Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2021. Том 11. № 4
Ю: 2021-04-2164-Т-19496 Тезис
Галкина Е.А.
Медицинский вуз: профессиональное образование в современный период
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии
Научный руководитель: к.м.н. Архипова Л.Ю.
Актуальность. Профессия врача олицетворяет собой представителей общества, обладающих глубокими здоровьесохраняющими знаниями. Российские вузы подвергаются радикальной перестройке, ведущей к серьезным последствиям. Медицинские вузы превращаются в университеты-предприниматели, занимающиеся коммерциализацией новейших технологий. У студентов формируют глобализированное мировоззрение, несовместимое не только с национальным менталитетом, но и с гуманной профессией российского врача.
Цель: оценка представлений дистанционного обучения будущих врачей г. Саратова.
Материал и методы. Изучение репрезентаций студенческой молодежи к дистанционному обучению проводилось по результатам анкетирования студентов 4 и 6 курсов (п=110) в возрасте 22-28 лет (80 девушек и 31 юноша). Исследование проведено генерализующим методом в 2021 г. на базе кафедры ЛФК, ФТ и СМ Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского. Авторская анкета включала в себя 5 вопросов закрытого типа.
Результаты и обсуждение. Исследование показало, что находясь на дистанционном образовании, студенты медицинского вуза могли дать ему субъективную оценку. Будущим врачам предложили определить, что конкретно нравится в электронном образовании. Их ответы разделились на условные три группы: позитив в отношении образовательного процесса, комфортных условий обучения, экономической составляющей учебного процесса. Также респондентам предлагалось определить, что конкретно не нравится в получении медицинского образования в дистанционном формате. Их ответы в негативном диапазоне можно условно разделить на три группы: касается организации учебного процесса, профессионализма будущих врачей, социально-психологических проблем обучающихся.
Выводы:
1. Студенты оценивают дистанционное образование как возможность применять его в критической ситуации.
2. Будущие врачи видят позитив в дистанционном образовании в отношении образовательного процесса, комфортных условий обучения и экономической составляющей образования.
3. Негатив в отношении дистанционного образования выражен в отношении организации учебного процесса, профессионализма будущих врачей и социально-психологических проблем обучающихся.
Ключевые слова: дистанционное обучение, педагогика, образование, студент
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2021
www.medconfer.com