Научная статья на тему 'МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ФАНДРАЙЗИНГ'

МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ФАНДРАЙЗИНГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ / ПРОЕКТ / СПОНСОР / СОТРУДНИЧЕСТВО / ФАНДРАЙЗИНГ / ФАНДРАЙЗИНГОВАЯ ПРОГРАММА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Владимирова В. А.

В статье рассматриваются основные этапы привлечения денежных средств через фандрайзинг. Фандрайзинг - это поиск и сбор спонсорских средств, привлечение «бизнес-ангелов» для финансирования процессов создания и начальных этапов развития инновационных предприятий [1]. Но данный способ является очень трудоемким и необходимо знать все нюансы и тонкости этого процесса. В общих чертах я описала основные моменты, на которые необходимо обратить внимание руководству организации, если фандрайзинг, как процесс привлечения дополнительных средств, его заинтересовал.In the article the main stages of attraction of a money through fundraising are considered. Fundraising is a search and collection of sponsor's means, attraction of "business angels" for financing of processes of creation and the initial stages of development of the innovative entities [1]. But this method is very labor-consuming and it is necessary to know all nuances and subtleties of this process. I sketched highlights to which the management of the organization needs to pay attention if fundraising as process of attraction of additional resources, interested him.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Владимирова В. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ФАНДРАЙЗИНГ»

средства, должен быть максимально проинформирован обо всех тонкостях данного проекта, необходимо создать для него наиболее удобные условия, в то же время, не отходя от основной цели создаваемого проекта. Тот, кто жертвует свои средства, должен убедиться в том, что они были эффективно использованы, в том, что он действительно помог. Важно вызвать положительный отклик и у тех, кто жертвует финансы, и у тех, для кого данные проекты будут осуществлены. Как видим, процесс фандрайзинга достаточно непростое мероприятие, требующее не только проработанного плана и профессионализма руководства и сотрудников бюджетного учреждения, но и особых навыков работы, этических и моральных принципов. Но результат от данного мероприятия, безусловно, окажется положительное воздействие на деятельность всей организации.

Использованные источники:

1.Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.03.2016) "О некоммерческих организациях"

2.Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей. (от А до Я). 2-е изд., доп. - Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И.Суслов, 2008)

Владимирова В.А. магистрант 1 курса направление подготовки «Экономика»

Россия, г. Рязань

МЕХАНИЗМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ФАНДРАЙЗИНГ

В статье рассматриваются основные этапы привлечения денежных средств через фандрайзинг. Фандрайзинг - это поиск и сбор спонсорских средств, привлечение «бизнес-ангелов» для финансирования процессов создания и начальных этапов развития инновационных предприятий [1]. Но данный способ является очень трудоемким и необходимо знать все нюансы и тонкости этого процесса. В общих чертах я описала основные моменты, на которые необходимо обратить внимание руководству организации, если фандрайзинг, как процесс привлечения дополнительных средств, его заинтересовал.

Ключевые слова: финансовые ресурсы, проект, спонсор, сотрудничество, фандрайзинг, фандрайзинговая программа.

In the article the main stages of attraction of a money through fundraising are considered. Fundraising is a search and collection of sponsor's means, attraction of "business angels" for financing of processes of creation and the initial stages of development of the innovative entities [1]. But this method is very labor-consuming and it is necessary to know all nuances and subtleties of this process. I sketched highlights to which the management of the organization needs to pay attention if fundraising as process of attraction of additional resources, interested him. Keywords: financial resources, project, sponsor, cooperation, fundraising, fundraising program.

Фандрайзинг, как один из способов привлечения средств для бюджетных организаций, существует уже давно и рассматривается многими учреждениями бюджетного типа, однако привлечение финансовых ресурсов через фандрайзинг - тяжелый труд, за который берутся единицы.

Руководство бюджетной организации, которое решило воспользоваться данным методом, должно, в первую очередь, продумать план действий для поиска и привлечения финансовых средств. Процесс поиска может быть растянут на длительное время, таким образом, если бюджетная организация надеется на долговременный успех, необходимо тщательно заниматься этим вопросом, для этого может быть назначен исполнитель, который будет разворачивать и осуществлять фандрайзинговую программу или привлечены необходимые специалисты. План должен включать необходимый максимум информации о том, куда будут направлены средства и значимость реализации проекта, для которого осуществляется этот поиск, необходимое количество ресурсов и их четкое распределение.

Организация, которая разработала план действий, должна располагать информацией о потенциально возможных спонсорах, это могут быть как частные лица, так и коммерческие организации. В процессе поиска информации о предполагаемых спонсорах, необходимо обратить внимание на обратную помощь для спонсора. Это может быть массовая рекламная кампания во время реализации проекта, или поднятие имиджа и популярности фирмы, что в дальнейшем благоприятно скажется на экономической составляющей компании-спонсора. Так как любая фирма стремится к популярности этому необходимо уделить большое внимание. Чем больше информации удается собрать о вкладчике, тем проще в дальнейшем будет осуществляться процесс общения и возможного сотрудничества.

Следующий этап - это процесс ходатайства. Необходимо направить письмо и дополнительные материалы для рассмотрения потенциальным вкладчикам. Содержание письма должно быть максимально точным и информационным. Оформление, идея, структура - все это является немаловажным для обращения внимания спонсора на свой проект. В письме должна быть четко прописана сумма, необходимая бюджетной организации с возможной расшифровкой, может прилагаться смета. Через определенный промежуток времени необходимо согласовать время встречи со спонсором. На результат окажет влияние и процесс личного общения с предполагаемым спонсором, поэтому к нему необходимо также подготовиться.

Грамотная и тщательная разработка фандрайзинговой программы принесет успех не только бюджетной организации, но и самому спонсору.

Использованные источники: 1. Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей. (от А до Я). 2-е изд., доп. - Новосибирск: Сибирское научное издательство. Отв. ред. В.И.Суслов, 2008)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.