ситуационных задач. При проведении ПСА практикоориентированный этап складывается из оценки практических навыков и решения ситуационных задач. Таким образом, процедура ПА включает 3 этапа, процедура ПСА - 2 этапа. Как и тестирование, решение ситуационных задач имеет те же технические требования, поэтому проводится в компьютерных классах за пределами Центра.

Наиболее трудоемким и продолжительным по времени является этап оценки практических навыков в симулированных условиях, который проводится по технологии объективного структурированного экзамена (ОСКЭ) на базе Центра с использованием симуляционного оборудования (тренажеров, манекенов и пр.) и/или с привлечением стандартизированного, либо симулированного пациента (рис. 1). Перечень станций для каждой специальности определяется федеральным Методическим центром аккредитации специалистов. Паспорта станций с подробной актуальной, регулярно обновляющейся информацией о них размещены на сайте www.fmza.ru [1, 3, 5].

По нашему мнению, оценка практических навыков по методике ОСКЭ в ходе аккредитации, подобно учебному процессу с применением симуляционных технологий, должна включать все общепринятые разделы: оценка исходного уровня знаний (в процедуре аккредитации ее роль играет первый этап - тестирование), брифинг, основной раздел (прохождение экзаменационных симуляционных станций) и, по его окончании, - краткий дебрифинг (проводится не всегда и необходим для получения обратной связи, касающейся организации процедуры аккредитации в целом, а также работы отдельных станций аккредитации) [1, 4].

Брифинг является важным подготовительным процессом второго этапа аккредитации. Несмотря на то, что требования к симуляционному и медицинскому оборудованию, а также к оснащению станции аккредитации четко регламентированы паспортами станций и находятся в общем доступе, мы считаем необходимым проводить предварительные консультации in situ. Предварительный брифинг должен включать не только предоставление информации о ходе процедуры, инструктаж по технике безопасности при работе с оборудованием, разъяснение политики конфиденциальности, но и разъяснение основных принципов работы и технических возможностей симуляционного, медицинского и иного оборудования, осведомление о наличии расходного материала, используемого на втором этапе аккредитации, а также знакомство с их размещением на станции.

Продолжительность предварительного

брифинга (от 15 минут до 1 часа) зависит от уровня реалистичности и сложности симуляционного и медицинского оборудования станции. В случае использования роботов-симуляторов IV уровня и выше, мы считаем необходимым проведение брифинга по типу «Пропедевтика робота». Требуется ознакомить аккредитуемых с особенностями «проявления» симптоматики и ее диагностики у симулятора пациента, отличиями этих проявлений от реальной клинической картины у человека, методами и способами проводимой терапии и реакции робота на проводимые действия. При первом знакомстве обучаемого и робота необходимо уделить этому моменту достаточное количество времени (не только рассказать и показать, но и дать попробовать действовать самому обучаемому), иначе возникнут трудности у аккредитуемого в диагностике и «лечении» симулятора: «Все не так, как в реальной ситуации!», что снизит реалистичность проводимой аккредитации, уменьшит мотивацию к достижению цели и трансляции имеющихся навыков и компетенций в реальную медицинскую деятельность.

Окончательный брифинг (инструктаж) проводится непосредственно перед началом второго этапа, в ходе которого каждому аккредитуемому присваивается уникальный идентификационный номер, разъясняется механизм передвижения между станциями (выдаются маршрутные листы), проводится повторный инструктаж по технике безопасности, предъявляются требования к четкому выполнению голосовых команд на станциях аккредитации. Перед входом на каждую станцию аккредитуемый получает вводные данные, касающиеся ситуации, симулированной на станции.

Работа аккредитуемого на станции аккредитации

Все станции можно условно разделить на три

типа.

1. Станции, нацеленные на оценку определенных технических навыков (общемедицинских, общеврачебных, специализированных). Данные станции не требуют высокотехнологичного оборудования (чаще всего II-IV класс реалистичности) и направлены на демонстрацию аккредитуемым определенных медицинских манипуляций (выполнение интубации трахеи на станции восстановления проходимости дыхательных путей и др.).

2. Станции для оценки алгоритма действий в различных ситуациях. Требуется симуляционное оборудование IV-VI классов реалистичности, реальное медицинское оборудование. Работа на станции

организована по типу «клинического сценария» и направлена на оценку действий аккредитуемого в определенной клинической ситуации, которые встречаются в практике врача (станция экстренной медицинской помощи, экстренные ситуации в анестезиологии и др.). В некоторых случаях данные станции аккредитации предусматривают наличие симулированного коллеги, чаще всего играющего роль среднего медицинского персонала, задачей которого является выполнение указаний аккредитуемого (рис. 1).

