Научная статья на тему 'МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД'

МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПЕДАГОГИКА / ОБРАЗОВАНИЕ / СТУДЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Галкина Е.А.

Актуальность: Профессия врача олицетворяет собой представителей общества, обладающих глубокими здоровьесохраняющими знаниями. Российские вузы подвергаются радикальной перестройке, ведущей к серьезным последствиям. Медицинские вузы превращаются в университеты - предприниматели, занимающиеся коммерциализацией новейших технологий. У студентов формируют глобализированное мировоззрение, несовместимое не только с национальным менталитетом, но и с гуманной профессией российского врача. Цель: оценка представлений дистанционного обучения будущих врачей г. Саратова. Материалы и методы. Изучение репрезентаций студенческой молодежи к дистанционному обучению проводилось по результатам анкетирования студентов 4 и 6 курсов (n=110) в возрасте 22-28 лет (80 девушек и 31 юноша). Исследование проведено генерализующим методом в 2021 г. на базе кафедры ЛФК, ФТ и СМ Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского. Авторская анкета включала в себя 5 вопросов закрытого типа. Результаты и их обсуждение. Исследование показало, что находясь на дистанционном образовании, студенты медицинского вуза могли дать ему субъективную оценку. Будущим врачам предложили определить, что конкретно нравится в электронном образовании. Их ответы разделились на условные три группы: позитив в отношении образовательного процесса, комфортных условий обучения, экономической составляющей учебного процесса. Также респондентам предлагалось определить, что конкретно не нравится в получении медицинского образования в дистанционном формате. Их ответы в негативном диапазоне можно условно разделить на три группы: касается организации учебного процесса, профессионализма будущих врачей, социально-психологических проблем обучающихся. Выводы: 1. Студенты оценивают дистанционное образование как возможность применять его в критической ситуации; 2. Будущие врачи видят позитив в дистанционном образовании в отношении образовательного процесса, комфортных условий обучения и экономической составляющей образования; 3. Негатив в отношении дистанционного образования выражен в отношении организации учебного процесса, профессионализма будущих врачей и социально-психологических проблем обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2021. Том 11. № 4

Ю: 2021-04-2164-Т-19496 Тезис

Галкина Е.А.

Медицинский вуз: профессиональное образование в современный период

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

Научный руководитель: к.м.н. Архипова Л.Ю.

Актуальность. Профессия врача олицетворяет собой представителей общества, обладающих глубокими здоровьесохраняющими знаниями. Российские вузы подвергаются радикальной перестройке, ведущей к серьезным последствиям. Медицинские вузы превращаются в университеты-предприниматели, занимающиеся коммерциализацией новейших технологий. У студентов формируют глобализированное мировоззрение, несовместимое не только с национальным менталитетом, но и с гуманной профессией российского врача.

Цель: оценка представлений дистанционного обучения будущих врачей г. Саратова.

Материал и методы. Изучение репрезентаций студенческой молодежи к дистанционному обучению проводилось по результатам анкетирования студентов 4 и 6 курсов (п=110) в возрасте 22-28 лет (80 девушек и 31 юноша). Исследование проведено генерализующим методом в 2021 г. на базе кафедры ЛФК, ФТ и СМ Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского. Авторская анкета включала в себя 5 вопросов закрытого типа.

Результаты и обсуждение. Исследование показало, что находясь на дистанционном образовании, студенты медицинского вуза могли дать ему субъективную оценку. Будущим врачам предложили определить, что конкретно нравится в электронном образовании. Их ответы разделились на условные три группы: позитив в отношении образовательного процесса, комфортных условий обучения, экономической составляющей учебного процесса. Также респондентам предлагалось определить, что конкретно не нравится в получении медицинского образования в дистанционном формате. Их ответы в негативном диапазоне можно условно разделить на три группы: касается организации учебного процесса, профессионализма будущих врачей, социально-психологических проблем обучающихся.

Выводы:

1. Студенты оценивают дистанционное образование как возможность применять его в критической ситуации.

2. Будущие врачи видят позитив в дистанционном образовании в отношении образовательного процесса, комфортных условий обучения и экономической составляющей образования.

3. Негатив в отношении дистанционного образования выражен в отношении организации учебного процесса, профессионализма будущих врачей и социально-психологических проблем обучающихся.

Ключевые слова: дистанционное обучение, педагогика, образование, студент

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2021

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.