Научная статья на тему 'Меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем'

Меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
9269
1030
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕГАЛИЗАЦИЯ / УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА / КРИМИНАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ / ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ / КОНТРОЛИРУЕМАЯ ИНОСТРАННАЯ КОМПАНИЯ / КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЛИЦО / LEGALIZATION / THREAT OF ECONOMIC SECURITY / CRIMINAL PROCEEDS / TRANSNATIONAL ORGANIZED CRIME / CONTROLLED BY A FOREIGN COMPANY / CONTROLLING PERSON

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шпак Нина Михайловна

Противоправные действия экономической направленности представляют серьезную угрозу экономической безопасности государства, поскольку относятся к латентным преступлениям. В данной статье рассматривается сложная и актуальная проблема, связанная с усилением мер по противодействию легализации преступных доходов или иного имущества, приобретенных преступным путем. С юридической точки зрения, легализация заключается в придании правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом путем совершения финансовых операций или иных сделок. С позиции реальной экономики легализация связана с поступлением неучтенных ранее денежных средств в легальную экономику. Как показывают результаты изучения практики привлечения к уголовной ответственности по ст. 174 УК РФ, основными источниками незаконных доходов являются хищение, незаконное пользование природными ресурсами, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, незаконный сбыт запрещенной к обороту продукции, преступные деяния коррупционной направленности и др. Из этого можно сделать вывод о том, что основным направлением усиления контроля за легализацией доходов, полученных преступным путем, является предотвращение возникновения центров легализации капитала. С этой целью в статье проводится анализ изменения норм международного и отечественного законодательства в сфере противодействия отмыванию незаконных доходов. Раскрываются конкретные меры по пресечению данного вида преступных действий, направленные на усиление контроля со стороны уполномоченных государственных органов в отношении физических и юридических лиц, принимающих участие в капитале иностранных организаций

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEASURES TO COUNTER THE LEGALIZATION (LAUNDERING) OF INCOME FROM CRIME

Illegal actions of economic orientation pose a serious threat to the economic security of the state, as are latent crimes. This article discusses the complex and urgent problem associated with increased measures for combating money laundering or other property acquired by criminal means. From a legal point of view, legalization is making ownership, use and disposal of such funds or other assets by financial transactions or other transactions. From the perspective of the real economy legalization is associated with the receipt of previously unrecorded funds in the legal economy. As the results of the study of the practice of criminal responsibility under Art. 174 of the Criminal Code, the main sources of illegal proceeds are theft, illegal use of natural resources, tax evasion and customs duties, illegal sale of illicit trafficking of goods, criminal acts of corruption, and others. From this we can conclude that the main direction of strengthening control over the legalization of proceeds from crime is to prevent the emergence of centers of capital legalization. To this end, the article analyzes the changes of international and domestic legislation in the field of anti-money laundering. We have added specific measures to stop this type of criminal acts aimed at strengthening the control of the authorized state bodies, including in relation to natural and legal persons participating in the capital of foreign entities

Текст научной работы на тему «Меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

1

УДК 343.9.01

12.00.00 Юридические науки

МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ

Шпак Нина Михайловна преподаватель кафедры криминалистики Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия

Противоправные действия экономической направленности представляют серьезную угрозу экономической безопасности государства, поскольку относятся к латентным преступлениям.

В данной статье рассматривается сложная и актуальная проблема, связанная с усилением мер по противодействию легализации преступных доходов или иного имущества, приобретенных преступным путем. С юридической точки зрения, легализация заключается в придании правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом путем совершения финансовых операций или иных сделок. С позиции реальной экономики легализация связана с поступлением неучтенных ранее денежных средств в легальную экономику. Как показывают результаты изучения практики привлечения к уголовной ответственности по ст. 174 УК РФ, основными источниками незаконных доходов являются хищение, незаконное пользование природными ресурсами, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, незаконный сбыт запрещенной к обороту продукции, преступные деяния коррупционной направленности и др. Из этого можно сделать вывод о том, что основным направлением усиления контроля за легализацией доходов, полученных преступным путем, является предотвращение возникновения центров легализации капитала. С этой целью в статье проводится анализ изменения норм международного и отечественного законодательства в сфере противодействия отмыванию незаконных доходов. Раскрываются конкретные меры по пресечению данного вида преступных действий, направленные на усиление контроля со стороны уполномоченных государственных органов в отношении физических и юридических лиц, принимающих участие в капитале иностранных организаций

