Научная статья на тему '«Математический рассказ» сценарий урока математики для 1 класса'

«Математический рассказ» сценарий урока математики для 1 класса Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3957
198
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ / ЗАДАЧА / УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЛЕГО / РАБОТА В ПАРАХ / РЕФЛЕКСИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Плотникова Юлия Васильевна

Не для кого, не секрет, что труднее всего младшим школьникам на уроках математики даётся процесс решение задач. Именно поэтому очень важно правильно подойти к процессу обучения ребенка решению текстовых задач. Важно, чтобы первая встреча с задачей была запоминающейся и сформировала у ребёнка положительную мотивацию к изучению математики. Автор делится таким опытом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Математический рассказ» сценарий урока математики для 1 класса»

ные островки из лампочек, пронумерованных простыми числами

Как называются такие числа? Есть ли какая - то закономерность ?

Ваш вариант ответа.

«Центр литературно - художественный», «Послание Эратосфена»

Если ты, любишь делать, что-то необычное и красивое предлагаем тебе выполнить эту творческую работу Представь себя в образе древнего ученого, и что ты нашел решение проблемы, которая издавна волновало многих. Ты хочешь, чтобы твое открытие осталось навеки. Напиши послание для нового поколения.

«Театральный центр»:

Мини - сценка «Гении и числа»

«Выделение простых чисел является сложной задачей математики. Ученые на протяжении многих веков пытались найти формулу, которая позволила бы из множества натуральных чисел выписать простые. Первый, кто занимался этой задачей, был великий математик древности Эратосфен, живший почти 2300 лет назад. Эратосфен был главным библиотекарем знаменитой Александрийской библиотеки, математиком, географом, астрономом, философом и поэтом. Древнегреческих ученых заинтересовало: сколько может быть всех простых чисел в натуральном ряду? Ответил на этот вопрос Евклид, доказав, что простых чисел бесконечное множество».

Воссоздать образы этих ученых, которые возникли в твоем представлении. Не забудь передать картину эпохи Древней Греции.

Через 20 минут, совместной деятельности вы сможете представить и описать какой конечный продукт вы получили.

IV. Посмотрим, что у нас получилось? (Защита продуктов).

V. Мы сегодня познакомились с историей простых чисел и узнали, что первым, кто отыскал способ нахождения простых чисел, был древнегреческий ученый - Эратосфен. А доказал, что простых чисел бесконечно - Евклид,

Но, знакомство с простыми числами на этом не заканчивается и вам предстоит узнать еще больше, если вы найдете ответы на вопросы домашнего задания.

1. Представить каждое число от 4 до 30 в виде суммы двух или трех простых чисел.

2. Какие ученые еще занимались проблемой решения простых чисел.

VI. Оценка выполненной работы. Оценивается оригинальность продукта, степень достижения цели, степень развитости навыков.

VII. Что вы почувствовали, работая в этих центрах, что открыли для себя нового? (письменная рефлексия)

Самоанализ урока «Все о простых числах»

Урок - опережение. Урок когнитивного типа «культурно - исторические аналоги».

Так как учебный курс 5 класса по математике начинается с закрепления понятия «натуральные числа и действия », то для расширения этой темы выбрано понятие простых чисел.

Познание такого фундаментального образовательного объекта, как «число», выходит за рамки обычных учебных предметов и открывает выход в смежные темы других учебных курсов. Поэтому охвачены темы предметов истории 5 класса «Древняя Греция» и математика 6 класса «Простые числа».

В процессе разработки темы задания были составлены с учетом интересов и способностей каждого ученика. Ребятам предоставляется возможность познавать, изучать тем способом и путем, какой ему наиболее близок, удобен.

Особенностью познавательных методов является то, что их применение приводит к созданию образовательного продукта. Для достижения триединой цели изучение темы основано на доминирующем типе интеллекта, основанной на теории множественности интеллекта (ТМИ) Гарднера1.

Условием успешного усвоения материала является определенное состояние учеников, состоящего из активной чувственно-мысленной, познавательной деятельности. Концентрация учеников на образовательном объекте своего зрения и разума позволяет, и понять внутреннюю сущность объекта. Поэтому выбрано структура урока, позволяющая ввод проблемы, затем решение данной проблемы на примере культур-но-исторического аналога. Главный акцент урока - научный поиск решения проблемы простых чисел.

