МЕДИАХОЛДИНГИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ
MEDIA HOLDINGS IN THE INFORMATION ENVIRONMENT
DOI: 10.24411/2658-4964-2020-10011 Чехова Анна Валерьевна, магистрант, Российский технологический университет — МИРЭА Chekhova A.V. chekhova. [email protected]
Аннотация
Медиаиндустрия не стоит на месте и развивается в ногу со временем. Одним из важнейших аспектом развития индустрии и медиахолдингов — информационные системы. Они помогают оптимизировать работу организации и повышает конкурентоспособность. В статье рассматриваются основные элементы деятельности медиахолдингов и описываются функции информационной системы поддержки оказания медиа-услуг.
S u m m a r y
The media industry does not stand still and develops in step with the times. One of the most important aspects of the development of the industry and media holdings is information systems. They help optimize the organization's performance and increase its competitiveness. The article discusses the main elements of media holdings and describes the functions of the information system to support the provision of media services.
Ключевые слова: медиаиндустрия; медиахолдинг; информационная система поддержки оказания медиа-услуг.
Keywords: media industry; media holding; information system to support the provision of media services.
Медиаиндустрия — это отрасль национальной экономики, объединяющая предприятия, производящие содержание, как журналистское, так и нежурналистское, а также оказывающая рекламодателям услуги доступа к целевым аудиториям.
Холдинг — компания, управляющая деятельностью или контролирующая деятельность других предприятий. Управление и контроль в такой структуре обеспечивается владением контрольным пакетом акций юридически самостоятельных фирм. При этом сама холдинговая компания может не иметь собственный производственный потенциал и не заниматься производственной деятельностью.
Объединив эти два понятия, можно определить, что такое медиахолдинг. Это разновидность коммерческого объединения, функционирующего на рынке СМИ, основанная на отношениях экономического контроля и зависимости. Объединение нескольких юридически самостоятельных компаний медиасферы, которые связанны единым капиталом и управляются из единого центра. Соответственно, медиахолдинг становится владельцем контрольных пакетов акций других предприятий и выполняет функцию контроля и управления по отношению к их деятельности.
Сегодня медиахолдинги считаются наиболее эффективной формой существования медиапредприятий. Можно выделить три неразрывных элемента их деятельности:
1) «Производство контента» — написание книг, статей, программ, музыки, фильмов, клипов, фотографий и разнообразного полиграфического материала;
2) «Комбинация контента» — в формате газет, журналов, радио, телевидения, Интернет-изданий;
3) «Распространение медиапродуктов» — в форме печатных СМИ, радио, телевидения, стационарных и мобильных онлайн-предложений, Интернет-ресурсов.
Если рассматривать понятие медиапродукта в более широком смысле, то это результат процессов функционирования системы массовых коммуникаций, порождающий виртуальную реальность информационных пространств, и направленный на удовлетворение информационных потребностей массовой аудитории.
Одно из главных условий успешности холдингов — способность реализовывать каждую возможность к развитию, повышению эффективности работы и уменьшению затрат.
Желание во всем опередить конкурентов заставляет медиакомпании внедрять все новые и новые технологические платформы для повышения качества работы. Прибавьте к этому сложную организационную структуру холдинга, включающую радиостанции, ТВ, печатные и Интернет-издания с совершенно разной моделью ведения бизнеса. Огромные объемы задач по медиапланированию, ведению отчетности, ведению и сегментированию клиентских баз, анализу выгодности рекламных предложений, финансовому планированию, — все это характеризует медиахолдинги.
Эффективность, удобство для управления и прозрачную отчетность дает организация работы большой компании с применением возможностей информационных технологий. Автоматизация всех или какой-либо части этих
задач в эпоху конкурентной борьбы является значительным преимуществом при работе с клиентами.
Работа с клиентами, со спонсорами, рекламными агентствами имеет в каждой компании медиахолдинга свою специфику. Поэтому для успешной компании задача унификации всех процессов взаимодействия с внешним миром выходит на первый план.
Крупные медиакомпании уже внедрили инновационные технологические платформы для работы с клиентами, партнерами и спонсорами. За счет этого компании могут успешно решать задачи управленческого, бухгалтерского, налогового и международного учётов.
Прием объявлений; продажа рекламы в печати и Интернете, на телевидении и радио; подписные кампании, — основная составляющая бизнеса фронт-офиса медиакомпаний. Для бэк-офиса важно обеспечить хранение и эффективный анализ реализованных сделок, выстроить финансовый план, структурировать отчетность. При этом важно наладить информационный обмен между структурными подразделениями медиахолдинга.
