УДК 008.316.33 + 002
Б0110.25513/2413-6182.2018.2.127-137
МЕДИЙНЫЕ ИТОГИ ГОДА КАК РЕПРЕЗЕНТАНТЫ СИМВОЛИЧЕСКОГО КАПИТАЛА РЕГИОНА*
Т.Л. Каминская
Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород, Россия)
Аннотация: Рассматриваются различные коммуникативные траектории процесса подведения итогов года в региональном медиаполе, отмечается факт репрезентации символического капитала территории в предновогодней повестке дня. Актуальность исследования обусловлена тем, что медийные обзоры по итогам года значимы как для самих редакций, так и для их адресатов: обзорные публикации имеют большое число просмотров и комментариев. Посредством контент-анализа и дискурс-анализа медиатекстов конца декабря 2017 г. показано, как символический капитал территории становится обсуждаемой темой, в частности в диалоге журналиста с его адресатом. Выявляются отличия подходов итоговых обзоров федеральных и региональных медиа. Делается сопоставление подходов к репрезентации символического капитала, который становится все более мощным ресурсом власти. Перспективы исследования связаны с поиском модели накопления символического капитала и адаптации новых социальных практик его продвижения для повышения комфортности и престижности территории посредством медийной коммуникации. Данная модель коммуникации служит, в частности, решению социокультурных проблем регионов, способствует вовлечению адресатов коммуникации в обсуждение и решение данных проблем.
Ключевые слова: медиа, символический капитал, итоги года, повестка дня.
Для цитирования:
Каминская Т.Л. Медийные итоги года как репрезентанты символического капитала региона // Коммуникативные исследования. 2018. № 2 (16). С. 127137. DOI: 10.25513/2413-6182.2018.2.127-137.
Сведения об авторе:
Каминская Татьяна Леонидовна, доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики
* Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Новгородской области в рамках научного проекта № 17-13-53001 «Символический капитал места как конкурентное преимущество территории».
© Т.Л. Каминская, 2018
Контактная информация:
Почтовый адрес: 173003, Россия, Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., 41
E-mail: [email protected] Дата поступления статьи: 11.01.2018
Итоги года с помощью анализа медийных текстов подводят не только журналисты, но и политологи, лингвисты, поскольку итоги в виде словесных доминант, метафор и тематических предпочтений медиа «в равной мере можно отнести как к лингвистическим, так и к социальным - в силу привлечения значительного числа информантов и экспертов и широкого обсуждения рейтингов в прессе и социальных сетях» [Иссерс 2015: 25].
Автору данной статьи интересны коммуникативные траектории репрезентации символического капитала территории в региональных медиа, которые особенно заметны при всевозможных медийных обзорах и обобщающих публикациях конца года.
Современные научные и публицистические работы, лежащие на оси «человек - территория», принадлежат чаще всего к философской антропологии, политологии, культурологии и связаны с поисками преображающих регионы социальных практик. При этом речь идет именно о символической политике, которая связана с политической экологией [Boelens et al. 2016], а также с мифотворчеством, воздействующим на коллективное бессознательное. Интерес к совокупности коллективных представлений о городе заметен у тех, кто исследует процесс конструирования городского образа, имеющего отношение к urban imaginary. Эта проблематика актуализируется в исследованиях, посвященных городской идентичности, а также коммеморативным практикам. В частности, современные ученые полагают, что при исследовании городской идентичности с помощью концепта urban imaginary «город оказывается носителем значений, способных так или иначе символически "преодолеть" различия между конкретными и очень разными городскими жителями и сообществами» [Мусиездов 2013: 29].
Поиск духовности места, как показывают исследователи, можно осуществлять даже в заброшенных районах Детройта, которые могут иметь как «терапевтический» (therapeutic], так и «мотивирующий на добрые дела» (catalytic] эффект для горожанина [Joongsub Kim 2016].
На наш взгляд, роль медиа в аккумулировании символического капитала территории особенно заметна во всякого рода обобщающих публикациях, итоговых обзорах. Ведь сегодня уже очевидно, что реальная территория воспринимается с помощью символического потребления человеком разнообразных текстов. Профессор Калифорнийского университета Эдвард Сойя называет такие территории / города невидимым «гипер-
космосом», порождаемым виртуальными коммуникациями и социальными сетями [Сойя 2003: 134]. Репрезентация территории таким образом приобретает больший потенциал, чем реальность.
