Научная статья на тему 'МЕДИАОБРАЗ РОССИИ В ЗАПАДНЫХ СМИ И ЕЕ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ'

МЕДИАОБРАЗ РОССИИ В ЗАПАДНЫХ СМИ И ЕЕ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
136
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
медиаобраз / медиадискурс / Россия / США / Франция / Германия / западные страны / западные СМИ / туристическая привлекательность / media image / media discourse / Russia / USA / France / Germany / western countries / western media / tourist attraction

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шумилова Лилия Алексеевна, Панченко Ольга Львовна

В статье представлены результаты исследования медиаобраза России в западных СМИ. Несмотря на то, что Россия предстает сегодня в принципиально новом качестве и международный политический истеблишмент по-прежнему видит в ней одну из ведущих мировых держав, ее образ в зарубежных СМИ носит преимущественно негативный характер и во многом основан на стереотипах прошлого века Особое внимание СМИ уделяют российской внешней политике, характеризуя ее как агрессивную и основанную на «имперских амбициях». Следствием всего этого является неприятие России как неотъемлемой части «цивилизованного мира», как государства, неготового делиться «общечеловеческими ценностями», какими их видит западное общество. В следствие чего, Россия не является привлекательной с туристической точки зрения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Шумилова Лилия Алексеевна, Панченко Ольга Львовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MEDIA IMAGE OF RUSSIA IN THE WESTERN MEDIA AND ITS TOURIST ATTRACTION

The article presents the results of a study of the media image of Russia in the Western media. Despite the fact that Russia appears today in a fundamentally new capacity and the international political establishment still sees it as one of the world's leading powers, its image in the foreign media is mostly negative and is largely based on the stereotypes of the last century. The media pays special attention to Russian foreign policy, describing it as aggressive and based on «Imperial ambitions». The consequence of all this is the rejection of Russia as an integral part of the «civilized world», as a state that is not ready to share «universal values» as they are seen by Western society. As a result, Russia is not attractive from a tourist point of view.

Текст научной работы на тему «МЕДИАОБРАЗ РОССИИ В ЗАПАДНЫХ СМИ И ЕЕ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ»

УДК 327

МЕДИАОБРАЗ РОССИИ В ЗАПАДНЫХ СМИ И ЕЕ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Л.А. Шумилова, О.Л. Панченко

89176559077@mail.ru

Казанский (Приволжский) федеральный университет г. Казань, Россия

Аннотация. В статье представлены результаты исследования медиаобраза России в западных СМИ. Несмотря на то, что Россия предстает сегодня в принципиально новом качестве и международный политический истеблишмент по-прежнему видит в ней одну из ведущих мировых держав, ее образ в зарубежных СМИ носит преимущественно негативный характер и во многом основан на стереотипах прошлого века Особое внимание СМИ уделяют российской внешней политике, характеризуя ее как агрессивную и основанную на «имперских амбициях». Следствием всего этого является неприятие России как неотъемлемой части «цивилизованного мира», как государства, неготового делиться «общечеловеческими ценностями», какими их видит западное общество. В следствие чего, Россия не является привлекательной с туристической точки зрения.

Ключевые слова: медиаобраз, медиадискурс, Россия, США, Франция, Германия, западные страны, западные СМИ, туристическая привлекательность.

Для цитирования: Шумилова Л.А., Панченко О.Л. Медиаобраз России в западных СМИ и ее туристическая привлекательность. Казанский вестник молодых учёных. 2020;4(5): 153—161.

Введение. На сегодняшний день наша страна воспринимается международной общественностью неоднозначно и противоречиво, если не сказать агрессивно и это требует и теоретического анализа сложившейся ситуации, и целого ряда практических шагов по совершенствованию инструментов создания позитивного имиджа России за рубежом.

За последние годы отношение к России в мире заметно ухудшилось. Согласно данным социологического исследования, проведенного по заказу Всемирной службы Би-би-си в 2014 г., наиболее негативно среди респондентов Россию воспринимают в Европе и Северной Америке. С 2014 г. глобальные взгляды на Россию остаются неизменными. Однако мнения о влиянии России в мире никогда не были настолько негативными в столь многих странах. В среднем в 17 странах, где проводились опросы как в 2014-м, так и в 2017 г., 29% опрошенных назвали влияние России положительным, а 49% -отрицательным (рис.1) [1].

