Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ'

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
390
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕБУЛАЙЗЕРЫ / СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ / ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ И ФОТОМЕТРИЧЕСКИЕ ГЛЮКОМЕТРЫ

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Белоусов Е.А., Белоусова О.В., Карасев М.М.

В данной статье представлены результаты маркетингового исследования ассортимента медицинской техники на локальном аптечном рынке. Проведен анализ ассортимента по цели использования и точкам приложения результатов деятельности медицинской техники, по государствам-производителям, компаниям-производителям, тонометров по механизму (принципу) функционирования, термометров по странам-производителям, по функционалу выполнения работы, слуховых аппаратов по способам крепления, небулайзеров по принципу действия, небулайзеров по компаниям производителям, глюкометров в зависимости от принципа работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Белоусов Е.А., Белоусова О.В., Карасев М.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING ANALYSIS OF THE RANGE OF MEDICAL EQUIPMENT

This article presents the results of a marketing study of the range of medical equipment on the local pharmacy market. An analysis of the range of use and points of application of the results of medical equipment, according to manufacturers, manufacturers, manufacturers, tone meters on the mechanism (principle) of functioning, thermometers on producing countries, on functionality of work, hearing aids for fastening methods, nebulizers by The principle of action, nebulizers by manufacturers, glucometrov, depending on the principle of operation.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ»

ЭКОНОМИКА

УДК 339.138

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

Белоусов Е.А., Белоусова О.В.1, Карасёв М.М.2,

:ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», г. Белгород 2ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», г. Орёл,

В данной статье представлены результаты маркетингового исследования ассортимента медицинской техники на локальном аптечном рынке. Проведен анализ ассортимента по цели использования и точкам приложения результатов деятельности медицинской техники, по государствам-производителям, компаниям-производителям, тонометров по механизму (принципу) функционирования, термометров по странам-производителям, по функционалу выполнения работы, слуховых аппаратов по способам крепления, небулайзеров по принципу действия, небулайзеров по компаниям производителям, глюкометров в зависимости от принципа работы.

Ключевые слова: небулайзеры, слуховые аппараты, электрохимические и фотометрические глюкометры.

Введение. Самым ценным достоянием человека является его здоровье, которое, являющееся очень весомым аргументом для дальнейшего гармоничного развития социально-экономических отношений. Здравоохранение должно плавно вписываться в развитие рыночных механизмов социально-экономического прогресса, оно призвано обеспечить сохранение и обеспечить предпосылки для создания климата способствующему стимулировать граждан следить за своим здоровьем, в том числе с помощью использования высокоэффективных современных медицинских приборов [1,2]. Современное медицинское оборудование для использования в целях профилактики и лечения заболеваний можно приобрести, в том числе и в аптеках. Вся медицинская техника подразделяется на аппараты, приборы, инструменты, оборудование и расходные материалы [2,3]. Современные высокоточные приборы, применяемые в самых различных сферах медицинской практики можно разделить на три кластера в зависимости от предназначения для проведения различных диагностических и лечебных манипуляций. К измерительным приборам относятся тонометры, глюкометры, термометры и приборы для определения массы тела. Ирригаторы и массажеры имеют принадлежность к физиотерапевтическому оборудованию. Заключительную группу составляют парогенераторы и относятся к очистительному кластеру [1,2,3].

Материалы и методы: контент-анализ, графический, аналитический.

Результаты и их обсуждение. Количество торговых наименований (информационный массив) медицинской техники, реализуемой в аптечной организации «Фарма 2+», разработан и определен на начальном этапе, и состоит из 75 торговых наименований (ТН). Следующий этап исследования выявил структуру ассортимента в зависимости от функционального предназначения (рис. 1).

Весы медицинские Шагомеры Глюкометры Тонометры Слуховые аппараты Небулайзеры Термометры

4,30% 5,30%

10,50%

+

1

8,90% 18,70% 20,30% ■ 22,00'

+

Уо

Термометры

Небулайзеры

Слуховые аппараты

Тонометры

Глюкометры

Шагомеры

Весы медицинские

0,00% 5,00% 10,00% 15,00% 20,00% 25,00% Рисунок 1 - Структура ассортимента по функциональному предназначению, %

Структура ассортимента представлена семью кластерами, из которых приборы для измерения температуры (термометры) составляют 22,0%, слуховые аппараты 18,7%, небулайзеры 20,3%, тонометры - 18,9%, глюкометры - 10,5%, шагомеры 5,3% и приборы для измерения массы (весы) 4,3%.