Ключевые слова: ЛЕГАЛИЗАЦИЯ, УГРОЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, КРИМИНАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ, ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ, КОНТРОЛИРУЕМАЯ ИНОСТРАННАЯ КОМПАНИЯ,

UDC 343.9.01 Legal sciences

MEASURES TO COUNTER THE LEGALIZATION (LAUNDERING) OF INCOME FROM CRIME

Shpak Nina Mikhailovna

lecturer at the Department of Criminology

Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia

Illegal actions of economic orientation pose a serious threat to the economic security of the state, as are latent crimes. This article discusses the complex and urgent problem associated with increased measures for combating money laundering or other property acquired by criminal means. From a legal point of view, legalization is making ownership, use and disposal of such funds or other assets by financial transactions or other transactions. From the perspective of the real economy legalization is associated with the receipt of previously unrecorded funds in the legal economy. As the results of the study of the practice of criminal responsibility under Art. 174 of the Criminal Code, the main sources of illegal proceeds are theft, illegal use of natural resources, tax evasion and customs duties, illegal sale of illicit trafficking of goods, criminal acts of corruption, and others. From this we can conclude that the main direction of strengthening control over the legalization of proceeds from crime is to prevent the emergence of centers of capital legalization. To this end, the article analyzes the changes of international and domestic legislation in the field of anti-money laundering. We have added specific measures to stop this type of criminal acts aimed at strengthening the control of the authorized state bodies, including in relation to natural and legal persons participating in the capital of foreign entities

Keywords: LEGALIZATION, THREAT OF ECONOMIC SECURITY, CRIMINAL PROCEEDS, TRANSNATIONAL ORGANIZED CRIME, CONTROLLED BY A FOREIGN COMPANY, CONTROLLING PERSON

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

2

КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ЛИЦО

Одной из важнейших угроз экономической безопасности государства остается процесс криминализации национальной экономики. Несмотря на принимаемые меры, растет число экономических преступлений, нарушается нормальная деятельность банковских и предпринимательских структур, в результате государственный бюджет недополучает миллиарды денежных средств.

Накопив значительные суммы криминальных доходов, преступники сталкиваются с необходимостью введения их в легальный экономический оборот, не вызывая подозрений у правоохранительных органов и не раскрывая подлинного источника их происхождения. Зачастую доходы, получаемые преступным путем, перемещаются в финансово-кредитную систему и возвращаются к их владельцу в виде легально полученных доходов. Действия по приданию правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления есть не что иное как «легализация» (отмывание) доходов.

По действующему законодательству ответственность за легализацию денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем предусмотрена ст. 174 УК РФ и ст. 1741УК РФ [1]. Предметом анализируемого преступления являются деньги (наличные и безналичные) и иное имущество, приобретенные заведомо преступным путем. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 18.11.2004 года № 23 [2] при постановлении обвинительного приговора по ст. 174 и 1741УК РФ следствию необходимо достоверно определить, что лицо совершило указанные финансовые операции и другие сделки с денежными средствами или иным имуществом в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

3

денежными средствами или иным имуществом. В деле должны быть «доказательства, свидетельствующие о том, что лицу, совершившему финансовые операции и другие сделки, было достоверно известно, что денежные средства или иное имущество приобретены или получены преступным путем. Если лицо получило денежные средства или приобрело иное имущество в результате совершения преступления, а затем использовало их для совершения финансовых операций и других сделок, в этом случае содеянное подлежит квалификации по совокупности преступлений» [3]. Напротив, сбыт краденного имущества не образует состава преступления, поскольку ему не придается вид законно полученного.

На эффективность борьбы с легализацией большое влияние оказывают своевременные меры государственного контроля по выявлению центров отмывания капитала. В условиях развития свободной торговли, трудно создать систему противодействия отмыванию теневых доходов (ПОД), отделенную границами одного государства. Успех этой деятельности зависит от международного сотрудничества по вопросам предоставления информации, связанной с размещением нелегальных денежных средств в банковские вклады, инвестиции или недвижимость, а также по пресечению указанных правонарушений.

С этой целью в 1989 году по решению стран «большой восьмерки» была создана межправительственная организация Financial Action Task Force (FАТF) для выработки мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также проведения оценки соответствия национальных систем этим стандартам. По мнению экспертов FАТF и Международного валютного фонда, в мире ежегодно отмывается от 500 млрд. до 1,5 трлн. долл. США. В результате нарушений законодательства из России ежегодно вывозятся миллиарды долларов (см. Рисунок 1).

