Научная статья на тему 'Медиасистема как фактор репрезентации публичности в процессах освоения мира социумом'

Медиасистема как фактор репрезентации публичности в процессах освоения мира социумом Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
420
129
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПУБЛИЧНОСТЬ / ИНФОСФЕРА / МЕДИАСФЕРА / МЕДИАСИСТЕМА / ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ЖУРНАЛИСТИКИ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВА / МЕДИАКАРТИНА МИРА / РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПУБЛИЧНОСТИ / КОМПОНЕНТЫ ПУБЛИЧНОСТИ / PUBLICITY / INFOSPHERE / MEDIA SPHERE / MEDIA SYSTEM / FUNCTIONAL INTEGRITY OF JOURNALISM / INFORMATIONAL CAPACITY OF SOCIETY / WORLD MEDIA PICTURE / PUBLICITY REPRESENTATION / PUBLICITY COMPONENTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шкондин М. В.

В статье характеризуется общее и особенное в соотношении понятий инфосферы и медиасистемы. Выявляется их место в процессах формирования публичности социальной деятельности. Исследуются особенности репрезентации публичности, формирования и обновления информационного потенциала общества, медиакартины мира в сознании массовой аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEDIA SYSTEM AS THE FACTOR OF PUBLICITY REPRESENTATION IN PROCESSES OF DEVELOPMENT OF THE WORLD BY SOCIETY

In the article the general and special in the ratio of concepts between infosphere and media systems is characterized. Educed their place in processes of formation of publicity of social activity. Features of representation of publicity, formation and updating of information capacity of society, a world media picture in consciousness of mass audience are investigated.

Текст научной работы на тему «Медиасистема как фактор репрезентации публичности в процессах освоения мира социумом»

УДК:070

ББК: 76.0

Шкондин М.В.

МЕДИАСИСТЕМА КАК ФАКТОР РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПУБЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССАХ ОСВОЕНИЯ МИРА СОЦИУМОМ

Shkondin M. V.

MEDIA SYSTEM AS THE FACTOR OF PUBLICITY REPRESENTATION IN PROCESSES OF DEVELOPMENT OF THE WORLD BY SOCIETY

Ключевые слова: публичность, инфосфера, медиасфера, медиасистема, функциональная целостность журналистики, информационный потенциал общества, медиакартина мира, репрезентация публичности, компонентыi публичности.

Keywords: publicity, infosphere, media sphere, media system, functional integrity of journalism, informational capacity of society, world media picture, publicity representation, publicity components.

Аннотация: в статье характеризуется общее и особенное в соотношении понятий инфосферы и медиасистемы. Выявляется их место в процессах формирования публичности социальной деятельности. Исследуются особенности репрезентации публичности, формирования и обновления информационного потенциала общества, медиакартины мира в сознании массовой аудитории.

Abstract: summary: in the article the general and special in the ratio of concepts between infosphere and media systems is characterized. Educed their place in processes offormation of publicity of social activity. Features of representation of publicity, formation and updating of information capacity of society, a world media picture in consciousness of mass audience are investigated.

Узловым моментом в исследовании характера целостности журналистики, средств массовой информации как системных объектов считается вышвление их места в той среде, в которой они функционируют, выйирая из этой среды нужные для себя компоненты и процессы

По мнению ряда исследователей, исповедующих естественно-научный подход к изучению информации, имеется определенная иерархическая цепочка. Если за точку отсчета брать геосферу, то выделяются базовые геосферы (атмосфера, гидросфера, литосфера). Ко вторичным геосферам относят биосферу, антропосферу, социосферу, ноосферу. В рамах антропосферы1 в результате преобразующей деятельности человека сформировались техносфера, энергосфера и инфосфера1.

Для выивления характера целостности журналистики, СМИ, медиасистемы можно попытаться соотнести эти понятия с понятием инфосфера (информационная сфера).

Впервые официально категория «инфосфера» появилась в тексте Доктрины информационной безопасности (Указ Президента от 9 сентября 2000 г.). В нем инфосфера характеризовалась как совокупность информации, информационной структуры, субъектов, осуществляющих сбор,

1 См.: Соловьев И.В. О происхождении и содержании понятия «инфосфера». Инфосфера как объект исследования наук об информации // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6 - 1. - С. 69.

