Научная статья на тему 'МЕДИА И PR АРТ-ПРОСТРАНСТВА Г. КРАСНОДАРА'

МЕДИА И PR АРТ-ПРОСТРАНСТВА Г. КРАСНОДАРА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
167
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРТ-РЫНОК / АРТ-ПРОСТРАНСТВА / ГАЛЕРЕЯ / ИСКУССТВО / ПРОДВИЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Захарова Ю.Н.

Внутренний мир человека, его обогащение и совершенствование невозможен без культуры и искусства. В свою, очередь, развитие данной сферы не может проходить без постоянного внедрения новых технологий современного арт-бизнеса и арт-рынка, включая PR. Особенно это развитие актуально во времена пандемии, так как сфера культуры и искусств больше всего пострадала в это время. В статье рассмотрены обобщенные данные всех частных галерей и выставочных пространств города Краснодара, что позволило сделать вывод о минимальных усилиях привлечения посетителей для просмотра картин, а главной коммерческой целью является их продажа. В статье выявлены основные аспекты медиа и PR технологий в галерейном бизнесе, охарактеризованы частные галереи и выставочные пространства г. Краснодара, проанализированы PR-сопровождения частных галерей и выставочных пространств г. Краснодара, разработаны мероприятия по совершенствованию медиа и PR в галерейном бизнесе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEDIA AND PR ART SPACES OF KRASNODAR

The inner world of a person, its enrichment and improvement is impossible without culture and art. In turn, the development of this area cannot take place without the constant introduction of new technologies in the modern art business and art market, including PR. This development is especially relevant during a pandemic, since the sphere of culture and arts suffered the most at this time. The article considers the generalized data of all private galleries and exhibition spaces in the city of Krasnodar, which made it possible to conclude that there is minimal effort to attract visitors to view paintings, and the main commercial goal is to sell them. The article identifies the main aspects of media and PR technologies in the gallery business, describes private galleries and exhibition spaces in Krasnodar, analyzes PR support for private galleries and exhibition spaces in Krasnodar, and develops measures to improve media and PR in the gallery business.

Текст научной работы на тему «МЕДИА И PR АРТ-ПРОСТРАНСТВА Г. КРАСНОДАРА»

- оперативный сбор информации о нарушениях договорных обязательств для своевременно выявления ненадлежащего исполнения по заключенным договорам; уменьшения разрыва во времени между нарушением и применением ответственности к должнику; повышение точности и качества подготавливаемых претензионных и исковых материалов для контрагентов.

По нашему мнению, введение предложенных мероприятий будет способствовать укреплению договорной и расчетной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организаций.

Источники:

1. Адаменко А.А. Признание и оценка дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете и отчетности организации / А.А. Адаменко, Н.В. Никифоров // Естественно-гуманитарные исследования. - 2021. - № 35 (3). -С. 223-227.

2. Адаменко А.А. Сущность расчетов, их виды и формы. Задолженность организации / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Л.В. Болтышева // Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - № 23(1). - С. 57-62.

3. Зонова А.В. Требования к раскрытию дебиторской и кредиторской задолженности в отчетности / А.В. Зонова, Н.В. Палешева, А.Л. Крестьянинова // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 3(32). - С. 141-146.

4. Мусаева Б.М. Риски кредиторской задолженности / Б.М. Мусаева // Деловой вестник предпринимателя. - 2021. -№ 5(3). - С. 100-102.

5. Чернявская С.А. Оценка состояния дебиторской и кредиторской задолженности коммерческой организации / С.А. Чернявская, Н.В. Ходаринова, М.С. Воробьева, Е.Г. Завялова // Вестник Академии знаний. - 2020. - № 4(39). - С. 368-374. References:

1. Adamenko A.A. Recognition and evaluation of receivables and payables in the accounting and reporting of the organization / A.A. Adamenko, N.V. Nikiforov // Natural Humanitarian Research. - 2021. - No. 35 (3). - S. 223-227.

2. Adamenko A.A. The essence of calculations, their types and forms. Debt of the organization / A.A. Adamenko, T.E. Khorolskaya, L.V. Boltysheva // Natural Humanitarian Research. - 2019. - No. 23(1). - S. 57-62.

3. Zonova A.V. Requirements for the disclosure of receivables and payables in reporting / A.V. Zonova, N.V. Palesheva, A.L. Kres-tyaninova // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2019. - No. 3 (32). - S. 141-146.

