Научная статья на тему 'Меры по реализации «Доктрины продовольственной безопасности РФ»'

Меры по реализации «Доктрины продовольственной безопасности РФ» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Меры по реализации «Доктрины продовольственной безопасности РФ»»

Раздел IV

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗДОРОВЬЯ И ЭКОНОМИКИ

Ю.К. Ковальчук

МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ «ДОКТРИНЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ»

Санкт-Петербургский аналитический аграрный центр;

Петровская академия наук и искусств, Санкт-Петербург

Самая острая, требующая незамедлительного решения проблема - это нарастающая демографическая катастрофа.

Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга рассмотрела результаты системного анализа ситуации и научной оценки мер органов власти, выполненные экспертами С-Петербургского аналитического аграрного центра, и пришла к заключению (рекомендации депутатских слушаний 27.05.05, решение №28/7 от 24.10.05), что причина депопуляции, роста социальной напряженности: « ориентацией на импорт продуктов и либерализацию продовольственного рынка по программе США «Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период» (далее «Стратегия»), в основу которой положены программы США «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России: Нижегородская модель» (НМ США), «Переход к рынку», запущен экономический механизм реализации демографической катастрофы в регионе. Доля импортного продовольствия из США, ЕС, зачастую некачественного и опасного для здоровья, на продовольственном рынке Санкт-Петербурга достигла 80%, в 5 раз превысив норму продовольственной безопасности, а сельхозпроизводство в области сокращено вдвое.

Потребление населением продуктов питания упало за 1990-2000гг ниже физиологически допустимого уровня (молока с 451 кг на чел. в год до 216 кг при медицинской норме 405 кг; мяса, соответственно, с 93 до 42 кг, при норме 82 кг; овощей с 77 до 51 кг при норме 130 кг). Устойчивый рост численности населения С-Петербурга в послевоенный период сменился в городе и области нарастающим сокращением, 60 тыс. чел. в год. Людские потери составили 0,5 млн. чел. и уже соизмеримы с блокадными потерями в войну 1941-45гг, что является признаком демографической катастрофы».

Для реализации перечисленных программ экспертов США, ЕС в 1992г РФ вступила в МВФ. Правительство Ельцина-Гайдара подписало с фондом «Письмо о намерениях», взяв обязательства исполнять программы «переходного периода», законы, кодексы, конституцию, разработанные только экспертами фонда. А МВФ - разработать и передать Правительству РФ необходимые для «перехода к рынку» программы, законы, кодексы, конституцию, выделить кредиты для их практической реализации.

- 132 -

Пилотный проект реализации «Стратегии» США реформирования аграрного сектора экономики, по программе «Приватизация земли и реорганизация сельхозпредприятий», НМ США, осуществлен экспертами МВФ (АМР США, МФК МБРР, Английского фонда «Ноу Хау») в Нижегородской области. В С-Петербурге, для реформирования ЛенАПК, экспертами МВФ (созданным Ле-онтьевским центром) разработан «Стратегический план Санкт-Петербурга».

Учитывая нарастание негативных процессов, по заданию Совета Федерации РФ, в 1994 г. комиссия Отделения Россельхозакадемии оценила в Нижегородской области пилотный проект США, признала НМ США планово-разрушительной и рекомендовала прекратить ее практическую реализацию. По заданию президиума Россельхозакадемии, под руководством акад. Н.Г.Дмитриева, разработана в 1995г отечественная «Программа восстановления и развития сельского хозяйства, Ленинградская модель» (ЛМ РФ), как альтернатива НМ США. Она прошла в 1996-97гг установленную апробацию в науке и на производстве. В 1998г Совет директоров объединения «Ленплодоовощ» признал отечественную, ЛМ РФ «...наиболее жизнеспособной для хозяйств Северо-Западной зоны». Взял ее за основу в своей практической деятельности. Т.е., в С-Петербурге и Ленобласти более десятилетия реализуются две модели:

1. Правительствами С-Петербурга по «Стратегическому плану С-Петербурга» и Ленобласти по программе «Развитие АПК Ленобласти на 20012005гг», в рамках международного договора с МВФ, завершается реализация «Стратегии» и НМ США, осуществлен «Переход к рынку».