формирование, распространение и использование информации Она рассматривалась как системообразующий фактор, влияющий на оптимальное функционирование политической, экономической, духовной сфер общества2. В дальнейшем доктрина быта обновлена. В ней под информационной сферой понимается совокупность информации, объектов информатизации, информационных систем, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетей связи, информационных технологий, субъектов, деятельность которыгс связана с формированием и обработкой информации, развитием и использованием названных технологий, обеспечением информационной безопасности, а также совокупность механизмов регулирования соответствующих общественных отношений3.

Понятие «инфосфера» было также официально закреплено в паспорте специальности 10.01.10 - журналистика. В паспорте отмечается, что объектами исследований в рамках данной специальности выгступают информационная сфера, информационные процессы, обеспечение и управление информационной деятельностью. Понятие «информационная сфера (инфосфера)» является объектом научного исследования. В том числе ис-

2 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена президентом РФ 9.09.2000. Пр-1895)

3 https ://щ.га/2016/ 12/06/doktrma-infobezobasnost-site-dok.html

следуется структура, уровни, связи основных компонентов инфосферы, закономерности ее функционирования. А также понятия информационного поля, структуры, свойств информационного пространства, технологий, методов, перспектив формирования информационного пространства России1.

Еще раньше понятие «инфосфера» использовал академик А.П. Ершов в те времена, когда в нашей стране активно начала развиваться компьютерная техника2.

Современные исследователи - представители естественных наук считают, что глобальная целостность инфосферы может рассматриваться как единый объект исследования для всех известных наук об информации, каждая из которых видит в инфосфере свой специфический предмет3. Содержание понятия инфосфера близко к понятию ме-диасистема, система СМИ, но, конечно, шире по охвату ее составляющих.

В работах авторов-естественников инфосфера - это: совокупность информации, информационных объектов, информационных процессов, информационной инфраструктуры. Это также люди, осуществляющие работу с информацией. Это и производство, распространение, потребление информации. Сюда включают и регулирование этих процессов, и обучение, подготовку кадров.

Основные понятия инфосферы: информация, знание, данные, информационный ресурс, информационный процесс, информационное поле, информационное пространство, информационные потребности, информационное взаимодействие, информационная безопасность и др. Как мы видим, есть общие междисциплинарные подходы.

Вместе с тем исследователи отмечают, что направление системного исследования целостности инфосферы пока еще не сформировалось.

Если рассматривать инфосферу как среду медиасистемы СМИ, то целостность последней имеет свою специфику по отношению к другим субъектам инфосферы. Так, характер целостности инфосферы связан с публичностью, которая рождается не только в информационном взаимодействии между различными социальными общностями посредством масс-медиа, но и между отдельными индивидами (межличностные коммуникации) в непосредственном и опосредованном общении.

Работы классиков Ю. Хабермаса, Х Аренд,

1 http://teacode.com/online/vak/p 10-01-10.html

2 Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист. - 1988. - № 2. - С. 82-92.

3 Соловьев И.В. О происхождении и содержа-

нии понятия «инфосфера». Инфосфера как объект

исследования наук об информации // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6-1. - С. 69.

Н. Лумана и других видят специфику целостности масс-медиа в создании ими публичной сферы. Н. Луман пишет, что функцию системы масс-медиа следует усматривать в репрезентации публичности, такой репрезентации, которая способствует конструированию реальности4. Журналистика как творческая деятельность создает целостную картину текущей действительности совместно с широким авторским активом из сферы духовного и материального производства. Эта картина вбирает в себя всю изменчивость в актуальных явлениях действительности И обеспечивает соединение этой актуальной изменчивости с устойчивыми тенденциями субъективного фактора цивилизационного развития Никто, кроме нее, эту картину не создает. Публичность же медиасистемы - это информационные ресурсы, включающие не только журналистскую информацию, но и научную, художественную и другую, т.е. все способы и формы освоения действительности от теоретического до практического освоения.

Благодаря системе СМИ каждый социальный субъект становится публичным субъектом, представая открытым всему обществу и участвуя в обновлении информационного потенциала общества своими знаниевыми, аксиологическими и поведенческими ресурсами (В том числе публичная политика, публичное право, публичный бизнес, публичная наука и др.).

