Научная статья на тему 'Медиаобразованда в Восточной Сибири: становление и развитие (вторая половина xxначало XXI В. В. )'

Медиаобразованда в Восточной Сибири: становление и развитие (вторая половина xxначало XXI В. В. ) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
141
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Magister Dixit
Область наук
Ключевые слова
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ / ИСТОРИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ / ПРОБЛЕМЫ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ / РАЗВИТИЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ / MEDIA EDUCATION / HISTORY OF MEDIA EDUCATION / MEDIA EDUCATION PROBLEM / MEDIA EDUCATION DEVELOPMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мурашкина Наталья Анатольевна

В данном исследовании приводится исторический анализ развития научно -исследовательской деятельности по вопросам медиаобразования в Восточной Сибири во второй половине XX в. начале XXI века.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мурашкина Наталья Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n this article the historical analysis of development of research activity on media education questions in Eastern Siberia in the second half of the XX century and the beginning of the XXI century is provided.

Текст научной работы на тему «Медиаобразованда в Восточной Сибири: становление и развитие (вторая половина xxначало XXI В. В. )»

воспитания самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, социумом» [Библер, 1993, с. 42].

Итогом регионализации должно быть формирование системы образования, оптимально отражающей своеобразие образовательной ситуации каждого российского региона Российской Федерации.

Библиографический список

1. Библер, B. C. Диалог культур и школа XXI века [Текст] / В.С. Библер // Школа диалога культур: идеи, опыт, проблемы / под ред. B.C. Библера. -Кемерово : АЛЕФ, 1993. - 416 с.

2. Вартанова, Е. Л. Медиаобразование как приоритет общественного развития [Текст] / Е. Л. Вартанова // Медиаобразование в школе : сб. учеб. программ / под ред. Е. Л. Вартановой, О. В. Смирновой. - М. : МедиаМир, 2010. - С. 516.

3. Кузьминов, Я. И. Профессиональный стандарт педагогической деятельности [Текст] / Я. И. Кузьминов, В. Л. Матросов, В. Д. Шадриков // Вестник образования. - 2007. - № 7. - С. 20-34.

4. Федоров, А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза [Текст] / А. В. Федоров. - М. : МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. - 616 с.

5. Alverman, D. E. Popular Culture in the Classroom [Text] / D. E. Alverman, J. S. Moon, M. C. Hagood. - Newark, Delaware : International Reading Association, 1999. - 258 p.

6. Potter, W. J. Media Literacy. Thousand Oaks [Text] / W. J. Potter. - London : Sage Publication, 2001. - 423 p.

7. Semali, L. M. Literacy in Multimedia America [Text] / L. M. Semali. - New York-London : Falmer Press, 2000. - 243 p.

Мурашкина Наталья Анатольевна

Студентка гуманитарно-педагогический факультета ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», Иркутск, Россия

УДК 37.075.8 ББК 74.266

МЕДИАОБРАЗОВАНИE В ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ (вторая половина XX — начало XXI в.в.)

В данном исследовании приводится исторический анализ развития научно-исследовательской деятельности по вопросам медиаобразования в Восточной Сибири во второй половине XX в. — начале XXI века.

Ключевые слова: медиаобразование; история медиаобразования; проблемы медиаобразования; развитие медиаобразования.

MEDIA EDUCATION IN EASTERN SIBERIA: FORMATION AND DEVELOPMENT (the second half of the XX c. — the beginning of the XXI c.)

In this article the historical analysis of development of research activity on media education questions in Eastern Siberia in the second half of the XX century and the beginning of the XXI century is provided.

Key words: media education; history of media education; media education problem; media education development.

Развитие информационного общества неразрывно связанно с развитием такого современного направления в педагогике как медиаобразование. Анализ литературы, посвященной истории медиаобразования показал, насколько активно формировался интерес к исследованию его проблемам у педагогической общественности России, в её регионах, в том числе в Восточной Сибири.

Так, во второй половине XX в. базой для развития научных исследований в области медиаобразования становится Восточно — Сибирский Центр развития педагогической науки и образования Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО) (руководитель д.п.н., профессор — Т.А. Стефановская). Данный центр дал возможность «расширить круг профессионального и делового общения по проблемам медиаобразования в научно-исследовательском пространстве» региона [Иванова, 2011].