У медиа всего два подхода к предъявлению итогов года, в которых отражается его символический капитал: обозревать значимые для региона / страны события уходящего года или анализировать собственный контент на предмет его востребованности аудиторией. Однако в обзорах по итогам года федеральные и региональные медиа делают различные тематические акценты. Запрос на сайте федеральных СМИ «Заголовки.ру» (http://www.zagolovki.ru/search] по ключевым словам «итоги года» выдает тексты, связанные преимущественно с политической повесткой дня (выдвижения на пост президента страны, вывод войск из Сирии, действия властей, оппозиции, ситуация во внешней политике и под.]. Из событий, хоть косвенным образом связанных с культурой, в топ-10 большинства ведущих российских медиаресурсов попали скандалы вокруг фильма «Матильда» и развода А. Джигарханяна.
На первый план в итогах года в региональных медиа выходят события, непосредственно связанные с регионом, повлиявшие так или иначе на повседневность его жителей, на их идентичность. Рассмотрим это на примере самых популярных изданий Новгородского региона.
Интернет-журнал «Область культуры» и сетевое издание «ВНовго-роде.ру» выбрали способ подведения итогов с помощью представителей культуры области: по 17 человек на каждом ресурсе согласились ответить на одинаковые вопросы о главных событиях страны, региона и собственные в 2017 г. (http://okultureno.ru/projects/project-novyy-god-2018/]. К символическими событиями в данных текстах отнесены: фестиваль «Царь-сказка» / Kingfestival новгородского театра «Малый», ставшего одним из самых значимых театральных фестивалей России для детей и молодежи; праздники традиционной культуры и концерты молодых музыкантов-исполнителей.
Однако первое место по упоминаниям и откликам заняла реконструкция суда над нацистами в Великом Новгороде ровно 70 лет спустя «Да судимы будете». Примечательно, что данное символическое событие (проект новгородского музея-заповедника при федеральной грантовой поддержке] под руководством профессионального режиссера многих масштабных событий региона Даниила Донченко стало поистине народным: в здании Новгородской областной филармонии более 60 новгородцев разных профессий воссоздали по архивных документам и публикациям СМИ того времени суд 1947 г. Восприятие этого события как знакового неразделимо с современной идентичностью новгородцев: на территории региона в Великой Отечественной войне погибло больше людей, чем живут сегодня (в том числе большая часть 2-й ударной армии под командованием А. Власова, оказавшейся в окружении в мае-июне 1942 г.]. Впрочем,
культурное событие было не только обсуждаемо региональными журналистами и блогерами, но и замечено федеральной прессой: новости о премьере публиковались во всех крупных российских новостных агентствах, а «Российская газета» назвала реконструкцию одним из главных культурных событий всей страны. Вслед за этой оценкой на Ркег.^ выходит большой текст о проекте «Да судимы будете», включая интервью с режиссером и сценаристами. Редакция этого СМИ также презентует программу, относя событие в Великом Новгороде к главным культурным событиям страны 2017 г., считая, что «это постановка, которую должен увидеть Санкт-Петербург» (https://piter.tv/event/Poslednij_sud_nad_fashistami_in-terv_yu_s_ orgaшzatorami/]. Причем в социальных сетях обсуждаются не сами события, а медийные отклики на них.
В рамках исследования символического капитала территории был проведен контент-анализ текстов федеральных медиа на предмет упоминаний Великого Новгорода [Муравьева, Федотова 2017]. Треть из них связана с различным происшествиям, которые случились на территории региона, культурные практики освещены в 15 % текстов, 11 % - рассматривают территорию с точки зрения туристической привлекательности. При этом культурная повестка (что контрастирует с таковой на региональном уровне] связана, в основном, с археологией и храмами средневековья.
То, что Новгородская область в сегодняшнем сознании ее жителей ассоциируется не только со средневековыми храмами, но и с фактом их масштабного разрушения, военными потерями ХХ в., говорит также представленность в медийных итогах года результатов поисков многотысячной, крупнейшей в России, поисковой новгородской экспедиции «Долина». Так, официальная губернская газета «Новгородские ведомости» отмечает ее отдельным материалом в серии публикаций про итоги года «Новгородские поисковики подвели итоги полевого сезона» (25.12.2017].