Репрезентация текущей действительности5 проявляется также в формировании и непрерывном обновлении медиакартины мира в сознании массовой аудитории на основе этого потенциала, удовлетворяя ее информационные потребности, связанные с участием в процессах освоения и преобразования действительности в рамках субъективного фактора цивилизационного развития. Это два неразрывно связанных крыла, обеспечивающие осуществление общественного диалога, подлинной публичности.

Формирование и обновление их информационного поля, информационного потенциала вбирает в себя в основном те информационные ресурсы из интеллектуального потенциала общества, ксто-рые актуальны для значительных общественных групп, институтов, для общества в целом.

Систему СМИ, журналистику отличает от других субъектов инфосферы не только их функциональная и структурная целостность, объеди-

4 Никлас Луман. Реальность масс-медиа, 2005// Центр гуманитарных технологий. URL: http;// gtmarket.ru)

5 Репрезентация - это опосредованное, или «вторичное» (через подобие) представление в сознании человека образов (первообразов) материальных или идеальных объектов их свойств, отношений и процессов. См.: http://gtmarket.ru/concepts/

няюшдя всю совокупность их функций на единый интегративный результат. Существенные отличия имеют также коммуникативная и организационная целостности.

Единое медиапространство вбирает в себя также множество различных медиапространств и характеризуется возможностью создавать непрерывное взаимодействие между социальными субъектами в осмыслении всей совокупности изменчивости, происходящей в актуальных явлениях действительности. Дигитализация в информационном процессе неуклонно расширяет коммуникативные возможности СМИ. В результате интеллектуальный потенциал общества динамично реагирует на происходящие в обществе перемены, реагирует на новые возможности в освоении и преобразовании мира. С другой стороны, умножаются возможности непрерывного обновления информационного потенциала общества, оперативно вбирающего в себя инновационные достижения в в сферах материального и духовного производства.

Важным свойством медиапространства является также возможность удовлетворить информационные потребности самыгс различных социальных субъектов, участвующих в социальной жизнедеятельности Тем более, что в условиях ци-вилизационных перемен стремительно растут потребности в различных видах информации, в том числе глобальной. Это удовлетворение носит динамичный характер и имеет возможность не отставать от преобразований в условиях жизни общества, от возможностей оперативно познавать изменчивость в актуальных явлениях действительности, чтобы оптимизировать коллективную социальную деятельность.

Медиапространство опутано сетью не только информационных отношений между субъектами производства, распространения и потребления массовой информации. В них вплетены и другие социальные отношения, в том числе экономические, правовые, организационные и другие.

Системе СМИ присуще регулирование поступающей информации. В центре внимания отношения координации между субъектами производства, распространения и потребления массовой информации. Многие происходящие в ней процессы представляют собой стадии управленческого цикла: исследование ситуаций, выработка и принятие решений, организация их выполнения, учет и контроль. Наряду с отношениями координации действуют и отношения субординации, а также отношения инициативы, дисциплины, ответственности

Организованность - важнейшее свойство медиасистем. Они могут быпъ организованными и дезорганизованными.

Таким образом, системные интегративные

качества журналистики, средств массовой информации имеют значительные отличия от соответствующих качеств других субъектов инфосферы! Роль массмедийных средств в расширении информационных возможностей личности, различных социальных общностей, институтов на новом этапе цивилизационного развития стремительно возрастает, однако они существенно отстают в осуществлении этой роли, в удовлетворении информационных потребностей общества и ее членов.

Публичность - это интегративное качество, интегративный результат, который рождается в оптимизированном медиапространстве. Он возникает тогда, когда совместная деятельность участников духовного и материального производства, формирует информационный потенциал общества, вбирающий в себя достижения постоянно обогащаемого творческими силами интеллектуального потенциала общества. Интеллектуальный потенциал характеризует зрелость субъективного фактора цивилизационного развития общества1.

Другим важным свойством публичности, публичной сферы, которой становится оптимизированная инфосфера, является непрерывное обновление на основе интеллектуального потенциала общества медиакартины мира в сознании потребителей информации, в том числе массовой аудитории медиасистемы2.

Каждый из этих интегрированных результатов в условиях публичности должен возникать в каждом социальном пространстве. Каждому социальному пространству должно принадлежать соответствующее информационное пространство. Для многих из социальных пространств, где необходимы массовыю коммуникации, образуется соответствующее медиапространство, входящее в данное социальное пространство.

