Научная статья на тему 'Менеджмент шоу-программ как эффективный инструмент творческого развития общества'

Менеджмент шоу-программ как эффективный инструмент творческого развития общества Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
490
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / MANAGEMENT / МЕНЕДЖЕР / MANAGER / ШОУ-ПРОГРАММЫ / ТВОРЧЕСТВО / CREATIVITY / SHOW PROGRAMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кернерман М. В.

В данной статье затрагивается вопрос творческого и духовного развития общества, посредством менеджмента шоу-программ. Проводится краткий экскурс становления зрелищного искусства в России. Рассматривается понятие – менеджмент социокультурной деятельности, шоу-программа, менеджер шоу-программ, маркетинг, творчество. Воздействие шоу-программ на духовное и творческое развитие общества. На первый план выдвигаются личностные качества менеджера, навыки организатора и постановщика современной шоу-программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF SHOW PROGRAMS AS EFFECTIVE INSTRUMENT OF CREATIVE DEVELOPMENT OF SOCIETY

In this article the question of creative and spiritual development of society, by means of management of show programs is raised. Short digression of formation of spectacular art in Russia is carried out. The concept – management of sociocultural activity, the show program, the manager of show programs, marketing, creativity is considered. Impact of show programs on spiritual and creative development of society. Personal qualities of the manager, skills of the organizer and director of the modern show program are put in the forefront.

Текст научной работы на тему «Менеджмент шоу-программ как эффективный инструмент творческого развития общества»

4. Ivanov, N. M. Normal'naja anatomija: kurs lekcij / N. M. Ivanov. - Saransk: Izd-vo Mordov. un-ta, 1993. - 292 s.

5. Kahnovich S. V. Regional'nye osobennosti adaptacii studentok vuza k fizicheskoj nagruzke / S. V. Kahnovich, A. A Shhankin, K. V. Izvekov, A. V. Kaverin, G. I. Shhankina // Teorija i praktika fizicheskoj kul'tury. - 2014. - № 10. - S. 27 - 29.

6. Kozlova, O. A. Differencial'naja metodika fizicheskogo vospitanija studentok s uchetom ih nozologii i psihofizicheskogo sostojanija / O. A. Kozlova // Teorija i praktika fizicheskoj kul'tury. - 2010. - № 9 . - S. 69.

7. ^Mtefko, V. G. Shemy klinicheskoj diagnostiki konstitucional'nyh tipov / V. G. Shtefko, A. D. Ostrovskij. - M.: Biomedgiz, 1929. - 79 s.

8. Shubina, O. A. Ocenka vlijanija povyshennogo geohimicheskogo fona radona na morfofunkcional'nyj status podrostkov v period polovogo sozrevanija / O. A. Shubina // Valeologija. - 2006. - № 4. - S. 45 - 51.

DOI: 10.18454/IRJ.2016.49.007 Кернерман М.В.

Кандидат педагогических наук, доцент, Академия МНЭПУ (Международный независимый эколого-политологический университет) МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-ПРОГРАММ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Аннотация

В данной статье затрагивается вопрос творческого и духовного развития общества, посредством менеджмента шоу-программ. Проводится краткий экскурс становления зрелищного искусства в России. Рассматривается понятие - менеджмент социокультурной деятельности, шоу-программа, менеджер шоу-программ, маркетинг, творчество. Воздействие шоу-программ на духовное и творческое развитие общества. На первый план выдвигаются личностные качества менеджера, навыки организатора и постановщика современной шоу-программы.

Ключевые слова: менеджмент, менеджер, шоу-программы, творчество.

Kernerman M.V.

PhD in pedagogical, associate professor, Academia MNYEPU (International Independent Ecological and Political University) MANAGEMENT OF SHOW PROGRAMS AS EFFECTIVE INSTRUMENT OF CREATIVE DEVELOPMENT

OF SOCIETY

Abstract

In this article the question of creative and spiritual development of society, by means of management of show programs is raised. Short digression of formation of spectacular art in Russia is carried out. The concept - management of sociocultural activity, the show program, the manager of show programs, marketing, creativity is considered. Impact of show programs on spiritual and creative development of society. Personal qualities of the manager, skills of the organizer and director of the modern show program are put in the forefront.