Стоит отметить тот символический факт, что губернатор Андрей Никитин (которого пресса именовала не иначе как варягом] именно в уходящем году, как раз перед собственными выборами, сделал следующий имиджевый ход: вступил в поисковую экспедицию и работал на местах сражений Великой Отечественной войны (и этот ход также отмечается в итоговых обзорах].
В общественно-политических СМИ региона очевиден ценностный критерий отбора событий с точки зрения их практической значимости для организации жизненного пространства человека, часто в контексте оценки «свой - чужой». Так, региональный обозреватель ИА «Регнум» публикует обзор выборов губернатора под заголовком Форсайт-революция: как новгородское вече призвало «варяга-технократа», отмечая в первых строках, что назначенный в регион Андрей Никитин среди приоритетов первым назвал туристическую индустрию. Для развития туризма уже в апреле создали новую структуру - туристический офис «Русь
Новгородская», - и далее обсуждает концепцию нового туристического бренда Великого Новгорода «Жива Ж Земля Новгородская»: Вышитая буквица Ж в логотипах особо возмутила местные элиты, привыкшие к тому, что Великий Новгород называют Родиной России. Действия нового губернатора обсуждаются в контексте местной идентичности. Журналист иронично отзывается о туристических инициативах «варяга»: До конца 2017 г. «Русь Новгородская» собиралась представить новую концепцию развития туризма в Новгородской области. Какую именно - широкой общественности пока не сообщили, но в течение года неоднократно возили по международным форумам и выставкам новый новгородский туристический стенд (https://regnum.ru/news/2364639.html]. С использованием антитезы «свой - чужой» оценивает действия нового губернатора и сетевое издание «ВНовгороде.ру», подводя итоги года от первого лица устами своего журналиста: 2017 год памятен приходом столичного «варяга» Андрея Никитина на губернаторский «мостик». <...> Хотя послушные Дому Советов СМИ без устали рассказывали о первых шагах неуклюжего во всех смыслах политического новичка, его задумках, проектах, которые в большинстве своём выглядят прожектами, высосанными из пальца заезжими политтехнологами, концертировавшим на никчёмных форсайт-сессиях, где много было говорено, да мало сказано (https://vnovgorode.ru/ob-shchestvo/14937-itogi-fakty-i-pozdravleniya-ot-aleksandra-vlasova.html]. Тем не менее и здесь главным событием года, вызывающим личное эмоциональное отношение, журналист называет событие из сферы культуры: ...впервые за 57 лет удалось открыть двери Алексеевской или Белой башни, расположенной на Троицкой улице. Таким образом, исполнилась моя мальчишеская мечта.
Вообще, новостные ресурсы региона сделали обзоры новостей с точки зрения интереса к ним адресата, о типологии которого в российском медиаполе мы писали ранее [Каминская 2008].
Так, интернет-СМИ «Новгород.ру» опубликовало рейтинг новостей года в своем топ-10, отметив, что весь год внимательно отслеживало реакцию читателей на новостные сюжеты «Новгород.ру» и в ежедневном режиме составляло рейтинг, публикуемый в социальных сетях. Результаты рейтинга новостей местами удивляют саму редакцию: пользуясь термином «показатель вовлеченности читателей», обозначающим наибольшее число как просмотров, так и комментариев, редакция замечает, что новость про выборы губернатора и смену власти оказалась в топе только на шестом месте, а достаточно узкоспециализированный авторский разбор новых туристических указателей на автодороге М10 «Россия» удивительным образом попал в ТОП-10 (https://news.novgorod.ru/news/16 1824.html]. Между тем многолетние наблюдения автора статьи за интересом адресата и комментариями к новостям [Каминская 2016] показывают первостепенное внимание в регионе ко всему, что связано с туриз-
мом и вообще с территориальной идентичностью жителей региона, туризм в котором до сих пор был его главным ресурсом. Автор статьи изучила стратегии и программы развития региона, регулярно проводила мониторинг медийных ресурсов и аккаунтов лидеров мнения региона в социальных сетях и сетевых онлайн-сообществах, а также онлайн-площадок, на которых обсуждаются городские проекты, региональные практики, имеющие отношение к символическому капиталу. Среди них, например:
- группа в «Фейсбуке» «НовгородЛюдиВластьПолитика» (https:// www.facebook.com/groups/gvpful/; 944 участника], где ежедневно обсуждаются городские культурные практики и события, а также состояние городской среды;
- портал «Образ будущего» (http://города-будущего.рф/vel_novgo-rod), на котором обсуждается создание пешеходных зон рядом со знаковыми местами города, видовых точек (например, на церковь Спаса Преображения на Ильине улице и Знаменский собор], благоустройство площадок для сбора местных жителей, реконструкция набережной Волхова и др.;
- личные аккаунты лидеров мнений региона в социальных сетях «Фейсбук» и «ВКонтакте», например директора Новгородского музея-заповедника Натальи Григорьевой (https://www.facebook.com/profile.php? id=100005419599693&fref=pb&hc_location=friends_tab&pnref=friends.all], имеющих более 1 000 подписчиков и еженедельно обновляющихся новостями культурной жизни региона.