Однако усилия президента России Владимира Путина по восстановлению России в качестве ведущей мировой державы, по-видимому, принесли,

по крайней мере, некоторые плоды: в новом опросе 25 стран: Канада, США, Греция, Венгрия, Италия, Германия, Франция, Испания, Великобритания, Польша, Швеция, Нидерланды, Филлипины, Южная Корея, Индонезия, Австралия, Япония, Тунис, Израиль, Нигерия, Кения, ЮАР, Мексика, Бразилия, Аргентина, в проведенном исследовательским центром Pew Research Center, высказали свое мнение о России. Оказалось, что преобладает мнение, что Россия играет более важную роль в международных делах, чем десять лет назад. Но рост не означает, что Россию любят больше. Тот же опрос показывает, что отзывы на Путина и Российскую Федерацию в значительной степени остаются негативными (рис. 2) [2].

В основном позитивное В основном негативное 18 71

16 72

21 74

23 71

6 47

26 54

74 18

40 19

30 50

29 49

Рис. 1. Отношение к влиянию России в мире

Канада

США

Британия

Франция

Германия

Турция

Китай

Индия

Бразилия В среднем

Views of Russia

04%

34% 1

Favorable Unfavorable

Russia plays a/an_Important

rolo In tho world today compared to 10 years ago

Confidence In Putin

28

More Lets As

63

26 1

Confidence No confidence

Рис. 2. Мнение опрошенных о влиянии России в мире

Несмотря на эти взгляды, многие говорят, что международный авторитет России растёт. Примерно четыре человека из десяти (42%) считают, что Россия сегодня играет более важную роль в мире, чем 10 лет назад. Меньшая

154

доля считает, что Россия удерживает свои позиции (28%), в то время как только 19% говорят, что влияние Москвы ослабевает. Усиление влияния России в мировых делах ощущается в большей степени в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке, чем в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке или Африке к югу от Сахары [3].

Одним из существенных факторов, влияющих на восприятие, в том числе и на неё туристическую привлекательность, любой страны, является ее имидж, формируемый средствами массовой информации в общественном сознании ее аудитории. Постсоветская Россия - в ее современном и принципиально новом качестве имеет все предпосылки для того, чтобы стать влиятельной и привлекательной для туристов страной в мире. Но медийный дискурс не всегда представляет собой обмен любезностями, эмоциональную поддержку и нейтральность изложения событий; напротив, он часто демонстрирует агрессию, негатив, вербальное давление и т. д.

Образ сегодняшней России за рубежом деформирован и размыт бесчисленными противоречиями российской действительности, которые вызывают негативные эмоции, нагнетаемые либо бессознательно, либо сознательно у зарубежной аудитории. Несмотря на то, что международный сообщество по-прежнему рассматривает Россию как одну из ведущих мировых держав, ее медийный имидж носит преимущественно негативный характер и во многом базируется на стереотипах прошлого века. За последнее десятилетие в дискурсе западных СМИ прочно закрепились два образа России - сильный противник и враг (СССР) или слабая и расколотая страна, которая может и должна быть вовлечена в орбиту демократических государств. Усиление позиций России на международной арене, резкая активизация ее внешнеполитических усилий, а также ужесточение внешнеполитической риторики - все это стало неожиданным и новым явлением для западных СМИ. Западные страны не были готовы воспринимать, как они сами заявляли в тот период, возрождающуюся Россию. Они не были готовы услышать новые позиции, причины, обещания и цели новой мировой политики России. Поскольку новая философия не сформировалась, СМИ в своей оценке «путинской России» стали возвращаться к старым клише, характерным для периода холодной войны: если она сильна, то есть опасность, что она снова станет реальным соперником и врагом.

Современный политический медийный дискурс иррационален и эмоционален и характеризуется предубеждённостью, субъективностью, оценочно-стью и аффективной предрасположенностью. Даже тексты новостей, по умолчанию претендующие на безличность и объективность, принципиально формулируются в определённых идеологических рамках интерпретации.

