МАРКЕТОЛОГ - ОДНА ИЗ САМЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ
ПРОФЕССИЙ Таскинбайкызы Ж.
Таскинбайкызы Жанаргул - магистр экономических наук, ассистент
профессора, кафедра менеджмента, Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова, г.
Актау, Республика Казахстан
Аннотация: в статье рассматриваются особенности специальности маркетолога, перспективы и вызовы, с которыми сталкиваются эти специалисты в современном мире, так как актуальность профессии маркетолога год от года определяется тем, что рынок становится все многообразнее и конкурентнее.
Ключевые слова: маркетинг, рынок труда, маркетолог, профессия, специалист, тенденция.
УДК 339.138
Маркетинг появился как самостоятельный вид специализации сравнительно недавно. Но, как и все молодые профессии, он быстро и динамично развивается, радуя маркетологов хорошими зарплатами. Изначально маркетинг не являлся отдельной отраслью знания и трактовался как реклама, основанная на потребностях покупателей, а не простые слоганы.
Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, абсолютно свободных в выборе необходимых им товаров и услуг. Естественно, что они выбирают лучшее. Поэтому маркетолог должен быть в профессиональной деятельности на предприятиях любой формы собственности во всех сферах деятельности: в торговле, производственных и других предприятиях. Он может работать в рекламном бизнесе, в сфере производства и услуг на должностях, начиная от специалиста по маркетингу до руководителя предприятия.
На рынке труда нашего региона сегодня востребованы специалисты по маркетингу, рекламе, менеджеры по маркетингу и продажам и другие работники, которые должны иметь диплом маркетолога. Поэтому можно прогнозировать, что дальнейшее развитие рыночных отношений в Республике Казахстан приведет к расширению спроса на специалистов-маркетологов.
В Казахстане профессия маркетолога появилась с рождением рыночной экономики. Сегодня каждая коммерческая организация знает, что
производство качественного товара еще не означает, что его станут покупать. Необходим профессиональный маркетолог - специалист в науке продаж.
Название профессии переводится как «изучающий рынок», потому что маркетолог выявляет потребности потенциальных клиентов, чтобы предложить товар или услугу, которые удовлетворят эти потребности. Маркетинг стремится построить долгосрочную коммуникацию с клиентом, чтобы покупатель стал лоялен к бренду и в дальнейшем покупал снова и снова.
Маркетолог - это специалист, который занимается аналитикой потребительского рынка и проектирует стратегию продвижения товаров среди покупателей. Он рассматривает все виды конкурентной продукции, выделяя самые популярные марки. Изучает их рекламные проекты и мнение потребителей. Затем в задачу маркетолога входит аналитическая работа, он суммирует полученную информацию и раскладывает ее на составляющие грамотного пиара. Исходя из полученных данных, маркетолог продумывает ходы продвижения продукции компании, на которую он работает.
Маркетолог - это в первую очередь всесторонне развитый человек. Он должен уметь практически все. Хорошему маркетологу присущи:
1) аналитический склад ума и любовь к работе с цифрами;
2) внимательность;
3) коммуникабельность;
4) стрессоустойчивость;
5) творческий потенциал и умение генерировать идеи.
Это одно из самых важных качеств. Маркетолог, основываясь на тенденциях рынка, должен предоставить рекомендации по дальнейшему продвижению товара.
Работа маркетолога очень многогранная и интересная. Ведь помимо сложной и кропотливой аналитической части, можно получить массу адреналина и возможностей проявить свои творческие способности.
Практически каждой компании необходим штатный маркетолог. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в компаниях-производителях, маркетологи всегда необходимы в профильных консалтинговых компаниях.
Положительные моменты в работе маркетолога: У Востребованная профессия У Широкие возможности карьерного роста
У Зарплата часто зависит от трудоспособности и креативности самого специалиста и почти не имеет «потолка» У Гибкий график.
Маркетолог - это одна из самых перспективных профессий. Вы получаете массу возможностей, которые только и ждут того момента, когда вы решитесь их использовать. Ведь помимо простых узкоспециализированных должностей, перед вами открываются двери в высшее управленческое звено. Маркетологам всегда есть, к чему стремиться и куда расти. Это важно и позволяет самосовершенствоваться постоянно, даже пребывая на самой вершине успеха. Одним из основных преимуществ данной профессии является ее молодость и широкий спектр обязанностей.
Список литературы
1. Синяева И.М., Жильцова О.Н. Маркетинг. Учебник // Москва: Юрайт, 2023
2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nipkef.ru/about/blog/vostrebovannost-professii-marketologa-aktualnost-v-sovremennom-mire/ (дата обращения: 02.04.2024).