© Ц. Нанзад, С. Эрдэнэбат, Б. Чинзориг, Ж. Ганзориг, Ч. Зэндмэнэ, 2011
УДК 622.69:622.693.2:621.796
Ц. Нанзад, С. Эрдэнэбат, Б. Чинзориг,
Ж. Ганзориг, Ч. Зэндмэнэ
МЕХАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ СЕРНИСТОГО НАТРИЯ ИЗ ВАГОНА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СКЛАДА
Изучены различные типы и марки приспособлений, различные комбинации оборудования и средств для транспортирования и разгрузки сернистого натрия, предложены средства и схемы транспортирования и разгрузки.
Ключевые слова: сернистый натрий, грузчики-растворщики, реагентное отделение.
ы познакомились с организацией работы в реагентном отделении, процессом разгрузки вагона с Na2S и перемещения реагента на территории склада, растаривания и растворения реагента. При ознакомлении с реа-гентным отделением мы проводили беседы с грузчиками-растворщиками, начальником отделения и механиками РО и ОФ ГОКа СП «Эрдэнэт». Кроме того, мы сняли фотографии процессов ручного перемещения на территории склада, от склада до двери узла растворения, растаривания и ручного растворения сернистого натрия на АЧ. Сняли величины расстояния между основными точками процесса перемещения сернистого натрия на территории склада и узла растворения.
Нами изучены материалы хронометражного наблюдения фотографий рабочего времени в пределах 60 часов работы грузчиков-растворщиков реагентного отделения ОФ с охватом изучения состояния организации труда в 4 сменах данного отделения. Хрономегражное наблюдение проводилось работниками ОМПиЗП. Во время ФРВ проведены наблюдения по выявлению затрат рабочего времени на под-
готовительно-заключительное время, на оперативное время, на обслуживание рабочего места, время затрат на личные надобности и прочие непроизводительные затраты времени, а также изучению общего состояния организации труда работы грузчиков-растворщиков.
Из данных наблюдений выявлены закономерности в организации труда груз-чиков-растворщиков: однородность, монотонность и завышенные физические усилия, приводящие к усталости и спаду производительности в конце рабочего времени.
В основе этих негативных проявлений лежит факт превышения допустимых санитарных норм по грузоподъемности в 2,6 раза, а также большой объем работ выполняемой вручную. Наблюдаются потери рабочего времени на ходьбу, на погрузку реагентов для доставки в РО. Потери рабочего времени такого характера наблюдаются почти на всех этапах работ, выполняемых грузчиками-
растворщиками. Повторные загрузки и перегрузки реагентов с одного места на другое, сопровождающиеся пустой ходьбой, являются следствием неэффективного использования рабочего времени в РО.
В результате совместного изучения материала хронометражного наблюдения с начальником БОТ и НГ Баясгаланом мы пришли к такому выводу, что
- распеделение и организация ручного труда грузчиков и растворщиков являются нецелесообразными;
- дополнительно проводить наблюдение не стоит, так как процесс разгрузки, перемещения, растаривания и растворения не изменился;
- необходимо рассмотреть и подготовить техническое решение по вопросам механизации процесса труда по разгрузке, транспортированию и растариванию сернистого натрия на территории склада реагентов РО Обогатительной фабрики;
- необходимо рассмотреть и подготовить техническое решение по модернизации мостика перед площадкой течки АЧ.
Реагентное отделение ОФ получает сернистый натрий вагонами. В одном вагоне -2500-2600 мешков по 25 кг. Разгрузка вагона производится вручную. Используют погрузчик на дизельном топливе с грузоподьемностью 5 т для транспортирования Na2S от вагона до склада и на территории склада. Разгрузка одного вагона занимает примерно 4-5 ч. В ночной смене погрузчик не работает. Работа в РО производится в 2 смены по 12 ч. В каждой смене работают 4-5 рабочих. Грузчики-растворщики разгружают 3-5 вагонов в сутки. Растворение Na2S производится 3 раза в сутки. При одном растворении используют 11 т Na2S - это 440 мешков по 25 кг. Перемещение Na2S в мешках до двери узла растворения производится погрузчиком на поддоне. При отсутствии погрузчика перемещение реагента в мешках на территории склада и до АЧ производится вручную. Для растворения 11 т Na2S необходима 3-4-часовая работа 4-5 грузчиков-растворщиков. На одном поддоне располагаются 100 мешков. Объем склада Na2S рассчитан на трехмесячный резерв. Ино-
гда поступает несколько вагонов. Это затрудняет выгрузку и хранение. В связи с этим приходятся брать склад в аренду и хранить сернистый натрий на открытой площадке. Это оказывает отрицательное влияние на качество сернистого натрия и тары. Некачественная тара очень затрудняет перемещение реагента вручную. Выгрузка на другом складе и погрузка оттуда, транспортирование до РО требуют дополнительных расходов. Годовая потребность в сернистом натрии за год находится в пределах 8000-9000 т.
В результате вышеизложенного уточнена и сформулирована цель выполняемой работы следующим образом:
- изучать стандарты, связанные с сернистым натрием и выбирать основные положения, необходимые для упаковки, транспортирования, пакетирования и т.д, предъявляемые поставщику
- изучать и выбирать средства для механизации разгрузки сернистого натрия в мешках из вагона;
- изучать и выбирать средства для механизации процесса труда по транспортированию и перемещению Na2S в мешках на территории склада реагентного отделения;
- изучать и выбирать средства для модернизации мостика перед площадкой течки АЧ;
- изучать и выбирать самый идеальный вариант для механизации процесса растаривания мешков с Na2S.