Обзор литературы. Изучению имиджевой составляющей в туристической индустрии посвящены работы Т.А. Барановой, И.А. Сусловой, Н.К. Оганян [4-6]. Проблеме влияния имиджа на привлекательность России как страны посвящена монография В.А. Тонких, Е.А. Рыжковой, В.В. Стародуб-цевой [7]. В статьях М.Г. Газилова, Е.С. Устинович, А.В. Ермакова разбира-

ется положительное и отрицательное влияние имиджа России на ее туристическую привлекательность [8; 9]. Об этом также есть более ранние наши авторские публикации [10].

Методы. Методологической основой работы является системный подход, включающий комплексный, системно-структурный и системно-функциональный подходы. В работе используются такие исследовательские методы, как гипотетико-дедуктивный метод, индуктивный метод, и сравнительный методы, элементы когнитивной интерпретации. Кроме того, был применён метод контент-анализа для исследования ведущих американских, английских и французских печатных изданий. Целью научной статьи является выявление ключевых посылов, тенденций и стереотипов восприятия современной России в зарубежном медиадискурсе и их влияния на туристическую привлекательность нашей страны.

Результаты и обсуждение. После распада Советского Союза словосочетание «великая держава» (или «ведущая мировая держава») было практически исключено из политического лексикона как западных, так и российских исследователей международных отношений. Однако сегодня эксперты, в том числе ведущие западные учёные и политики, вновь обращаются к этим терминам. Пять наиболее часто упоминаемых великих держав - США, Китай, Индия, Бразилия и Россия - характеризуются следующими параметрами: территория, природные ресурсы, демография, военный потенциал, экономика, передовые технологии, наука, а также исследования, образование, культура, традиции и культура мыслить и действовать глобально [11].

Исследования в области страноведения носят преимущественно междисциплинарный характер. Хотя условно можно выделить ряд подходов, или направлений, в соответствии с их целями и методами.

Существуют работы, посвященные теоретическим аспектам проблемы формирования имиджа [12; 13]. Исследования имиджа страны проводятся с историко-культурных позиций [14; 15]. В рамках политической психологии [16], с позиций экономики, менеджмента и маркетинговой сферы [17; 18]. Социологические исследования имиджа страны представляют практический интерес и посвящены анализу влияния социальных факторов на формирование имиджа. Согласно некоторым исследованиям, образ страны - это «совокупность всех описательных, умозаключительных и информационных представлений о конкретной стране» [19], «сумма верований, идей и впечатлений людей об определённый стране» [20].

В последние годы появился ряд работ, посвящённых изучению имиджа страны в контексте функционирования средств массовой информации. В современных исследованиях медиаобраз чаще всего определяется либо как «совокупность эмоциональных и рациональных представлений, основанных на информации, полученной из СМИ», либо как «определённый образ действительности, представленный массовой аудитории медиаиндустрией» [21]. Также существуют трактовка медиаобраза как «фрагменты действительности, описываемые в текстах профессиональных журналистов, отражающие их ми-

ровоззрение, ценностные ориентации, политические предпочтения и психологические характеристики» [22].

В современном обществе тексты СМИ, подобранные определенным образом, становятся одним из основных источников стереотипов, превращающих нашу страну в не самую благоприятную для туризма. По мнению Д. Ольшанского, определенные закономерности имеют очень важное значение в процессе оценки аудиторией социальных и политических процессов, но играют как положительную, так и отрицательную роль [23]. У. Липпман утверждает, что фотографии, появляющиеся в прессе, влияют на восприятие людьми действительности, а следовательно, у аудитории вырабатываются собственные стереотипы [24] . Он говорит, что независимо от того, правильно или неправильно, наше воображение формируется этими видимыми картинами, и, следовательно, они приводят к стереотипам, которые трудно поколебать. «Политические публикации» очень часто практически недоступны для зрительского эмпирического опыта и поэтому являются наиболее устойчивыми.

Несмотря на то, что международный политический истеблишмент по-прежнему рассматривает Россию как одну из ведущих мировых держав, имидж великой державы в СМИ носит преимущественно негативный характер и воспринимается скорее как свидетельство возрождения «имперских амбиций». Репортёры рассматривают практически любые действия Москвы в международной арене через призму стереотипа о новой военной угрозе. Неважно, что это интеграционный процесс, инициированный Россией в постсоветское пространство, или новая энергетическая политика, или признание независимости Абхазии и Южной Осетии, или ее роль в урегулировании сирийского вопроса и др.

