МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА ЗА 2007 ГОД
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
A.Н. Терехов. Вспоминая о статье «Как готовить системных программистов». 4, 3.
ВУЗ
ИНФОРМАТИКА
Д.В. Васенков. Методы обучения искусственных нейронных сетей. 1, 20. С.А. Ивановский, А.С. Преображенский, С.К. Симончик. Алгоритмы вычислительной геометрии. Выпуклые оболочки: простые алгоритмы. 1, 4.
С.А. Ивановский, А.С. Преображенский, С.К. Симончик. Алгоритмы вычислительной геометрии. Выпуклые оболочки: связь с задачей сортировки и оптимальные алгоритмы. 2, 6. С.А. Ивановский, А.С. Преображенский, С.К. Симончик. Алгоритмы вычислительной геометрии. Выпуклые оболочки в трехмерном пространстве. 3, 3.
С.А. Ивановский, С.К. Симончик. Алгоритмы вычислительной геометрии. Пересечение отрезков: метод заметания плоскости. 4, 18.
Ю.Г. Карпов, П.В. Трифонов. Сложность алгоритмов и программ. 6, 3.
B.О. Сафонов. КПП: коллекция правильных переводов. 4, 13.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ: новые методы обучения
Е.И. Бутиков. Прецессия и нутация гироскопа. 1, 30.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ: программы обучения
Ю.Б. Сениченков. Не научные проблемы моделирования сложных динамических систем. 1, 39. Ю.Б. Сениченков. Хватит учить, давайте учиться! 2, 19.
ИНЖЕНЕРИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Д.К. Демьянович. О параллельных вычислениях. 3, 18.
К.С. Конопко. HELGINS: универсальный язык для написания анализаторов типов. 4, 34. В.О. Сафонов. Aspect.NET - инструмент аспектно-ориентированного программирования для разработки надёжных и безопасных программ. 5, 3.
В.О. Сафонов. Молодым программистам: как писать научные работы по ИТ. 6, 11. РАЗРАБОТКА АППАРАТНЫХ ПЛАТФОРМ
О.Н. Граничин, Д.С. Шалимов. Новые компьютеры. Вычислительные устройства будущего. 6, 23.
КОМПЬЮТЕР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Ю.Б. Колесов, Ю.Б. Сениченков, Д.Б. Инихов. «Их есть у меня!» (Моделирование и исследование сложных динамических систем в MvStudium). 3, 33.
Ю.Б. Колесов, Ю.Б. Сениченков, Д.Б. Инихов. Формы представления динамических систем в MvStudium. 4, 44.
Ю.Б. Колесов, Ю.Б. Сениченков, Д.Б. Инихов. «Физическое» моделирование в MvStudium. 5, 14. Ю.Б. Колесов, Ю.Б. Сениченков, Д.Б. Инихов. MvStudium в учебном процессе. 6, 32.
A.С. Кондратьев, А.В. Ляпцев. Математическое моделирование: аналитические и вычислительные методы. 5, 20.
B.О. Сафонов. Как подготовить презентацию и сделать доклад по программированию. 5, 25. СОБЫТИЯ
В.Г. Парфенов. Финал командного чемпионата мира по программированию АСМ 2006/2007 гг., Токио. 3, 40.
КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ
Итоги Международной научной конференции «Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке (IT&T ES' 2007)». 2, 26.
ШКОЛА
СТАНДАРТЫ И КОНЦЕПЦИИ
М.И. Башмаков. Современный учебник математики: на пути к сетевым ресурсам. 2, 29. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
B.Н. Дубровский, H.A. Лебедева, O.A. Белайчук. 1С: Математический конструктор - новая программа динамической геометрии. 3, 47.
C.Г. Иванов. Узлы тривиальные и нетривиальные. 2, 42.
С.Н. Поздняков. Информационный анализ игры «Быки и коровы». 2, 48. И.А. Посов. Занятой бобёр. 2, 51.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
М. Зелман. Измерение грамотности в информационных и коммуникационных технологиях. 1, 48. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
A.A. Паньгин, С.Н. Поздняков, И.А. Посов, С.В. Рыбин, Д.О. Степулёнок. Возможности информационно-поисковой системы учебно-методических материалов SCISEARCH. 4, 63.
И.А. Посов. Автоматическая генерация задач. 1, 54.
С.В. Рыбин. Система поддержки дистанционного обучения с использованием интернет-технологий. 5, 49.
Д.А. Темнов. Дистанционное обучение физике с использованием Internet-технологий. 4, 59.
B.В. Шеломовский. Интерактивные электронные учебники. 6, 39.
ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
H.H. Красильников, В.Г. Парфёнов, Ф.Н. Царёв, A.A. Шалыто. Виртуальная лаборатория для первоначального обучения проектированию программ. 5, 62.
ИЛ. Посов. Решение японских кроссвордов с использованием конечных автоматов. 3, 57.
И.В. Романовский. Демонстрационные программы: 1. Решето Эратосфена. 1, 63.
И.В. Романовский, В.В. Дьяченко. Демонстрационные программы: 2. Суффиксный массив. 2, 56.
C.В. Рыбин. Языки и грамматики. 1, 66.
Заочная школа современного программирования
Библиотечка журнала «Компьютерные инструменты в образовании». 2, 66. М.В. Дмитриева. Динамические структуры данных. 1, 71.
М.В. Дмитриева. Основные алгоритмы работы с линейными цепными списками. 2, 61. М.В. Дмитриева. Алгоритмы над списками. 3, 66.
М.В. Дмитриева. Процедуры как данные и задача обхода списка. 4, 66. М.В. Дмитриева. Списки и другие динамические структуры. 5, 68. М.В. Дмитриева. Организация данных в виде очереди. 6, 50.
ПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Н.М. Жирнова, Ю.Г. Карпов. Моделирование исторических процессов в школьной информатике. 5, 41.
Хайнц Шуман. Исследование задач на экстремум с помощью системы динамической геометрии Cabri 3D. 4, 50; 5, 32.
СЦЕНАРИИ УРОКОВ
Н.М. Жирнова. Моделирование исторических процессов в школьной информатике. 6, 59. Е.С. Королёва, С.О. Королёв. MathCad - рабочая среда современного школьника. 5, 55.
УЧЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Е.В. Виноградова, A.Ф. Ляхов. Вероятность существования алгоритма раскрытия игры «Сапёр». 3, 72.
A.Ф. Ляхов, С.В. Февральских. Самообучающаяся программа управления компьютером в карточных играх, созданная на основе теории нечётких множеств. 5, 76. A.В. Паньгин. Модель «Электронная библиотека» в Excel. 6, 68.
Д.Ю. Усенков. Подготовка доклада с использованием MS PowerPoint. 1, 78. ИНТЕРНЕТ
O.B. Перчёнок. Мы все - «кузнецы» родного языка. 6, 43. И.А. Посов. Эффективный поиск в Интернете. 4, 68.
МУЗЕЙ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ НАУКИ
H.H. Андреев, М.А. Калиниченко. Компьютерные фильмы о занимательных и нерешенных проблемах математики. Фильм седьмой. Развертка. 1, 84.
H.H. Андреев, Е.А. Зёрнышкина, Н.М. Панюнин, М.А. Калиниченко. Компьютерные фильмы о занимательных и нерешенных проблемах математики. Фильм восьмой. Циклоида. 2, 81. H.H. Андреев, М.А. Калиниченко. Компьютерные фильмы о занимательных и нерешенных проблемах математики. Фильм девятый. Сверление квадратных отверстий. 3, 80. H.H. Андреев, М.А. Калиниченко. Компьютерные фильмы о занимательных и нерешенных проблемах математики. Фильм десятый. Хорошая конструкция. 4, 84.
H.H. Андреев, М.А. Калиниченко. Компьютерные фильмы о занимательных и нерешенных проблемах математики. Фильм одиннадцатый. Стопоходящая машина П.Л. Чебышева. 5, 83. H.H. Андреев, М.А. Калиниченко. Компьютерные фильмы о занимательных и нерешенных проблемах математики. Фильм двенадцатый. Правило Липкина. 6, 75.
Хайнц Шуман. Интерактивное моделирование и модификация объектов конкретного искусства в виртуальном пространстве. 2, 69.
Хайнц Шуман. Заполнение пространства полуправильными многогранниками в виртуальном пространстве. 3, 83.
КОНФЕРЕНЦИИ И СЕМИНАРЫ
Л.М. Качалова, Е.В. Чмыиова. Оценка качества характеристик современной образовательной среды. 2, 86.
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ
Презентации из сети Интернет. 1, 87. Узлы в науке и искусстве. 2, 90.
B.O. Жиляев. Программы-собеседники и их применение в бизнесе и образовании. 4, 87.
Д. O. Степулёнок. Google - окно в Интернет, iGoogle - поставим на подоконник самое нужное. 3, 92.
Д.Ю. Усенков. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей... 6, 76.
C.Б. Энтина. Зрительные иллюзии, или на что способен наш мозг. 5, 86.