Научная статья на тему 'Массовые представления, организованные в социальных сетях'

Массовые представления, организованные в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
154
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / SOCIAL NETWORK / ХЭШТЕГ / HASHTAG / МАССОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ / MASS VIEWS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Аббасова Мехриноз Носиржон Кизи

В статье ведется анализ роли интернета, а именно социальных сетей, в жизни общества. А также широко освещаются массовые представления, групповые движения, проводимые в социальных сетях и служащие различным интересам, с помощью примеров. Автор статьи приводит свои предложения и мнения по данному поводу на основе мировых опытов. Также в статье предпринята попытка выяснения различных проблем, возникающих в социальных сетях, а также их своевременного разрешения. В статье отдельно выделяется вопрос обучения культуре пользования социальными сетями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Массовые представления, организованные в социальных сетях»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

МАССОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Аббасова М.Н. Email: Abbasova17106@scientifictext.ru

Аббасова Мехриноз Носиржон кизи - студент, факультет международной журналистики, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье ведется анализ роли интернета, а именно социальных сетей, в жизни общества. А также широко освещаются массовые представления, групповые движения, проводимые в социальных сетях и служащие различным интересам, с помощью примеров. Автор статьи приводит свои предложения и мнения по данному поводу на основе мировых опытов.

Также в статье предпринята попытка выяснения различных проблем, возникающих в социальных сетях, а также их своевременного разрешения. В статье отдельно выделяется вопрос обучения культуре пользования социальными сетями. Ключевые слова: социальная сеть, хэштег, массовые представления.

MASS REPRESENTATIONS, ORGANIZED IN SOCIAL

NETWORKS Abbasova M.N.

Abbasova Mehrinoz Nosirjon kyzy - Student, INTERNATIONAL JOURNALISM FACULTY, UZBEKISTAN STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes the role of the Internet, namely social networks in the life of society. And also widely covered are mass representations, group movements, conducted in social networks and serving various interests through examples. The author of the article gives his suggestions and opinions on this issue on the basis of world experience. The article also tries to find out the various problems that arise in social networks, as well as their timely resolution. The article singles out separately the issue of teaching the culture of using social networks.

Keywords: social network, hashtag, mass views.

УДК 070

В последнее время социальные сети играют основную роль в массовых представлениях. В частности, через Facebook, Twitter и YouTube организовываются митинги, посредством которых распространяется важная информация для всего мира. Здесь мы хотим остановиться непосредственно на социальных представлениях, организованных только через Twitter & Co.

За последний период повысился интерес государственных структур, в частности, социальных сервисов народа по вопросу распространению информации. Так как, социальные сети - это не только площадь для пропаганды различных простых интересов, но и хорошее средство для организации массовых представлений, которые могут привезти к беспорядку на улицах. Например:

Россия (#болотная) - в декабре 2011 года в Москве под девизом «За честные выборы» на площади Болотная собрались более 100 тысяч человек. Эта и последующие акции были организованы непосредственно через социальные сети [1].

Греция (#greekrevolution) - организованная через Facebook массовое представление в конце мая 2011 года, направленное против антикризисных мер стало одним из первых в истории страны. В нем участвовало более 10 тысяч участников.

Иран (#iranelection) - избрание в июне 2009 года Президентом Махмуда Ахмединеджада вызвало недовольство миллионов людей. Здесь участники поддерживали связь между собой через Twitter.

Бразилия (#changebrazil) - в июне 2013 года более миллиона бразильцев вышли против повышения цен на проезд в транспорте.

США (#occupywallstreet) - в сентябре 2011 года на площадь Зуготти района УоллСтрит Нью-Йорка под девизом «Нас 99%» вышли участники представления. Это привело к тому, что весь мир увидел лицо Occupy. 700 представителей данного представления были взяты под арест.

Египет (#arabspring) - в январе 2011 года на площади Тахрир города Каир была оккупация египтян численностью более десяти тысяч человек, которая превратилась в символ Арабской весны. Для координации данного представления они использовали в основном социальные сети, впоследствии со стороны правительства были отключены мобильная связь и интернет.