Большой вклад в исследования в 1996 - 1999 гг. внесла Л.А. Иванова. В этот период ею были опубликованы статьи по проблемам медиаобразования: «Медиаобразование: понятие и его сущность» [Иванова, 1997], «Эстетическое воспитание школьников на материале экранных искусств» [Иванова, 1997], «Возможности медиаобразования в формировании информационной культуры школьников» [Иванова, 1998], «Французский и медиаобразование (интегрированный курс для учащихся 7 класса)» [Иванова, 1999].

В 1999 г. результатом плодотворной многолетней работы стала защита её кандидатской диссертации «Формирование медиакоммуникативной образованности школьников-подростков средствами видео (на материале уроков французского языка)» (руководитель Т.А. Стефановская).

Изучение теоретических научных исследований приводит к выводу о том, что вторая половина XX века стала переломным моментом для развития медиа-образования Восточной Сибири. Как отмечает Л.А. Иванова, в Восточной Сибири осуществлялось «теоретическое осмысление понятия медиаобразования, его сути, природы, определение ключевых и базовых категорий медиаобразования как педагогического явления» [Иванова, 2011].

Таким образом, мы можем констатировать, что изучение проблем медиаобразования в рамках Восточно — Сибирского Центра развития педагогической науки и образования (МАНПО), стало одним из приоритетных направлений. Так, в своей статье Л.А. Иванова отмечает, «использование элементов медиаобразования на уроках способствуют развитию интеллектуальных, общеучебных умений школьников, выполнению познавательной функции, так же они служат источником получения новых знаний, используются для закрепления ранее усвоенных знаний, создают условия для проблемной ситуации и т.д.» [Иванова, 1998].

Вначале XXI в. научно-исследовательская работа в области проблем медиа-образования продолжалась. Ею по-прежнему занимается Л.А. Иванова. Автор продолжает рассматривать медиаобразование с теоретической точки зрения. В статье «Медиаобразование как педагогический феномен» [Иванова, 2005] Л.А. Иванова анализирует различные определения понятия «медиаобразование», которое трактует как «управляемый учителем процесс развития, образования и формирования личности на базе использования СМК» [Иванова, 2005]. Далее Людмила Анатольевна рассматривает такие понятия как средства массовой информации, массовая коммуникация, средства массовой коммуникации, критическое мышление и др. В итоге, автор приходит к заключению, что «основной развиваемой личностной характеристикой, результатом медиаобразования должна стать медиакоммуникативная образованность, включающая в свою структуру три взаимосвязанных компонента: операционный, интеллектуально-содержательный, мотивационный» [Иванова, 2005]. Также хочется отметить и другие, более поздние работы автора, которые отражают активное продвижение в научном поиске: «Педагогическое образование в эпоху перемен: к вопросу адаптации медиа и образовательного пространства» [Иванова, 2009], «Средства массовой информации и молодежь: проблема взаимодействия в контексте социализации и воспитания» [Иванова, 2011], «Аутентичное оценивание с помощью WEB-портфолио будущих педагогов в контексте перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения» [Иванова, 2011] и др.

Особый вклад в развитее медиаобразования Восточной Сибири вначале XXI в. был внесен Н.В. Змановской. Автор публикует ряд научных работ, посвященных медиакоммуникативной образованности учителя, формированию медиа-образованности студентов вуза - будущих учителей, медиаобразовательным возможностям гипертекста и т.д. В 2004 г. Н.В. Змановская успешно защищает кандидатскую диссертацию по теме «Формирование медиаобразованности будущих учителей» (руководитель Т.А. Стефановская). Это очень важный период для развития медиаобразования края, поскольку «развиваются идеи и разработки, направленные на подготовку будущих педагогических кадров региона, готовых к реализации профессиональной деятельности в новых условиях информационного общества» [Змановская, 2004].