Для обеспечения того, чтобы непрерывно обновлялся информационный потенциал каждого социального пространства и чтобы он осваивался субъектами, действующими в этом пространстве, необходима разветвленная структура медиасисте-мы. Обоснованием этой структуры занимается типология журналистики, развитие которой в современных условиях представляется крайне необхо-

3

димым .

1 Шкондин М.В. Журналистика как интеллектуальная система: аспекты целостности / М.В. Шкондин // Известия Иркутской государственной экономической академии - 2016. - Т. 26, № 2. - С. 175-182. - DOI: 10.17150/1993-3541.2016.26(2).175-182.

2 Шкондин М.В. Журналистика как фактор освоения мира социумом / М.В. Шкондин // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 4. - С. 62-73.

3 Вартанова Е.Л. Современная структура и динамика медиасистемы / Е.Л. Вартанова // Медиаси-стема России / Под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Ас-

Если рассматривать инфосферу как системный объект, важно охарактеризовать медиасистему на основе требований системного подхода. Прежде всего - это характеристика целостность этого объекта Оно состоит в создании оптимизированного медиапространства, обладающего свойством публичности. Функциональный аспект этой целостности вбирает в себя прежде всего познавательно-отража-тельные функции и их результаты: 1) обеспечение непрерывного обновления информационного потенциала общества в соответствии с достижениями его интеллектуального потенциала; 2) непрерывное обновление медиакартины мира в сознании потребителей информации, массовой аудитории в различных социальных пространствах.1

Репрезентация публичности - это:

- непрерывная репрезентация информационного поля, информационного потенциала в рамках медийных технологтий, используемых субъектами массового информационного процесса;

- непрерывная репрезентация медиакартины мира в сознаниимассовой аудитории СМИ с учетом ее информационных потребностей, а также места в системе общественного разделения труда. Непрерывное обновление информационных ресурсов личности, различных социальных общностей-участников процессов освоения и пребобразования мира в рамках субъективного фактора цивилизаци-онного развития;

- открытость. Публичность субъектов социальной деятельности перед обществом, различными социальными общностями;

- в том числе открытость, публичность политики, гражданского общества, права, бизнеса;

- важнейшим проявлением публичности является открытость процессов теоретического, художественного, духовно-практического и практического освоения мира, а также взаимодействия между субъектами теории и практики, науки и производства, политики и гражданского общества, между всеми институтами общества;

- создание возможностей для субъектов

пект Пресс, 2017. - 384 с.; Смирнова О.В. Стратегии печатных медиа в эпоху цифровых технологий / О.В. Смирнова // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2013. - № 6. - С. 25 - 36; Тулупов В.В. Конвенциональная коммуникационная стратегия в журналистской деятельности / ВВ. Тулупов // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2009. - № 5. - С. 20-49; Демина И.Н. Методологические подходы к миссии и целям ме-диасистемы / И.Н. Демина // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - № 3. - С. 172-181.

1 Шкондин М.В. Печать в условиях трансформации медиасистемы // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2013. - № 6. -

С. 38 - 52.

интеллектуальной участвовать в обогащении информационного потенциала общества и освоении обогащенного ими потенциала общественностью.

Концепты публичности:

Непрерывное формирование, обновление информационного потенциала общества на основе обеспечения открытости социальных пространств, полноты учета достижений интеллектуального потенциала всех этих пространств, обеспечение на этой основе выражения общественного мнения, настроения, полновесного учета результатов духовно-теоретического, духовно-практического и практического освоения мира в рамках субъективного фактора цивилизационного развития. Только при этом возможно формирование актуального контента, на что обращает внимание в своих работах Е.Л. Вартанова. Актуального контента, отражающего реальные условия жизни общества, реальные результаты новых возможностей социальной деятельности, представляющие собой новые возможности конструирования будущего.

Публичность единого социального пространства не может быть достигнута без создания публичности отдельных социальных пространств. Дело в том, что каждое отдельное социальное пространство не может обходиться без своего информационного пространства личности, отдельных социальных групп, организаций, существующих в системе общественного разделения труда, нуждаются, испытывают потребность в информационном потенциале, отражающем информационные ресурсы знаниевые, аксиологические, поведенческие, в которых нуждаются представители данного социального пространства. Причем информационные потребности могут быть удовлетворены только при информационном взаимодействии различных социальных пространств: глобальных, локальных, экономических, политических и др.