4. Musaeva B.M. Risks of accounts payable / B.M. Musayeva // Business Bulletin ofthe Entrepreneur. - 2021. - No. 5(3). - S. 100-102.

5. Chernyavskaya S.A. Assessment of the state of receivables and payables of a commercial organization / S.A. Chernyavskaya, N.V. Khodarinova, M.S. Vorobieva, E.G. Zavyalova // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2020. - No. 4 (39). - S. 368-374.

EDN: RMJLJQ

Ю.Н. Захарова - к.э.н., доцент кафедры арт-бизнеса и рекламы, Краснодарский государственный институт культуры, 89184313202@mail.ru,

Yu.N. Zakharova - candidate of economic sciences, associate professor ofthe department of art business and advertising, Krasnodar state institute of culture.

МЕДИА И PR АРТ-ПРОСТРАНСТВА Г. КРАСНОДАРА MEDIA AND PR ART SPACES OF KRASNODAR

Аннотация. Внутренний мир человека, его обогащение и совершенствование невозможен без культуры и искусства. В свою, очередь, развитие данной сферы не может проходить без постоянного внедрения новых технологий современного арт-бизнеса и арт-рынка, включая PR. Особенно это развитие актуально во времена пандемии, так как сфера культуры и искусств больше всего пострадала в это время.

В статье рассмотрены обобщенные данные всех частных галерей и выставочных пространств города Краснодара, что позволило сделать вывод о минимальных усилиях привлечения посетителей для просмотра картин, а главной коммерческой целью является их продажа.

В статье выявлены основные аспекты медиа и PR технологий в галерейном бизнесе, охарактеризованы частные галереи и выставочные пространства г. Краснодара, проанализированы PR-сопровождения частных галерей и выставочных пространств г. Краснодара, разработаны мероприятия по совершенствованию медиа и PR в галерейном бизнесе.

Abstract. The inner world of a person, its enrichment and improvement is impossible without culture and art. In turn, the development of this area cannot take place without the constant introduction of new technologies in the modern art business and art market, including PR. This development is especially relevant during a pandemic, since the sphere of culture and arts suffered the most at this time.

The article considers the generalized data of all private galleries and exhibition spaces in the city of Krasnodar, which made it possible to conclude that there is minimal effort to attract visitors to view paintings, and the main commercial goal is to sell them.

The article identifies the main aspects of media and PR technologies in the gallery business, describes private galleries and exhibition spaces in Krasnodar, analyzes PR support for private galleries and exhibition spaces in Krasnodar, and develops measures to improve media and PR in the gallery business.

Ключевые слова: арт-рынок, арт-пространства, галерея, искусство, продвижение. Keywords: art market, art spaces, gallery, art, promotion.

Назначение культуры и искусства состоит в совершенствовании человека, обогащении его внутреннего мира, развитие творческих возможностей, поэтому именно сфера культуры во многом может сегодня помочь человеку сориентироваться в современной жизни, определить ее ценности и смыслы. Развитие данной сферы невозможно без использования технологий современного арт-бизнеса и PR.

Небольшие частные картинные галереи и выставочные пространства города Краснодара позволяют не просто провести культурный досуг гостям и жителям города, но и приобщиться к разным техникам и стилям современного искусства, познакомиться с творчеством самых разных авторов.

PR-сопровождение в этих небольших частных галереях представлено различными тематическими экскурсиями с акцентом на работы молодых талантливых художников, либо на необычный стиль исполнения художественных произведений, либо на тематику старины и т.д. Так, краснодарский аукцион современного искусства MOST претендует на особое место в культурной жизни города - не только площадки по продаже contemporar yart, но и самостоятельной институции.

Таблица 1 - Обобщённые данные частных галерей и выставочных пространств г. Краснодара

Наименование объекта культуры Направления деятельности Стоимость услуг Средства рекламы

Краснодарский ЦСИ «Типография» Винные и поэтические вечера, лекции, мастер-классы, переговоры до 40 человек - 2000 рублей/час https://afisha.yuga.ru

«Галерея Ларина» Камерное выставочное пространство для художников разного плана Вход - 100 рублей https://afisha.yuga.ru

Частный музей «Особнякъ» Дом-музей Вход свободный https://afisha.yuga.ru

Арт-центр «Бронзовая лошадь» Аренда зала для конференций Площадка для проведения мероприятий 5 человек -30 000 рублей https://afisha.yuga.ru