Далее в 2006 г. в научном сообществе медиапедагогов Восточной Сибири появляется новый медиапедагог — Т.В. Ковшарова (к.п.н., член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Проблема её диссертационного исследования осуществлялось под руководством Т.А. Стефановской, тема исследования «Формирование медиаобразованности старшеклассников в эколого-информационном педагогическом пространстве урока». В данной работе Т.В. Ковшарова поставила цель: «теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования медиаобразованности старшеклассников, эффективно влияющие на степень медиаобразованности личности» [Ковшарова, 2006]. В результате опытно-экспериментального исследования был сделан вывод, что «разработанные педагогические условия по формированию медиаобразованности у старшеклассников в эколого-информационном

педагогическом пространстве урока на основе разработанного программно-диагностического обеспечения, действительно обеспечивают изменения в следующих компонентах медиаобразованности старшеклассников: медиаобразова-тельные знания, медиаобразовательные умения, устойчиво-положительное отношение к медиаобразованию [Ковшарова, 2006]. Это стало важным этапом в развитии научно-исследовательской работы по проблемам медиаобразования в Восточной Сибири. Особенности организации эколого-информационного пространства урока, особенности формирования в нем медиаобразованности старшеклассников Т.В. Ковшарова описывает в своих научных статьях, посвященных глубокому изучению данных процессов.

Результатом научных поисков по проблемам медиаобразования в период с 1996 до 2007 гг. явилось большое количество статей, описывающих, анализирующих различные подходы к изучению проблем медиаобразования. Авторы уделяли большое внимание развитию данной области в вузовской педагогике. В течение данного периода в медиаобразовании Восточной Сибири наблюдалось очень активное развитие, это обусловлено высокой публикационной активностью медиапедагогов и разработкой и внедрением научно-методических разработок и проектов. Среди медиапедагогов Восточной Сибири появляются новые исследователи и интересные направления медиаобразования.

2007 г. стал важным годом для развития медиаобразования в Восточной Сибири и дебютным для старшего преподавателя кафедры американистики ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» Н.Ю. Хлызовой, которая начинает свою научно-исследовательскую деятельность по проблемам медиаобразования с публикации статьи «Медиаобразование как педагогическое понятие в отечественных и зарубежных педагогических исследованиях». В своих научных статьях по проблеме медиакомпетентности вторичной языковой личности студента Н.Ю. Хлызова опирается на работы И.И. Халеевой и дополняет ее концепцию вторичной языковой личности до медиакомпетентности вторичной языковой личности: «... то есть личности, которая будет готова не только к осуществлению межъязыковой, межкультурной коммуникации, но и медиатизированной между странами и народами» [Хлызова, 2011].

В период с 2008 — 2011 гг. автором активно публикуется ряд научных статей, посвященных мультимедиа как средству обучения студентов английскому языку, целям медиаобразования в лингвистическом вузе, медиакомпетентности вторичной языковой личности студента [Хлызова, 2008, 2009, 2011]. В результате такой целенаправленной, активной исследовательской деятельности в 2011 г. Н.Ю. Хлызова защитила кандидатскую диссертацию в г. Москва по теме: «Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности» (научный руководитель Л.А. Иванова).

Следующее перспективное направление в области исследования проблем медиаобразования в Восточной Сибири определилось в 2008 г. и развивалось вокруг проблемы пространственной организации образования в условиях информационного общества. Исследование этой проблемы осуществлялось аспирантом кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» И.В. Григорьевой. В своей работе автор поставила

вопрос «о единстве образовательного пространства вуза и пространства медиа как новом педагогическом направлении, которое характеризует образование начала XXI века» [Григорьева, 2008, 2009].

В рамках этой проблемы исследования И.В. Григорьева приходит к заключению о том, «что использование современных медиатехнологий, в том числе и web-портфолио могут изменить образовательное пространство вуза, трансформировать его в медиаобразовательное» [Григорьева, 2009]. В рамках проекта по внедрению технологии web-портфолио в медиаобразовательное пространство ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» неоднократно проводились внутрикафедральные и межкафедральные семинары, посвященные освоению данной технологии.