Keywords: management, manager, show programs, creativity.

Профессия менеджера шоу-программ - динамично развивающийся, социально востребованный вид деятельности, реализующийся в условиях современного социально-культурного пространства.

«Свобода в области творчества, переход на новые экономические отношения в сфере культуры и искусства породили качественно новые возможности как для разработчиков, так и для пользователей культурных услуг» [4].

Менеджер концерта по сути своих занятий является организатором в сфере культуры - человеком, координирующим человеческие, материальные, технические, интеллектуально-творческие ресурсы для достижения конкретной цели: оптимизации качества и интенсивности культурной жизни, удовлетворения культурных потребностей, организации досуга и воспитания населения средствами культуры и искусства.

Данный вид деятельности является молодым для современной России. Длительная изоляция нашей страны от остального мира, имевшая место в советский период, предопределила трудности в самых разных областях общественной жизни, производства. Не осталась в стороне и сфера культуры, в которой ключевое значение имеет творчество. Творчество - это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные проекты.

Современный реалии сегодня таковы, что многие специалисты отрасли, занимающие разные должности социокультурной направленности - арт-менеджеры, арт-директоры, продюсеры, организаторы концертной деятельности - сегодня вынуждены приобретать опыт и профессиональные компетенции непосредственно на практике, методом проб и ошибок.

Менеджер шоу-программ - сложная профессия. От специалиста здесь требуются знания в области культуры, компетентность в сфере музыкального искусства, знания в нормативно-правовой сфере, регулирующей деятельность в социокультурной сфере, развитые коммуникативные способности, лидерские навыки, творческая активность и самостоятельность. Однако на сегодняшний день не уточнен системогенез - принципы, на которых можно построить модель данной профессии, обосновать систему качеств, которая она предъявляет к специалисту.

Существует ряд острых противоречий между необходимостью подготовки эффективных и конкурентоспособных специалистов в области организации шоу-программ и знанием системы их профессионально значимых качеств, а также между востребованностью данных специалистов на ранке труда и реальным числом профессионалов высокого уровня развития.

Имеет особую значимость труд указанных специалистов для нравственного духовного развития общества путем приобщения людей к высшим ценностям искусства в самых разных жанрах. Не случайно один из крупнейших музыкантов современности Денис Мацуев в интервью газете «Аргументы и факты» образно и точно отметил, что Россия в данный момент «подсела на попсовую иглу» [2].

Шоу, переводится, как зрелище. Понятие «зрелище» восходит к появлению скоморохов, хотя корни его уходят в глубь веков, в древние народные обряды и действа. Непременными участниками и заводилами старинных народных праздников и гуляний всегда были скоморохи. В дальнейшем скоморошьи игры и «глумы» превращались в балаганы.

Балаганный, ярмарочный зритель был самым массовым, резко превышающим по численности все остальные зрительские слои. Массовый характер балаганного зрелища прослеживается до самого конца их активной деятельности, то есть до середины 1890-х годов в столицах, до середины 1910-х - провинциальных городах.

В послереволюционные годы массовые, зрелищные празднества, вовлекающие в действо огромные массы народа, получили распространение в обществе и закрепились в агиттеатре. В 30-е годы стали популярны массовые музыкальные спектакли под открытым небом, выступления и парады на стадионах; в 50-е массовые народные гуляния и концерты под открытым небом полюбились больше всех; в 70-е годы стали традиционные фестивали «Московские звезды» и «Русская зима», «Белые ночи». Сегодня стали популярны шоу-программы на стадионах, городских площадках под открытым небом, в больших центральных залах страны.