Художественная галерея «Доротея» Официальный партнер всероссийской площадки продажи предметов искусства Art-most.com Вход свободный, доходы от продажи произведений искусства Программа «Арт&Факты», ЮГ Times Журнал «Афиша Краснодар»

Галерея «Глюк» Выставочное пространство Михаила Смаглю-ка Тематические выставки картин Вход свободный, доходы от продажи произведений искусства https://afisha.yuga.ru

Творческое пространство Harrison Art Мастер-классы, кинопоказы на определенную тему с лекцией и обсуждением, открытые встречи по современной каллиграфии, литературные вечера, бесплатные уроки живописи и рисунка, выставки изобразительного и прикладного искусства, хенд-мейд маркеты, га-раж-сейлы Вход свободный, доходы от продажи произведений искусства https://afisha.yuga.ru

Галерея «Натан Гал-лери» Продажа картин. Гостиничный комплекс. Учебные аудитории от 10 до 50 человек Гостиничные номера от 800 до 1800 рублей. Доходы от продажи картин «Афиша Краснодар» https://afisha.yuga.ru

Художественный салон «Декос» Проведение выставок Продажа картин Вход свободный, доходы от продажи произведений искусства https://afisha.yuga.ru

Галерея GALA Продажа художественных товаров и материалов, составление и продажа букетов на заказ Вход свободный, доходы от продажи произведений искусства https://afisha.yuga.ru Официальный сайт gvgallery.com

Галерея «Арт-небо» Постоянно действующая выставка-продажа картин современных художников Вход свободный Сайт %'%гмг.арт-небо.рф

«Арт Небо» - одна из современных и действующих культурных площадок нашего города, на базе которой организуется и проводится огромное количество разноплановых мероприятий, призванных для интересного проведения досуга в г. Краснодаре.

Там регулярно проходят выставки-продажи картин современных российских художников. «Арт-небо» пополняется новыми произведениями, проводятся персональные выставки художников, как Краснодарского края, так и других регионов, где можно познакомиться с оригинальными произведениями живописи, графики, скульптуры, художественной фотографии.

Также одним из любимых мест города является художественная галерея «Арт-Союз», где проводится много разных событий для интересного время провождения жителей и гостей нашего города. Открыта галерея при Краснодарской краевой общественной организации «Союз художников России» и является старейшей галерей города и края.

Арт-центр Бронзовая Лошадь - на территории центра происходит организация бизнес-мероприятий, организация выставок. В заведении проходят выставки работ художников из разных стран мира. Экспозиционная площадь составляет 700 м2. Также в стенах галереи разместится реставрационная мастерская и туристическое бюро.

Анализируя продажи произведений искусства города Краснодара, можно сделать следующие выводы: большая часть продаж (56 %) пришлась

на живописные полотна, 13 % - на фотографию, 18 % - на графику, 9 % - на скульптуру и 4 % - на другие художественные техники. Популярность живописи эксперты объясняют тем, что она более удобна для хранения и транспортировки, нежели работы, выполненные в других техниках, например, инсталляции.

В таблице 1 представлена обобщённые данные частных галерей и выставочных пространств г. Краснодара

Анализ представленных в таблице 1 данных свидетельствует о том, что данные объекты художественной культуры не ставят своей целью привлечение посетителей для просмотра выставленных произведений художественного творчества. Их коммерческой целью, за исключением частного музея «Особнякъ», является доход от продажи картин.

Вместе с тем, представляется необходимым в целях повышения культурного уровня краснодарцев и гостей города, а также для поднятия престижа и уровня доходов частных картинных галерей, провести анализ PR-сопровождения и разработку мероприятий по совершенствованию медиа и PR в частном галерейном бизнесе города Краснодара.

В рамках исследования востребованности предложений частных художественных галерей у жителей Краснодара и гостей города проведён опрос, в котором участвовали не только представители местного населения, но и туристы.

Была разработана анкета для количественного исследования:

1. Ваш возраст. Для наглядности результаты опроса представлены на рисунке 1.

54%

■ от20до30лет «от31до40л&т ■ от41до50лет *отБ1до70лет

Рисунок 1 - Возрастная категория респондентов

Среди опрошенных наибольший процент приходится на возрастную категорию от 31 до 40 лет.

2. Как часто Вы посещаете художественные выставки?

Рисунок 2 представляет наглядную картину опроса по этому пункту.

