Научная статья на тему 'МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАВЕДЕНИИ НА ВОЗДУШНЫЕ ЦЕЛИ'

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАВЕДЕНИИ НА ВОЗДУШНЫЕ ЦЕЛИ Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
36
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЗДУШНЫЕ ЦЕЛИ / РАСЧЕТЫ ПУ / НАВЕДЕНИЕ / AIR TARGETS / PU CALCULATIONS / GUIDANCE

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Подкорытов Д.В., Рудь Е.В., Кокшаров О.Б.

В ходе выполнения боевых задач истребительной авиацией ОБУ осуществляет наведение самолетов (групп самолетов) на воздушные цели, обеспечивая наиболее выгодные для своих экипажей условия завязки воздушного боя. Это требует от расчетов ПУ тщательного изучения условий и методов выполнения наведений в данном диапазоне высот. Условия наведения зависят от обстановки, складывающейся в процессе выполнения авиационной частью поставленных боевых задач. Она определяется характеристиками воздушных целей, боевыми возможностями своих истребителей и системы управления, а также тактической и навигационной обстановкой. Условия обстановки оказывают влияние на выбор метода наведения, программы полета и параметров наведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Подкорытов Д.В., Рудь Е.В., Кокшаров О.Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SAFETY MEASURES WHEN HOVERING OVER AIR TARGETS

In the course of accomplishing combat missions by fighter aviation, the OBU manages airplanes (groups of aircraft) for air purposes, providing the most favorable conditions for their crews to initiate an air battle. This requires that the PC calculations carefully study the conditions and methods for performing the guidance in this range of heights. The conditions for guidance depend on the situation that develops in the process of the aviation part of the assigned combat missions. It is determined by the characteristics of air targets, the combat capabilities of its fighters and control system, as well as tactical and navigational situation. The conditions of the environment affect the choice of the guidance method, the flight program and the guidance parameters.

Текст научной работы на тему «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАВЕДЕНИИ НА ВОЗДУШНЫЕ ЦЕЛИ»

УДК 001.891.3

Подкорытов Д.В. курсант 3 курса БУА и УВД

Рудь Е.В.

курсант 3 курса БУА и УВД научный руководитель: Кокшаров О.Б.

майор

ВУНЦВВС "ВВА" филиал в г. Челябинск Россия, г. Челябинск МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАВЕДЕНИИ НА ВОЗДУШНЫЕ

ЦЕЛИ

Аннотация. В ходе выполнения боевых задач истребительной авиацией ОБУ осуществляет наведение самолетов (групп самолетов) на воздушные цели, обеспечивая наиболее выгодные для своих экипажей условия завязки воздушного боя. Это требует от расчетов ПУ тщательного изучения условий и методов выполнения наведений в данном диапазоне высот.

Условия наведения зависят от обстановки, складывающейся в процессе выполнения авиационной частью поставленных боевых задач. Она определяется характеристиками воздушных целей, боевыми возможностями своих истребителей и системы управления, а также тактической и навигационной обстановкой.

Условия обстановки оказывают влияние на выбор метода наведения, программы полета и параметров наведения.

Ключевые слова: воздушные цели, расчеты ПУ, наведение.

Podkorytov D.V.

The cadet 3 course Branch VUNTS VVS "VVA"(Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk Rud E.V.

The cadet 3 course Branch VUNTS VVS "VVA"(Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk Scientific adviser: major Koksharov O.B. Branch VUNTS VVS "VVA"(Chelyabinsk)

Russia, Chelyabinsk SAFETY MEASURES WHEN HOVERING OVER AIR TARGETS.

Annotation. In the course of accomplishing combat missions by fighter aviation, the OBU manages airplanes (groups of aircraft) for air purposes, providing the most favorable conditions for their crews to initiate an air battle. This requires that the PC calculations carefully study the conditions and methods for performing the guidance in this range of heights.

The conditions for guidance depend on the situation that develops in the

process of the aviation part of the assigned combat missions. It is determined by the characteristics of air targets, the combat capabilities of its fighters and control system, as well as tactical and navigational situation.

The conditions of the environment affect the choice of the guidance method, the flight program and the guidance parameters.

Keywords: air targets, PU calculations, guidance.

Меры безопасности при наведении на воздушные цели, летящие на малых высотах

При наведении истребителей на цели, выполняющие полеты на MB, должны неукоснительно выполняться все меры безопасности, рассмотренные для наведения на СВ и БВ.

Кроме того, при полете истребителя в диапазоне малых и предельно малых высот минимальная разность высот полета истребителя и цели должна быть не менее 500 м - в ЗПС, 1000 м - в ППС.

Меры безопасности при наведении истребителей на цели, летящие в стратосфере

При наведении истребителей на цели, выполняющие полеты в стратосфере, должны постоянно соблюдаться все меры безопасности, рассмотренные для наведения на средних и больших высотах, кроме того, при полете истребителя в диапазоне стратосферных высот превышение (принижение) истребителя относительно воздушной цели должно быть более 1000 м при наведении в ЗПС и ППС воздушной цели.

Минимальные дальности вывода самолетов из атаки при наведении должны быть:

При полетах по плану УТП команду на выключение форсажа необходимо подавать сначала экипажу-перехватчику, а потом экипажу воздушной цели. Необходимо постоянно контролировать остаток топлива, а также не задавать истребителю скорость менее иволютивной.

Меры безопасности при управлении маневренным воздушным боем

Для обеспечения безопасности при управлении маневренным воздушным боем ОБУ должен:

- при наведении и в процессе воздушного боя знать место каждого летчика в боевом порядке и его позывные;

- четко вести радиообмен и не смешивать позывные разных летчиков в процессе всего полета;

- при потере летчиками друг друга задавать им курсы и высоты, исключающие опасное сближение, а затем обеспечить обнаружение ими друг друга и воздушного противника, а также обеспечить продолжение воздушного боя или выход на аэродром посадки;

- не допускать опасного сближения с посторонними самолетами;

- радиообмен вести с таким расчетом, чтобы не создавать помех для радиообмена командира группы с летчиками;

- следить за остатком топлива и при установленном остатке выводить

истребители из боя;

- знать метеорологическую обстановку и задавать летчикам такие маневры, которые исключат попадания в районы с опасными явлениями погоды;

- при выводе в район воздушного боя не допускать превышения ограничений по скорости и перегрузке;

- не допускать снижения истребителей ниже безопасной высоты для данного района.

Управление с земли в значительной мере способствует достижению успеха в воздушном бою, а во многих случаях определяет исход воздушного боя, особенно группового.

Только при совместных усилиях расчета КП и командиров (ведущих) групп, находящихся в воздухе, их четком взаимодействии можно эффективно провести групповой воздушный бой в соответствии с замыслом командира.

Использованные источники:

1. Теория и методика управления авиационными подразделениями и частью. Ч. 1. - М.: Воениздат, 1993. - 244 с.

2. Наведение самолетов воздушные и наземные цели. - М.: Воениздат, 1972. - Ч. 1. - 168 с.

3. Справочник инженера по управлению воздушным движением. - Ейск: Воениздат, 2003. - 1018 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.