Научная статья на тему 'Математическая модель устойчивости регионального рынка труда'

Математическая модель устойчивости регионального рынка труда Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
π-Economy
ВАК
Область наук
Ключевые слова
РЫНОК ТРУДАСТЕПЕНЬ УСТОЙЧИВОСТИ / ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА / СОБСТВЕННЫЕ ЧИСЛА / ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зайцева Ирина Владимировна, Тебуева Фаиза Биляловна, Коркмазова Фарида Акбулатовна

В работе предлагается математический аппарат для решения задач анализа устойчивости рынка труда. При этом используется процедура формирования целевой функции при многопараметрической оптимизации для нескольких режимов функционирования рынка труда. Основным результатом является возможность получения решения для нестационарных моделей и контроля параметрической устойчивостиI

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зайцева Ирина Владимировна, Тебуева Фаиза Биляловна, Коркмазова Фарида Акбулатовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n work the mathematical apparatus for the decision of problems of the analysis of stability of a labour market is offered. Procedure of formation of criterion function by multiple parametre optimisation for several modes of functioning of a labour market is thus used. The basic result is possibility of reception of the decision for non-stationary models and the control of parametrical stability

Текст научной работы на тему «Математическая модель устойчивости регионального рынка труда»

Экономико-математические методы и модели

Таблица 2

Исходные собственные значения матрицы Ж

№ П .,% (округлены до целых) 1 № П .,% (округлены до целых) 1

1 3 +0,02 17,18 16 -0,00±10,04

2 2 -0,14 19,20 14 -0,08±10,11

3 8 -0,94 21,22 4 -0,15±10,16

4 11 -1,00 23,24 9 -0,15±10,18

5 2 -1,11 25,26 11 -0,18±10,22

6 9 -1,21 27,28 15 -0,20±10,27

7 7 -1,23 29,30 2 -0,24±10,31

8 2 -2,16 31,32 7 -0,29±10,57

9 2 -3,68 33,34 10 -0,33±10,79

10 13 -9,57 35,36 6 -0,46±10,88

11,12 4 +0,11±10,36 37,38 17 -0,58±10,95

13,14 6 +0,09±10,29 39,40 14 —0,93±11,11

15,16 4 +0,01 ±10,23 41,42 19 -2,48±11,37

Таблица 3

Доминирующие и наиболее управляемые корни характеристического уравнения и их коэффициенты чувствительности

№ (по Таблице 2) X. 1 Ке í ^ ] Reí 1 «, 1

^13,13 )

1 +0,02 0,413 0,078 1,940

11,12 +0,11±10,36 1,411 0,206 0,136

13,14 +0,09±10,29 -2,211 0,129 1,194

15,16 +0,01 ±10,23 -0,648 1,142 -0,154

17,18 -0,00±10,04 1,873 -2,049 -3,154

19,20 -0,08±10,11 0,815 2,223 0,563

25,26 -0,18±10,22 3,113 0,946 3,165

33,34 -0,33±10,79 4,842 0,439 -2,904

Таблица 4 Собственные значения при вариации значений элементов матрицы Ж

№ (по табл. 1) X, исх. / X. (вар. Ж ±10 %) X. ( вар. Ж ±20 %)

1 +0,02 +0,03 -0,04

2 -0,14 -0,14 -0,02

3 -0,94 -1,22 -0,83

4 -1,00 -0,76 -0,49

5 -1,11 -1,18 -0,56

6 -1,21 -1,45 -1,60

7 -1,23 -0,99 -0,82

8 -2,16 -2,16 -2,17

9 -3,68 -3,51 -3,61

10 -9,57 -9,57 -9,58

11,12 +0,11±10,36 -0,11;-0,18 -0,01;-0,07

13,14 +0,09±10,29 +0,06±10,29 -0,10±10,27

15,16 +0,01±10,23 +0,06;-0,14 -0,01;-0,20

^Научно-технические ведомости СПбГПУ 5' 2008. Экономические науки

Окончание табл. 4

№ (по табл. 1) X, исх. г X. (вар. ^.±10 %) X. ( вар. Ж±20 %)

17,18 -0,00±10,04 -0,04±10,16 -0,06±10,16

19,20 -0,08±Ю,11 -0,07;-0,08 -0,08;-0,11

21,22 -0,15±10,16 -0,11 ±10,16 -0,15±10,16

23,24 -0,15±10,18 -0,09±10,20 -0,09±10,22

25,26 -0,18±10,22 -0,17±10,22 -0,18±10,22

27,28 -0,20±10,27 -0,22±10,30 -0,23±10,30

29,30 -0,24±10,31 -0,22±10,31 -0,22±10,31

31,32 -0,29±10,57 -0,27±10,57 -0,30±10,57

33,34 -0,33±10,79 -0,31 ±10,80 -0,32±10,81

35,36 -0,46±10,88 -0,50±10,90 -0,42±10,85

37,38 -0,58±10,95 -0,57±10,95 -0,58±10,95

39,40 —0,93±11,11 -0,90±11,10 -0,81±11,53

41,42 -2,48±11,37 -3,01±11,35 -2,59±11,36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильев Я. Т. Совершенствование региональной занятости населения в условиях становления рынка труда: Автореф. дисс. ... докт. экон. наук. М. 1997.

2. Семенчин Е.А., Зайцева И.В. Математическое моделирование работы биржи труда // Обозрение прикладной и промышленной математики. 2004. Т.11. в.2. С. 398-399.

Кораблев А.И., Чинь Вьет Тьен

экономические аспекты стратегического планирования на мебельных предприятиях

Современная экономика России ставит перед мебельными предприятиями множество проблем и задач, определяющих стратегию своего развития. В этих условиях предприятие само разрабатывает концепцию и стратегический план развития на базе оценки имеющихся потенциальных возможностей и анализа реальной рыночной ситуации, определяя основные этапы развития и темпы обновления, обосновывая область деятельности и формы взаимодействия, как с партнерами, так и с конкурентами. Предприятие вынуждено с помощью системы гибкого планирования и управления производством формировать стратегические методы наиболее экономичного достижения поставленных целей при ограниченных ресурсах.

В основе любого стратегического плана развития предприятия лежит базовая стратегия, разработка которой является прерогативой руководства предприятия. Выбор стратегии - искус-

ство управления, зависящее от компетентности и профессионализма руководителей и достоверности собранной исходной информации.

Для российских мебельных предприятий при планировании характерны следующие базовые стратегии:

а) стратегия выживания, которая используется в условиях нестабильности экономики и инфляции. Делается попытка приспособиться к рыночным условиям хозяйствования. Эту стратегию применяют, когда финансово-экономические показатели деятельности предприятия приобретают устойчивую тенденцию к изменению в худшую сторону;

б) стратегию стабилизации используют в условиях стабильности объемов сбыта и получаемой прибыли. Ее реализуют в основном предприятия со стабильной технологией, когда руководство в целом удовлетворено положением своего предприятия;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.