Научная статья на тему 'МАРКЕТОЛОГ – ОДНА ИЗ САМЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ'

МАРКЕТОЛОГ – ОДНА ИЗ САМЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / рынок труда / маркетолог / профессия / специалист / тенденция.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Таскинбайкызы Жанаргул

в статье рассматриваются особенности специальности маркетолога, перспективы и вызовы, с которыми сталкиваются эти специалисты в современном мире, так как актуальность профессии маркетолога год от года определяется тем, что рынок становится все многообразнее и конкурентнее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТОЛОГ – ОДНА ИЗ САМЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ»

МАРКЕТОЛОГ - ОДНА ИЗ САМЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ

ПРОФЕССИЙ Таскинбайкызы Ж.

Таскинбайкызы Жанаргул - магистр экономических наук, ассистент

профессора, кафедра менеджмента, Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова, г.

Актау, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются особенности специальности маркетолога, перспективы и вызовы, с которыми сталкиваются эти специалисты в современном мире, так как актуальность профессии маркетолога год от года определяется тем, что рынок становится все многообразнее и конкурентнее.

Ключевые слова: маркетинг, рынок труда, маркетолог, профессия, специалист, тенденция.

УДК 339.138

Маркетинг появился как самостоятельный вид специализации сравнительно недавно. Но, как и все молодые профессии, он быстро и динамично развивается, радуя маркетологов хорошими зарплатами. Изначально маркетинг не являлся отдельной отраслью знания и трактовался как реклама, основанная на потребностях покупателей, а не простые слоганы.

Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, абсолютно свободных в выборе необходимых им товаров и услуг. Естественно, что они выбирают лучшее. Поэтому маркетолог должен быть в профессиональной деятельности на предприятиях любой формы собственности во всех сферах деятельности: в торговле, производственных и других предприятиях. Он может работать в рекламном бизнесе, в сфере производства и услуг на должностях, начиная от специалиста по маркетингу до руководителя предприятия.

На рынке труда нашего региона сегодня востребованы специалисты по маркетингу, рекламе, менеджеры по маркетингу и продажам и другие работники, которые должны иметь диплом маркетолога. Поэтому можно прогнозировать, что дальнейшее развитие рыночных отношений в Республике Казахстан приведет к расширению спроса на специалистов-маркетологов.

В Казахстане профессия маркетолога появилась с рождением рыночной экономики. Сегодня каждая коммерческая организация знает, что

производство качественного товара еще не означает, что его станут покупать. Необходим профессиональный маркетолог - специалист в науке продаж.

Название профессии переводится как «изучающий рынок», потому что маркетолог выявляет потребности потенциальных клиентов, чтобы предложить товар или услугу, которые удовлетворят эти потребности. Маркетинг стремится построить долгосрочную коммуникацию с клиентом, чтобы покупатель стал лоялен к бренду и в дальнейшем покупал снова и снова.

Маркетолог - это специалист, который занимается аналитикой потребительского рынка и проектирует стратегию продвижения товаров среди покупателей. Он рассматривает все виды конкурентной продукции, выделяя самые популярные марки. Изучает их рекламные проекты и мнение потребителей. Затем в задачу маркетолога входит аналитическая работа, он суммирует полученную информацию и раскладывает ее на составляющие грамотного пиара. Исходя из полученных данных, маркетолог продумывает ходы продвижения продукции компании, на которую он работает.

Маркетолог - это в первую очередь всесторонне развитый человек. Он должен уметь практически все. Хорошему маркетологу присущи:

1) аналитический склад ума и любовь к работе с цифрами;

2) внимательность;

3) коммуникабельность;

4) стрессоустойчивость;

5) творческий потенциал и умение генерировать идеи.

Это одно из самых важных качеств. Маркетолог, основываясь на тенденциях рынка, должен предоставить рекомендации по дальнейшему продвижению товара.

Работа маркетолога очень многогранная и интересная. Ведь помимо сложной и кропотливой аналитической части, можно получить массу адреналина и возможностей проявить свои творческие способности.

Практически каждой компании необходим штатный маркетолог. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в компаниях-производителях, маркетологи всегда необходимы в профильных консалтинговых компаниях.

Положительные моменты в работе маркетолога: У Востребованная профессия У Широкие возможности карьерного роста

У Зарплата часто зависит от трудоспособности и креативности самого специалиста и почти не имеет «потолка» У Гибкий график.

Маркетолог - это одна из самых перспективных профессий. Вы получаете массу возможностей, которые только и ждут того момента, когда вы решитесь их использовать. Ведь помимо простых узкоспециализированных должностей, перед вами открываются двери в высшее управленческое звено. Маркетологам всегда есть, к чему стремиться и куда расти. Это важно и позволяет самосовершенствоваться постоянно, даже пребывая на самой вершине успеха. Одним из основных преимуществ данной профессии является ее молодость и широкий спектр обязанностей.

Список литературы

1. Синяева И.М., Жильцова О.Н. Маркетинг. Учебник // Москва: Юрайт, 2023

2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nipkef.ru/about/blog/vostrebovannost-professii-marketologa-aktualnost-v-sovremennom-mire/ (дата обращения: 02.04.2024).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.