КОНЦЕПТ
Матлашевская Л. П. Мастер-класс по теме «Использование современных гаджетов (IPad) в работе учителя-предметника как средство повышения эффективности обучения» // Концепт. - 2014. - Спецвыпуск № 19. - ART 14744. - 0,1 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14744.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120X.
научно-методический электронный журнал ART 14744 УДК 004:373.1
Матлашевская Лилия Петровна,
заслуженный учитель России, учитель математики МАОУ «Гимназия № 2», г. Пермь ml [email protected]
Мастер-класс по теме «Использование современных гаджетов (IPad) в работе учителя-предметника как средство повышения эффективности обучения»
Аннотация. Данная статья является методической разработкой мастер-класса для учителей-предметников и носит рекомендательный характер. В ней представлена одна из возможных форм организации деятельности учителей по их знакомству с возможностями применения ¡Раб на уроке и во внеурочной деятельности по математике.
Ключевые слова: мастер-класс, методика работы, информатизация, ¡Раб, применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.
Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Развитие информатизации и информационно-коммуникационных технологий заставляют современного человека менять уклад своей жизни, быть мобильным, активным, уметь «экономить» время и силы, жить в ногу со временем. Обучающиеся нашей гимназии не исключение, их интерес ко всему новому становится главной причиной внесения изменений в образовательный процесс и применения новых современных гаджетов на уроке [1].
Новым в современном образовании становится не только расширение возможностей учителя, но и введение ФГОС второго поколения, в связи с чем, возникает необходимость в обновлении способов и приемов обучения. На первый план выходит задача формирования метапредметных результатов обучащегося [2], а именно умение учиться. В выборе способов, приемов и средств обучения следует обратить внимание на современные гаджеты и ИКТ технологии. Современный ученик и современный гаджет в настоящее время неразделимы, а использование их возможностей на уроках учителем и учениками сложно переоценить.
Цель мастер-класса - знакомство педагогов с возможностью применения IPad на уроках для реализации идей формирования метапредметных результатов учащихся, информационной компетенции, а также использования современных информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.
Задачи мастер-класса:
- демонстрация опыта работы по использованию !РаЬ на уроках математики и во внеурочной деятельности;
- создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов (работа с конкретными приложениями для !Раф;
- разработка и презентация фрагмента урока с реализацией идеи интерактивного обучения средствами приложений для !РаЬ.
Ход мастер-класса:
1. Подготовительно-организационный этап
Представление собственного педагогического опыта по использованию !Ра<3 на уроках математики и во внеурочное время (выступление с презентацией и определение опорных точек в применении данного средства обучения на конкретных примерах). Описание и характеристика возможностей использования !Ра<3 в учебной деятельности.
f\j ■Л f\j
ART 14744
научно-методический электронный журнал
УДК 004:373.1 49965. - issn 2304-120X.
Матлашевская Л. П. Мастер-класс по теме «Использование современных гаджетов (IPad) в работе учителя-предметника как средство повышения эффективности обучения» // Концепт. - 2014. - Спецвыпуск № 19. - ART 14744. - 0,1 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14744.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-
2. Основная часть
Работа участников мастер-класса в группах с конкретными приложениями на IPad, знакомство с особенностями работы с данным гаджетом.
Определение плюсов и минусов использования планшетного компьютера в педагогической деятельности.
Групповая работа над проектом по определению места IPad на уроке (каждая группа работает с определенным этапом урока и определяет соответственно возможность использования гаджета и его приложений). Защита проектов.
3. Заключительная часть Рефлексия по итогам работы групп. Принципы проведения мастер-класса:
- Деятельностный подход.
- Активизация мыслительной деятельности.
- Усиление наглядности через использование электронной презентации для сопровождения выступления.
- Демонстрация различных возможностей IPad.
- Сочетание индивидуальных и групповых видов деятельности.
- Использование разнообразных форм групповой работы:
- Творческая деятельность по проектированию фрагмента урока с использованием IPad.
- Самоорганизация при работе в группах.
- Интеграция продукта (получение коллективного продукта).
- Принцип рефлексии.
Оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, доступ к сети Wi-fi, IPad для каждой группы участников мастер-класса.
Результаты для педагогов, на которые ориентирован мастер-класс:
- Знакомство с особенностями IPad, формирование умения работать с конкретными приложениями.
- Выделение положительных и отрицательных сторон в использовании современных гаджетов в педагогической деятельности.
- Готовность к использованию IPad в работе учителя-предметника.
Ссылки на источники
1. http://www.babylessons.ru/sovremennye-gadzhety-v-pomoshh-shkolniku/ [20.06.2014].
2. http://nsportal.ru/lpm/gadzhety-v-shkole-vse-za-i-protiv [20.06.2014].
Матлашевская Л. П. Мастер-класс по теме «Использование современных гаджетов (IPad) в работе учителя-предметника как средство повышения эффективности обучения» // Концепт. - 2014. - Спецвыпуск № 19. - ART 14744. - 0,1 п. л. - URL: http://e-koncept.ru/2014/14744.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 7749965. - ISSN 2304-120X.
КОНЦЕПТ
научно-методический электронный журнал ART 14744 УДК 004:373.1
Liliya Matlashevskaya,
teacher of Mathematics, Gymnasia 2, Perm ml [email protected]
Master-class on the theme "Use of Modern Gadgets (IPad) in the Work of Subject Teachers as a Means of Increasing the Efficiency of Education" Abstract. This article is of a methodological design of the master-class for teachers and has a voluntary character. It presents one of the possible forms of organization of teachers' activity according to their familiarity with the capabilities of the IPad application in classroom and in extracurricular activities in mathematics.
Key words: master-class, method of work, Informatization, IPad, the use of ICT in the classroom and in extracurricular activities.
Рекомендовано к публикации:
Горевым П. М, кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт» Утемовым В. В., кандидатом педагогических наук
977230412014231