Научная статья на тему 'МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СПЕЦИАЛИСТОВ'

МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СПЕЦИАЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
45
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВРЕМЯ / ТРУД / КОНТРОЛЬ / УЧЕТ / РАБОТА / ПЕРСОНАЛ / МЕХАНИЗМ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зорина А.А.

В статье рассматриваются Механизмы контроля рабочего времени специалистов исходя из понятия «рабочее время», методов и процедур оценки и контроля времени специалиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зорина А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MECHANISM OF CONTROL OF THE USE OF WORKING HOURS OF SPECIALISTS

The article discusses the Mechanisms of control of working time of specialists based on the concept of «working time», methods and procedures of evaluation and monitoring in time of a specialist.

Текст научной работы на тему «МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СПЕЦИАЛИСТОВ»

УПРАВЛЕНИЕ

УДК 331

МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ СПЕЦИАЛИСТОВ

iopiuia А.А., студентка, БУ ВО ХМЛО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»

В статье рассматриваются Механизмы контроля рабочего времени специалистов исходя из понятия «рабочее время», методов и процедур оценки и контроля времени специалиста.

Ключевые слова: время, труд, контроль, учет, работа, персонал, механизм.

MECHANISM OF CONTROL OF THE USE OF WORKING HOURS OF SPECIALISTS

Zorina A., student. ВI HE KhMAD-Yugra «Surgut Slate Pedagogical University»

The article discusses the Mechanisms oj control о/working time ojspecialists based on the concept of «working time», methods and procedures of evaluation and monitoring in time of a specialist

Keywords: time, labor, control, account, work, stuff, mechanism.

В сложившихся рыночных условиях, контролю времени специалиста в организации уделяется особое внимание. Изменение направлений развития организации предполагает п изменение процесса работы персонала, производственный процесс предъявляет новые требования к работникам, внедряются новые методики контроля содержания и качества выполняемой работы, а так же эффективности их труда.

Качественный контроль персонала обеспечивает руководству организации отслеживание панов работы специалистов, установление, исходя из контроля, временных норм, а так же дает возможность выявлять эффективный и работоспособный персонал организации. При проведении качественного контроля необходимо применять внутренний бенчмаркетинг, которым "представляет собой сравнительный анализ деятельности подразделений собственного предприятия [2. с.122|.

Механизмы контроля рабочего времени специалиста исходят из понятия «рабочее время», методов п процедур оценки и контроля времени специалиста, и всё это определяет эффективность и рациональность работы специалиста. Целью контроля рабочего времени является выявление квалифицированного и работоспособного специалиста, а так же определения временных норм выполнения определенных задач и работ персонала.

Трудовой кодекс РФ рабочее время определяет в ст. 91. "Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени" [ 1 ]. Исходя из выделенного определения, можно определить что такое механизмы контроля времени специалиста и для чего они нужны.

Механизмы контроля рабочего времени дают возможность оцепить потенциал и имеющиеся возможности сотрудников; определить степень мотивированности сотрудников: выявить их внутренние резервы с целью повышения эффективности труда в организации; выявить временные сроки работы и отдыха персонала, для установления адекватных сроков работы и др. Для работы в этом направлении широко применяется маркетинг персонала. "Маркетинг персонала - это определение потребности организации в персонале в качественном и количественном аспектах"[4,с.58].

Учет рабочего времени разделяется на два вида: несуммирован-ныи (поденный, еженедельный) и суммированный.

I 1оденный учет времени устанавливается тогда, когда ежедневно, рабочий день специалиста имеет одинаковую продолжительность. Еженедельный учет времени устанавливается в случае выполнения специалистом ежедневно разнообразной продолжительности работы. За неделю работником может быть выполнена норма не более 40 часов.

Суммированный вид учета может внедряться, когда работа специалиста еженедельно и ежедневно разная. Если в один день специалист переработал норму, то учет времени компенсируется недоработкой им в другой день.

Современные исследователи выделяют несколько популярных методов контроля рабочего времени: -программы слежения; -система электронных пропусков: -фотография рабочего времени: -биометрический учет.

Современное ПО. обеспечивающее контроль работы специалистов. Данный метод учета контроля времени используется для полного контроля работодателем за процессом работы специалиста, так как абсолютно все действия, выполняемые на ПК специалиста прослеживаются и работа с информацией не касающейся трудового процесса является прямым нарушением трудового договора.

Способ позволяющий оградить офис от проникновения посторонних лиц, фиксировать точное п реальное время прихода и ухода работников на рабочее место. Информация с микрочипа, который находится в карточке-пропуске, может поступать на компьютер службы безопасности или в кадровую службу. Потом эти данные предоставляются бухгалтерам, которые уже считают заработную плату, исходя из фактически отработанного работниками времени

Другой вид наблюдений, который применим по отношению к работникам управленческого труда. - фотография рабочего времени (ФРВ). ФРВ это вид наблюдений, при котором замеряют все без исключения затраты времени, осуществляемые работником ja определенный период работы (за смену или ее часть). Проводит ее специалист - наблюдатель.

Система идентификации работника по отпечаткам пальцев. Таким образом, фиксируется вход/ выход и подтверждение личности рабопш-ка организации. Данные системы доступа соединены с программным обеспечением, что позволяет легко и главное точно отслеживать продолжительность рабочего времени каждого сотрудника. Программы учета позволяют экспортировать данные об отработанном времени в бухгалтерские программы. В некоторых из таких систем уже встроены инструменты расчета заработной платы. Подобный способ учета незаменим для крупных предприятий и организаций, которые имеют обосо-бленные подразделения. Таким образом, руководители могут оплачивать работникам только реально отработанное сотрудниками время.

IIa сегодняшний день, многие сотрудники противоборствуют новейшим методам контроля рабочего времени, так как это значительно снижает уровень возможности отвлечься во время рабочего процесса, заняться своими личными делами и т.д. Но если оценивать данные методы с точки зрения руководителя, то эти системы идеальный способ достижения атмосферы непосредственно работы.

Таким образом, механизмы учета контроля времени персонала необходимы для достижения максимального уровня использования потенциала персонала, возможности задействования всех сотрудников и выделение работоспособного персонала среди др>-гих работников. "Создание условий для устойчивого увеличения предложения товаров и услуг высокого качества, производимых на инновационной основе"[3,с.79]. Главнейшей целью контроля учета рабочего времени является повышение продуктивности персонала, а следовательно и продуктивности организации.

Литература:

1. Трудовой Кодекс Российской Федерации с изм. и дополи, на 31.03.2015г.

2. Чернопятов A.M. Бенчмаркетинг: Учебное пособие дл студентов высш. учеб. заведений. -С.: Издательство ООО "Винчера". 2014. - 227с.

3.Чернопятов A.M. Функциональная составляющая в области государственного регулирования предпринимательства. М.: Транспортное дело России. №3 (112). 2014. с.78-79.

4. Чернопятов A.M. Маркетинг: учебник/А.М. Чернопятов,- М Издательство "Палеотнп", 2015.

66 INNOVATIVE ECONOMY | №2 2016 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.