Научная статья на тему 'МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
инженер / методы математики / развитие математического мышления / аналитические методы / математическое моделирование

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бегенчева М., Гурдова Дж, Атаев А., Гурбангельдыев С., Рахменбердыев А.

Основной задачей технических вузов является подготовка высококлассных специалистов. Математика играет первостепенную роль. На основе математики создаются математические модели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 53

Бегенчева М.,

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Гурдова Дж., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Атаев А., Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Гурбангельдыев С., Студент,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан Научный руководитель: Рахменбердыев А.,

Старший преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева,

Ашхабад, Туркменистан

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

Основной задачей технических вузов является подготовка высококлассных специалистов. Математика играет первостепенную роль. На основе математики создаются математические модели.

Ключевые слова:

инженер, методы математики, развитие математического мышления, аналитические методы, математическое моделирование.

Современная экономика требует специалистов нового типа. Специалистов, способных генерировать новые конкурентоспособные решения. Решения, полученные в результате исследований фундаментального характера. Решения, полученные с помощью математического аппарата.

А для этого необходима основательная математическая подготовка. «Знание людей заслуживает слово «Наука» в зависимости от того какую роль в нём играет число». Это писал французский математик Эмиль Борель писал, имея в виду роль в исследовании математического подхода.

Без математической базы просто невозможно освоение и общетехнических дисциплин, и специальных дисциплин. Математика - это аппарат исследователя для создания логически обоснованных суждений, формирующий привычку к использованию точной и обстоятельной аргументации.

Содержание и форма математического образования инженера формировались в течение длительного времени. Они имеют собственные традиции, специфику и особенности. Можно выделить следующие особенные черты:

- при изучении математики демонстрируется генезис базовых понятий, выделяется их физический и геометрический смысл;

- основные утверждения обязательно доказываются и поясняются примерами;

- продвигается мысль и доказывается на примерах, что в математике много случаев, демонстрирующих неидентичность «истины» и «здравого смысла»;

- важное место в математике занимают теоремы существования. Они часто игнорируются разработчиками. Это приводит к затратам там, где их не «должно существовать».

«Важнейшее требование к образованию будущего инженера - мобильность его возможностей и интересов. Опыт показывает, что эта проблема решается через усиление фундаментальной подготовки по математике и естественным наукам, а не через расширение списка изучаемых дисциплин.» [1]

Требования к математической подготовке инженеров стремительно возрастают. К сожалению, на практике имеет место тенденция снижения уровня математической подготовки. Причин и объективных, и субъективных немало. Это и слабая подготовка по элементарной математике.

«В большинстве школ теоремы не доказываются, формулы не выводятся, преподаватели математики предъявляют слабые требования к знаниям учеников, что приводит к тому, что выпускники школ не умеет логически мыслить и обосновать свои действия.» [1] На занятиях по специальным дисциплинам не используется аппарат высшей математики. Существует известный перекос в сторону цифровизации. Ряд программ используется как математический калькулятор без «разбора полетов», не вникая в математические тонкости.

Инженер должен быть всесторонне развитым, высоко эрудированным человеком. Подготовка будущего инженера зависит от организации учебного процесса.

Основная важная часть учебного процесса - это продуманные, выверенные учебные планы и программы, Распределение лекционных и практических занятий, аудиторных, расчетно-графических, лабораторных и самостоятельных работ должно быть четко обосновано. Результаты промежуточного и итогового контроля знаний должны быть своевременны и «прозрачны».

Основа усвоения учебного материала по математике - индивидуальные домашние задания с достаточным объемом консультаций и защитой этих заданий в форме собеседования. Без достаточного объема часов на индивидуальную работу со студентами, изучение математики невозможно

Список использованной литературы: 1. Чепелев Н.И. Математическое образование будущего инженера: проблемы и их решения. Минск, 2008

© Бегенчева М., Гурдова Дж., Атаев А., Гурбангельдыев С., 2023

УДК 519.2

Гусев А. Л.

док. тех. наук, профессор ФГБОУ ВО ПГНИУ, г. Пермь, РФ Ерёмин И. В. аспирант ФГБОУ ВО ПГНИУ, г. Пермь, РФ

АЛГОРИТМ ОТБОРА ГЛУБИННЫХ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВИБРОСИГНАЛА ДЛЯ ПРОГНОЗА НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ АГРЕГАТА

Аннотация

В настоящей статье описан алгоритм отбора глубинных статистических характеристик вибросигнала

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.