Стоит отметить результаты исследования, например, разработку «Образовательной сети web-портфолио студентов педагогических специальностей ИГЛУ» (URL: http://belca.islu.ru/course/view.php?id=107). «Идея создания образовательной сети web-портфолио позволила частично решить проблемы медиакомпе-тентности будущих педагогов, а также обеспечения защиты, хранения, достоверности содержания web-портфолио студентов ИГЛУ и построения взаимодействия студенческой аудитории в сетевом сообществе на более современном уровне» [Григорьева, 2009].

Также, Ирине Валерьевне принадлежат и другие значимые исследования вокруг вопросов, связанных с организацией медиаобразовательного пространства в вузе. Например, в своей статье «Проблема систематизации научной терминологии педагогики (на примере медиаобразовательного пространства)» И.В. Григорьева анализирует различные точки зрения авторов на понимание термина «медиаобразовательное пространство». Изучив различные подходы, она приходит к выводу, что «организация интегрированного медиаобразовательно-го пространства в интересах дальнейшего его инновационного развития представляет весьма актуальную и сложную для внедрения проблему. Поэтому необходимо определить возможные системы координат, осей, задающих возможность идентификации места статуса, траекторий пересечения, синхронизации медиа- и образовательного пространств, «архитектуру» их интеграции и способы реализации» [Григорьева, 2009]. На этом исследования не закончились. И.В. Григорьева публикует и другие работы по данному направлению. Вот некоторые из них: «Виртуальный методический кабинет преподавателя - стратегический механизм организации медиаобразовательного пространства современного вуза» [Григорьева, 2011], «От медиаобразовательного пространства вуза — к медиакомпетентности будущего педагога» [Григорьева, 2012] и др.

Весомый вклад в развитие медиаобразования Восточной Сибири в этот же период внесла Т.П. Кадубец, директор МОУ СОШ № 6 г. Саянска. Проблема её исследования «Педагогические условия формирования личности школьника в педагогической среде виртуальной реальности» [Кадубец, 2008]. Анализ публикационной активности автора показывает, как Тамара Петровна приходит к выводу «о наличии противоречий между включенностью школьников в виртуальную реальность и недостаточностью ценностного педагогического сопровождения этого процесса» [Кадубец, 2008]. Татьяна Петровна пишет, «что если школа как учреждение, которое профессионально организует образовательный

процесс, является местом, где происходит процесс формирования личности, то организация педагогической среды виртуальной реальности в ней в соответствии с выбранными методологическими подходами должна стать ее ведущим воспитывающим компонентом» [Кадубец, 2008].

На сегодняшний день на территории Восточной Сибири действует Научно-образовательный центр медиаобразования, организованный на базе кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «ИГЛУ» (руководитель — Л. А. Иванова, канд. пед. наук, доцент, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Центр стал опытно-экспериментальной площадкой для синтеза инновационных медиаобразовательных идей, реализации научных исследований в области ме-диаобразования и платформой для содействия развитию медиаобразования в вузе и регионе. В работе Центра совместно с сотрудниками ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», педагогами из других образовательных учреждений региона, активно принимали участие, аспиранты, магистранты и студенты — будущие педагоги. С 2009 г. центр является единицей в содержательном компоненте модели МОПВ, выполняет тематическое планирование и определение научно -исследовательских приоритетов, поддерживает научные коллективы, осуществляет контроль над научными исследованиями медиакультуры и медиаобразо-вания, занимается реализацией инновационных проектов, организацией научных мероприятий.

Таким образом, исторический анализ позволяет заключить, что вопросы развития медиаобразования в Восточной Сибири рассматриваются с разных позиций и в различных направлениях. Круг интересов медиапедагогов Восточной Сибири, принимающих активное участие в публикационной деятельности чрезвычайно широк и разнообразен. Данные исследования имеют общий объект изучения, и все они стали своеобразным теоретическим фундаментом медиаобразования в регионе. Это свидетельствует о том, что региональное научно-исследовательское пространство по проблемам медиаобразования имеет все предпосылки для планомерного научного развития, это обусловлено постоянным пополнением новыми научными идея, проектами и исследовательскими ресурсами.