2. Сельхозпроизводителями Ассоциации «Ленплодоовощ» реализован 1 -й этап программы, ЛМ РФ: сохранения и развития крупнотоварных коллективных предприятий отрасли промышленного овощеводства.

Подведены итоги практической реализации НМ США и ЛМ РФ:

1. Результаты внедрения НМ США - катастрофические. Сельхозпредприятия произвели в 2001 и 2005гг, соответственно, молока 497,8 и 494,6 тыс.т против 952,0 тыс. т. в 1990г, меньше в 2 раза; говядины 20,2 и 20,7 против 79,7 тыс. т., меньше в 4 раза; свинины 5,8 и 3,0 против 72,2 тыс. т, меньше в 24 раза; картофеля 165,6 и 100,9 против 300 тыс.т, меньше в 3 раза; овощей 157,9 и 140,5 против 239,3 тыс. т., меньше в 1.7 раза;. Поголовье крупного. рогатого скота составило 202,9 и 171,4 против 551,2 тыс. гол, меньше в 2 раза; свиней 93,1 и 33,6 против 585,1 тыс. гол, меньше в 17 раз... Фермеризация (вклад около 1%) далеко не компенсировала спад производства в реформированных по НМ предприятиях.

В результате ставки на «... либерализацию рынка», свободное ценообразование разбалансированность рынка превысила в 2-3 раза показатели Великой Депрессии. Нарастающим диспаритетом цен (опережающим ростом цен на энергоносители) незаконно изъято свыше 2 млрд. долл. доходов. Все высокорентабельные (+30%) в 1990г сельхозпредприятия на две трети стали неплатежеспособными, треть из них полностью прекратила товарное производство, находятся в процедуре банкротства и ликвидации.

Ставкой на демпинговый импорт полностью ликвидированы высококонку-

рентные на мировом рынке отрасли промышленного свиноводства, выращивания и откорма крупного рогатого скота. Наполовину - молочное животноводство и картофелеводство. Численность работников АПК Ленобласти сокращена со 195 до 25 тыс. чел. Почти половина пашни заброшена и зарастает лесом. Село превращено в зону социально-экономического бедствия.

В С-Петербурге, в результате ставки на импортное продовольствие, что «Запад нас накормит», людские потери уже вдвое превысили блокадные потери в войну 1941-45гг. Демографическая катастрофа стремительно нарастает. Т.е., официальная статистика подтверждает: продолжается не развитие, как предусмотрено программой, а разрушение ЛенАПК. его ликвидация, с катастрофическими демографическими последствиями.

2. Наоборот, в результате внедрения ЛМ РФ - получены показатели мирового уровня и лучшие в России, удалось сохранить отрасль промышленного овощеводства. Сегодня в Ассоциации «Ленплодоовощ» входит 37 предприятий и организаций. Они произвели 90% овощей, 35% картофеля, 18% молока от областного объема. Показатели продуктивности скота и угодий, эффективности производства, превысили в 1,5-3 раза показатели 1990-93гг. Урожайность овощей за 2005-2009 года составила, соответственно, 401, 417, 474, 526, 538 ц/га. Продуктивность дойного стада увеличена в 2 раза и достигла 6798 кг на корову. Т.е., десятилетняя практика подтвердила эффективность отечественной программы, ЛМ РФ.

На этой основе разработаны «Предложения по восстановлению производства в неплатежеспособных сельхозпредприятиях», проекты региональных законов по госрегулированию рынка, которые переданы органам власти для восстановления продовольственной безопасности.

Эксперты оценили возможность реализации «Предложений»: «Восстановить производственный потенциал с.х. можно за 2-3 года; для этого нужно сформировать в регионе правовое поле регулируемого рынка, введя нормы госрегулирования, предусмотренные Федеральными законами; это можно сделать за 1,5-2 месяца, приняв соответствующие Региональные законы». Все необходимые и неиспользуемые ресурсы имеются в наличии. Разработаны отечественные программы, законы. Отработаны наукоемкие импортозамещающие и экспортные технологии. Органам власти нужно только задействовать это, вместо разрушительных зарубежных программ и законов.