Для того, чтобы выбирать средства для механизации процесса разгрузки сернистого натрия в мешках из вагона, перемещения на территории склада реагента РО, растаривания мешков с сернистым натрием и модернизации мостика перед площадкой течки АЧ, были изучены несколько десятков различных типов и марок приспособлений, оборудования и средств в различных комбинациях.
Транспортировка сухих смесей
Упаковка
Ужи: tira
S
в
Тражлтртнык
Упаковка сухих смесей производится в мешки из специальной бумаги. Транспортные пакеты (поддоны) формируются путем укладки мешков на поддоны размером 1000х1200х150 мм или 800х1200х150 мм.
В таблице приведены размеры мешков, вес, расклад и их количество на поддонах.
Упаковка (УП) Тр ганспортный пакет (поддон)
Масса упаковки A B C D, высота, см Е ширина, см F, длина, см Количество, Масса кг
толщина, см ширина, см длина, см УП, шт.
30 кг 12 35 60 В зависимо- 100 120 40 1200
25 кг 11 25 55 сти от мате- 40 1000
25 кг 11 25 55 риала 42 1050
10 кг 10 25 40 104 1040
5 кг 9 18 27 200 1000
Загрузка
■ г ■ Щ
п ■
(о)“®
1 2 г * 5 6 7 а 9 10 11 12 1Î 14 5 * «
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 21 2»
і ]аои J
nam
G—J 1-0
Схема погрузки однородной продукции на поддонах в ж./д вагонах: 1. Вес продукции на поддоне - 1,2 т; 2. Вес поддона - 0,02 т; 3. Количество поддонов в первом ряду - 13 шт; 4. Количество рядов
- 2; 5. Количество ярусов - 2; 6. Количество поддонов - 52 шт; 7. Общий вес (брутто) - 63,44 т
Механизация процесса разгрузки сернистого натрия в мешках из вагона должна производиться погрузчиком на аккумуляторных батареях.
Для того, чтобы использовать погрузчик, сернистый натрий в мешках должен поставляться в пакетах на поддоне. Поддоны могут быть одноразового или многоразового использования (см. ГОСТ 245597, 9557). Химические вещества в мешках без пакетирования на импорт и экспорт
не поставляются, как это делается на данный момент. На такую поставку нет никакого стандарта. Погрузчик заходит прямо в вагон через съемную подставку под колесо и, захватывая поддон с пакетом, перемещает его до любого места на территории склада. При этом в вагоне находится один рабочий, который должен следить за правильностью захвата поддона и безопасностью перемещения погрузчика внутри вагона.
Аккумуляторный погрузчик не выделяет вредный газ. Это позволяет улучшить санитарно-гигиенические условия труда не только в вагоне, но и на территории склада и во всех помещениях реагентного отделения.
1. Проект механизации процесса транспортирования, перемещения и растаривания сернистого натрия в мешках на территории РО ОФ ГОК-а СП «ЭРДЭНЭТ». Эрдэнэт-2010, 83 с.
2. Михалева З.А., Коптев А.А., Таров В.П. Методы и оборудования для переработки сыпучих материалов и твердых отходов: учебное пособие. Тамбов.: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. - 2002, - 64 с.
3. Борщев В.Я., Гусев Ю.И., Промтов М.А., Тимонин А.С. Оборудование для перера-
КОРОТКО ОБ АВТОРАХ ----------
Нами изучены и выбраны следующие типы погрузчиков: ЗиК ЭП-103КО, ЭП-1616, RX 60 16-50 и другие. Они вполне позволяют механизировать процесс выгрузки сернистого натрия из вагона при условии, что товары поставлены пакетами по стандарту. Отдел импортирования должен заключить контракт согласно заявке потребителя с поставщиком. В технических требованиях и условиях к контракту должны быть указаны все необходимые требования.
Индивидуальные задачи требуют индивидуального решения. Именно поэтому модельный ряд вилочных электрических погрузчиков пополнился новым RX 60 с максимальной грузоподъемностью 1,6-4,99 т. Погрузчик представляет собой оптимальное сочетание экономичности и высокого грузооборота. Этого удалось достичь за счет новой концепции привода, обладающего большей динамикой; повышенной экономичности в потреблении энергии и больших ресурсов мощности.
Нами были изучены основные типы грузовых крытых вагонов, в результате чего, даны схемы расположения пакетов внутри вагона.
----------------- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ботки сыпучих материалов: учебное пособие. М.: Издательство Машиностроение-1. - 2006. -208 с.
4. http://zik.ru/products/ep103_ru.htm
5. http://www.tfh.ru/ca1alogue/div3-5.html
6. http://www.eurocaraplus.ru/catalog/elect ric-loader/1-3/
7. http://www.vtesc.ru/loaders/electro/
8. http://balkaucar.com.ru/electro.html ЕШ
Нанзад Ц. - профессор, доктор ^сЛ), [email protected] Эрдэнэбат С. - доцент, доктор (Р1Л),
Зэндмэнэ Ч- старший преподаватель,
Монгольский государственный университет науки и технологии,
Чинзориг Б. - доктор (Р1Л), СП “Эрдэнэт”,
Ганзориг Ж. - СП “Эрдэнэт”.