Научная статья на тему 'МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПРОФЕССИЯ'

МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПРОФЕССИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
132
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / ПРОФЕССИЯ / УПРАВЛЕНИЕ / ИНСТИТУТЫ / ПРИБЫЛЬ / КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ / ОБЩЕСТВО / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Федоров М.Е., Щербакова Е.С.

В данной статье рассказывается о менеджменте и о профессии менеджера. Также, основы и функции этой профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT AS A PROFESSION

This article tells about management and the profession of a manager. Also, the basics and functions of this profession.

Текст научной работы на тему «МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПРОФЕССИЯ»

УДК 338.24.01

Федоров М.Е. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Щербакова Е. С. студент 1 курса магистратуры Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПРОФЕССИЯ

Аннотация: В данной статье рассказывается о менеджменте и о профессии менеджера. Также, основы и функции этой профессии.

Ключевые слова: Менеджмент. Профессия. Управление. Институты. Прибыль. Кодекс поведения. Общество. Эффективность.

Fedorov M.E. 3rd year student

Institute of finance, economics and management

Togliatti State University Russia, Togliatti Shcherbakova E.S. 1st year graduate student Humanitarian and Pedagogical Institute Togliatti State University Russia, Togliatti

MANAGEMENT AS A PROFESSION

Abstract: This article tells about management and the profession of a manager. Also, the basics and functions of this profession.

Keywords: Management. Profession. Management. Institutes. Profit. Code of Conduct. Society. Effectiveness.

Менеджмент - это то, явление без которого, различные организации, а именно - деловые, политические, культурные или социальные, не могут существовать. Так как, именно управление помогает и направляет различные усилия на достижение поставленных целей, этих организаций.

[4]

Эффективность менеджмента - это процесс управления, в котором деятельность производства, должна быть с минимальными издержками, но с максимальными результатами. То есть материальных и финансовых затрат, в любом случае, должно быть в меньше чем результата, иначе организация будет продолжать свою деятельность не эффективно. [7] Эффективность менеджмента делится на две среды:

• Внешняя

• Внутренняя

Внешняя эффективность характеризуется сотрудничеством с другими организациями, поставщиками, инвесторами и т.д. А внутренняя эффективность, можно сказать, что это деятельность финансирования, распределение ресурсов и затрат. Самое главное, что между внешней и внутренней средой, должен быть баланс. [6]

Ещё, существуют в менеджменте такие факторы, как:

• Увеличение размера бизнес-единицы

• Отделение собственности от управления

• Растущая конкуренция

• Фактор времени

• Информационные технологии

Именно они привели к увеличению спроса на профессиональных менеджеров. В результате данных факторов, руководство достигло той стадии, когда всем нужно управлять профессионально. [6]

Профессию можно назвать как занятие, требующее специальных знаний и академической подготовки.

Основы профессии заключаются в следующем: Специализированные знания

Профессия должна иметь набор знаний, которые могут быть использованы для развития менеджеров. Каждый профессиональный менеджер должен прилагать усилия для получения опыта в науке управления, а также в области принципов и методов. Это необходимо для повышения квалификации и уровня знаний, которые потребуются для эффективной работы. [1]

Образование и профессиональная подготовка Для получения образования и профессиональной подготовки, было создано множество университетов и институтов управления. Никто не может стать специалистом и заниматься какой-либо профессией, не пройдя определенный курс. Поэтому, нужно подойти к обучению максимально ответственно и грамотно, чтобы в итоге стать профессионалом. [3] Социальные обязательства

Профессионалы нацелены «служить» обществу, так как профессия является источником материальных средств, к существованию. Именно поэтому, менеджер несет ответственность не только перед своими

владельцами, но и перед обществом. От него ожидается, что он будет продавать людям качественные товары по разумным ценам. [1]

Кодекс поведения

Все лица профессии должны соблюдать кодекс поведения, в котором написаны все необходимые правила и положения, порядка и особой этики. Каждая компания использует кодекс поведения для поддержки самодисциплины среди сотрудников. Нарушать кодекс запрещено, так как это повлечёт за собой не очень приятные последствия, после чего может произойти спад эффективности не только у других работников, но и у всей компании. Кодекс требуется соблюдать не только в рабочее время, но и во время внерабочих занятий. [3]

Из приведенного выше рассуждения понятно, что менеджмент выполняет несколько основных функций профессии, потому что:

• Это не ограничивает доступ к руководящим должностям из -за того или иного стандарта.

• Для менеджеров не было предписано никакой минимальной квалификации.

• Ни одна ассоциация менеджеров не имеет полномочий выдавать сертификаты о прохождении практики различным менеджерам.

• Все менеджеры должны соблюдать кодекс поведения.

• Менеджеры несут ответственность перед многими группами, такими как акционеры, сотрудники и общество.

• Менеджеров знают по их работе, а не просто по категории.

Таким образом, конечная цель бизнеса - максимизировать прибыль, а не социальное обеспечение. "Тот, кто служит лучше всех, также получает больше всего прибыли" - это закон, который всегда существовал, и будет существовать в мире. Нужно лишь следовать ему, а именно упорно добиваться своей цели, подходить к делу ответственно и изучать что -то новое, тем самым повышая свою квалификацию. [2]

Использованные источники:

1. Крыжко, В. В., Павлютенков Е. М. Психология в практике менеджера. -СПб.: Каро, 2002. - 304 с.

2. Миротин, Л. Б. Основы менеджмента и управление персоналом. Учебник для вузов / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский, В. М. Беляев. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010. - 240 с.

3. Шеметов, П. В. Менеджмент: управление организационными системами: Учебное пособие / П. В. Шеметов, Л. Е. Никифорова, С. В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 407 с.

4. Герчикова, И. Н. Менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 412 с.

5. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт- Петербург: Питер Пресс, 2017. - 600 с.

6. Друкер П. Эффективное управление. - М.: Вильямс, 2008. - 448 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.