Пространство социума может иметь сложную структуру и включать в себя различные структурные образования: природные, экономические, политические, этнические, конфессиональные и др. Это и территориальные структуры, и геополитические центры, и отраслевые пространства и пр.2

2 Игнатов В.С., Пименова Д.В. Информационное пространство. Структура и функции // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2007. - № 3. - С. 3-10.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Вартанова, Е.Л. Современная структура и динамика медиасистемы / Е.Л. Вартанова // Ме-диасистема России / под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 384 с.

2. Вартанова, Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики / Е.Л. Вартанова. - М.: МедиаМир, 2013. - 280 с.

3. Горохов, В.М. Современный тезаурус теории журналистики / В.М. Горохов // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2012. - № 3. - С. 16-33.

4. Демина, И.Н. Методологические подходы к миссии и целям медиасистемы / И.Н. Демина // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - № 3. - С. 172-181.

5. Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов / И.М. Дзялошинский. - М.: Изд-во Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования, 2013. - 479 с.

6. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утверждена президентом РФ 9.09.2000. Пр-1895

7. Ершов, А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист. - 1988. - № 2. - С. 82-92.

8. Игнатов, В.С., Пименова Д.В. Информационное пространство. Структура и функции // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2007. - № 3. - С. 310.

9. Келле, В.Ж. Духовность и интеллектуальный потенциал / В.Ж. Келле // В диапазоне гуманитарного знания. - СПб.: С.-Петерб. филос. о-во, 2001. - Вып. 4. - С. 3-13.

10. Коломиец, В.П. Медиасоциология: теория и практика / В.П. Коломиец. - М.: Восход-А, 2014. - 328 с.

11. Корконосенко, С.Г. Теория журналистики: моделирование и применение / С.Г. Корконо-сенко. - М.: Логос, 2010. - 242 с.

12. Лазутина, Г.В. Журналистский текст как знание оперативного назначения / Г.В. Лазутина // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2012. - № 5. - С. 50-59.

13. Мансурова, В.Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации /

B.Д. Мансурова. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. - 237 с.

14. Мисонжников, Б.Я. Отражение действительности в тексте / Б.Я. Мисонжников // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С. Г. Корконосенко. - СПб.: Знание, 2000. - 272 с.

15. Никлас, Луман. Реальность масс-медиа, 2005 // Центр гуманитарных технологий. - ИЯЬ: http;// gtmarket.ru)

16. Свитич, Л.Г. Феномен журнализма / ЛГ. Свитич. - М.: Фак. журналистики МГУ, 2000. - 252 с.

17. Смирнова, О.В. Стратегии печатных медиа в эпоху цифровыгс технологий / О.В. Смирнова // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2013. - № 6. - С. 25 - 36.

18. Смирнова, О.В. Местные газеты в новыгс технологических условиях / О.В. Смирнова // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2016. - № 3. Том 1. - С. 166-172.

19. Соловьев, И.В. О происхождении и содержании понятия «инфосфера». Инфосфера как объект исследования наук об информации // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6 - 1. - С. 66-71.

20. Тертынный, А.А. Познание и характер знания в журналистике / А.А. Тертыиный // Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - № 3. - С. 80-87.

21. Тулупов, В.В. Конвенциональная коммуникационная стратегия в журналистской деятельности / В.В. Тулупов // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2009. - № 5. -

C. 20-49.

22. Шкондин, М.В. Печать в условиях трансформации медиасистемы // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2013. - № 6.- С. 38 - 52.

23. Шкондин, М.В. Журналистика как интеллектуальная система: аспекты целостности / М.В. Шкондин // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2016. - Т. 26, № 2. - С. 175-182. - ГО1: 10.17150/1993-3541.2016.26(2).175-182.

24. Шкондин, М.В. Журналистика как фактор освоения мира социумом / М.В. Шкондин // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 4. - С. 62-73.

