Научная статья на тему 'МЕДИА СФЕРА В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ'

МЕДИА СФЕРА В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
73
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕДИА / СМИ / ВЫБОРЫ В США / CAMBRIDGE ANALYTICA

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Никандрова А.А.

В этой статье рассматривается актуальная на сегодняшний день тема использования медиа сферы в избирательном процессе. Рассматриваются на примерах избирательных кампаниях в США 2008, 2016- годов. Также раскрытие понятия медиа сфера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Никандрова А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEDIA SPHERE IN THE CONTEXT OF USING MODERN ELECTORAL TECHNOLOGIES

Resume: This article examines the current topic of using the media sphere in the electoral process. Considered on the examples of election campaigns in the USA in 2008, 2016- years. Also, the disclosure of the concept of the media sphere.

Текст научной работы на тему «МЕДИА СФЕРА В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ»

УДК: 324

Никандрова А. А.

студент МПГУ Россия, г. Москва,

МЕДИА СФЕРА В КОНТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

Аннотация: В этой статье рассматривается актуальная на сегодняшний день тема использования медиа сферы в избирательном процессе. Рассматриваются на примерах избирательных кампаниях в США 2008, 2016- годов. Также раскрытие понятия медиа сфера.

Ключевые слова: Избирательные технологии, медиа, СМИ, выборы в США, Cambridge Analytica.

Nikandrova A. A. student MSPU Russia, Moscow

MEDIA SPHERE IN THE CONTEXT OF USING MODERN ELECTORAL TECHNOLOGIES

Resume: This article examines the current topic of using the media sphere in the electoral process. Considered on the examples of election campaigns in the USA in 2008, 2016- years. Also, the disclosure of the concept of the media sphere.

Key words: Electoral technologies, media, mass media, US elections, Cambridge Analytica.

Избирательные технологии - это совокупность техник, методов, инструментов, процедур информационно-агитационного направления избирательной кампании кандидата или партии, ориентированных на реализацию предвыборных целей кандидата (как правило, успешного продвижения имиджа и программы).42

На данный момент общей классификации избирательных технологий не существует, можно их разделить по методам:

1) "белые" и "черные" (в зависимости от их законности с правовой и моральной точки зрения);

2) на общие и частные

3) жесткие и мягкие

4) тиражируемые и уникальные 43

42М.В Комягина "ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ 2010

43 Там же

Сама избирательная кампания начинается за долго до выборов примерно за полгода, а в некоторых случаях за год, в зависимости от этапов и сложности самой избирательной кампании.

Сами избирательные технологии зависят от избирательной кампании и наличию ресурсов, которыми она обладает.

Например, при административно -командной модели, одним из основных ресурсов является реальная власть, которая способствует победе на выборах.

В современном избирательном процессе значительную роль играют не просто медиа, а новые медиа. Новые медиа имеют ключевое отличие от предыдущих, а именно способ распространения - сетевой. Сетевая форма имеет ряд преимуществ такие как, быстрое распространение информации и более широкий охват аудитории.

Например, на выборах в США в 2008 году, около 80 процентов жителей ,являются активными пользователями интернет сетей , поэтому одним из наиболее предпочтительных способов воздействия на избирателей является интернет. Важно уточнить, что сами пользователи, делясь информацией в сети с друзьями и родственниками, стали горизонтальными передатчиками в распространении предвыборной кампании. По оценкам экспертов большинство пользователей YouTube, это люди в возрасте до 35 лет и 69 процентов из этой группы поддержали Обаму на выборах. 45

Также стоит отметить падение рейтинга доверия к СМИ. «Люди сегодня воспринимают медиа как часть правящей элиты»46. Они предпочитают доверять независимым экспертным оценкам в интернете и друзьям из социальных сетей. На момент последних выборов в США, уровень доверия достиг критической точки.

32

1997 1999 2001 2003 2005 2007 2009 2011 2013 2015 47

Только 32% респондентов, проходивших опрос, выразили свое «высокое» или «умеренное» доверие к СМИ.

Падение доверия к СМИ был и у респондентов, относящих себя к демократам, независимым или республиканцам.