В советское время управление зрелищными программами находилось под контролем государственной власти. Госконцерт являлся организатором концертов любых масштабов. Но принятие в 1993 г. Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» [1] изменило ситуацию на рынке зрелищных искусств. Теперь основным показателем успеха и оплаты труда, стала востребованность и интерес зрителя к творчеству артистов.

Творческий человек - это не только тот, который изобретает или делает что-то новое и оригинальное, а более всего тот, кто стремиться овладеть собственным поведением и собственной психической деятельностью. Другими словами, это касается совершенствования механизмов саморегуляции и самоконтроля - интеллектуальной активности - благотворной почвы для творческого развития личности.

Опираясь на концепцию создания культурно-досуговых программ А.Д. Жаркова, мы выводим следующие технологические этапы организации шоу-программ [3]:

I. Замысел и сценарий создаются с учетом:

1. Маркетингового исследования. Изучение, формирование, стимулирование и удовлетворение спроса на выпускаемый проект. Исследуя обстановку и собирая информацию потребностей общества, создаются необходимые востребованные программы, участие в переговорах с предполагаемыми концертными площадками.

2. Адресности - для какого контингента создается программа; специфики площадки, на которой проводится программа; композиции, куда входит цветовое и световое решение, пиротехнические и лазерные спецэффекты.

1. Определение формы программ.

2. Определения роли ведущему.

II. Организационно-методические и производственные условия создаются в зависимости от:

1. Инициации создания шоу-программы: личного или социального заказа;

2. Экономического обеспечения;

3. Рабочего плана создания программы;

4. Принципов отбора участников;

5. Образного решения съемочной площадки: декораций, светового оформления, спецэффектов;

6. Рекламного обеспечения;

7. Присутствия на программе СМИ;

8. Технических условий проведения программы.

Для реализации шоу-программ предполагаются различные концертные площадки в разных городах и даже за пределами страны организатора. В этом случае, следует особо обратить внимание на менеджмент концертно-зрелищных программ - коллектив организаторов, который осуществляет функцию руководства процессом создания художественных ценностей и продвижения на рынок культурных услуг, результатов творческой деятельности сценаристов, режиссеров, творческих и технических специалистов. Сегодня важно понимать, что есть процесс создания творческого проекта и процесс его продвижения на рынок культурных услуг.

Менеджеры, занимающиеся маркетинговой деятельностью, выполняют ряд очень важных функций. Маркетинг -комплекс действий, которые предпринимаются для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять спрос на выпускаемый проект. Исследуя обстановку и собирая информацию потребностей общества, создаются необходимые востребованные программы. Маркетологи продвигают проект, привлекают в него молодых артистов, участвуют в переговорах с предполагаемыми концертными площадками.

В современных условиях конкуренции, организаторы уделяют особое внимание менеджменту шоу-программы, используя для популярности программы службы, осуществляющие связь с общественностью или РЯ - службы, которые разрабатывают технологии по созданию благоприятного имиджа шоу-программы. Эта деятельность чаще всего осуществляется путем предоставления в распоряжение прессы, телевидения и радио соответствующей информации, на которую серьезно полагаются и рассчитывают многочисленные местные издания (газеты и журналы, местные радио- и телевизионные станции).

При организации и проведении шоу-программ следует учитывать, что интересы и запросы различных возрастных групп населения отличаются, поэтому необходимо учитывать интересы и возрастные особенности зрителей, бюджет мероприятия, технические характеристики и особенности той или иной площадки. Осуществляется выезд технической службы на место проведения мероприятия. На основе режиссерского замысла разрабатывается сценарный план, утверждается проект оформления, и мощность звуковой аппаратуры. Во время проведения культурного проекта дежурные администраторы и выпускающие режиссеры следят за исполнением четкого хронометража программы.

Одновременно с репетиционной подготовкой изготавливаются и распространяются полиграфические рекламные материалы, записывается фонограмма.

Таким образом, менеджмент шоу-программ, опирающийся на творческие деятельностные основы человека, ставит и решает задачи таких видов деятельности, которые согласуются с социальной природой человека, выявляют творческие способности, развивают духовность, художественные умения и навыки.