Однако именно на государство политологи возлагают ответственность за брендинг территорий и страны в целом, называя его «политической ответственностью» и призывая подобрать для него «адекватный набор стратегических инструментов» [Данилова, Локтионов, Щербинин 2016: 417, 418].
Западные исследователи также адресуют властям свои рекомендации в отношении брендинга городов и территорий, базируясь на качественных социологических исследованиях (см., напр.: [Booth 2012]].
Что же касается старорусских регионов, то в стратегиях развития, созданных властями, акцент делается на туристов, но не на жителей. В случае с Новгородской областью, ежегодная убыль населения за счет его отрицательной миграции (отъезд молодежи в мегаполисы] очевидно требует действий в направлении важности символического капитала для самих жителей. Пока же в стратегиях развития намечены перспективные направления развития области, однако не отражаются потребности формирования территориальной идентичности и создание комфортной городской среды с опорой на историко-культурную специфику Великого Новгорода и новгородские символические ресурсы (на фоне роста многоэтажного строительства, которое обезличивает город].
При этом региональные стратегии и программы зачастую акцентируют внимание на финансовых показателях, связанных с привлечением
средств от туризма, но не декларируют стратегические направления роста символического капитала региона, не предполагают анализа мнений местного сообщества. На наш взгляд, было бы продуктивным использование для символической политики региона «информационно-медийных языковых личностей» [Болотнов 2015: 48], которые декларируют в социальных сетях свою территориальную идентичность.
Публичные коммуникации могли бы явиться основой для создания стратегий и стратегическим инструментом власти. В ходе коммуникативных процессов генерируются и становятся значимыми те или иные территориальные смыслы. Сюда входят самые разные практики: от создания культурных продуктов или проектов и дизайна внешней среды до продвижения социальных инициатив, способных культивировать символы места, уникальные мероприятия и акции, стимулировать развитие креативного класса. Исследователями отмечалось также, что «смысловым ядром концепта "территориальная идентичность" является территория, связь с которой формирует чувство сопричастности, принадлежности к ней со стороны личности. Такого рода связь основана на символической основе, т. е. отождествление с территорией ("я" - "территория"] возникает и поддерживается благодаря значимым для человека ориентирам, символам, образам территории» [Федотова 2015: 106]. Поскольку символическая политика региональной власти вызывает много критики со стороны лидеров мнения, роль медиа в процессе ее выстраивания неоспорима.
Так, автор упомянутой выше новости про туристические указатели подробно разбирает способ подачи информации для туриста на установленных по трассе указателях, сопоставляя начинание с европейскими традициями. Комментаторы предлагают свои варианты обозначений, подчеркивая важность развивать туристического потенциал региона.
Таким образом, в значимые для региона итоги года в региональной медиаповестке попадают зачастую не те, что совпадают с политическими трендами страны или подстраивают региональное информационное поле к федеральным информационным запросам.
Для региональных медиа оказались важны, во-первых, масштабность местных культурных событий с точки зрения числа участников и информационного повода (которые позволяют выйти в общероссийское медиапространство] и, с другой стороны, их соотнесенность с территориальной идентичностью.
Коммуникативные практики медиафиксации событий последнего года в старорусских регионах приобретают особую важность в свете того факта, что последние два десятилетия российской истории крайне мало зафиксированы в их семиотическом пространстве, а значит, рискуют не быть включены в коллективное бессознательное. Впрочем, эта проблема отмечается и применительно к городам-миллионникам, о необходимости выстраивать символическую политику которых говорят исследователи.
