НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№11 / 2022
инвесторам как продукты с фиксированным доходом. Инвестиционный банк порекомендует возможности «секьюритизации» потоков доходов, сбора активов и продажи их институциональным инвесторам.
Термин «инвестиционный банк» является чем-то вроде неправильного употребления. Во многих случаях помощь компаниям в привлечении капитала является лишь частью более крупной операции.
Список использованной литературы:
1. Ю.Т. Акимов - М.: Экономистъ, 2014. - 400с.
2. Костерина, Т.М. Банковское делотекст: Учебно-практическое пособие / Т.М. Костерина. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2015. - 360 с.
3. Белоглазова, Г.Н. Деньги. Кредит. Банкитекст: Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой - М.: Высшее образование, 2014. - 392 с.
4. Продченко, И.А. Деньги. Кредит. Банки. текст: учебно-методический комплекс / Продченко И.А. - М.: МИЭМП, 2014 - 260с.
5. Кредитование реального сектора экономики коммерческими банками // Банковское дело. - 2014. -N 6. - С. 2-5;
© Бердигылыджова Г., Эйеберенова Ш., Ягшымырадова Ч., Довлетмырадова Г., 2022
УДК 338.2
Какаджанова Мяхри
Преподаватель,
Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашгабад, Туркменистан Меканов Сохбет Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашгабад, Туркменистан Гараева Арзыгуль Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашгабад, Туркменистан
МЕНЕДЖМЕНТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос особенностей развития методик по менеджменту в малом бизнесе и его особенности. Проведен аналитический и сравнительный анализ теорем развития менеджмента и их характеристика. Проведен обзор современных взглядов на технологии в экономике.
Ключевые слова
Анализ, исследование, метод, технологии, менеджмент.
Kakajanova Mahri
Lecturer,
Turkmen state institute of economics and management,
Ashgabat, Turkmenistan Mekanov Sohbet Student,
Turkmen state institute of economics and management,
Ashgabat, Turkmenistan Garayeva Arzygul Student,
Turkmen state institute of economics and management,
Ashgabat, Turkmenistan
MANAGEMENT IN SMALL BUSINESS Abstract
This article discusses the issue of the features of the development of management techniques in small business and its features. An analytical and comparative analysis of management development theorems and their characteristics are carried out. The review of modern views on technologies in economy is carried out.
Keywords
Analysis, research, method, technology, management.
Управление малым бизнесом — это процесс наблюдения и координации повседневной деятельности компании (обычно в диапазоне сотрудников от 0 до 99).
Наблюдая за сотнями малых предприятий и работая над некоторыми из них, я заметил, что определенные модели поведения повторяются снова и снова, что в конечном итоге приводит к провалу. Если компания находится в затруднительном положении, это почти всегда проблема управления, а не невезение.
Когда компания существует много лет, но в конце концов наступает трудные времена, это обычно означает, что (а) где-то в корпоративной структуре есть ценное ядро таланта и опыта, но (б) некоторые постоянные недостатки руководства постепенно подорвали ее сильные стороны и оставили ее. оно уязвимо перед любой неблагоприятной удачей, с которой оно сталкивается.
Наиболее распространенной причиной проблем является широко распространенное убеждение, что единственный путь к успеху лежит через рост. Многие бизнесмены видят в росте продаж решение всех проблем. Это редко. Рост не является синонимом капиталистического успеха. На самом деле, сокращение количества продуктов или продуктовых линеек, как правило, является самым надежным путем к увеличению прибыли и более высокой рентабельности инвестиций.
Мания роста обычно выражается в борьбе за увеличение продаж. Стандартные методы бухгалтерского учета, как правило, поощряют веру в то, что более высокая прибыль автоматически следует за более высокими продажами. Некоторые стандартные методы бухгалтерского учета, как правило, вводят в заблуждение тех, кто принимает стандартное распределение затрат как истину.
