Научная статья на тему 'Механизм реализации инвестиционного процесса на инновационном предприятии'

Механизм реализации инвестиционного процесса на инновационном предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
134
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Механизм реализации инвестиционного процесса на инновационном предприятии»

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

И.А. Шишкин, доцент, к.э.н., Воронежский государственный технический университет, г. Воронеж

Реализация инвестиционного процесса связана с созданием инновации, ее освоением и распространением. При создании инновации, безусловно учитывается ее жизненный цикл, конкурентоспособность, эффективность. Инвестиционная стратегия в условиях затяжного кризиса должна быть направлена на создание новшества, имеющего отличительные особенности, желательно уникального в своей области, в котором будет заключаться его конкурентные преимущества, что позволит предприятию превзойти конкурентов. Технологическое и экономическое влияние инноваций лишь в какой-то мере выражается в новизне продукта (услуги) или технологии его получения. В большей мере оно воплощается в увеличении научно-технического потенциала как необходимого условия возникновения новой технологии, повышается техногенный уровень инновационной системы и ее подсистем, что приводит к повышению восприимчивости всей системы к новым требованиям, возникающим на производственном и потребительском рынке.

Необходимым условием повышения восприимчивости производственной системы к все более ускоряющимся изменениям на рынке продуктов и услуг, является осуществление инвестиционных процессов на основе концепции маркетинга. Удовлетворение существующих потребностей потенциальных потребителей, а так же потребностей которые вот-вот появится, их предвидение -является основой современного маркетинга, маркетинг является связующим звеном между покупателем и продавцом.

Некоторые авторы приводят такие цели маркетинга, как «достижение максимально возможного потребления» и «предоставление максимально широкого выбора».

Рассмотрим данные цели с точки зрения инновационной экономики. Итак, с нашей точки зрения первая цель «достижение максимально возможного потребления» является не совсем целесообразной, так как в условиях инновационной экономики обеспечение максимального потребления еще не значит обеспечения максимального эффекта, как для потребителя, так и для производителя. Так как обеспечение максимального потребления какой либо услуги или продукта может привести к перепотреблению, что снизит в целом общую эффективности системы «производитель-потребитель» или вообще приведет к системному кризису. С нашей точки зрения целью маркетинга в условиях инновационной экономики является обеспечение эффективного потребления, что означает такое потребление, которое обеспечит максимальный эффект общей системы «производитель-потребитель». Так же такая цель как предоставление максимально широкого выбора, то же является не эффективной. Инновационный маркетинг должен обеспечить предоставление потребителю таких услуг или продуктов, которые ему нужны в данный момент, ни больше и не

меньше. То есть выбор не нужен, производитель знает, что нужно потребителю, это и производит, а предоставление широкого выбора значит производство лишних моделей, что приводит к ненужной трате дополнительных ресурсов. Таким образом, с нашей точки зрения в условиях инновационной экономики такая цель должна звучать, как производство продукта и услуг под конкретные запросы потребителя.

Если сравнить цели маркетинговых и инвестиционных процессов, то можно увидеть что в них есть основное сходство, однако есть и различие. Сходство заключается в ориентации данных процессов на потребителя, то есть конечной целью осуществления этих процессов является удовлетворение нужд потребителя. Существующее различие заключается в том, что инвестиционный процесс направлен на осуществление поступательного движения обновления существующей системы, а маркетинговый процесс представляет собой инструментарий для осуществления данного поступательного движения. Таким образом, можно сказать, что осуществление маркетинговых процессов является неотъемлемой частью инвестиционной деятельности, и что в условиях инновационной экономики инвестиций без маркетинга быть не может. Данное утверждение является объективным для любых инвестиционных процессов, а не только для разработки нового продукта.

Список использованной литературы

1. Логунова И.В. Механизм формирования и развития организационной

структуры управления предприятием / Дисс..... канд. эконом. наук / Воронеж,

2006.

2. Родионова В.Н., Качина Ю.В., Щеголева Т.В., Владимирова И.С., Попова Е.С. Диагностика производственных систем. Воронеж, 2007.

3. Сыщикова Е.Н. Методические подходы к оценке влияния системы управления на эффективность деятельности предприятия / В кн.: International Scientific and Practical Congress of Economists and Lawyers «the unification of economists and lawyers-is a key to the new stage of development» ISAE «Consilium». 2013. - С. 262-266.

4. Шкарупета Е.В. Повышение производительности труда на предприятиях машиностроительного комплекса как следствие использования интеллектуального потенциала / В сб.: Современные концепции развития науки Сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. 2015. - С. 93-96.

5. Шкарупета Е.В. Понятие и современное состояние высокопроизводительных рабочих мест в воронежской области // Вестник Воронежского гос. техн. ун-та. 2014. - Т. 10. - № 2. - С. 80-83.

6. Шкарупета Е.В. Современные особенности технического развития предприятий машиностроительного комплекса с использованием интеллектуального потенциала // Наука Красноярья. 2015. - № 5 (22). - С. 120-132.

7. Шкарупета Е.В. Формирование и реализация механизма управления знаниями: монограф. / Е.В. Шкарупета; Воронежский гос. техн. ун-т. Воронеж, 2010.

8. Шмырева М.Б. Формирование и реализация инструментария внутрифирменного планирования на машиностроительных предприятиях / Дисс.....канд. эконом. наук / Воронежский гос. техн. ун-т. Воронеж, 2010.

9. Шмырева М.Б., Деревянко В.В. Основные подходы к содержанию категории «инновационная деятельность» / В сб.: Инновации, качество и сервис в технике и технологиях Сб. науч. тр. IV Междунар. науч.-практ. конф: В 3 т. Отв. ред.: Горохов А.А. 2014. - С. 371-374.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.