В отношении даже к Санкт-Петербургу, одному из самых «европейских» городов России, отмечается, что «старая идентичность, репрезентируемая на улицах городов в памятниках, улицах и знаковых зданиях советской эпохи, практически всегда вступала в борьбу с навязываемой новой европейской идентичностью, сопровождаемой строением таких символов глобализации и постмодерна, как стеклянные небоскребы, торговые и деловые центры и прочее» [Гигаури 2015: 136]. Что касается региональной идентичности, то Великий Новгород вошел как характерный пример изменения социокультурного ландшафта России в постсоветскую эпоху в коллективную монографию о европейской идентичности [Petro 2009].
Следует отметить также, что именно в итоговых, предновогодних, публикациях региональные медиа зачастую уходят от идеологической за-данности, объективируя социальные и культурные практики и выступая как социальный механизм накопления символического капитала территории.
Список литературы
Болотнов А.В. Современная информационно-медийная личность и ее типы (по данным анкетирования) // Коммуникативные исследования. 2015. № 2 (4). С. 47-55.
Гигаури Д.И. Символическая политика в социокультурном пространстве города (на примере г. Санкт-Петербурга) // Теория и практика общественного развития. 2015. № 16. С. 136-139. Данилова Е.А., Локтионов И.В., Щербинин А.И. О роли государственного управления в формировании стратегии национального брендинга РФ // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2016. № 4 (36). С. 416-420. DOI: 10.17223/1998863X736/41. Иссерс О.С. От серьезного - до смешного: игровой потенциал российского слова
года // Политическая лингвистика. 2015. № 4 (54). С. 25-31. Каминская Т.Л. Идентичность медиаадресата: способы выражения в комментариях // Стилистика сегодня и завтра: материалы IV Международной научной конференции. М.: Фак. журналистики МГУ, 2016. С. 249-250. Каминская Т.Л. Адресат газетного текста: опыт типологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2008. № 1-2. С. 305-312. Муравьева М.Д., Федотова Н.Г. Образ Великого Новгорода в федеральных медиа // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 4-5. С. 630-633. URL: http://eduherald.ru7ru7article/view?id=17464. Мусиездов А.А. Город как культурная форма // Социологическое обозрение. 2013. Т. 12. № 3. С. 26-50.
Сойя Э. Постметрополис. Критические исследования городов и регионов / пер. с
англ. А. Резниченко // Логос. 2003. № 6 (40). С. 133-150. Федотова Н.Г. Территориальная идентичность как символический ресурс региона // Вестник Новгородского государственного университета. 2015. № 7 (90). С. 105-108.
Boelens R., Hoogesteger J., Swyngedouw E., Vos J., Wester P. Hydrosocial territories: a political ecology perspective // Water International. 2016. Vol. 41(1). P. 1-14. DOI: 10.1080/02508060.2016.1134898.
Booth Ch.G. Revisiting the Image of the City: Exploring the Importance of City Skylines: A thesis presented to the University of Waterloo in fulfilment of the thesis requirement for the degree of Master of Arts in Planning. Waterloo, ON, 2012. 147 p.
Joongsub Kim. In Search of Spirituality in the Places of Urban Decay: Case Studies in Detroit // IN_BO. Ricerche e progetti per il teritorio, la citta e l'architettura. 2016. № 9. S. 65-79. URL: https://in_bo.unibo.it/article/view/6291/6089.
Petro N.N. The Novgorod Model: Creating a European Past in Russia // Cities after the Fall of Communism: Reshaping Cultural Landscapes and European Identity / Ed. J. Czaplicka, N. Gelazis, B.A. Ruble. Washington, DC: Woodrow Wilson Center Press; Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2009. P. 53-74.
References
Boelens, R., Hoogesteger, J., Swyngedouw, E., Vos, J., Wester, P. (2016), Hydrosocial territories: a political ecology perspective. Water International, Vol. 41(1), pp. 114. DOI: 10.1080/02508060.2016.1134898.
Bolotnov, A.V. (2015), Up-to-date informational and media personality and its types (according to questionnaire's data). Communication Studies, No. 2 (4), pp. 4755. (in Russian)
Booth, Ch.G. (2012), Revisiting the Image of the City: Exploring the Importance of City Skylines, A thesis presented to the University of Waterloo in fulfilment of the thesis requirement for the degree of Master of Arts in Planning, Waterloo, ON, 147 p.
