проведения аудита, и принимать необходимые меры для устранения возникших обстоятельств. В случае возникновения фактов, свидетельствующих об утрате независимости и невозможности устранения соответствующих обстоятельств, следует отказаться от дальнейшего проведения аудита.
Список литературы
1. Аудит: теория и практика: в 2 ч. Часть 1. Теория: учебник / Л.И. Воронина. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2018. 314 с.
2. Аудит: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник / С.А. Касьянова. ИНФРА-М, 2016. 196 с.
3. Филипьев Д.Ю. Аудит: учебное пособие / Д.Ю. Филипьев, Н.В. Пислегина. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. 179 с.
4. Хахонова Н.Н. Аудит: учебное пособие / Н.Н. Хахонова, И.И. Хахонова, И.Н. Богатая. 3-е изд., доп. и перераб. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. 384 с.
5. Шеремет А.Д. Аудит: учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017. 375 с.
6. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307-Ф3 (последняя редакция). Ст. 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.01.2019).
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Карапетян Д.Т.
Карапетян Диана Тиграновна - студент магистратуры, кафедра общей экономической теории и истории экономической мысли, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в данной работе рассматривается понятие цифровой экономики, ее характеристика и особенности, приводятся мероприятия по снижение рисков цифровизации.
Ключевые слова: интернет-ресурс, цифровизация, инновационное лидерство.
Основным и наиболее эффективным драйвером цифровой экономики является государство - главный заказчик и потребитель ее продуктов. К примеру, Китай тратит на эти цели около 9 млрд долл. Подтверждением эффективности инвестиций служит мощный интернет-ресурс Alibaba с капитализацией больше 210 млрд долл.
Чтобы максимизировать выгоды от цифровизации, государство должно сформировать и поддерживать рынок соответствующих высокотехнологичных продуктов, сохраняя контроль за основными платформами электронной экономики, делая ^пор на создание собственных приложений для государственного управления, базовых отраслей и предприятий. Можно отметить, что Япония потеряла инновационное лидерство во многом в результате того, что, существуя за счет покупки технологий, не смогла создать их собственное производство и постоянно поддерживать высокий 1уровень технических разработок. Напротив, Южная Корея, тратя на электронное правительство и электронное посредничество (для работы е-коммерции и проведения государственных тендерных закупок) в среднем 1% от национального бюджета, генерирует от 10 до 15 млрд долл. ежегодно, что приносит экономике страны доходы, в 30-40 раз превышающие издержки. В организационном плане этот эффект достигается обустройством государственных и частных call-
центров, разработкой мобильных приложений и реинжинирингом государственных интернет-платформ.
Важнейшим направлением в этой сфере представляется подготовка кадров для эксплуатации информационных систем в государственномуправлении.
Риски цифровизации состоят также в необходимости строгого инжиниринга разработки и эксплуатации сложных цифровых систем, так как программирование (как вид деятельности) недостаточно технологично в принципе. Многое программист подразумевает по Иумолчанию, а принципиальные решения не отмечаются в комментарии исходного текста как само собой разумеющееся. Кроме того, часто документация к программам составлена небрежно. Поэтому в ходе эксплуатации теряется контроль над программным продуктом. Эти риски осиливаются тем, что в проектах информатизации, как правило, не предусматриваются затраты на обслуживание, которые могут оказаться значительными.
Учитывая, что цифровая экономика глобальна, все государственные проекты информатизации (от электронного правительства до |услуг ЖКХ) и цифровизации необходимо рассматривать комплексно и на основе целостной системы кодирования и идентификации экономической и управленческой информации.
Принципиальным ¡условием ¡успешности и наиболее сложным этапом развития «цифрового» сегмента экономики является упрощение деловой среды и максимальное снижение издержек на взаимодействие населения и бизнеса с государством. Дальнейшие Иперспективы цифровизации связаны с реализацией модели межорганизационного (мультиагентного) взаимодействия двух сторон в рамках государственно-частного партнерства.
Таким образом, фундаментальная основа этого процесса - платформы цифровой экономики, посредством которых осуществляется переход от парадигмы взаимодействия «один-одному» и «один-многим» к парадигме «многие-многим».
Список литературы
1. Цифровая Россия: новая реальность. 19 июля 2017 г. McKinsey Global Institute. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tadviser.m/images/c/c2/Digital-Russia-report.pdf/ (дата обращения: 02.04.2018).
2. Развитие цифровой экономики в России. Доклад Всемирного 20 декабря 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gosbook.ru/node/94904/ (дата обращения: 02.04.2018).