25. Шкондин, М.В. Журналистика как фактор освоения мира социумом. Редакционная подсистема / М.В. Шкондин // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 45-55.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Абрамовских Татьяна Александровна

Челябинский государственный университет, г. Челябинск Аспирант

E-mail: GDCHIEP @MAIL. RU Аbramovskyh Tatiana Akxandrovna

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk

Postgraduate student

E-mail: [email protected]

Анохина Светлана Петровна

Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти

Доктор филологических наук, профессор

E-mail: anokhinasvetlana2016@yandex. ru

Anokhina Svetlana Petrovna

Togliatti State University, Togliatti

Doctor of Philology, Professor

E-mail: anokhinasvetlana2016@yandex. ru

Арсентьева Елена Фридриховна

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Доктор филологических наук, профессор

E-mail: elenaars entiewa@mail. ru

Arsenteva Elena Fridrikhovna

Kazan (Volga region) federal university, Kazan

Doctor of Philological Sciences, Professor

E-mail: elenaars entiewa@mail. ru

Барулина Лариса Борисовна

Новомосковский институт (филиал) Российского химико-технологическогоуниверситета имени Д.И. Менделеева, г. Новомосковск

Кандидат филологических наук, доцент E-mail: barulin [email protected] Barulina Larisa Borisovna

Novomoskovsk institute (branch) D. Mendeleev University of Chemical Technology of Russia, Novomoskovsk

PhD holder, associate Professor E-mail: barulin [email protected]

Башкирцева Оксана Александровна

Иркутский научный исследовательский технический университет, г. Иркутск

Кандидат филологических наук, доцент

E-mail: [email protected]

Bashkirtseva Oksana Alexandrovna

Irkutsk National Research Technical University, Irkutsk

PhD in Philology, аssociate Professor

E-mail: [email protected]

Бушуева Людмила Александровна

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, г. Нижний Новгород Кандидат филологических наук E-mail s ebeleva@yandex. ru Bushuyeva Lyudmila Alexandrovna

Nizhny Novgorod State University named after N.I. Lobachevsky, Nizhny Novgorod

PhD in Philology

E-mail s ebeleva@yandex. ru

Валиева Миляуша Закиевна

Институт языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова, отдел лексикографии, г. Казань Старший научный сотрудник, кандидат филологических наук E-mail: [email protected] Valieva Mileysha Zakievna

Tatarstan Academy of Sciences, Institute for Language, Literature and Arts n.a. G. Ibragimov, Department of lexicography, Kazan

Senior researcher, PhD in Philology E-mail: [email protected]

Выровцева Екатерина Владимировна

Самарский национальный исследовательский университет имени С.П. Королева, г. Самара Кандидат филологических наук, доцент E-mail: doctor [email protected] Vyrovtseva Ekaterina Vladimirovna

Samara national research University named after S. P. Korolev, Samara PhD in Philology, аssociate Professor E-mail: doctor [email protected]

Гнездилова Лариса Борисовна

Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, г. Кемерово Кандидат филологических наук E-mail: laris a. gnezdilova@yandex. ru Gnezdilova Larisa Borisovna

Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev, Kemerovo Candidate of Philological Sciences, аssociate Professor at E-mail: larisa. gnezdilova@yandex. ru

Горюнова Елена Михайловна

Новомосковский институт (филиал) Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, г. Новомосковск

Кандидат психологических наук, доцент E-mail: elenagoryunova@list. ru Goryunova Elena Michailovna

Novomoskovsk institute (branch) D. Mendeleev University of Chemical Technology of Russia, Novomoskovsk

PhD holder psychology, associate Professor E-mail: elenagoryunova@list. ru

Деева Ирина Владимировна

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), г. Ростов-на-Дону Кандидат филологических наук, доцент E-mail: Deeva irina [email protected] Deeva Irina Vladimirovna

Rostov State Economic University (RINH), Rostov-na-Donu Candidate of Philology, аssociate Professor E-mail: Deeva irina [email protected]

Дрожащих Наталия Владимировна

Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Доктор филологических наук, доцент

E-mail: [email protected]

Drozhashchikh Nataliya Vladimirovna

Tyumen Industrial University, Tyumen

Doctor of Philology, аssociate Professor

E-mail: Ndro2004@rambler. ru Ербулатова Ильмира Канатовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Аспирант кафедры общего языкознания и тюркологии

E-mail: ilmira. [email protected]