Для раскрытия темы урока использованы: метод эмпатии (вживания), смыслового видения. Эти методы позволяют отождествить себя с объектом, учат включать в познание не только разум, но и чувства.2

Чтобы предоставить каждому ученику, возможность реализовать себя, в познании опираясь на свои способности, интересы и субъектный опыт были использованы индивидуальные и групповые формы обучения. Так как учитывается способности ученика и их интерес, выбор их деятельности, то обеспечивается высокая работоспособность и комфортная атмосфера.

На уроке использовано медиа-продукт, который способствовал развитию всех видов памяти.

Литература

1. Бовкунович Е.В.Моделирование современного урока с использованием современных информационно-комму-никационных технологий. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -2009. - №4.

2. Бородина Е.П. «Живой урок» или тысяча и одна мелочь успешной организации групповой работы на уроке // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -2009.-№3.

3. Манина Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью новых информационных технологий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. - №3.

1 Манина Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью новых информационных технологий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.- 2009. -№3.

2 Бовкунович Е.В.Моделирование современного урока с использованием современных информационно-коммуника-ционных технологий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. - №4.

Не для кого, не секрет, что труднее всего младшим школьникам на уроках математики даётся процесс решение задач. Именно поэтому очень важно правильно подойти к процессу обучения ребенка решению текстовых задач. Важно, чтобы первая встреча с задачей была запоминающейся и сформировала у ребёнка положительную мотивацию к изучению математики. Автор делится таким опытом.

Плотникова Юлия Васильевна

ГОУ ЦО № 641 им. Сергея Есенина учитель начальных классов г. Москва [email protected]

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ»

Сценарий урока математики для 1 класса Как можно увлекательно познакомить детей с понятием математический рассказ?

Ключевые слова: математический рассказ, задача, универсальные учебные действия, информационные технологии, Л ЕГО, работа в парах, рефлексия.

В окружающей нас жизни возникает бесконечное множество таких жизненных ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними, - это задачи. Работа над задачами позволяет обеспечивать связь обучения с практикой и подготовкой учащихся к жизни, труду, усвоению и закреплению знаний основных идей, законов и правил математики, развитие интеллекта и волевых качеств учащихся. Решение задач оказывает положительное влияние на умственное развитие младших школьников, поскольку требует выполнение таких умственных операций как анализ и синтез, конкретизация и абстрагирование, сравнение и обобщение.

Работе над задачей в начальной школе отводится особая роль. На данном уроке учащиеся только знакомятся с понятием «математический рассказ» или «задача». Важно, чтобы первая встреча с задачей была запоминающейся.

Данный урок содержит разнообразные формы и приёмы работы. Урок построен с применением информационных технологий, которые позволяют создать яркие сюжеты заданий и математических рассказов, а также с применением ЛЕГО-конструктора. Одной из главных задач на данном уроке является формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают учащимся умение учиться, способность к саморазвитию и самоанализу. Для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроке представлена активная деятельность учащихся, на основе которой происходит формирование знаний, умений и навыков в результате сознательного и активного присвоения социального опыта. Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий большую роль на уроке играет не только взаимодействие учителя и ученика, но взаимодействие ученика с учеником при парной работе, что обеспечи-

вает формирование личности по средствам понимания и уважения мнения другого человека, критического мышления, ответственности за принятое решение. Для формирования личностных универсальных учебных действий происходит формирование адекватной мотивации учебной деятельности при постановке темы урока и раскрытии достижения целей к усваиваемому материалу. При формировании регулятивных универсальных учебных действий особое внимание уделяется умению контролировать и оценивать свои действия, постоянно подкрепляя свои ответы рассуждениями и доказательствами.

Программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема урока: «Математический рассказ»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:.

1. предметные: познакомить детей с понятием математический рассказ, ввести понятие «задача»; создать условия для формирования умений составления и решения задач,

2. метапредметные: создать условия для развития познавательных и коммуникативных способов деятельности.

3. личностные: создать условия для формирования внутренней позиции учащегося, характеризующейся интересом к происходящему на уроке, и адекватной мотивацией учебной деятельности.