Рисунок 2 - Частота посещений художественных выставок респондентами

Данные опроса свидетельствуют о том, что подавляющее число опрошенных (53 %) посещают художественные выставки очень редко, что является негативным фактором в рамках проводимого исследования.

3. По какому критерию Вы выбираете художественную выставку для посещения:

- место расположения - 6 %;

- выставки конкретной направленности - 15 %;

- возможность приобрести произведения - 58 %;

- престижность галереи - 21 %?

Результаты опроса по данной позиции показали, что 53 % респондентов посещают художественные выставки в целях приобретения предметов искусства.

* тесто расположения

■ выставки конкретной направленности

■ возможность приобрести произведения > престижность галереи

58%

Рисунок 3 - Критерии выбора художественных выставок

4. Какой источник информации Вы выбираете для принятия решения о посещении выставки?

Результаты опроса показали, что основным источником информации для респондентов является реклама, что наглядно представлено на рисунке 4.

■ рекомендация друзей/родственников/знакомых

■ реклама

■ изучение календаря выставок на сайте

Рисунок 4 - Источники информации для принятия решения о посещении выставки

5. Какое рекламные коммуникационные каналы Вы используете для принятия решения о посещении художественных выставок?

Данные опроса свидетельствуют о том, что на первом месте по популярности (26 %)

находятся социальные сети, второе место (23 %) занимает телевидение, далее по уровню популярности находятся периодические издания (19 %). Эта информация очень важна для разработки мероприятий по медийной стратегии художественных галерей.

Наглядно результаты опроса по этой позиции представлены на рисунке 5.

■ Телевидение » Радио

- Периодические издании

■ Социальные сети («8контакте», «Одноклассники»)

■ Рекламные статьи на интернет сайтах (aftsha.vuga.ru)

19%

Рисунок 5 - Основные рекламные коммуникационные каналы для принятия респондентами решения о посещении выставки

6. Какие качества выставки должна отображать реклама, чтобы заинтересовать Вас? Креативность выставки занимает первое место (54 %) по результатам опроса респондентов (рисунок 6).

■ именитость художника ■ креативность выставки

■ наличие интерактива со зрителем ■ фуршет

Рисунок 6 - Основные сопровождающие выставку мероприятия, привлекающие респондентов

7. Как часто Вы посещаете частные галереи и выставочные пространства г. Краснодара?

- очень редко - 34 %;

- раз в месяц - 26 %;

- несколько раз в год - 18 %;

- каждые выходные - 12 %;

- никогда - 10 %.

Результаты опроса показали, что только 12 % респондентов регулярно посещают художественные выставки, подавляющее большинство опрошенных (34 %) посещают выставки очень редко, 10 % - не посещают их (рисунок 7).

10%

ж

26%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ очень редко ■ раз в месяц ■ несколько раз в год

■ каждые выходные ■ никогда

Рисунок 7 - Частота посещений художественных выставок

8. Какие из перечисленных частных галерей и выставочных пространств г. Краснодара Вы посещали хоть один раз (таблица 2).

Таблица 2 - Процент посещений частных галерей и выставочных пространств г. Краснодара

Наименование Процент посещений

Краснодарский центр современного искусства «Типография» 0 %

«Галерея Ларина» 7 %

Частный музей «Особнякъ» 6 %

Арт-центр «Бронзовая лошадь» 12 %

Художественная галерея «Доротея» 27 %

Галерея «Глюк» 4 %

Творческое пространство Harrison Art 8 %

Галерея «Натан Галлери» 5 %

Художественная галерея «Сантал» 1 %

Галерея картин кубанских художников и мастеров декоративно-прикладного искусства «АртСоюз» 17 %

Художественный салон «Декос» 3 %

Галерея GALA 5 %

Галерея «Арт-небо» 3 %

Данные опроса свидетельствуют о том, что лидирует по количеству популярности с большим отрывом художественная галерея «Доротея». На рисунке 8 представлена наглядная картина опроса по этой позиции.

Рисунок 8 - Процент посещений частных галерей и выставочных пространств г. Краснодара

Таким образом, в качестве объекта разработки PR-стратегии целесообразно принять художественную галерею «Доротея».

В качестве PR-методов для рекламы галереи использовались программа «Арт&Факты» телеканала «Кубань 24», общественно-политический еженедельник ЮГ Times, журнал «Афиша Краснодар», газета Краснодарские известия.

