Научная статья на тему 'Мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности на предприятии'

Мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности на предприятии Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
5751
393
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мероприятия, направленные на повышение пожарной безопасности на предприятии»

Данный подход к формированию распределительной сети актуален лишь для помещений, у которых количество оросителей, установленных по длине помещения, не превышает максимально допустимое для данного класса помещений. Например, для класса ОН на трубопроводе диаметром 50 миллиметров можно устанавливать до 9 оросителей. А при максимально допустимом расстоянии 4 м длина помещения может достигать 36 м.

Таким образом, при выполнении трассировки трубопроводов на этапе формирования распределительной сети спринклерных установок водяного (пенного) пожаротушения, целесообразно распределительные рядки компоновать по длине помещения. Это позволит уменьшить количество фасонных частей и уменьшить величину местных потерь.

Список использованной литературы

1. Антошкин А.А. Математическая модель задачи размещения спринклерных оросителей установок водяного пожаротушения с учетом гидравлических характеристик сети / А.А. Антошкин // Проблемы пожарной безопасности.- 2013. - № 34.- С. 9-12. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/j-pdf/Ppb_2013_34_4.pdf.

2. Идельчик И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / Под ред. М.О. Штейнберга. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1992. -672 с.

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

С.А. Бабкин, доцент, к.т.н.

Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж А.О. Авсентьев, преподаватель, к.т.н.

Воронежский институт МВД России, г. Воронеж

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере пожарной безопасности:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или

ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности [1].

Инструкции и приказы о мерах обеспечения пожарной безопасности, разработанные и утвержденные в установленном порядке, являются основными нормативно-правовыми документами в учреждениях и организациях.

Приказы вводят в действие основные положения, инструкции и рекомендации в части организации предупреждения возникновения пожара и противопожарной защиты территорий, зданий, сооружений и помещений учреждения. Приказом назначаются ответственные за пожарную безопасность в структурных подразделениях учреждения, и регламентируется деятельность структурных подразделений по обеспечению пожарной безопасности, а также в случае возникновения пожара. Такой приказ должен быть один по учреждению и являться своего рода законом.

Персональную ответственность за обеспечение пожарной безопасности в организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации несут их руководители [1].

Руководители предприятий должны организовать систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей основных факторов пожаров и их побочных проявлений. Имеющаяся система обеспечения пожарной безопасности в организациях может находиться на достаточно высоком уровне только при выполнении всеми должностными лицами требований нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности. Поэтому в обязанности руководителя предприятия входит назначать лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности на конкретных объектах предприятия, которые в силу своих служебных обязанностей обслуживают эти объекты и должны соблюдать установленные требования пожарной безопасности.

Система мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на предприятии складывается из трех основных групп:

- мероприятия по установлению противопожарного режима.

- мероприятия по определению и поддержанию надлежащего противопожарного состояния на всех объектах предприятия.

- мероприятия по контролю, надзору за выполнением требований пожарной безопасности при эксплуатации, ремонте, обслуживании данных объектов [2].

Противопожарный режим включает:

- регламентирование или установление порядка проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

- оборудование специальных мест для курения или полный запрет

курения;

- определение порядка обесточивания электрооборудования в случае пожара;

- установление порядка уборки горючих отходов, пыли, промасленной ветоши, специальной одежды в мастерских по ремонту и обслуживанию автомобильной и другой техники;

- определение мест и допустимого количества взрывопожароопасных веществ, единовременно находящихся в помещениях, на складах;

- установление порядка осмотра и закрытия помещений после окончания работы;

- порядок действий персонала, работников при возникновении пожара;

- невозможность выполнения любых видов работ без проведения необходимого инструктажа.

Поддержание надлежащего противопожарного состояния предполагает:

- сосредоточение в установленных местах необходимого количества первичных средств пожаротушения;

- оборудование объектов предприятия автоматической системой сигнализации и пожаротушения;

- поддержание в исправном состоянии пожарных кранов, гидрантов, оснащение их необходимым количеством пожарных рукавов и стволов;

- поддержание чистоты и порядка на закрепленных территориях;

- поддержание наружного освещения на территории в темное время суток;

- оборудование учреждения системой оповещения людей о пожаре, включающей световую, звуковую, визуальную сигнализацию;

- поддержание дорог, проездов и подъездов к объектам предприятия всегда свободными для проезда пожарной техники;

- своевременное выполнение работ по восстановлению разрушений огнезащитных покрытий строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования;

- поддержание в исправном состоянии телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны;

- содержание дверей эвакуационных выходов исправными.

Надзор и контроль за выполнением правил пожарной безопасности состоит из следующих мероприятий:

- проведение плановых и внеплановых проверок по оценке противопожарного состояния и соблюдения установленного противопожарного режима на объектах предприятия;

- своевременное представление контрольно-измерительных приборов противопожарного оборудования и инвентаря для градуировки в органы метрологической службы;

- представление государственным инспекторам по пожарному надзору для обследования и оценки, принадлежащих предприятию помещений в

порядке, установленном законодательством Российской Федерации [2].

Обеспечение пожарной безопасности в организациях может быть достигнуто выполнением всех вышеперечисленных мероприятий. Этими мероприятиями должны быть охвачены все функциональные подразделения и лица, отвечающие в этих подразделениях за противопожарную безопасность, а так же лица, которые в силу своих должностных обязанностей владеют, пользуются, эксплуатируют здания, сооружения, помещения, участки, кабинеты, оборудование, имущество, инвентарь и др., имеют в своем подчинении состав, который должен соблюдать правила противопожарной безопасности. Руководитель учреждения при разграничении ответственности подчиненных должностных лиц должен удостовериться, что каждый из них выполняет требования пожарной безопасности и, в свою очередь, обеспечивает их соблюдение подчиненными сотрудниками на определенных участках работ. Возложение ответственности на лиц, которые в силу специфики своих служебных обязанностей не могут обеспечить выполнение правил, не должно допускаться.

Непосредственное выполнение мероприятий по установлению и поддержанию противопожарного режима, по определению и поддержанию соответствующего противопожарного состояния на конкретных участках возлагается на руководителей объектов предприятия.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

2. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

АЛГОРИТМ ДЛЯ АНАЛИЗА РИСКА КАТАСТРОФ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

В.Е. Белоусов, заведующий кафедрой, к.т.н., доцент Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, г. Воронеж А.А. Ююкин, аспирант Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Для выбора рациональных вариантов контроля качества технологических процессов СМР со стороны органов СРО для недопущения риска аварий и катастроф необходимо анализировать огромное количество информации. Для решения указанной задачи целесообразно использование аппарата искусственного интеллекта. Основой любого варианта организации системы

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.