Наглядный и дидактический материал:

1. индивидуальный: сигнальные карточки, карточки с математическими рисунками, наборы Л ЕГО для индивидуальной работы, солнышко и тучка.

2. общеклассное: сказочные герои, геометрические фигуры, наглядный материал к иллюстрации задачи, мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Учитель: Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу,

И посмотрим на столы:

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.

Вы готовы?

Ученики: Да.

2. Математическая разминка.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришли наши друзья-помощники: Незнайка, Буратино и Карлсон. И как всегда принесли нам интересные задания, Вы готовы их решить?

Ученики: Да.

Учитель: И так, начинаем. Попробуйте решить волшебные примеры от Буратино.

(на экране появляются примеры)

А + А = 4 Б + А = А Б + Б = Б

Что волшебного в этих примерах?

Ученики: В них вместе с цифрами и вместо цифр используются буквы.

Учитель: Правильно. Но для того чтобы решить эти волшебные примеры нужно знать одно правило: одинаковые буквы здесь обозначают одинаковые числа.

Кто готов предложить свой вариант?

Ученики: Я могу решить первый пример: А + А = 4 Вместо А надо подставить число 2 и тогда получится 2 + 2=4

Учитель: Хорошо, Кто не согласен с Сашей? Все согласны.

Существует ли другое решение этого волшебного примера?

Ученики: Нет.

Учитель: Почему вы так считаете?

Ученики: Больше нет таких двух чисел, которые мы можем сложить, чтобы в результате получить 4. Только к двум прибавить два,

Учитель: Молодец.

Следующий волшебный пример:

Б + А = А Ваши предложения.

Ученики: 0 + 3 = 3 Учитель: Ребята, вы согласны?

Ученики: Да

Учитель: У кого другое предложение?

Ученики: 0 + 5 = 5; 0 + 7 = 7; 0 + 1 =1 Учитель: Ребята, а как вы думаете, сколько решений у этого примера?

Ученики: Много.

Учитель: А кто может объяснить, почему их будет много?

Ученики: Потому что, какое бы число мы не прибавляли к 0, в результате получится тоже число.

Учитель: Значит, вместо А в примере может стоять какое число?

Ученики: Любое, кроме 0.

Учитель: А вместо Б?

Ученики: Только 0.

Учитель: Правильно, и тогда мы всегда получим верное решение.

И последний пример Б + Б = Б

Ученики: Вместо Б нужно подставить 0.

Учитель: Давайте проверим. 0 + 0 = 0.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Учитель: У кого есть другое предложение?

Ученики: Нет. У этого примера только одно решение.

Учитель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Но я хочу вам рассказать по секрету, что наши друзья еще и коллекционеры. Вы знаете, кто такие коллекционеры?

Ученики: Это люди, которые что-то собирают. Например: марки, открытки, наклейки.

Учитель: Правильно. А наши герои собирают геометрические фигуры.

Вот я принесла несколько фигур в их коллекцию (на доске зелёный круг, желтый овал, синий квадрат, красный прямоугольник, зелёный квадрат)

Но все они коллекционируют разные фигуры: Незнайка собирает все фигуры, кроме зелёных, Буратино все фигуры кроме квадратов, а Карлсон все фигуры без углов.

Давайте раздадим эти фигуры нашим героям так, чтобы каждому хватило. Кто хочет мне помочь?

Учитель приглашает к доске двух учеников, которые раскладывают фигуры следующим образом: Незнайке отдают синий квадрат, Буратине красный прямоугольник, Карлсону желтый овал и зелёный круг.

Учитель: Вы все фигуры раздали?

Ученики: Нет.

Учитель: А почему?

Ученики: У нас остался зелёный квадрат. Эта фигура не подходит никому, она лишняя, Незнайке мы не можем её отдать, потому что она зеленая, Буратине и Карлсону потому, что это квадрат.

Учитель: Молодцы. Вы отлично справились и с этим заданием.

А теперь давайте поиграем в игру «Молчанку».

Наши друзья будут загадывать числа, а вы постараетесь их отгадать. Ответ я вас попрошу показать мне на плато, с помощью кирпичиков ЛЕГО.