В целом отношение западных журналистов к России преимущественно негативное. Внутренняя и внешняя политика, экономика, личности ведущих российских политиков - все получают, как правило, критическую оценку. Формируется негативный медиаимидж России, в основном в публикациях по таким темам, как коррупция, отмывание денег, отсутствие прозрачности и стабильности в экономике, нарушение прав человека, отсутствие свободы слова, преследование людей за политические взгляды, несоответствующие взглядам элиты, притеснение сексуальных меньшинств [25].

Говоря о подходах конкретных стран, следует отметить, что немецкие и французские СМИ в целом более дружелюбно относятся к России, несмтря на то, что Россия и страны ЕС вовлечены в санкционный режим с 2014 г. Культурные, спортивные (до ситуации с допинговым скандалом 2015 г.), деловые мероприятия часто получают положительную оценку. Они также дают более объективную оценку отношений между Россией и Германией или Францией соответственно [26-28].

Британские и американские издания более жёстко относятся к России и ее деятельности [29-33].

Что касается испанских СМИ, они обычно публикуют статьи с небольшой задержкой по сравнению с публикациями вышеупомянутых стран, ста-

раясь не нарушать общепринятого тренда критики действий России на международной арене [34].

Позиция России при Владимире Путине - позиция сильного государства, которое намерено играть по своим правилам, - стала неожиданным и новым явлением для западных СМИ. Оценивая деятельность России, журналисты обращались к стереотипам, характерным для периода холодной войны. Они отметили, что в период правления Владимира Путина Россия наращивает вооружения, а значит и возможность их применения. Для России характерны такие выражения, как: имперские амбиции, разминание мускулов, возвращение к старой имперской политике, мощное напоминание и т. д. Результатом такого восприятия является то, что любые масштабные планы Москвы получают негативную оценку в СМИ. Причём такая трактовка даётся не только громким внешнеполитическим шагам Кремля, но и таким безобидным действиям, как экспедиция на Северный полюс и планам освоения арктического шельфа, решению проведения Парада Победы на Красной площади 9 мая и др. Тема борьбы и противостояния с Россией прочно закрепилась в медийном поле. Журналисты считают, что Запад должен консолидироваться против, как они отмечают, «хулиганских методов» России [35].

Сегодня журналисты продолжают освещать изменения в России, опираясь на выработанные идеи за последнее столетие. Особое внимание СМИ уделяют российской внешней политике, характеризуя ее как агрессивную, основанную на «имперских амбициях», на стремлении вернуть себе роль «великой державы» и, наконец, как угрожающую международной безопасности и стабильности.

Выводы. Подводя итог, можно утверждать, что на данный момент в западных СМИ чаще всего встречаются два образа России. России как «великой державы» или «страны, стремящейся играть роль великой державы», и «возрождающейся империи». И эти образы еще долго будут контрастировать в зарубежном медиаполе. Основные выводы можно резюмировать следующим образом:

1. Образ России в западных СМИ носит негативный характер и базируется на представлениях, которые сложились за последнее столетие - образ врага.

2. Россия характеризуется как возрождающаяся / возрожденная Империя, ищущая возможности вернуть себе утраченную роль великой державы любыми средствами.

3. Россию часто описывают как страну, которая «стремится быть великой державой», как империю с негативной коннотацией, а не как великую державу/мировую державу с позитивной точки зрения.

4. Усиление роли России на международной арене не отрицается. Однако ее внешняя политика характеризуется как агрессивная, угрожающая международной безопасности и стабильности.

Заключение. Можно также сделать заключение о том, что существует явная возможность роста критики западных СМИ в адрес России в ближайшие годы. Кроме того, проблема здесь не только в номинациях и оценках, но и в ре-

альных действиях и реальных событиях, которые могут быть оценены с разных точек зрения. Следствием всего этого является неприятие России как неотъемлемой части «цивилизованного мира», как государства, готового разделять «общечеловеческие ценности», какими их видит западное общество. В следствие чего, Россия не является привлекательной с туристической точки зрения.

Литература

1. Опрос Би-би-си: Россию и США одинаково не любят в мире. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.bbc.com/russian/features-40511474 (дата обращения 06.03.2020).