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

4

ДИНАМИКА ОТТОКА КАПИТАЛА ИЗ РФ, МЛРД ДОЛЛ

Источник: Банк РОССИИ

2010 2011 2012 2013 20U

*128

Рисунок 1. Динамика оттока капитала из Российской Федерации, млрд. долл. США [4].

Объем утечки многократно превышает величину кредитной и гуманитарной помощи, которую наша страна получает от иностранных государств и международных организаций, вот почему следует уделить особое внимание противодействию незаконному обороту преступных доходов, связанных с их легализацией.

Впервые объединили свои усилия в борьбе с легализацией незаконно полученных денежных средств страны Европейского союза и США. С этой целью была принята Венская конвенция 1988 года, предусматривающая наступление уголовной ответственности за конверсию или перевод собственности, полученной в результате незаконных операций с наркотическими средствами или психотропными веществами, а также за сокрытие или утаивание подлинного характера такой собственности [5]. Несмотря на то, что в Конвенции уголовная ответственность была предусмотрена только за легализацию доходов или имущества, полученного в результате торговли наркотиками, начало борьбы с

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

5

легализацией было положено. Венская конвенция была ратифицирована СССР в 1990 году.

Термин «отмывание доходов от преступной деятельности» был закреплен в Конвенции Совета Европы от 8 ноября 1990 года, которая была заключена в г. Страсбурге и ратифицирована Российской Федерацией 28 мая 2001 года. Согласно этой Конвенции страны, участвующие в ней, были обязаны принять законодательные меры, чтобы квалифицировать в соответствии со своим внутренним правом в качестве преступлений умышленные действия, связанные с конверсией или передачей имущества, полученного преступным путем, с целью сокрытия его незаконного происхождения, во избежание правовых последствий своих деяний. Если лицо утаивает действительное преступное происхождение имущества или прав на него, оно также подлежит наказанию. Приобретение, владение или использование имущества, добытым преступным путем также образует состав преступления [6].

В 2000 году в Нью-Йорке была принята «Конвенция против транснациональной организованной преступности». Она была

ратифицирована в России 26 апреля 2004 года и включала в себя меры по борьбе с отмыванием денежных средств. Согласно конвенции каждое Государство-участник должно устанавливать внутренний режим регулирования и надзора в отношении банков и небанковских финансовых учреждений, которые являются особо уязвимыми с точки зрения отмывания денежных средств. Эти учреждения обязывались проводить идентификацию личности клиента, вести отчетность и предоставлять информацию о подозрительных сделках. Органы, ведущие борьбу с отмыванием денежных средств, должны сотрудничать и обмениваться информацией на международном и национальном уровнях [7].

Страны, внедряющие национальные программы по противодействию отмыванию преступных доходов, объединились в восемь региональных

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

6

групп по типу ФАТФ. Эти группы были созданы в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе [8].

В России борьба с легализацией началась в 1994 году с разработки Концепции проекта Федерального закона «Об ответственности за легализацию преступных доходов». С этой целью была создана рабочая группа, включающая специалистов МВД, ЦБ РФ, ФСБ, Минюста, Минфина, МИД, Генеральной Прокуратуры, МНС России. Созданный ими законопроект предусматривал уголовную ответственность за действия по легализации преступных доходов и за нарушение норм, направленных на борьбу с легализацией [9]. Начиная с 1996 г. Россия стала государством -членом Совета Европы, после чего в УК РФ была введена ответственность за легализацию денежных средств и иного имущества, прилученных преступным путем по статье 174, которая использовалась редко и непрофессионально. Так, обобщение следственной практики показало, что большая часть уголовных дел рассматриваемой категории были возбуждены по факту сбыта «похищенного имущества теми же лицами, которые им перед этим завладели» [10].

Следующим этапом на пути противодействия легализации было создание в 1999 году организованной структуры - Межведомственного центра при МВД России по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем. Его штаты были сформированы из сотрудников МВД, ГТК, ФСНП, ФСБ, а также представителей федеральных органов исполнительной власти Минэкономики, Минфина, ВЭК, МНС и Центрального банка России. Организованная в 80 субъектах Российской Федерации оперативно-профилактическая проверка законности внешнеэкономических контрактов позволила за год вернуть государству 185 млн. долл. США и 500 тыс. немецких марок.