3. Станции по оценке коммуникативных навыков направлены на оценку действий аккредитуемого в определенной клинической ситуации, но основной упор делается на отработку не технических навыков, а осуществление взаимодействия и коммуникации с пациентами, родственниками и др. (станция сбора жалоб и анамнеза и др.).

Подготовка и проведение оценки практических навыков в симулированных условиях. Целесообразно весь процесс оценки практических навыков разделить на 3 этапа: предварительный (до приема заявлений от аккредитуемых), основной (после приема) и текущий (непосредственно этап оценки практических навыков в симулированных условиях).

В ходе предварительного этапа необходимо провести определение перечня специальностей, подлежащих аккредитации в Центре, а также примерное количество аккредитуемых по каждой специальности (исходя из количества выпускников, окончивших программы высшего и дополнительного профессионального образования), подготовить необходимое симуляционное и медицинское оборудование, проверить работоспособность и устранить неисправности в системе видеомониторинга, обеспечить функционирование рабочих мест членов аккредитационных подкомиссий. На данном этапе начинается обучение технического персонала, задачей которого является управление симуляторами и тренажерами, озвучивание информации, предусмотренной паспортами станции аккредитации. Технический персонал должен в полной мере быть знаком с паспортом станции аккредитации, владеть компетенциями, оцениваемыми на станции, разбираться в медицинской терминологии. На роль технического персонала могут быть привлечены сотрудники Центра и волонтеры. Каждая станция аккредитации требует наличия, как минимум, одного технического сотрудника для управления симуляторами и озвучивания данных, а также, как минимум, одного дежурного для наведения порядка, замены израсходованного материала (например, спиртовых салфеток, шприцев, отработанных ампул и др.) во время перехода аккредитуемых к следующей станции. В задачи технического персонала также входит звуковое оповещение аккредитуемого о начале и окончании работы, инструкции по переходу на другую станцию. С целью экономии ресурсов и полной синхронизации работы станций аккредитации целесообразно организовать на них систему центрального оповещения с предварительно записанными голосовыми командами. На подготовительном этапе помимо технического персонала проводится обучение стандартизованных пациентов, а также симулированных коллег. Они также должны быть обучены всем требованиям, предъявляемым паспортом станции аккредитации, владеть медицинскими навыками и знать расположение и работу медицинского и другого оборудования, входящего в оснащение станции.

Одним из важнейших этапов подготовительного этапа является обучение членов аккредитационных комиссий (экспертов) работе на станции аккредитации и методике оценки действий аккредитуемых. В план подготовки в обязательном порядке входят образовательные и консультативные мероприятия с аккредитационной комиссией, включающие четкое распределение обязанностей по оценке тех или иных станций аккредитации, ознакомление с симуляционным и медицинским оборудованием Центра, листами оценки действий аккредитуемого, методикой заполнения электронных и бумажных чек-листов, возможностей технического сопровождения станции (аудио- и видеофиксация, обратная аудиосвязь и др.). Кроме того, каждый эксперт должен в полной мере владеть компетенциями, оцениваемыми на станции аккредитации, для чего необходимо, по возможности, включать членов аккредитационной комиссии в циклы повышения квалификации, реализуемые с использованием симуляционных технологий и направленные на освоение необходимых компетенций.

На основном этапе подготовки к ПА и ПСА по результатам поданных заявлений определяется количество специальностей, подлежащих

аккредитации, количество аккредитуемых в каждой специальности, составляется расписание проведения всех этапов аккредитации с учетом времени на вторую и третью попытки. Исходя из перечня станций для каждой специальности, целесообразно в один аккредитационный день совмещать специальности, требующие на практикоориентированном этапе схожего симуляционного и медицинского оборудования (для минимизации времени перестроения станций аккредитации). На данном этапе необходимо составить расписание и выбрать цепочки (маршруты) движения по станциям аккредитации. При большом количестве аккредитуемых одной специальности круговое движение - наиболее предпочтительный вариант, так как позволяет работать одновременно всем станциям аккредитации, уменьшая время, затраченное на всю процедуру. В идеальных условиях необходимо предусмотреть работу всех станций для одной специальности с учетом имеющихся попыток аккредитации. Однако, недостаток площадей, симуляционного и медицинского оборудования, перечень большого количества специальностей, по которым проводится аттестация, требуют тщательного перераспределения ресурсов для сокращения сроков аккредитации и обеспечения максимального задействованияоборудования. Так, например, станции базовой сердечно-легочной реанимации, экстренной медицинской помощи и станция коммуникации входят в перечень практических навыков практически по всем специальностям, что не требует периодического переоснащения станций, подготовки технического персонала и дает возможность совмещать аккредитацию по нескольким специальностям, особенно при небольшом количестве аккредитуемых. Необходимо помнить о том, что при наличии даже одного аккредитуемого время, затраченное на проверку практических навыков в симулированных условиях, займет не менее 60 минут. В данном случае целесообразно совместить две специальности (организовать работу трех специализированных станций для каждой из специальностей раздельно и трех общих станций). При этом аккредитуемые одной специальности по круговому типу начинают проходить общие станции, параллельно аккредитуемые второй специальности проходят станции, уникальные для