Незнайка задумал число, прибавил к нему 2 и получил 5. Покажи, какое число задумал Незнайка.

Ученики на плато показывают число 3 (кто-то цифру, выложенную из ЛЕГО, кто-то число из 3 кубиков ЛЕГО)

Учитель: Хорошо. Буратино задумал число, которое является наименьшим среди натуральных чисел. Что это за число?

Ученики выкладывают цифру 1. (Если появляется табличка с цифрой ноль, выясняем, почему это неверный ответ).

Учитель: Карлсон задумал число, которое больше 6, но меньше 9. Что это за число?

Ученики поднимают таблички с цифрой 7 или 8.

Учитель: А почему у нас с вами получились разные ответы? Кто не прав?

Ученики: Все правы.

Учитель: Объясните свой ответ.

Ученики: Два числа больше 6, но меньше 9. Это числа 7 и 8.

Учитель: Отлично. А кто желает сам загадать ребятам свои числа?

Ученики предлагают свои задания.

3. Динамическая пауза.

Учитель: Молодцы. Вы отлично потрудились, давайте немного отдохнем и посетим нашу давнюю знакомую Тетушку Сову, которая вместе с Кесей покажет нам несколько упражнений для отдыха.

4. Постановка темы урока. Изучение нового материала.

Учитель: Замечательно. А теперь займите свои места и продолжим наш урок. Мы с вами отдохнули, а вот наши друзья отправились отдыхать на полянку.

Смотрите как красиво на поляне!!

(на экране появляется полянка, на которой 5 бабочек летают, а две сидят на цветках).

Кто это у нас здесь на полянке?

Ученики: Бабочки.

Учитель: Давайте попробуем составить рассказ про бабочек, которых наши друзья увидели на поляне. Только не забывайте, что мы с вами сейчас на уроке математики и наш рассказ должен быть математическим, А как мы можем сделать рассказ математическим?

Ученики: Использовать в рассказе числа,

Учитель: Правильно. Ну, у кого готов рассказ?

Ученики: На полянке летали 5 бабочек, а еще 2 бабочки присели на цветочки.

Учитель: Хорошо. Но если это математический рассказ, то мы должны в нем что - то посчитать. Кого мы можем здесь посчитать?

Ученики: Бабочек.

Учитель: Какой вопрос мы зададим?

Ученики: Сколько всего бабочек было на полянке?

Учитель: Молодцы. И так, давайте повторим весь рассказ, который у нас получился.

Ученики: На полянке летали 5 бабочек, а еще 2 бабочки присели на цветочки. Сколько всего бабочек на полянке?

Учитель: Замечательно. Вот такие рассказы в математике называются задачами. Так кто же мне подскажет, какие рассказы мы будем считать задачей?

Ученики: Рассказ, где нужно что-то посчитать.

Учитель: Верно, но не совсем. В задаче обязательно должно о чем то или о ком то рассказываться. О ком рассказывалось в нашей задаче?

Ученики: О бабочках.

Учитель: Что мы о них узнали?

Ученики: Что 5 летали, а 2 сидели на цветке.

Учитель: Эта часть задачи называется условием (на доске появляется табличка «условие»).

Что было дальше?

Ученики: Нам надо найти, сколько всего бабочек было на полянке.

Учитель: Эта часть задачи называется вопрос, (на доске появляется табличка «вопрос»).

Учитель: Теперь мы будем решать нашу задачу. Каким математическим действием мы должны с вами воспользоваться, чтобы найти ответ на наш вопрос задачи?

Ученики: Сложением.

Учитель: Почему сложением?

Ученики: Мы находим целое, сколько всего, объединяем бабочек.

Учитель: Какие числа мы будем складывать?

Ученики: 5 и 2

Учитель: Что обозначает число 5?

Ученики: Столько бабочек летало.

Учитель: Что обозначает число 2?

Ученики: Столько бабочек сидело на цветочках.

Учитель: Какое выражение мы запишем?

Ученики: 5 + 2

Учитель: Выполните сложение. Сколько у вас получилось?

Ученики:7

Учитель: Это решение задачи.

(на доске табличка «решение»).

Учитель: Давайте запишем решение задачи в тетради. Записывается решение так:

5 + 2 = 7 (б.)