На следующем этапе выполнено исследование ассортимента медицинской техники по государствам производителям (рис. 2).

Тайвань Англия Дания Россия Сингапур Китай Швейцария Германия Япония

1,60% 2,70% 4

20%

8,00

% ,10%

13

40%

■ 15,50% 16,80%

-+-

-+-

28

,70%

0,00% 5,00% 10,00% 15,00% 20,00% 25,00% 30,00% 35,00% Рисунок 2 - Градация ассортимента по государствам-производителям, %

Лидирующие позиции в данном сегменте исследования определяет Япония - 28,7%, Германия- 16,8%, Швейцария 15,5%, Китай - 13,4%, Сингапур - 9,1%, Россия - 8,0%, Дания -4,2%, Англия 2,7% и Тайвань с 1,6% занимает последнюю строчку соответственно.

Следующее исследование заключалось в изучении ассортимента тонометров по компаниям-производителям. Результаты исследования представлены на рисунке 3.

Armed B.Well

PAUL HARTMANN Microlife Nissei Little Doctor A&D Medica Omron

5,10%

6,80

%

50% 7,90%

12,8

0%

13,50%

14,70%

15,30%

16,40%

0,00% 2,00% 4,00% 6,00% 8,00% 10,00% 12,00% 14,00% 16,00% 18,00% Рисунок 3 - Сегментация по фирмам - производителям, %

Определено, что доля компании Omron - 16,4% LittleDoctor - 15,3%, Medica - 14,7%, AND - 13,5%, Nissei - 12,8%, Microlife - 7,9%, Paul Hartmann - 7,5%, B.Well - 6,8%, Armed -5,1%.

Исследование ассортимента тонометров по принципу действия выявило следующие результаты (рис. 4).

Механические тонометры

Полуавтоматические тонометры

Автоматические тонометры

20,10

%

35,60%

44,30%

0,00% 5,00% 10,00%15,00%20,00%25,00%30,00%35,00%40,00%45,00%50,00% Рисунок 4 - Сегментация по принципу действия, %

Определено, что предпочтение оказывается автоматическим приборам - 44,3%. Доля полуавтоматических - 35,6% и механические - 20,1%.

Следующее исследование заключалось в изучении ассортимента термометров по компаниям-производителям.

30,00% 25,00% 20,00% 15,00% 10,00% 5,00% 0,00%

25,00%

14,50%

10,70%

8,60% 7,70%

6,30% 5,50%

2,70%

^ У / /

ф ■ в Рисунок 5 - Градация термометров по производителям, %

Исследование определило, что Omron занимает - 25%, Little Doctor- 19%, Medisana -14,5%, B.Well - 10,7%, A&D - 8,6%, Меридиан - 7,7%, Вукси Медикал - 6,3%, Термоприбор - 5,5%, Gerathermcolor - 2,7%,

Следующее исследование заключалось в изучении ассортимента термометров по принципу действия (рис. 6).

50,00% 40,00% 30,00% 20,00% 10,00% 0,00%

44,90%

26,00%

15,50%

13,60%

Электронные Инфракрасные Бесконтактные Ртутные

Рисунок 6 - Сегментация термометров по принципу действия, %

Исследование показало, что электронные определяют - 44,9%, инфракрасные - 26,0%, бесконтактные - 15,5%, ртутные - 13,6%.

Проведено исследование ассортимента слуховых аппаратов по способу ношения и крепления (рис. 7).

35,00% 30,00% 25,00% 20,00% 15,00% 10,00% 5,00% 0,00%

29,50% 28,50%

22,00% 20,00%

Внутриканальные Заушные Очковые Карманные

Рисунок 7 - Сегментация по способам ношения и крепления, %

Установлено, что внутриканальные определяют 29,5%, заушные - 28,6%, очковые -22,0%, карманные - 20,0%.

На следующем этапе исследован ассортимент небулайзеров по принципу действия.

50% 40% 30% 20% 10% 0%

Компрессорные Электронно-сетчатые Ультразвуковые

Рисунок 8 - Сегментация по принципу действия, %

Определено, что компрессорные небулайзеры представлены 42,0%, электронно-сетчатые - 34,5%, ультразвуковые - 23,5%.

На следующем этапе изучен ассортимент небулайзеров по компаниям-производителям.

30,00%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

25,00% 20,00% 15,00% 10,00% 5,00% 0,00%

27,00%

19,00

15,00%

■ 5,00%

Omron B.Well Little Doctor A&D Beurer Microlife

Рисунок 9 - Сегментация по фирмам-производителям, %

PARI

Определено, что продукция Omron составляет - 27,0%, B.Well - 21,0%, Little Doctor -19%, A&D - 15,0%, Beurer - 7%, Microlife - 6,0%, PARI -5,0%.