Библиографический список

1. Григорьева, И. В. Web-портфолио как средство формирования медиакомпе-тентности будущих педагогов (из опыта работы ГОУ ВПО ИГЛУ) [Текст] / И. В. Григорьева // Образовательные технологии XXI века. - М. : Изд-во Рос. Академии образования, 2009. - С. 265-269.

2. Григорьева, И. В. Интерпретация понятия «медиаобразовательное пространство»: к проблеме систематизации научной терминологии [Текст] / И. В. Григорьева // Вестник ТГУ РФ. - 2008. - № 315. - С. 198-201.

3. Григорьева, И. В. Виртуальный методический кабинет преподавателя -стратегический механизм организации медиаобразовательного пространства современного вуза [Текст] / И. В. Григорьева // Вестник ИГЛУ. - 2011. - № 3 (15). - С. 184-191.

4. Григорьева, И. В. От медиаобразовательного пространства вуза - к медиа-компетентности будущего педагога [Текст] / И. В. Григорьева // Вестник ИрГТУ. - 2012. -№ 5. - Т. 64. - С. 280-287.

5. Григорьева, И. В. Web-портфолио будущего педагога как современное средство виртуального рынка труда [Текст] / И. В. Григорьева, Е. А. Новикова // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте '2012 : сб. научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - Украина : Sworld, 2012.- № 2. - Т. 11. - С. 7274.

6. Григорьева, И. В. Формирование медиакомпетентности будущих педагогов на занятиях по медиаобразованию [Текст] / И. В. Григорьева, Е. И. Вишневская // Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте '2012 : сб. научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - Украина : Sworld, 2012, 2004. - Т. 11. - № 3. - С. 45-46.

7. Змановская, Н. В. Формирование медиаобразованности будущих учителей [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. В. Змановская. - Красноярск, 2004. - 152 с.

8. Иванова, Л. А. Аутентичное оценивание с помощью WEB-портфолио будущих педагогов в контексте перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения [Текст] / Л. А. Иванова // В мире научных открытий Красноярск : НИЦ. - 2011. - № 5.1 (Проблемы науки и образования). - С. 399 - 410.

9. Иванова, Л. А. Медиа-образование как педагогический феномен [Текст] / Л. А. Иванова // Сибирский педагогический журнал. - 2005. - № 1. - С. 70-80.

10. Иванова, Л. А. Медиаобразование на кафедре педагогики ИГЛУ - ретроспективный анализ и перспективы развития [Текст] / Л. А. Иванова // Юбилейный год. Кафедра педагогики ИГЛУ : История и современность : сб. научных статей. - Иркутск : ИГЛУ, 2008. - С. 36-46.

11. Иванова, Л. А. Педагогическое образование в эпоху перемен: к вопросу адаптации медиа и образовательного пространства [Текст] / Л. А. Иванова // Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике (отечественный и зарубежный опыт) : сб. статей по материалам международной научной конференции (17-19 марта 2009 г.) - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. - С. 17-23.

12. Иванова, Л. А. Медиа-образование: понятие и его сущность [Текст] / Л. А. Иванова // Вопросы педагогического образования : межвузовский сб. статей. - Иркутск: ИГЛУ, 1997. - Вып. 4. - С. 96 -103.

13. Иванова, Л. А. Средства массовой информации и молодежь: проблема взаимодействия в контексте социализации и воспитания [Текст] / Л. А. Иванова // Психология образования: состояние и перспективы : материалы научно-практической конференции психологов Сибири (28-29 июня 2010 г., г. Иркутск). - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2011. - С. 737-745.

14. Иванова, Л. А. Возможности медиа-образования в формировании информационной культуры школьников [Текст] / Л. А. Иванова // Проблемы педагогического образования : материалы 7-го годичного собрания Иркутской межвузовской лаборатории проблем педагогического образования. - Иркутск : ИГЛУ, 1998. - Выпуск 9. - С. 96-101.

15. Иванова, Л. А. Эстетическое воспитание школьников на материале экранных искусств [Текст] / Л. А. Иванова. - Иркутск : Областной Координационный Совет по проблемам воспитания и дополнительного образования, 1997. - 65 с.