И в конце обязательно записывается ответ.

(на доске появляется табличка «ответ»).

Какое число будет ответом задачи?

Ученики:7

Учитель: Ответ: 7 бабочек.

5. Динамическая пауза.

Учитель: Молодцы. Давайте немного отдохнем и ещё раз посетим Тетушку Сову, которая вместе с Яшей покажет нам несколько упражнений для отдыха.

6. Работа по теме урока. Работа в парах.

Учитель: Продолжаем нашу работу.

Давай попробуем составить ещё задачи. Работать будем в парах.

Сейчас я раздам каждой паре картинку, по которой вы попробуете составить задачу и рассказать нам её.

Детям дается на класс 5 различных картинок. Ребята составляют задачи.

Учитель: У кого была картинка про барашков? Какую задачу вы составили?

Ученики: На лугу паслись 4 белых барашка и 3 серых. Сколько всего барашков паслось на лугу?

Учитель: Ребята, вы согласны, что это задача?

Ученики: Да

Учитель: Докажите.

Ученики, опираясь на схему на доске, дают пояснение: здесь есть условие и вопрос,её можно решить.

Учитель: Молодцы. Следующая картинка с паровозиком. Кто работал над этим математическим рассказом?

Какая задача у вас получилась?

Ученики: По рельсам ехал поезд с четырьмя красными вагончиками и тремя коричневыми. Сколько всего вагончиков было в поезде?

Учитель: Это задача?

Каким действием ребята будем решать эту задачу?

Ученики: Да, это задача. А решать её будем действием сложения.

Учитель: Кто может сказать, сколько всего вагончиков в поезде?

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ученики: 7 вагончиков.

Учитель: Молодцы. Следующая картинка про зайчика.

Какой рассказ получился?

Ученики: На грядке росло 9 морковок. Зайка сорвал 4 морковки. Сколько морковок осталось?

Учитель: Это задача? Скажите, для решения этой задачи, какое действие надо выполнить?

Ученики: Вычитание

Учитель: А почему вычитание?

Ученики: Мы находим сколько осталось.

Учитель: И сколько же осталось?

Ученики: 5 морковок

Учитель: Четвертая картинка. Какой математический рассказ составили?

Ученики: На полянке играли 3 лисички и 8 кабанчиков. Сколько всего играло на полянке зверей?

Учитель: Молодцы. И последняя картинка. Какой математический рассказ составили?

Ученики: В роще росли 3 елки и 6 дубов. Сколько всего росло деревьев?

Учитель: Согласны, что это задача? Молодцы. Ну а теперь я хочу вам прочитать свои задачки. А вы слушайте внимательно, все в них так или нет.

Незнайка сначала съел 4 ягоды земляники, а потом ещё несколько. Сколько всего ягод съел Незнайка? Это задача?

Ученики: Да

Учитель: Решите её.

Ученики:? ? ?

Учитель: Почему не получается?

Ученики: Мы не знаем, сколько Незнайка съел потом.

Учитель: Правильно, значит данных в задаче не достаточно, чтобы вы её решили. Что надо сделать?

Ученики: Добавить ещё одно число.

Учитель: Хорошо. Слушайте другую задачу. Пончик съел 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка

с малиной. Сколько Пончик съел пирожков с мясом?

Ученики: Нисколько. Он не ел пирожки с мясом.

Учитель: Молодцы. В этой задачи вопрос не соответствует условию. Измени вопрос так, чтобы мы могли решить задачу.

Ученики: Сколько всего пирожков съел Пончик.

Учитель: И сколько же?

Ученики:6.

Учитель: Замечательно. И последняя задача. В первый вечер домовёнок Кузя рассказал Наташе 4 сказки, а во второй вечер 3 сказки. Наташе очень понравилось!

Ученики: Это не задача. Здесь нет вопроса. Нужно добавить вопрос.

Учитель: Молодцы. Измени мой рассказ так, чтобы он стал задачей.

Ученики: Сколько всего сказок рассказал Кузя Наташе?

Учитель: И сколько же всего Кузя рассказал сказок Наташе?

Ученики: 7 сказок.

7. Рефлексия.

Учитель: Молодцы. Вы сегодня здорово потрудились, очень дружно работали, а над чем мы сегодня с вами работали на уроке?

