Научная статья на тему 'МАРКЕТОЛОГИ УПРАВЛЯЮТ СОЗНАНИЕМ ЛЮДЕЙ'

МАРКЕТОЛОГИ УПРАВЛЯЮТ СОЗНАНИЕМ ЛЮДЕЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
175
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТОЛОГ / ПРОФЕССИЯ / ДИРЕКТОР / КОМПАНИЯ / ПРОДУКЦИЯ / MARKETER / PROFESSION / DIRECTOR / COMPANY / PRODUCTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Абдулабекова Х.А.

Главная задача современного маркетолога - это привлечение потенциальных покупателей (собственно это и называют маркетингом), продажи (это когда мы берем потенциального покупателя и превращаем его в реального покупателя). Маркетолог сегодня - это человек, который привлекает целевую аудиторию. Исходя из этого можно сказать, что маркетологи - это загонщики, а продавцы - это те, кто нажимают на спусковой крючок. Так в чем заключается главная задача современного маркетолога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETERS MANAGE PEOPLE 'S CONSCIOUSNESS

The main task of the modern marketer is to attract potential buyers (actually called marketing), sales (it is when we take a potential buyer and turn it into a real buyer). The marketer today is the person who attracts the target audience. On this basis, it can be said that marketers are drivers, and sellers are those who pull the trigger. So what is the main task of the modern marketer.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТОЛОГИ УПРАВЛЯЮТ СОЗНАНИЕМ ЛЮДЕЙ»

72

ВЕСТНИК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

№ 4 (32), 2019

УДК: 339.138

МАРКЕТОЛОГИ УПРАВЛЯЮТ СОЗНАНИЕМ ЛЮДЕЙ

Абдулабекова Х.А.

Дагестанский государственный университет народного хозяйства, Махачкала

Анотация. Главная задача современного маркетолога - это привлечение потенциальных покупателей (собственно это и называют маркетингом), продажи (это когда мы берем потенциального покупателя и превращаем его в реального покупателя). Маркетолог сегодня - это человек, который привлекает целевую аудиторию. Исходя из этого можно сказать, что маркетологи - это загонщики, а продавцы - это те, кто нажимают на спусковой крючок. Так в чем заключается главная задача современного маркетолога.

Ключевые слова: маркетолог, профессия, директор, компания, продукция.

MARKETERS MANAGE PEOPLE S CONSCIOUSNESS

Abdulabekova H.A.

Dagestan State University of National Economy, Makhachkala

Annotation. The main task of the modern marketer is to attract potential buyers (actually called marketing), sales (it is when we take a potential buyer and turn it into a real buyer). The marketer today is the person who attracts the target audience. On this basis, it can be said that marketers are drivers, and sellers are those who pull the trigger. So what is the main task of the modern marketer.

Key words: marketer, profession, director, company, products.

Пришло время сменить профессию. Маркетолог - это человек, который собирает информацию, проводит различные маркетинговые исследования на живых людях, показывает им образцы продукции и спрашивает, какого цвета они продукт охотнее бы купили, какими инструментами пользуетесь. Раньше маркетологи применяли именно такой метод, но на сегодня все значительно изменилось, и сегодня маркетинг - это уже совсем другое направление деятельности.

Допустим, имеются две компании, одна компания занимается продажами молочной продукции, другая компания оказывает услуги сотовой связи и мобильного интернета. Вы как маркетолог должны будете сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о ваших компаниях, о продуктах и об услугах и предложениях. Директор компании, которая оказывает услуги связи, говорит вам, что бренд компании ориентирован в первую очередь на молодежную аудиторию. Потому что услуги у вас из разряда «дешево и сердито», и ваша целевая аудитория - этот молодые люди и девушки в возрасте от 18 до 25 лет.

Как начинает действовать маркетолог. В первую очередь выясняет, где лучше всего повесить рекламу с предложением, и как это предложение лучше всего сформулировать:

- в подъездах

№ 4 (32), 2019 ВЕСТНИК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА 73

- в лифтах

- на а остановках

- на общественном транспорте

- в социальных сетях

- в студенческих столовых

- в развлекательных центрах и кинотеатрах

- на листовках

- и т.д.

После такой рекламы в любом случае кто-то заметить или кому-то понадобится данная услуга или данный продукт, и позвонят в компанию, где их уже «примут» ваши добрые коллеги продавцы. Их задачей будет правильно отработать входящий звонок, чтобы привлеченный вами потенциальный клиент стал реальным клиентом.

Другими словами, формально маркетолог продажами не занимается. Но по сути то, что он делает, очень сильно влияет на конечный результат в виде выполнения плана продаж. Поэтому на планерках по продажам с вас будут спрашивать не меньше, чем с продавцов (а может даже и больше).

Здесь на самом деле все просто. Маркетолог работает со всеми каналами привлечения потенциальных клиентов, а интернет маркетолог - с интернет каналами. Исходя из этого можно сказать, что мир в плену у маркетологов.

Сегодня маркетинг - это сплетение всевозможных каналов.

Человек вышел из дома и увидел в лифте рекламу ваших услуг. Естественно, он не бросился сразу вам звонить, даже если предложение строго ограничено по времени. Через пару дней тот же самый человек сидит в социальной сети «Одноклассники», а сбоку опять ему показывается ваше рекламное предложение. Тут он вас вспоминает, кликает по рекламе, и может даже заказывает ваш продукт. И вы как современный маркетолог отвечаете за все ниточки в этой паутине. Вы и листовку в лифте придумали, и портрет целевой аудитории нарисовали, и правильные слова для рекламы подобрали.

Исходя из выше сказанного, можно сделать определенный вывод: «Мы несвободны, мы жертвы рекламы, пиара и чужого расчета, мы покупаем, едим, читаем и выбираем то, что нам навязывают какие-то тайные или явные группы. Потому что все в этом мире - товар.

Маркетологи уверены, что миром правят они. Они знают, как воздействовать на наше сознание и склонить сделать выбор, а продать можно всё, бесценный товар можно продать за очень хорошую цену.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.