2. Image of Putin, Russia Suffers Internationally. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.pewresearch.org/global/2018/12/06/image-of-putin-russia-suffers-internationaUy/ (дата обращения 06.03.2020).

3. Image of Putin, Russia Suffers Internationally. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.pewresearch.org/global/2018/12/06/image-of-putin-russia-suffers-internationally/ (дата обращения 06.03.2020).

4. Баранова Т. А. Имидж региона как инструмент развития туризма // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2011. №7. URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/imidzh-regiona-kak-instrument-razvitiya-turizma (дата обращения: 01.02.2021);

5. Суслова Ирина Александровна Подходы к формированию туристского имиджа региона // Сервис в России и за рубежом. 2012. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-formirovaniyu-turistskogo-imidzha-regiona (дата обращения: 21.01.2021);

6. Оганян Н.К. Влияние позитивного имиджа на развитие туризма в республике Армения // Российское предпринимательство. 2009. №12-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pozitivnogo-imidzha-na-razvitie-turizma-v-respublike-armeniya (дата обращения: 20.01.2021).

7. Тонких В. А., Рыжкова Е. А., Стародубцева В. В. Имидж России в современном мире // Российская цивилизация на рубеже веков и тысячелетий: Монография. Белгородский университет кооперации, экономики и права, Воронежский институт кооперации (филиал); под редакцией В. А. Тонких, О. Е. Фарберовой; введение В. А. Тонких. Воронеж, 2014. С. 265-281.

8. Газилов М.Г. Имидж туристической России: проблемы и пути решения // Сервис Plus. 2020. Т.14. No2. С. 13-17. DOI: 10.24411/2413-693X-2020-10202 ;

9. Устинович Е. С., Ермаков А. В. Политический имидж России: институциональные и информационные основания // Социальная политика и социальное партнерство. 2018. №9. С. 63-72.

10. Панченко О.Л., Шумилова Л.А. Роль туризма в развитии международных отношений в мировом экономическом пространстве // Теоретические и практические аспекты научных исследований в туризме. Материалы II научно-практической конференции / Научный ред. д.и.н., проф. Р.М. Валеев. - Казань: 2020. - 267с. С. 178-181.

11. Шаклеина Т. А., Байков А. А. Мегатренды: основные траектории эволюции мирового порядка в XXI веке. М.: Аспект-пресс, 2013. - 448 с.

12. Кубрякова Е. С. К определению понятия имиджа. Вопросы когнитивной лингвистики. 2008. № 1(014). С. 5-11.

13. Попова Т. Г., Зарипов Р. И. Особенности метафорической репрезентации образа России в западных СМИ. Политическая лингвистика. 2017. № 65(5). С. 49-56.

14. Калужская Е. Г. Имидж: предыстория и культурологическое обоснование феномена. Известия Уральского государственного университета. 2006. № 12(47). С. 45-52.

15. Рожков И., Кисмерешкин В. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты. М.: РИ-ПОЛ классик, 2008. - 360 с.

16. Зубардаева Е. В. Политическая кампания. Стратегии и технологии. М.: Аспект-пресс, 2012. - 343 с.

17. Почепцов Г. Г. Имиджеология. К.: 2006. - 574 с.

18. Стрельцов Д. В., Сильницкий А. А. Политика Японии по национального и региональных брендов. Корпоративная имиджеология. 2008. № 2(1). С. 7-12.

19. Martin I. Measuring a Multi-Dimensional Construct: Country Image. Journal of Business Research. 1993. Vol. 28, No. 3. Pp. 191-210.

20. Kotler P., Haider D., Rein I. Marketing Places: Attracting Investment and Tourism to Cities, States and Nations. NY: The Free Press, 1993. - 388 p.

21. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике. Вестник ОГУ. - Оренбург, 2013. № 160 (11). С. 91-94.

22. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике. Вестник ОГУ. - Оренбург, 2013. № 160 (11). С. 91-94.

23. Ольшанский Д. В. Основы политической психологии. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 496 с.

24. Ольшанский Д. В. Основы политической психологии. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 496 с.