Исследование ассортимента глюкометров по способу определения содержания сахара в крови выявило следующую зависимость.

80%

70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

72,00%

28,00%

1 1

Электрохимические глюкометры Фотометрические глюкометры

Рисунок 10 - Сегментация по принципу работы, %

Электрохимические глюкометры наиболее популярны и составляют -72,0%, в то время как фотометрические глюкометры - 28,0%.

Исследование показало, что локальный рынок медицинской техники представлен семью кластерами из которых на долю Японии приходится - 28,7%. Наибольшее количество тонометров приходится на компанию Omron - 16,4%. Самыми популярными являются автоматические тонометры - 44,3%. Самыми популярными термометрами являются электронные - 46,7%, больше всего термометров поставляет компания Omron - 26%. Среди слуховых аппаратов наибольшим спросом пользуются внутриканальные и заушные по 28,6%. Лидерами продаж среди небулайзеров являются компрессорные - 40%, а среди глюкометров электрохимические - 70%.

Хорошее знание ассортимента позволяет более гармонично работать с покупателями, следить за товарными запасами, оптимизировать продажи и систему заказов, следить за новинками фармацевтического рынка медицинской техники и внедрять их в аптечной организации.

Список литературы

1. Ожерельева Н.К., Бычкова Н.Г. Современная медицинская техника как элемент в развитии системы оказания качественной медицинской помощи // СтройМного. 2015.№1(1)

2. Дремова, Н.Б. Развитие методологии маркетинговых исследований фармации //Сб. «Человек и его здоровье». - Курский научно-практический вестник - Курск, КГМУ. 2005. -№1. С.62-76.

3. Белоусова О.В., Белоусов Е.А. Анализ ассортимента витаминов для детей на локальном рынке / Ученые записки Брянского государственного университета, 2020(1), г. Брянск, С.20-23.

Сведения об авторах

Белоусова Ольга Викторовна - кандидат фармацевтических наук, преподаватель медицинского колледжа ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»; e-mail: belousovaov31@mail.ru.

Карасёв Михаил Михайлович - кандидат фармацевтических наук доцент кафедры фармакологии, клинической фармакологии и фармации Орловского государственного университета имени И.С.Тургенева; e-mail: mikhailkarasev@yandex.ru.

Белоусов Евгений Александрович - кандидат фармацевтических наук; e-mail: belousovea@mail.ru

UDK 339.138

MARKETING ANALYSIS OF THE RANGE OF MEDICAL EQUIPMENT

Belousov E.A., Belusova O.V.1, Karasev M.M.2

1 Belgorod State National Research University, Belgorod 2 Orel State University named after I.S. Turgenev, Orel

This article presents the results of a marketing study of the range of medical equipment on the local pharmacy market. An analysis of the range of use and points of application of the results of medical equipment, according to manufacturers, manufacturers, manufacturers, tone meters on the mechanism (principle) of functioning, thermometers on producing countries, on functionality of work, hearing aids for fastening methods, nebulizers by The principle of action, nebulizers by manufacturers, glucometrov, depending on the principle of operation. Keywords: nebulizers, hearing aids, electrochemical and photometric glucometers

References

1. Ozhereleva N.K., Bychkov N.G. Modern medical appliances as an element in the development of a quality medical care system // Stroyny. 2015.№1 (1)

2. Dreova, N.B. Development of the marketing research methodology of pharmacy // Sat. "Man and his health." Kursk Scientific and Practical Bulletin - Kursk, KGMU. 2005. - №1. P.62-76.

3. Belousova O.V., Belousov E.A. Analysis of the range of vitamins for children in the local market / Scientific Notes of the Bryansk State University, 2020 (1), Bryansk, p.20-23.

Author's information

Belousov Evgeny Alexandrovich - PhD in Pharmaceutical Sciences, e-mail: belousovea@mail.ru.

Belousova Olga Viktorovna - PhD in Pharmaceutical Sciences, lecturer of the medical college, Belgorod State National Research University; e-mail: belousovaov31@mail.ru.

Karasev Mikhail Mikhailovich - PhD in Pharmaceutical Sciences, Senior Lecturer of the Department of Pharmacology, Clinical Pharmacology and Pharmacy of the Orlovsky State University named after I.S. Turgenev; e-mail: mikhailkarasev@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.