Danilova, E.A., Loktionov, M., Scheibinin, A.I. (2016), On the role of the state management in the national branding strategy forming. Tomsk State University Journal of Philosophy, Sociology and Political Science, No. 4 (36), pp. 416-420. DOI: 10.17223/1998863X/36/41. (in Russian)
Fedotova, N.G. (2015), Territorial identity as a symbolic resource of region. Vestnik of Novgorod State University, No. 7 (90), pp. 105-108. (in Russian)
Gigauri, D.I. (2015), The symbolic politics in the socio-cultural space of the city (case study of Saint-Petersburg). Theory and Practice of Social Development, No. 16, pp. 136-139. (in Russian)
Issers, O.S. (2015), From Serious Stuff - to Funny Things: Language Pun Potential of the Russian "Word of the Year". Political Linguistics, No. 4 (54), pp. 25-31. (in Russian)
Joongsub Kim (2016), In Search of Spirituality in the Places of Urban Decay: Case Studies in Detroit. INBO, No. 9, pp. 65-79, available at: https://in_bo.unibo.it/ article/view/6291/6089.
Kaminskaya, T.L. (2016), Identichnost' mediaadresata: sposoby vyrazheniya v kom-mentariyakh [Identity of the addressee for media: expressions in the comments]. Stilistika segodnya i zavtra [Style of today and tomorrow], Proceedings of the 4th International scientific conference, Moscow, Faculty of Journalism of Lo-monosov Moscow State University Publ., pp. 249-250. (in Russian)
Kaminskaya, T. (2008), The Addressee of the Newspaper Text: An attempt of Typology. Vestnik of Saint Petersburg University. Series 9. Philology. Asian Studies. Journalism, No. 1-2, pp. 305-312. (in Russian) Muraveva, M.D., Fedotova, N.G. (2017), The Image Veliky Novgorod in the Federal Media. International Student Research Bulletin, No. 4-5, pp. 630-633, available at: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17464. (in Russian) Musiyezdov, A. (2013), The City as a Cultural Form. Russian Sociological Review,
Vol. 12, No. 3, pp. 26-50. (in Russian) Petro, N.N. (2009), The Novgorod Model: Creating a European Past in Russia. Cza-plicka, J., Gelazis, N., Ruble, B.A. (Eds.) Cities after the Fall of Communism: Reshaping Cultural Landscapes and European Identity, Washington, DC, Woodrow Wilson Center Press, Baltimore, Johns Hopkins University Press, pp. 53-74. Soja, E.W. (2003), Postmetropolis. Critical Studies of Cities and Regions. Logos, No. 6 (40), pp. 133-150. (in Russian)
MEDIA YEAR-END OBSERVATIONS AS REPRESENTATIVES OF SYMBOLIC CAPITAL OF THE REGION
T.L. Kaminskaya
Yaroslav-the-Wise Novgorod State University (Veliky Novgorod, Russia)
Abstract: The author considers different communicative courses of the process of summing up the year research in the regional media space, noting the fact of representation of symbolic capital of the territory in the New Year agenda. The relevance of the article is connected with the fact that media year-end observations are significant to the publishers as well as to their recipients: overview publications have a large number of views and comments. Through the content analysis and discourse-analysis of media texts at the end of December 2017 the author shows how the symbolic capital of the territory becomes a topic under discussion, in particular, in the dialogue of journalists with their addressees. The result of the study is a comparison of approaches to the representation of symbolic capital, which become an increasingly powerful resource of power. The article identifies differences between the approaches in the final reviews of Federal and regional media. Perspectives of the research are connected with the search of a model of the accumulation of symbolic capital and adaptation of new social practices of its promotion for increasing the comfort and prestige of the territory through media communication. This communication model, in particular, contributes to the solution of social and cultural problems of regions, and promotes the involvement of the communication recipients into the discussion and settlement of these problems.
Key words: media, symbolic capital, year-end observations, agenda.
For citation:
Kaminskaya, T.L. (2018), Media year-end observations as representatives of symbolic capital of the region. Communication Studies, No. 2 (16), pp. 127-137. DOI: 10.25513/2413-6182.2018.2.127-137. (in Russian)
About the author:
Kaminskaya Tatiana Leonidovna, Prof., Associate Professor, Head of the Chair of Journalism
Corresponding author:
Postal address: 41, Bol'shaya Sankt-Peterburgskaya ul., Veliky Novgorod, 173003, Russia
E-mail: [email protected]
Acknowledgments:
The study was carried out with the financial support of the Russian Federal Property Fund and the Novgorod Region within the framework of the scientific project No. 17-13-53001 "Symbolic capital of the place as a competitive advantage of the territory"
Received: January 11, 2018