Действенные меры по противодействию легализации были предусмотрены Федеральным законом РФ «О противодействии

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

7

легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ. В ст. 5 ФЗ указанного закона приведен перечень организаций, наделенных полномочиями на осуществление операции с денежными средствами или иным имуществом. Согласно федеральному закону они должны осуществлять внутренний контроль, включающий идентификацию личности, документальное фиксирование всей информации, полученной от клиента и передачу ее уполномоченному органу исполнительной власти - Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), полномочия которой утверждены Указом Президента РФ № 808 [11]. По норме закона сделка признавалась контролируемой, если сумма операции с денежными средствами или иным имуществом была равна или превышала 600000 рублей или сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублям или превышающей ее [12].

Криминализация кредитно-банковской системы имеет явно устойчивый характер и отличается тенденцией к значительному росту преступлений рассматриваемой категории [13]. Кроме кредитных организаций контроль усилили некредитные учреждения: управляющие компании; негосударственные пенсионные фонды; кредитные кооперативы; микрофинансовые организации; страховые брокеры; общества взаимного страхования; ломбарды и др. Целью организации внутреннего контроля в таких учреждениях является обеспечение защиты некредитной финансовой организации от проникновения в нее преступных доходов, а также управление риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в целях его минимизации [14].

Росту масштабов организованной преступности способствует режим благоприятствования зарубежным финансовым потокам, созданный и поддерживаемый правительством отдельных государств в форме особых

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

8

офшорных зон. Это территория государства или её часть, в границах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения, при условии, что их предпринимательская деятельность, как правило, осуществляется вне пределов этой страны. Прибыль от предоставления финансовых услуг в зонах свободной торговли составляют весомую часть национального дохода. Присоединение к международной системе борьбы с легализацией приведет к потере части доходов, негативно отразится на экономике этих стран, не имеющих, как правило, иных источников развития. Если раньше офшорные финансовые компании привлекали зарубежных собственников капитала налоговыми льготами, то на сегодняшний день их главным преимуществом является закрытость информации (например,

законодательство о банковской тайне) [15].

В России в 2007 году был утвержден перечень таких государств и территорий, которые предоставляют льготный налоговый режим и (или) не предусматривают раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (т.н. офшорные зоны). В перечень офшорных зон, предоставляющих льготный режим налогообложения и не предусматривающих раскрытия информации при проведении финансовых операций, входят более 40 стран и территорий: это Сейшельские острова, Сан-Марино, Объединенные Арабские Эмираты, Монако и др. [16].

В 2014 году Президент России Владимир Путин подписал закон [17], обязывающий физические и юридические лица сообщать в налоговые органы об участии в капитале иностранных компаний. В случае непредставления сведений либо представления искаженной информации о контролируемой иностранной компании предусмотрен штраф в размере 100 000 рублей. Закон вводит новые понятия «контролируемая

иностранная компания» (КИК) и «контролирующее лицо». КИК считается любая организация либо структура, которая не является налоговым

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

9

резидентом РФ, но подконтрольна организациям или физлицам -налоговым резидентам РФ. Доходы от деятельности такой организации будут облагаться налогами: для юридических лиц 20%, физлиц - 13% с нераспределенной прибыли их иностранных организаций. Минимальный размер прибыли, подлежащий декларации, составит в 2015 году 50 миллионов рублей. В 2016 году - 30 миллионов рублей, а после 2017 года -10 миллионов рублей. Контролирующее лицо обязано уведомить налоговые органы о своем участии в капитале иностранных предприятий. Степень этого участия должна составить 25% для отдельного резидента, либо если нескольких российских резидентов с долей больше 10% в совокупности владеют более 50%. Если компания будет признана налоговым резидентом России, то ее доходы будут подлежать налогообложению по нормам РФ.

Принятые меры будут направлены на повышение прозрачности финансовых операций и усилят контроль за их законностью. Успех в борьбе с легализацией преступных доходов зависит от международного сотрудничества по сближению норм законодательства в вопросах предотвращения возникновения центров легализации и координации совместных усилий контролирующих органов разных стран по выявлению и пресечению указанных правонарушений.

Список литературы:

1. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.02.2015)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954, "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем»/ "Российская газета", N 271, 07.12.2004 г.

3. Меретуков Г.М. Криминалистическое обеспечение расследования

преступлений, совершаемых организованными преступными группами: монография. Краснодар, КубГАУ, 2010. С. 71-130.

4. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/12/02/ofshory.html

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

10

5. «Конвенция Организаций Объединенных наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» (Заключена в г. Вене 20.12.1988 года) // "Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации", Вып. XLVII- М., 1994. С. 133 - 157.

6. Конвенция Совета Европы «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" (заключена в г. Страсбурге 8 ноября 1990 года).//"Собрание законодательства РФ", 20.01.2003, N 3, ст. 203.

7. «Конвенция Организации Объединенных наций против транснациональной организованной преступности» (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 г. Резолюцией 55/25 на 62-м пленарном заседании 55-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН), (с изм. от 15.11.2000)// «Собрание законодательства РФ», 04.10.2004, № 40, ст. 3882.

8. Репецкая А.Л. Транснациональная организованная преступность: Автореф. дисс. докт. юрид. наук/ А.Л. Репецкая. - М., 2001. - 38 с.

9. Концепция проекта Федерального закона «Об ответственности за легализацию преступных доходов»// «Грязные» деньги и закон. Правовые основы борьбы с легализацией преступных доходов. - М.: Инфра-М, 1995. - с. 15-16.

10. Иванов Э.А. Формирование в России системы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем//Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон. М.: Российская криминологическая ассоциация, 2001. - с. 383.

11. Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям// "Собрание законодательства РФ", 24.03.2014, N 12, ст. 1304; Указ Президента РФ от 13.06.2012 N 808 (ред. от 21.12.2013) "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (вместе с "Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу")// "Собрание законодательства РФ", 18.06.2012, N 25, ст. 3314.

12. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"//"Российская газета", N 151-152, 09.08.2001. (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015).

13. Меретуков Г.М. Методика расследования незаконного получения кредита: монография. Краснодар, КубГАУ, 2014. - с. 25, Меретуков Г.М. Выявление и собирание криминалистически значимой информации на стадии возбуждения уголовного дела об уклонении от уплаты налогов и (или) сборов и сокрытия объектов налогообложения: монография. Краснодар, КубГАУ, 2013. - с. 7-48.

14. "Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П)// "Вестник Банка России", N 14, 18.02.2015.

15. Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления)/Б.В. Волженкин. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2008. - с. 641.

16. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. № 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

11

предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)»// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 10.12.2007 г.

17. Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса российской федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций). "Российская газета", N 272, 28.11.2014.

References

1. "Ugolovnyj kodeks Rossijskoj Federacii" ot 13.06.1996 N 63-FZ (red. ot 03.02.2015)// "Sobranie zakonodatel'stva RF", 17.06.1996, N 25, st. 2954, "Rossijskaja gazeta", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Postanovlenie Plenuma Verhovnogo Suda Rossijskoj Federacii ot 18 nojabrja 2004 g. № 23 «O sudebnoj praktike po delam o nezakonnom predprinimatel'stve i legalizacii (otmyvanii) denezhnyh sredstv ili inogo imushhestva, priobretennyh prestupnym putem»/ "Rossijskaja gazeta", N 271, 07.12.2004 g.

3. Meretukov G.M. Kriminalisticheskoe obespechenie rassledovanija prestuplenij, sovershaemyh organizovannymi prestupnymi gruppami: monografija. Krasnodar, KubGAU, 2010. S. 71-130.

4. Internet-resurs. Rezhim dostupa: http://www.rg.ru/2014/12/02/ofshory.html

5. «Konvencija Organizacij Ob#edinennyh nacij o bor'be protiv nezakonnogo oborota narkoticheskih sredstv i psihotropnyh veshhestv» (Zakljuchena v g. Vene 20.12.1988 goda) // "Sbornik mezhdunarodnyh dogovorov SSSR i Rossijskoj Federacii", Vyp. XLVII.- M., 1994.

S. 133 - 157.

6. Konvencija Soveta Evropy «Ob otmyvanii, vyjavlenii, iz#jatii i konfiskacii dohodov ot prestupnoj dejatel'nosti" (zakljuchena v g. Strasburge 8 nojabrja 1990 goda).//"Sobranie zakonodatel'stva RF", 20.01.2003, N 3, st. 203.

7. «Konvencija Organizacii Ob#edinennyh nacij protiv transnacional'noj organizovannoj prestupnosti» (prinjata v g. N'ju-Jorke 15.11.2000 g. Rezoljuciej 55/25 na 62m plenarnom zasedanii 55-j sessii General'noj Assamblei OON), (s izm. ot 15.11.2000)// «Sobranie zakonodatel'stva RF», 04.10.2004, № 40, st. 3882.