них, затем происходит смена цепочек.

Немаловажной задачей основного этапа подготовки является обеспечение каждой станции аккредитации необходимым расходным материалом (с учетом количества аккредитуемых и возможных дополнительных попыток). Кроме того, в случае возникновения технических сбоев, экспертам могут понадобиться бумажные чек-листы. Необходимый запас для каждой станции аккредитации должен быть сформирован еще на подготовительном этапе.

На основном этапе также, по возможности, необходимо провести предварительный брифинг с аккредитуемыми (о его методике говорилось ранее).

Текущий этап оценки практических навыков в симулированных условиях включает окончательный инструктаж аккредитуемых, проверку работоспособности симуляционного, медицинского и иного оборудования инженерной службой, непосредственную работу технического персонала, симулированных коллег и стандартизованных пациентов на станции аккредитации, случайный выбор сценария работы станции и оценку действий аккредитуемого членами аккредитационной комиссии.

На основании проведенного анализа основных замечаний и предложений, нами был разработан и внедрен в работу Центра алгоритм подготовки ко второму этапу ПА и ПСА.

До проведения практикоориентированного этапа (предварительный и основной этапы подготовки) произведите следующие действия.

Согласуйте с аккредитационной комиссией перечень медицинских специальностей, по которым будет проводиться аккредитация. Проверьте соответствие имеющегося в аккредитационном центре симуляционного и медицинского оборудования требованиям паспортов станций аккредитации.

Определитесь с количеством аккредитуемых по каждой специальности.

Подготовьте расписание проведения второго этапа аккредитации с выбором метода маршрутизации аккредитуемых (маршрутные листы) с учетом возможных повторных попыток.

Исходя из расписания, количества станций аккредитации для каждой специальности, сложности технического сопровождения и необходимости наличия симулированного коллеги, определитесь с необходимым количеством технического и инженерного персонала, волонтеров, стандартизованных пациентов.

Проведите обучение стандартизированных пациентов, симулированных коллег и технического персонала.

Проведите консультации (обучение) членов аккредитационной комиссии по работе на станции аккредитации и методике оценки (заполнение чек-листов).

Обеспечьте каждую станцию аккредитации необходимым количеством расходного материала (с учетом возможных попыток прохождения второго этапа аккредитации).

Обеспечьте работу систем видеомониторинга, обратной связи, голосовых команд на каждой станции.

Подготовьте бумажные чек-листы с учетом количества сценариев на каждой станции аккредитации (при невозможности использования электронных).

Протестируйте работу станции совместно с техническим персоналом, волонтерами, членами аккредитационной комиссии.

Проведите брифинг с аккредитуемыми на каждой станции с целью ознакомления с работой и расположением симуляционного и медицинского оборудования.

Перед началом оценки практических навыков в симулированных условиях произведите следующие действия.

Проверьте работоспособность симуляционного и медицинского оборудования.

Проверьте исправность систем

видеомониторинга, обратной связи и голосовых команд.

Проверьте наличие на рабочем месте технического персонала, симулированных коллег, членов аккредитационной комиссии, ответственных за каждую станцию аккредитации.

Проверьте наличие полного комплекта расходного материала на весь день работы (для всего количества аккредитуемых).

Проверьте возможность работы с электронными чек-листами.

Проверьте наличие запаса бумажных чек-листов.

Проверьте наличие всех вводных данных, предусмотренных паспортами станций аккредитации, для озвучивания техническим персоналом.

Проверьте наличие на месте всех аккредитуемых согласно расписанию и маршрутным листам (Не забывайте - станции работают синхронно!).

Проведите окончательный брифинг с аккредитуемыми и приступайте к процедуре второго этапа аккредитации.