Erbulatova Ilmira Kanatovna

Kazan (Volga region) federal university, Kazan

Post-graduate student of the department of general linguistics and turcology E-mail: ilmira. [email protected]

Заложных Владимир Васильевич

Самарский филиал Московского городского педагогического университета, г. Самара Аспирант

E-mail: vla2234@yandex. ru, Zalozhnykh Vladimir Vasilyevich

Samara Branch Moscow Municipal Pedagogical University, Samara Post-graduate student E-mail: [email protected],

Захар ченко Наталья Аркадьевна

Самарский национальный исследовательский университет имени С.П. Королева, г. Самара Кандидат филологических наук, доцент E-mail: [email protected] Zakharchenko Natalia Arkad'evna

Samara national research University named after S. P. Korolev, Samara PhD in Philology, аssociate Professor E-mail: [email protected]

Звада Оксана Викторовна

Педагогический институт Иркутского государственного университета, г. Иркутск кандидат филологических наук, доцент E-mail: z oks ana@inb ox. ru Zvada Oksana Victorovna

Pedagogical Institute Irkutsk State University, Irkutsk PhD in Philology, аssociate Professor E-mail: z oks ana@inb ox. ru

Исакова Татьяна Борисовна

Волжский университет имени В.Н. Татищева, г. Тольятти

Кандидат педагогических наук, доцент

E-mail: [email protected]

Isakova Tatyana Borisovna

Volzhsky University after V.N. Tatishchev, Togliatti

Phd in Pedagogy, associate professor

E-mail: [email protected]

Коханова Людмила Александровна

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва

Доктор филологических наук, профессор

E-mail: L [email protected]

Kokhanova Lyudmila Alexandrovna

Lomonosov Moscow State University, Moscow

Doctor of Philology, Professor

E-mail: L [email protected]

Миргалимова Лилия Марселевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 2, том 1, 2017 Аспирант

E-mail: lilya [email protected] Mirgalimova Liliia Marselevna

Kazan (Volga region) federal university, Kazan

Graduate student

E-mail: lilya [email protected]

Нечаева Наталья Алексеевна

Дипломатическая академия МИД Российской Федерации, г. Москва Кандидат филологических наук, доцент E-mail: dip- inyaz@yandex. ru Nechaeva Natalia Alekseevna

Diplomatic Academy of Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Moscow Candidate of philological sciences, associate professor E-mail: dip- inyaz@yandex. ru

Никитина Ольга Алексеевна

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, г. Тула Кандидат филологических наук, доцент E-mail: kortschigo@mail. ru Nikitina Olga Alekseevna

Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University, Tula PhD in Philology, Associate Professor E-mail: kortschigo@mail. ru

Павлова Александра Николаевна

Коммуникационное агентство «АГТ», г. Москва Ассистент руководителя проекта, аспирант E-mail: [email protected] Pavlova Alexandra Nikolaevna AGT Communications Agency, Moscow Assistant project manager. Graduate student E-mail: vsevolodova. alex1 @gmail. com

Петрова Людмила Николаевна

Российский государственный экономический университет им. Плеханова, г. Москва Старший преподаватель E-mail: uda [email protected] Petrova Lyudmila Nikolaevna

Plekhanov Russian State University of Economics Academic, Moscow

Senior Teacher

E-mail: luda [email protected]

Позняк Людмила Петровна

Московский государственный лингвистический университет, Евразийский лингвистический институт (филиал в г. Иркутске), г. Иркутск Кандидат филологических наук, доцент E-mail: poz-ludmila@yandex. ru Poznyak Lyudmila Petrovna

Irkutsk Euro-Asian Linguistic Institute Moscow State Linguistic University, Irkutsk PhD in Philology, аssociate Professor E-mail: [email protected]

Сафина Эльвира Ирфатовна

Институт языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова, г. Казань Старший научный сотрудник, кандидат филологических наук E-mail: [email protected]

Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 1, том 2, 2017 Safina Elvira Irfatovna

Tatarstan Academy of Sciences, Institute for Language, Literature and Arts n.a. G. Ibragimov, Kazan PhD in Philology E-mail: [email protected]

Свитич Луиза Григорьевна

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва

Доктор филологических наук, профессор

E-mail: svitichb @yandex. ru

Svitich Louise Grigor'evna

Moscow Lomonosov State University, Moscow

Doctor of philological Sciences, Professor

E-mail: svitichb @yandex. ru

Смирнова Ольга Владимировна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, г. Москва