О преимуществах предельного дохода написано много. Теория состоит в том, что в течение короткого периода времени к обычному объему продаж можно с выгодой добавить дополнительные продажи даже при слишком низких ценах, чтобы покрыть пропорциональную долю постоянных накладных расходов. Менеджеры часто делают это, потому что предполагают, что 100 %
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№11 / 2022
фиксированных накладных расходов компании в любом случае ложатся на их обычный бизнес.
Однако устанавливать цену на свой продукт так, чтобы она не покрывала всю долю накладных расходов, опасно. За исключением редких и хорошо контролируемых исключений, маржинальный бизнес, используемый для поддержания работы, влечет за собой те же накладные расходы, что и обычный бизнес, и, увеличивая сложность всей операции, часто требует больше, чем обычные накладные расходы.
Еще одним инструментом управления, который непреднамеренно поощряет рост ради самого роста, является учет безубыточности. Подобно учету предельного дохода, теория состоит в том, что некоторые элементы накладных расходов меняются в зависимости от объема операций, а другие, называемые «постоянными затратами», — нет. Продажная цена устанавливается с учетом материальных и трудовых затрат, а также переменных накладных расходов, а также дополнительной надбавки, учитывающей постоянные накладные расходы и прибыль. Когда объем продаж за определенный период достаточно высок, чтобы покрыть все переменные затраты, а также фиксированные накладные расходы, вы достигли точки безубыточности. Маржа сверх переменных затрат на дополнительные продажи полностью идет на прибыль, потому что обо всех постоянных накладных расходах уже позаботились.
Заблуждением учета безубыточности является предположение, что расходы легко делятся на постоянные и переменные. Накладные расходы редко бывают такими фиксированными, как склонны думать бухгалтеры, за исключением очень коротких периодов времени. В любом долгосрочном анализе бизнеса не существует такого понятия, как фиксированные накладные расходы — все они в той или иной степени переменны, даже такие статьи, как арендная плата, тепло, свет и электроэнергия, износ и амортизация, профессиональные услуги и заработная плата руководителей. Термины «переменные накладные расходы» и «постоянные накладные расходы» лучше было бы называть «накладные расходы, которые непосредственно меняются в зависимости от уровня активности» и «накладные расходы, которые в долгосрочной перспективе меняются в зависимости от уровня активности».
Производители часто получают свою прибыль только в конце цикла, поглощая все свои фиксированные накладные расходы до того, как будет подсчитана какая-либо прибыль. Например, в производстве самолетов принято определять, сколько самолетов необходимо продать, чтобы компания стала безубыточной. Опасность этого варианта учета безубыточности заключается в том, что он может стимулировать внимание к объему продаж, а не к марже.
Таким образом, после покрытия постоянных затрат прибыль от последнего приращения объема (ежемесячного или, если это одноразовый продукт, на единицу продукции) становится большой, что способствует утверждению, что чем больше, тем автоматически лучше.
Список использованной литературы:
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 270 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 246 с.
3. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. -Москва: ИНФРА-М, 2018. - 276 с.
4. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева - Москва: Русайнс,
2020. — 256 с.
5. Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. - 2018. -№19 (31). - С. 26-29.
© Какаджанова М., Меканов С., Гараева А., 2022
УДК 330.342
Караджаева Эджебай Ниязовна
Старший преподаватель, Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева,
г. Ашгабад, Туркменистан Бердиева Айна Джумаклычевна Старший преподаватель, Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева,
г. Ашгабад, Туркменистан
ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос особенностей развития экономических отношений. Проведен аналитический и сравнительный анализ теорем развития инноваций и внедрение технологий в экономику. Проведен обзор современных взглядов на экономику как систему.
Ключевые слова Анализ, исследование, метод, экономика, технологии.
Karajaeva Ejebay Niyazowna
Senior Lecturer,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev,
Ashgabat, Turkmenistan Berdieva Ayna Jumaklychewna Senior Lecturer,
International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev,
Ashgabat, Turkmenistan
ECONOMY AS A SYSTEM AND ITS FEATURES Abstract
This article discusses the issue of features of the development of economic relations. An analytical and comparative analysis of theorems for the development of innovations and the introduction of technologies into the economy has been carried out. A review of modern views on the economy as a system has been carried out.