Система поддержки оказания медиа-услуг юридическим лицам должна войти в состав информационной системы Медиахолдинга и позволит медиакомпании снизить нагрузку на менеджеров по организации съемочных работ, а также предоставит пользователям интуитивно понятный интерфейс.
Данный модуль предназначен для автоматизации организации процесса формирования команды специалистов на медиа-проект заказчика. Заказчику предоставляется подробная информация о подрядчиках, включая подборку выполненных работ, отзывы и рейтинг. Что позволит клиенту тщательно подобрать состав рабочей команды.
Система предусматривает автоматическое ведение и корректировку графика занятости студийных локаций, оборудования и специалистов, что позволяет планировать и распределять ресурсы Медиапродакшена на длительное время.
Следует сразу выделить основные группы функций программы. Система поддержки оказания медиа-услуг выполняет ряд функций, которые можно выделить в следующие группы:
- учет и организация взаимодействия клиентов-заказчиков и подрядчиков;
- учет и организация графика занятости ресурсов медиапродакшена;
- формирование отчетной документации.
В группу «учет и организация взаимодействия клиентов-заказчиков и подрядчиков» можно отнести следующие функции, которые должны быть реализованы:
- организация базы данных клиентов и подрядчиков;
- предоставление выборки из специалистов с примерами работ по заданным пользователем параметрам;
- автоматическое оповещение подрядчиков о желании клиента воспользоваться их услугами;
- ведение истории взаимоотношений с юридическими лицами.
В группу «учет и организация графика занятости ресурсов медиапродакшена» можно отнести следующие функции, которые должны быть реализованы:
- ведение графика занятости специалистов;
- ведение графика занятости студийных помещений и оборудования.
В группу «формирование отчетной документации» можно отнести следующие функции, которые должны быть реализованы:
- автоматическая генерация договора оказания медиа-услуг;
- ведение истории взаимоотношений с юридическими лицами;
- ведение рейтинга подрядчиков на основе обратной связи от клиентов;
- автоматический перевод сделок в категорию «спорные» при нарушении условий одной из сторон договора;
- возможность доступа администраторов системы к подробностям «спорных» сделок для выяснения ситуации.
Входными документами для функционирования данной информационной системы являются соглашения использования системы, которое дает пользователь при регистрации. Выходными документами являются отчеты, договора на оказания услуг. Отчетная документация может производится как в электронном виде, так и на печатных носителях.
Литература
1. Медиапланирование. Стратегия медиа-размещения [Электронный ресурс] Режим доступа: https: //adview.ru/cat marketing-ru/strate gia-media-razmesheniya (Дата обращения: 04.05.2020)
2. СМИ, как товар [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.media-serv.ru/content/smi-kak-tovar (Дата обращения: 04.05.2020)
3. Что такое Новые медиа, или digital-глобализация [Электронный ресурс] Режим доступа: https://smm.artox-media.ru/wiki/new-media.html (Дата обращения: 04.05.2020)
4. Правила сервиса [Электронный ресурс] Режим доступа: https://youdo.com/terms (Дата обращения: 04.05.2020)
5. Мельник Г.С., Современный медиа-холдинг. Формы существования и проблемы институционализации / Мельник Г.С., Блохин И. Н., Мисонжников Б.Я. М.:- Флинта, 2017 — 504с.
6. От медиаконтента к медиабренду [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-mediateksta-k-mediabrendu-k-voprosu-o-vzaimodeystvii-zhurnalistiki-reklamy-i-pr-v-konvergentnyh-smi (Дата обращения: 04.05.2020)
Literature
1. Media planning. Strategy of media placement [Electronic resource] access Mode: https: //adview.ru/cat_marketing-ru/strategia-media-razmesheniya(accessed: 04.05.2020)
2. mass media as a product [Electronic resource] access Mode: http://www.media-serv.ru/content/smi-kak-tovar (accessed: 04.05.2020)
3. What is New media, or digital-globalization [Electronic resource] access Mode: https://smm.artox-media.ru/wiki/new-media.html (accessed: 04.05.2020)
4. rules of the service [Electronic resource] access Mode: https://youdo.com/terms (accessed: 04.05.2020)
5. Melnik G. S., Modern media holding. Forms of existence and problems of institutionalization / Melnik G. S., Blokhin I. N., Misonzhnikov B. Ya. M.: — flint, 2017-504c.
6. From media content to media brand [Electronic resource] access Mode: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-mediateksta-k-mediabrendu-k-voprosu-o-vzaimodeystvii-zhurnalistiki-reklamy-i-pr-v-konvergentnyh-smi (accessed: 04.05.2020)