8. Repeckaja A.L. Transnacional'naja organizovannaja prestupnost': Avtoref. diss. dokt. jurid. nauk/ A.L. Repeckaja. - M., 2001. - 38 s.

9. Koncepcija proekta Federal'nogo zakona «Ob otvetstvennosti za legalizaciju prestupnyh dohodov»// «Grjaznye» den'gi i zakon. Pravovye osnovy bor'by s legalizaciej prestupnyh dohodov. - M.: Infra-M, 1995. - s. 15-16.

10. Ivanov Je.A. Formirovanie v Rossii sistemy bor'by s legalizaciej (otmyvaniem) dohodov, poluchennyh prestupnym putem//Zakonomernosti prestupnosti, strategija bor'by i zakon. M.: Rossijskaja kriminologicheskaja associacija, 2001. - s. 383.

11. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 19.03.2014 N 209 "Ob utverzhdenii Polozhenija o predstavlenii informacii v Federal'nuju sluzhbu po finansovomu monitoringu organizacijami, osushhestvljajushhimi operacii s denezhnymi sredstvami ili inym imushhestvom, i individual'nymi predprinimateljami i napravlenii Federal'noj sluzhboj po finansovomu monitoringu zaprosov v organizacii, osushhestvljajushhie operacii s denezhnymi sredstvami ili inym imushhestvom, i individual'nym predprinimateljam// "Sobranie zakonodatel'stva RF", 24.03.2014, N 12, st. 1304; Ukaz Prezidenta RF ot 13.06.2012 N 808 (red. ot 21.12.2013) "Voprosy Federal'noj sluzhby po finansovomu monitoringu" (vmeste s "Polozheniem o Federal'noj sluzhbe po finansovomu monitoringu")// "Sobranie zakonodatel'stva RF", 18.06.2012, N 25, st. 3314.

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

Научный журнал КубГАУ, №109(05), 2015 года

12

12. legalizacii (otmyvaniju) dohodov, poluchennyh prestupnym putem, i finansirovaniju terrorizma"//"Rossijskaja gazeta", N 151-152, 09.08.2001. (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.03.2015).

13. Meretukov G.M. Metodika rassledovanija nezakonnogo poluchenija kredita: monografija. Krasnodar, KubGAU, 2014. - S. 22-50, Meretukov G.M. Vyjavlenie i sobiranie kriminalisticheski znachimoj informacii na stadii vozbuzhdenija ugolovnogo dela ob uklonenii ot uplaty nalogov i (ili) sborov i sokrytija ob#ektov nalogooblozhenija: monografija. Krasnodar, KubGAU, 2013. - s. 7-48.

14. Federal'nyj zakon ot 07.08.2001 N 115-FZ (red. ot 31.12.2014) "O protivodejstvii "Polozhenie o trebovanijah k pravilam vnutrennego kontrolja nekreditnyh finansovyh organizacij v celjah protivodejstvija legalizacii (otmyvaniju) dohodov, poluchennyh prestupnym putem, i finansirovaniju terrorizma" (utv. Bankom Rossii 15.12.2014 N 445-P)// "Vestnik Banka Rossii", N 14, 18.02.2015.

15. Volzhenkin B.V. Prestuplenija v sfere jekonomicheskoj dejatel'nosti (jekonomicheskie prestuplenija)/B.V. Volzhenkin. - SPb.: Izdatel'stvo «Juridicheskij centr Press», 2008. - s. 641.

16. Prikaz Ministerstva finansov Rossijskoj Federacii ot 13 nojabrja 2007 g. № 108n «Ob utverzhdenii perechnja gosudarstv i territorij, predostavljajushhih l'gotnyj nalogovyj rezhim nalogooblozhenija i (ili) ne predusmatrivajushhih raskrytija i predostavlenija informacii pri provedenii finansovyh operacij (offshornye zony)»// "Bjulleten' normativnyh aktov federal'nyh organov ispolnitel'noj vlasti", N 50, 10.12.2007 g.

17. Federal'nyj zakon ot 24.11.2014 N 376-FZ "O vnesenii izmenenij v chasti pervuju i vtoruju Nalogovogo kodeksa rossijskoj federacii (v chasti nalogooblozhenija pribyli kontroliruemyh inostrannyh kompanij i dohodov inostrannyh organizacij). "Rossijskaja gazeta", N 272, 28.11.2014.

http://ej .kubagro.ru/2015/05/pdf/51 .pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.