25. Repina E. A., Zheltukhina M. R., Kovaleva N. A., Popova T. G., Caselles C. G. International media image of Russia: trends and patterns of perception. XLinguae. 2018. Vol. 11, No. 2. Pp. 557-565.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

26. Alançon F. Pourquoi les relations entre la Russie et l'Europe sont-elles si tendues? [Электронный ресурс]. - URL: https://www.la-croix.com/Journal/Pourquoi-relations-entre-Russie-lEurope-sont-elles-tendues-2018-03-16-1100921191 (дата обращения 25.11.2020).

27. Gomart Th. Vladimir Poutine veut prendre sa revanche sur l'Occident. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.lesechos.fr/2016/07/thomas-gomart-vladimir-poutine-veut-prendre-sa-revanche-sur-loccident-214599 (дата обращения 25.11.2020).

28. Repina E. A., Zheltukhina M. R., Kovaleva N. A., Popova T. G., Caselles C. G. International media image of Russia: trends and patterns of perception. XLinguae. 2018. Vol. 11, No. 2. Pp. 557-565.

29. Harding L. The new special relationship: what does Putin want from Trump? [Электронный ресурс]. - URL: https://www.theguardian.com/us-news/2016/nov/20/new-special-relationship-what-does-putin-want-from-trump-kgb (дата обращения 25.11.2020).

30. Roth A. Critics say Russian vote that could allow Putin to rule until 2036 was rigged. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.theguardian.com/world/2020/jul/02/vladimir-putin-wins-russia-vote-that-could-let-him-rule-until-2036 (дата обращения 25.11.2020).

31. Harding L. Covering Russia and the west: «Putin's goal is to make the truth unknowable» [Электронный ресурс]. - URL: https://www.theguardian.com/membership/2020/jul/12/covering-russia-and-the-west-putins-goal-is-to-make-the-truth-unknowable (дата обращения 25.11.2020).

32. Russia under Vladimir Putin. A tsar is born. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.economist.com/leaders/2017/10/26/a-tsar-is-born (дата обращения 25.11.2020).

33. Hille K. Moscow resets expectations as disorder reigns in Washington. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ft.com/content/88d9123e-f38f-11e6-8758-6876151821a6 (дата обращения 25.11.2020).

34. Repina E. A., Zheltukhina M. R., Kovaleva N. A., Popova T. G., Caselles C. G. International media image of Russia: trends and patterns of perception. XLinguae. 2018. Vol. 11, No. 2. Pp. 557-565.

35. Repina E. A., Zheltukhina M. R., Kovaleva N. A., Popova T. G., Caselles C. G. International media image of Russia: trends and patterns of perception. XLinguae. 2018. Vol. 11, No. 2. Pp. 557-565.

THE MEDIA IMAGE OF RUSSIA IN THE WESTERN MEDIA AND ITS TOURIST ATTRACTION

L.A. Shumilova, O.L. Panchenko

Kazan Federal University Kazan, Russia

Abstract: The article presents the results of a study of the media image of Russia in the Western media. Despite the fact that Russia appears today in a fundamentally new capacity and the international political establishment still sees it as one of the world's leading powers, its image in the foreign media is mostly negative and is largely based on the stereotypes of the last century. The media pays special attention to Russian foreign policy, describing it as aggressive and based on «Imperial ambitions». The consequence of all this is the rejection of Russia as an integral part of the «civilized world», as a state that is not ready to share «universal values» as they are seen by Western society. As a result, Russia is not attractive from a tourist point of view.

Keywords: media image, media discourse, Russia, USA, France, Germany, western countries, western media, tourist attraction.

Авторы публикации

Шумилова Лилия Алексеевна, магистрант 2 курса Института международных отношений Казанского (Приволжского) федерального университета.

E-mail: 89176559077@mail.ru

Панченко Ольга Львовна, канд. соц. наук, доцент кафедры всемирного культурного наследия Казанского (Приволжского) федерального университета. E-mail: 89176559077@mail.ru

Authors of the publication

Lilia A. Shumilova, 2nd year master's student of the Institute of international relations of the Kazan Federal University. E-mail: 89176559077@mail.ru

Olga L. Panchenko, Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor of the Department of world cultural heritage of Kazan Federal University.

E-mail: kadri@bk.ru

Дата поступления: 25.11.2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.