Литература

1. Закон «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.)

2. Аргументы и Факты № 23 09/06/2010

3. Жарков А.Д. Теория и технология КДД. Учебное пособие. М. МГУКИ, 2007 - 479с.

4. Кернерман М.В. Диссертация «Организационно-педагогические условия развития художественных умений и навыков у молодежи в учреждениях культуры», М., МГУКИ, 2011, 200c.

References

1. Zakon «Ob avtorskom prave i smezhnyh pravah» ot 9 ijulja 1993 g. (s izmenenijami ot 19 ijulja 1995 g., 20 ijulja 2004 g.)

2. Argumenty i Fakty № 23 09/06/2010

3. Zharkov A.D. Teorija i tehnologija KDD. Uchebnoe posobie. M. MGUKI, 2007 - 479s

4. Kernerman M.V. Dissertacija «Organizacionno-pedagogicheskiе uslovija razvitija hudozhestvennyh umenij i navykov u molodezhi v uchrezhdenijah kul'tury», M., MGUKI, 2011, 200 s.

DOI: 10.18454/IRJ.2016.49.010 Киргуева Р. А.

Кандидат педагогических наук, Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ)

Аннотация

Статья посвящается проблеме использования диалогической речи при обучении иностранному языку. Диалогическая речь выступает в учебном процессе как средство обучения, которое приводит к желаемому результату - умению говорить на английском языке. В работе рассматривается процесс обучения умению говорить на иностранном языке.

Ключевые слова: диалог, инструкция, степень, метод, убеждать.

Kirgueva R.A.

PhD in Pedagogy, Krasnodar Municipal Medical Institute of Higher Nursing Education PRACTICAL ASPECTS OF TRAINING A FOREIGN LANGUAGE IN PEDAGOGICAL PROCESS (ON THE EXAMPLE OF THE DIALOGICAL SPEECH)

Abstract

The article is devoted to a problem of using the dialogical speech in the process of training a foreign language. The dialogical speech acts in educational process as the tutorial which leads to desirable result ability to speak English. The article considers the process of training in ability to speak a foreign language.

Keywords: dialogue, instruction, degree, method, convince.

Цель данной статьи - показать методы повышения действенности занятия по иностранному языку.

Преподаватель призван обучить студентов говорению на иностранном языке. Элементарную ступень общения составляет диалог - от его формы «вопрос-ответ» до беседы. Он является наиболее результативным видом обучения. Диалог - это разговор между двумя или несколькими лицами, т.е. диалог в паре может распространиться на других членов группы. Высшая ступень общения - дискуссия.

На занятии иностранного языка диалог является самостоятельным предметом обучения, который создает условия для активной учебной деятельности студентов. В диалогах довольно просто осуществляется обратная связь: говорящий видит выражение лица и реакцию собеседников, получает ответ. Диалог предполагает небольшие высказывания: краткие сообщения, вопросы, просьбы, возражения. Чем выше ступень диалогичности занятия, тем он эффективнее для учащихся [3].

При постоянном наличии диалогов на занятиях у студентов развиваются коммуникативные способности, и воспитывается такая черта характера как активность. Они смелее вступают в разговор, задают вопросы, возражают. Каждый чувствует себя участником всего происходящего и пытается самостоятельно сформулировать свое высказывание, т.е. идет процесс развития умения устной речи. Общение студентов друг с другом в диалоге является основным обучающим средством во время изучения иностранного языка.

Обучение через диалог способствует росту интереса студентов к изучению языка. Чтобы поддержать этот интерес, основной задачей занятий является практика обучаемых в устной речи. На каждом занятии отводится время на формирование диалогических навыков и умений.

Развитие диалогической речи у студентов очень плодотворно. В диалогах обучаемые чувствуют ответственность перед товарищем за поддержание беседы, и таким образом они формируют партнерство. Работа с диалогами на занятиях приносит обучающий эффект, проявляющийся в совместных размышлениях, которые помогают студентам

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.