Ученики: Над задачей.

Учитель: Как ещё её называют?

Ученики: Математический рассказ

Учитель: Какой же рассказ мы будем считать задачей?

Ученики: Рассказ, в котором есть условие и вопрос.

Учитель: Хорошо. Наш урок подходит к концу. И мне, как обычно, очень хочется узнать, все ли вы поняли сегодня на уроке или были у вас какие-то трудности? Приготовьте ваши солнышки и тучки. Если вам все было на уроке понятно, прикрепите на доску своё солнышко, если вы затруднялись на уроке, но справились со своими трудностями, прикрепите на доску солнышко с маленькой тучкой, ну а если вам было очень сложно и многое осталось не понятным, прикрепите на доску тучку.

Дети выполняют задание.

Литература

1. Подгорная С.Н., Петлякова Э.Н. «Как научить ребёнка решать задачи в начальной школе» М. : Издательский центр «МарТ», 2005г., 123с.

2. Велошистая А.В. «Методика решения задач в 1 и

2 классах четырёхлетней начальной школы» М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006г., 157с.

3. Аргинская И.И. Обучаем по системе Л.В. Занкова: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991.

4. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. - М.: Знание, 1994. - 336с.

Автор знакомит российского читателя с примером организации группового занятия в начальных классах, сплачивающего коллектив, способствующего развитию логического мышления и формирующего у ученика внутреннюю установку не бояться препятствий, а бороться с ними. Автор предлагает несколько упражнений для реализации поставленных целей урока.

Макарова Надежда Сергеевна

Педагог-психолог МОШИ «Токкинская ШИСПОО» Саха (Якутия)

ПО СЛЕДАМ ПРЕДКОВ

Занятие с учениками начальной школы Как организовать групповое занятие в начальных классах?

*

Ключевые слова: развитие групповой сплоченности, чувства принадлежности к группе, уверенности в своих силах, пространственных представлений, логического мышления, сплочение коллектива.

Цель:

• развитие групповой сплоченности;

• развитие чувства принадлежности к группе;

• развитие уверенности в своих силах;

• развитие пространственных представлений;

• развитие логического мышления.

Материалы:

• Слайды с изображением природы Якутии;

• листочки, символизирующие «кочки» для перехода через реку «Чара»;

• музыкальное сопровождение;

• клей, скотч, ножницы.

• гофрированная бумага;

• ватман

Ведущий: в якутской национальной одежде,

Количество участников: занятие проводится со всем классом.

Время проведения: 45 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Разминка.

Дети заходят в класс и встают в круг.

Ведущий. Ребята, давайте подумаем, в чём «сила» вашего класса?

- Сегодня на нашем занятии мы попробуем ответить на этот вопрос. И помогут нам в этом наши герои эпоса Олонхо Нюргун Боотур и Туйаарыма Куо.

Наша гордость это наш Народ Саха. Несмотря на суровую зиму, мы одни из самых дружных, добрых людей на земле. Наша суровая зима научила нас быть мудрыми, уважать друг друга.

Свой секрет наши предки передают из поколения в поколение. А вы хотите его разгадать? Возможно, вам удастся это сделать. Попробуем?!

Упражнение «Магический круг».

Цель: участники должны полностью настроиться друг на друга, сконцентрироваться и в один и тот же момент времени мобилизовать свою энергию,

Ведущий. Сядьте на пол, взявшись за руки. Представьте себе, что вы наши прадедушки и прабабушки, которые ждут восхода солнца. У нас есть обычай дышать в едином ритме. Делая это, мы ощущаем свою связь с природой и друг с другом. Поэтому нам тоже нужно найти единый ритм дыхания. Кроме того, у есть еще один секрет - когда садимся в круг, беремся за руки и начинаем дышать, мы ощущаем, как через наши тела, через руки от одного к другому перетекает поток энергии. Давайте почувствуем этот поток.

А когда, солнце, наконец, покажется над горизонтом, молча встаем, поднимая вверх руки, Но, прежде, чем встать, хором говорим одну магическую фразу, которая звучит так: «Это легко!»

Основная часть

Ведущая вручает детям карту. На карте расположен маршрут нашего пути по следам предков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.