Заключение

Таким образом, процедура аккредитации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием, в том числе второй этап (оценка практических навыков в симулированных условиях) - это сложный организационно-методический и инженерно-технический процесс, требующий грамотного подхода в части планирования, организации и проведения. Внедрение разработанного алгоритма подготовки и проведения практикоориентированного этапа ПА и ПСА, а также тесное взаимодействие с аккредитацион-ной комиссией, позволяет решать данные проблемы и обеспечивать максимально эффективное проведение всех этапов аккредитации специалистов.

Литература

1. Алексеева А.Ю., Балкизов З.З., Перельман В., Семенова Т.В., Сизова Ж.М. Объективный структурированный клинический экзамен как инструмент аккредитации медицинских специалистов // Симуляционные технологии. -2018. - №1. - С. 11 - 53.

2. Тимофеева М.В., Турупаев К.А., Широкова Г.В., Казаков А.М., Соломин В.Д., Рябчиков Д.А. Первый опыт проведения первичной специализированной аккредитации онкологов в ФГБУ «НМИЦ онкологии ми. Н.Н. Блохина» Минздрава РФ. // Виртуальные технологии в медицине. - 2020. - №2(24). - С. 14 -19. СЫ: 10.46594/2687-0037_2020_2_727

3. Ходус С.В., Олексик В.С., Зверев А.С. Аккредитация специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием // Бюллетень физиологии и патологии дыхания. - 2021. - В.81. - С. 144 - 148. СЫ:10.36604/1998-5029-2021-81-144-149

4. Ходус С.В., Олексик В.С., Барабаш И.В., Пустовит К.В. Влияние ситуационной тревожности обучающихся

на оценку компетенций в симулированных условиях // Виртуальные технологии в медицине.

- 2020. - №3(25). - С. 36 - 37. doi: 10.46549/2687-0037_2020_3_1245

5. Khan K., Ramachandran S., Gaunt K., Pushkar P. The Objective Structured Clinical Examination (OSCE) AMEE Guide No. 81. Part I: An historical and theoretical perspective // Medical Teacher. - 2013. - № 35(9).

- P. 1437 - 46. doi:10.3109/0142159X.2013.818634

References

1. Alekseeva A.Ju., Balkizov Z.Z., Perel'man V., Semenova T.V., Sizova Zh.M. Ob'ektivnyj strukturirovannyj klinich-eskij jekzamen kak instrument akkreditacii medicinskih specialistov // Simuljacionnye tehnologii. - 2018. -№1. - S. 11 - 53.

2. Timofeeva M.V., Turupaev K.A., Shirokova G.V., Kazakov A.M., Solomin V.D., Rjabchikov D.A. Pervyj opyt provedenija pervichnoj specializirovannoj akkreditacii onkologov v FGBU «NMlC onkologii mi. N.N. Blohina» Minzdrava RF. // Virtual'nye tehnologii v medicine.

- 2020. - №2(24). - S. 14 - 19. doi: 10.46594/2687-0037_2020_2_727

3. Hodus S.V., Oleksik V.S., Zverev A.S. Akkreditacija specialistov s vysshim medicinskim i farmacevticheskim obrazovaniem // Bjulleten' fiziologii i patologii dyhani-ja. - 2021. - V.81. - S. 144 - 148. doi:10.36604/1998-5029-2021-81-144-149

4. Hodus S.V., Oleksik V.S., Barabash I.V., Pustovit K.V. Vli-janie situacionnoj trevozhnosti obuchajushhihsja na ocenku kompetencij v simulirovannyh uslovijah // Virtual'nye tehnologii v medicine. - 2020. - №3(25). - S. 36 - 37. doi: 10.46549/2687-0037_2020_3_1245

5. Khan K., Ramachandran S., Gaunt K., Pushkar P. The Objective Structured Clinical Ehamination (OSCE) AMEE Guide No. 81. Part I: An historical and theoretical perspective // Medical Teacher. - 2013. - № 35(9).

- P. 1437 - 46. doi:10.3109/0142159H.2013.818634

Координаты для связи

Ходус Сергей Васильевич, руководитель аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, заведующий кафедрой анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, доцент, к.м.н., врач анестезиолог-реаниматолог высшей категории, действительный член Российского общества симуляционного обучения в медицине.

Олексик Владимир Сергеевич, ассистент кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.

Барабаш Ирина Владимировна, ассистент кафедры анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии и скорой медицинской помощи ФПДО ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.

Статья поступила в редакцию 18.02.2022, принята после рецензирования 27.02.2022; принята к публикации 14.03.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.