Показатели мирового уровня от ЛМ РФ - с одной стороны. И с другой -огромный экономический ущерб и людские потери от «Стратегии» и НМ США, позволяли Губернаторам С-Петербурга и Ленинградской области сделать однозначный вывод о прекращении исполнения зарубежных программ и реализации отечественных. Но многочисленные, в течение более 10 лет, обращения сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки прекратить реализацию зарубежных программ и исполнить Конституцию и ФЗ РФ, не дали результата. Заявления экспертов Научно-производственного Совета обкома профсоюза прокурору С-Петербурга (№ 31/4 от 11.04.07) и Ленобласти (№31/4 от 11.04.07) - обеспечить безусловное исполнение Конституции и ФЗ РФ, прекращение реализации про-

грамм геноцида и возмещение ущерба, тоже.

Более того, Президент РФ 30.01.10 подписал Указ №120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающий восстановление производства отечественных продуктов до 80-95%. Но он тоже не исполняется, хотя ущерб нарастает.

Ставка на импорт, что «Запад нас накормит» уже привела к огромному ущербу и людским потерям. А массовый завоз в рамках продовольственной интервенции из США,ЕС генетически модифицированных продуктов будет иметь трагические последствия для населения России. Поэтому безусловному исполнению Указа Президента, выходу на параметры Доктрины восстановления продовольственной безопасности у нас нет разумной альтернативы. Но Губернаторы не планируют исполнять и Доктрину. Почему?

Эксперты США в Конституцию РФ включили положение (ст.15, п.4): «Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Т.е., все органы власти РФ обязаны и будут исполнять только программы США, ЕС, пока не будет расторгнут договор с МВФ.

Сегодня ключевая задача - расторжение договора с МВФ, с целью прекращения реализации истребительных программ США, ЕС. Потери огромны: территориальные - от России-СССР осталась половина, РФ; экономические - половина ВВП: людские - свыше 15 млн. чел. только в РФ. Но прекращение реализации программ США,ЕС без расторжения договора с МВФ недопустимо! Так как США, ЕС, конечно, не согласятся с потерей уже полученных выгод (четверть ресурсов планеты). Наиболее вероятно, будут задействованы более жесткие санкции, чем в Югославии, Ираке. Этого допустить нельзя. Для расторжения договора потребуется выполнить следующие процедуры, предусмотренные действующим законодательством:

1. Официально подвести итоги 20-летней деятельности МВФ в России. Подготовить официальные экспертные заключения по фактам ущерба, массо-

вой ликвидации населения по программам США,ЕС.

2. Официально признать факт разработки США. ЕС программам массовой ликвидации населения (геноцида), их внедрения МВФ в РФ на коррупционной основе.

3. Проинформировать о фактах массовой ликвидации населения (геноцида), ущерба ООН, ПАСЕ, международные правозащитные и арбитражные организации, Международный трибунал ведущих юристов и экономистов мира (трибунал Рассела);

4. Инициировать процедуры расторжения договора с МВФ для прекращения реализации в РФ программ США,ЕС массовой ликвидации населения (геноцида), установленные Конвенциями ООН и ФЗ РФ (ст.357 УК РФ).

5. Инициировать процедуры возмещения МВФ нанесенного ущерба, предусмотренные международными нормами.

Только на этой основе можно прекратить реализацию истребительных программ США, ЕС и начать реализацию отечественных программ восстановления

и развития АПК, исполнения Доктрины продовольственной безопасности. В числе первоочередных, для исполнения Доктрины, сельхозпроизводители, профсоюзы, наука выдвинули на пленуме профсоюзов требования:

1. Правительству С-Петербурга дать заказ (квоты) сельхозпредприятиям Ленобласти на производство продовольствия, как это предусмотрено ФЗ РФ.

2. Категорически запретить застройку земель сельскохозяйственного назначения, земель аграрной науки промпредприятиями, жильем в С-Петербурге и Ленинградской области. Использовать пашню только для производства продовольствия, как предусмотрено Доктриной.

Это главные условия для исполнения Указа Президента, выхода на параметры производства и потребления населением отечественных продуктов, установленных Доктриной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.