Можно предположить, что не смотря на уже имеющуюся известность среди населения, существуют резервы повышения популярности художественной галереи «Доротея» пиар-методами для повышения уровня субъективной направленности информации об этом объекте культуры.

В рамках организации рекламной деятельности необходимо осуществить следующие мероприятия:

1) изучить целевую аудиторию для создания эффективной рекламной кампании;

2) разработать единый стиль рекламной кампании;

3) разработать проект рекламы в виде наружной рекламы и рекламы в прессе;

4) создать рекламный ролик для телевидения;

5) сформировать продвижение арт-проектов художественной галереи «Доротея» с помощью контекстной рекламы; использование возможностей мобильной рекламы, технологий сенсорного маркетинга.

Источники:

1. Адаменко, А. А. К вопросу о формировании и развитии культуры предпринимательства / А. А. Адаменко, О. В. Жердева, Д. В. Петров // Вестник Академии знаний. - 2020. - № 4(39). - С. 15-20.

2. Кудинова А. В. Медикультурные факторы современной Российской модернизации / А.В. Кудинова // В сборнике: Медиакультура и медиаобразование в поликультурном обществе. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научной заочной конференции с международным участием. Южный филиал Российского института культурологии. 2014. С. 45-57.

3. Кудинова А. В. Социокультурный капитал современных медиа / А.В. Кудинова // В сборнике: Культурная жизнь Юга России: Социальная память. Актуализация. МодернизацияМатериалы III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 191-195.

4. Однопозов, А. М. Особенности взаимодействия власти и бизнеса в сфере управления объектами культурного наследия / А. М. Однопозов, А. А. Бессонова // Вестник Академии знаний. - 2021. - № 2(43). - С. 179-181. References:

1. Adamenko, A. A. To the question of the formation and development of a culture of entrepreneurship / A. A. Adamenko, O. V. Zherdeva, D. V. Petrov // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2020. - No. 4 (39). - S. 15-20.

2. Kudinova A.V. Medicultural factors of modern Russian modernization / A.V. Kudinova // In the collection: Media culture and media education in a multicultural society. Collection of scientific articles based on the materials of the All-Russian Scientific Correspondence Conference with international participation. Southern branch of the Russian Institute of Cultural Studies. 2014. S. 45-57.

3. Kudinova A.V. Sociocultural capital of modern media / A.V. Kudinova // In the collection: Cultural life of the South of Russia: Social memory. Actualization. ModernizationMaterials of the III International Scientific and Practical Conference. 2018. S. 191-195.

4. Odnopozov, A. M. Features of interaction between government and business in the field of managing cultural heritage objects / A. M. Odnopozov, A. A. Bessonova // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2021. - No. 2 (43). - S. 179-181.

EDN: RMRQKJ

И.С. Зиновьева - д.э.н., профессор, декан экономического факультета, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова», zinovirs@mail.ru,

I.S. Zinovieva - Doctor of Economics, Professor, Dean of the Faculty of Economics, Voronezh State Forestry University named after G.F. Morozov;

Е.А. Колесниченко - д.э.н., профессор, ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина», ekolesnichenko@live.ru,

E.A Kolesnichenko - Doctor of Economics, Professor, Tambov State University named after G.R. Derzhavin;

Т.Л. Безрукова - д.э.н., профессор, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова», bezrukova_t_l@mail.ru,

T.L. Bezrukova - Doctor of Economics, Professor, Voronezh State Forest Engineering University named after G.F. Morozov.

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ASSESSMENT OF THE COST OF SERVICES TO REDUCE THE NEGATIVE IMPACT OF ANTHROPOGENIC FACTORS ON SPECIALLY PROTECTED NATURAL AREAS

Аннотация. Среди особо охраняемых природных территорий значимое место занимают парки. Актуальной задачей в современных условиях хозяйствования является необходимость повышения устойчивости существующих насаждений парковых территорий к негативному влиянию загрязнений от транспортных потоков, проходящих по автомагистралям вблизи парковых объектов, и создание условий для снижения такого негативного влияния [1]. Созданные в разное время, в разных местах, с разными целями, особо охраняемые природные территории несут важную природоохранную, экологическую, рекреационную цели. Необходимыми элементами в системе мероприятий по поддержанию парков - памятников природы являются работы по уходу за зелеными насаждениями, а также создание условий для снижения уровня загрязнения территорий. В статье содержатся материалы комплексного экологического обследования зеленых насаждений памятника

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.