Иванова, Л. А. Коллективное решение стратегических проблем медиаобра-зования в школьной и вузовской педагогике в рамках Восточно-Сибирского Центра развития педагогической науки и образования МАНПО [Текст] / Л .А. Иванова // Вопросы педагогического образования : межвузовский сб. статей. - Иркутск : ИПКРО, 2006. - Вып. 17. - С. 78-92. Иванова, Л. А. Кафедра педагогики в вузе как центр научно-исследовательской работы в области проблем медиаобразования в школьной и вузовской педагогике [Текст] / Л. А. Иванова // Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России : сб. статей. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. - С. 312-323.

Иванова, Л. А. «Французский и медиа-образование» (интегрированный курс для учащихся 7 класса) [Текст] / Л. А. Иванова. - Иркутск : ИГЛУ, 1999. -61 с.

19. Иванова, Л. А. Проблема систематизации научной терминологии педагогики (на примере медиаобразовательного пространства) [Текст] / Л. А. Иванова, И. В. Григорьева, // Мир науки, культуры, образования. - 2009. - № 2 (14). - С. 158-165.

20. Кадубец, Т. П. Педагогические условия формирования личности школьника в виртуальной реальности [Текст] / Т. П. Кадубец // Медиаобразование. -2008. - № 3. - С. 23-30.

21. Ковшарова, Т. В. Формирование медиаобразованности старшеклассников в эколого-информационном педагогическом пространстве урока [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Т. В. Ковшарова. - Чита, 2006. - 186 с.

22. Хлызова, Н. Ю. Формирование медиакомпетентности вторичной языковой личности средствами информационных технологий [Текст] / Н. Ю. Хлызова // Интеграция вузов в мировое образовательное пространство: на пути к новому качеству образования. - Воскресенск : ВФ РосНОУ, 2011. -С. 130-134.

23. Хлызова, Н. Ю. Мультимедиа как ведущее средство медиаобразования при обучении английскому языку студентов лингвистического вуза [Текст] / Н. Ю. Хлызова // Современные наукоемкие технологии : материалы III научной международной конференции. - 2008. - № 5. - С. 93-95.

24. Хлызова, Н. Ю. Феномен «медиакомпетентность языковой личности» в образовании [Текст] / Н. Ю. Хлызова // Вестник Поморского университета (Серия «Гуманитарные и социальные науки»). - 2010. - № 5. - С. 161-164.

16.

17.

18.

25. Хлызова, Н. Ю. Цель медиаобразования в лингвистическом вузе на современном этапе развития общества [Текст] / Н. Ю. Хлызова // Вестник СевероВосточного федерального университета им. М .К. Аммосова. - 2009. -№ 2. -Т. 6. - С. 69-73.

УЧЕБНАЯ, НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

УНИВЕРСИТЕТА

Иванова Людмила Анатольевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия Григорьева Ирина Валерьевна

Старший преподаватель кафедры педагогики и управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия Щеблякова Елена Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и управления образовательными системами ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия

ББК Ч481.4 УДК 378.1

ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ ФГБОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В 2000-2013 Г.Г.

Рассматриваются результаты публикационной активности преподавателей кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» в период с 2000 по 2013 г.

Представлен указатель научных и учебно-методических трудов преподавателей и аспирантов кафедры педагогики за период с 2000 г. по 2013 г. Об эффективности исследовательских работ сотрудников кафедры можно в определенной степени судить по показателям публикационной активности и цитируе-мости в РИНЦ. Говоря о публикационной активности кафедры в указанный историографический отрезок времени, необходимо подчеркнуть, что в большинстве своем высокие результаты являлись итогом совместной работы всех членов кафедры, создавались при участии как опытных, так и молодых преподавателей, аспирантов и это являлось принципиальной установкой, которой коллектив кафедры следовал.

Ключевые слова: наука; кафедра; образование; публикация; публикационная активность; цитируемость.

PUBLICATION ACTIVITY OF TEACHERS OF THE DEPARTMENT OF PEDAGOGY OF "IRKUTSK STATE LINGUISTIC UNIVERSITY"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.