Кандидат филологических наук, доцент

E-mail: [email protected]

Smirnova Olga Vladimirovna

Lomonosov Moscow State University, Moscow

PhD, associate professor

E-mail: [email protected]

Теряева Галина Николаевна

Новомосковский институт (филиал) Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, г. Новомосковск

Кандидат филологических наук, доцент E-mail: teryaewa galina@yandex. ru Teryaeva Galina Nikolaevna

Novomoskovsk institute (branch) D. Mendeleev University of Chemical Technology of Russia, Novomoskovsk

PhD holder (philology), аssociate Professor E-mail: teryaewa. galina@yandex. ru

Худзий Екатерина Юрьевна

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва Аспирант

E-mail: katerinahudzi@yahoo. com

Khudziy Ekaterina Yur'evna

Lomonosov Moscow State University, Moscow

Postgraduate alumnus

E-mail: katerinahudzi@yahoo. com

Шатрова Татьяна Игоревна

Новомосковский институт (филиал) Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, г. Новомосковск

Кандидат филологических наук, доцент E-mail: tatyanashatrova@yandex. га Shatrova Tatiana Igorevna

Novomoskovsk institute (branch) D.Mendeleev University of Chemical Technology of Russia, Novomoskovsk

PhD holder (philology), associate Professor E-mail: tatyanashatrova@y andex. ru

Шкондин Михаил Васильевич

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва

Доктор филологических наук, профессор

E-mail: [email protected]

Shkondin Mihail Vasilyevich

Lomonosov Moscow State University, Moscow

Doctor of Philology, Professor

E-mail: [email protected]

Энгель Елена Александровна

Тюменский индустриальный университет, г. Тюмень Аспирант

E-mail: engelkind@mail. ru Engel Elena Aleksandrovna Tyumen Industrial University, Tyumen Postgraduate Student E-mail: Enge lkind@mail. ru

Научный журнал ВЕСТНИК

Волжского университета имени В.Н. Татищева

Уважаемые коллеги!

Готовится к выпуску очередной номер научного журнала «Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева».

Редакция журнала принимает научные статьи по следующим направлениям:

- филологические науки;

- экономические науки;

- юридические науки.

Основные требования к содержанию рукописей: актуальность, новизна, качество.

Редакция журнала просит авторов руководствоваться нижеприведенными требованиями.

1. К статье прилагается: название, Ф.И.О. авторов, ключевые слова и аннотация на русском и английском языках.

2. Авторы нумерацию страниц не производят. Текст статьи представляется в электронном и печатном вариантах с помощью компьютерного набора в редакторе Word. Формат бумаги А4, поля: справа и слева 2,0 см, сверху 2,0 см, снизу 2,0 см, абзацный отступ 1 см. Текст статьи набирается шрифтом Times New Roman, размер 11пт, через 1 интервал.

3. Сноски: постраничные, нумерация сквозная, размер шрифта - 10 пт, междустрочный интервал - одинарный.

4. Библиографический аппарат должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003.

5. Сведения об авторах:

- набираются шрифтом размера 12 пт;

- содержат Ф.И.О. каждого из авторов (шрифт жирный), место работы автора в именительном падеже, должность автора, контактную информацию (почтовый индекс, адрес организации, e-mail, телефон).

6. Ориентировочный объем статьи 8-12 стр. машинописного текста, формата А4. Повторение одних и тех же данных в тексте, таблицах и графиках недопустимо.

Контакты редакции журнала:

E-mail: [email protected] (для Федосеевой О.Ю.)

Факс: 8(8482) 48-73-07, 48-65-89 (для Федосеевой О.Ю.)

Статьи нужно представить следующим ответственным:

Направление Ответственный Телефон E-mail

Филологические науки Стацук Светлана Валерьевна 48-15-92 (доб. 240, 280) vestnikgn@yandex. ru is akova69@ list.ru

Экономические науки Голиков Олег Иванович 48-76-96, 48-15-92 (доб. 219) s chetovod2000@yandex. ru

Юридические науки Федосеева Ольга Юрьевна 48-73-07, 48-15-92 (доб. 115) fedoseevaou@mail. ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.