Испания (#spanishrevolution) - в мае месяце 2011 года участники массового выступления, задержанные на площади Тахрир в Египте, объединились в Мадриде на площади Пуэрта-дель-Соль. Они организовали данное объединение также через социальные сети [2].

Если брать на примере России, то можно проследить то, что число веб-сайтов экстремистского содержания в 1998 году составляли всего лишь 12, в 2005 году их количество возросло до 4800, а в 2013 году превысило 13000 [3].

Ни для кого не секрет, что для всемирно известной террористической организации ИГИЛ пропагандисткой площадью своей деятельности был Интернет.

Исходя из всех вышеизложенных действий видно, что социальными сетями пользуются как основным инструментом распространения информации. В этом, экстремисты в Сирии стараются донести как «правильную» информацию о происходящих событиях.

Например, в 2011 году в социальной сети «ВКонтакте» была создана страничка под названием «Новости Джихада в Сирии», которая постоянно пополнялась информацией со стороны россиянина, который воевал как террорист Сирии. В свою очередь, это привело к увеличению данной страницы.

В настоящее время со стороны ведущих компаний как Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube ведётся работа по вопросам сотрудничества о внедрении новой системы, противодействующей пропаганде терроризму и экстремизму. Тем самым они пытаются добиться создания общей базы и единого реестра групп, медиа и видео материалов, пропагандирующих экстремизм и терроризм. Впоследствии планируется создание механизма по немедленному удалению материалов, видео -и медиафайлов, входящих в данный реестр. Необходимо отметить, что при удалении указанных материалов нужно применять индивидуальный подход по каждому отдельному случаю.

В Российской Федерации при Министерстве науки и образования существует Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной сфере и сети Интернет, который в свою очередь ведет антитеррористическую просветительскую работу в учебных и научных учреждения, работу по предотвращению и защите детей от «групп смерти» в социальных сетях, информированию родителей об экстремистской деятельности, а также разработки памятки о выявлении деятельности, направленной на распространение негативной информации контента, и самое основное - появилась возможность напрямую отправить информацию для проверки и выявления контента, приносящий вредоносную информацию через официальный веб-сайт центра любому пользователю

интернета или проверка адреса сайта [4]. А также данный центр совместно работает с Министерством науки и образования Российской Федерации, Комитетом национального антитеррора, Федеральной службой безопасности, а также Министерством внутренних дел [5].

Перед республикой одной из основных задач стоит всестороннее изучение системы безопасности информации, распространяющейся большими темпами вперёд для населения, в частности, для молодёжи, обогащение её новыми взглядами и принципами, обеспечение современного подхода при решении существующих проблем. Ещё одну не менее важную составляющую данного процесса составляет критическое рассмотрение информации, поступающей через Интернет, расширение мировоззрения на основе полезной информации от неё, умение отрицать и отсекать ненужную информацию, образование идеологического иммунитета. Необходимо отметить, что каждый человек должен обладать способностями понимания значения религиозных и мировых наук, быть неравнодушным к происходящим политическим и экономическим событиям в мире. Это нужно принимать, в первую очередь, как ответственность за будущее, и во-вторых, как долг перед народом и Родиной.

Список литературы /References

1. Косимова Н. Интернет в деятельности негосударственных-некоммерческих организаций: учебное пособие. Ташкент: «Турон-Икбол», 2016. 111 с.

2. Маматова Ё., Сулаймонова С. Узбекистан на пути развития медиа образования (учебное пособие). Т., 2015.

3. Фёдоров А.В. Медиа образование: история, теория и методика. Монография. Ростов-на-Дону: ЦВВР, 2001. 145 с.

4. Jennings Bryant, Susan Thompson, Bruce W. Fundamental of Media Effects: Second edition, 2013. Р. 23.

5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.google.ru/ (дата обращения: 23.06.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.