44 С. В. Володенков "ПРАКТИКА И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАИН-РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ КАМПАНИЯХ В США"

45 Там же

46 Туронок С.Г. «Big data и искусственный интеллект на службе политических технологов: опыт и перспективы применения»

47 Доля граждан США, испытывающих высокое/умеренное доверие в отношении традиционных СМИ (%) Источник: GALLUP https://news. gallup.com/poll/195542/americans-trust-mass-media-sinks-new-low. aspx

Trust in Manx Media, by Party % Great (leal/Fair и mount of trust | Republicans Щ Independents Democrats

H

l tj g 7 it-jgg 2ПП1 2003 20Г1;, 2007 2:1:14 2 on 2:113 20^ GALLUP 48

Исходя из графика, наибольший рейтинг падения был у республиканцев. Также стоит отметить, что демократы всегда выражали больше доверия к СМИ, в отличие от республиканцев. Поэтому перед командой Трампа стояла задача провести рекламную кампанию, по большей части, опираясь на сетевые способы.

Одним из таких способов была технология Big Data. Эта технология позволяет обрабатывать большое количество данных пользователей и классифицировать их по различным направлениям. Большие данные начали активно развиваться еще при Обаме. Он инвестировал около 200

49

миллионов, так как считал это направление очень успешным. 49

Скандал, связанный с фейсбуком и аналитической компании "Cambridge Analytica". Один из успешных примеров применения больших данных. Эта аналитическая компания была замешана в ряде крупных политических скандалов по всему миру, такими как выборы в США в 2016 году, выход Великобритании из состава ЕС, а также выборах в Республике Тринидад и Тобаго.50

В частности, в Тринидаде, компания, использовав слоган фирмы Nike "Just do it", переделала его в созвучный "Do so", что позволила запустить целое движение против выборов. 51Целью данной кампании было, обеспечить максимальную низкую явку, среди молодых афротринидадцев, чтобы избиратели под лозунгом против политики, истолковали как отказ от выборов.

Другой более крупный скандал, замешанный с этой кампанией произошел в 2018 году. Тогда стало известно, что порядка 40 миллионов данных пользователей Facebook были в доступе у этой компании. Примечательно, что пользователи сами предоставляли данные, проходя викторину "Ваша цифровая жизнь". В доступе были, данные переписок, друзей, местоположение и различные предпочтения пользователей.

48 https://news.gallup.com/poll/195542/americans-trust-mass-media-sinks-new-low.aspx

49 Г.Г. «Козлова БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ПРЕДВЫБОРНОЙ БОРЬБЕ»

50 Там же

51 http://pleasurett.blogspot.com/2010/05/do-so-posters.html

"Мы использовали несовершенство программного обеспечения Facebook для сбора миллионов пользовательских профилей и построения моделей, которые позволяли нам узнавать о людях и применять эти знания для активации их внутренних демонов" -поясняет один из бывших работников Cambridge Analytica Кристофер Уайли.

В заключении стоит отметить, что современные выборы очень тесно связаны с медиасферой. В основной массе, политические кампании обращаются к известным личностям для привлечения их аудитории, на сторону кандидата.

Также стоит учесть, что основным медиа для предвыборных кампаний является платформа Youtube, так как она направлена на взаимодействие со своей аудиторией, которая может дать обратную реакцию в виде лайков или дизлайков и комментариев.

Использованные источники:

1. «Фильм Netflix «Великий взлом» рассказывает о влиянии компании Cambridge Analytica на результаты выборов в Тринидаде и Тобаго» https://ru.globalvoices.org/2019/09/01/84921/

2. Комягина М. В. Избирательные технологии: основные подходы и концептуальные основы //Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. - 2010. - Т. 152. - №. 5.- ( дата обращения 20.05.2021) https://cyberleninka.ru/article/n/iz

3. Ирхин Ю. В. Выборы 45-го Президента США: ключевые особенности, технологии, результаты //Ars Administrandi. - 2017. - Т. 9. - №. 1.

4. Жилавская И. В. К вопросу о концепции теории всеобщих медиа //Медиа. Информация. Коммуникация. - 2018. - №. 24. - С. 1-16.

5. Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах М.: ИМА-пресс, 2000. - 200 с. http://www.iliassov.info/pm/vvedenie.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.