Научная статья на тему 'Маркетинговые стратегии в социальных сетях'

Маркетинговые стратегии в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»

CC BY
326
72
Поделиться
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА / ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА / РЕКЛАМА / MARKETING / SOCIAL NETWORK / MARKETING STRATEGY / PRODUCT PROMOTION / ADVERTISING

Аннотация научной статьи по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства, автор научной работы — Ковалева А.В., Чегодаева А.В.

Рассматривается действие маркетинговых стратегий ориентирующихся на продвижение товара, путем привлечения внимания через социальные сети.

MARKETING STRATEGIES IN SOCIAL NETWORKS

The article discusses the effect of marketing strategies oriented to the promotion of goods, by attracting attention through social networks.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые стратегии в социальных сетях»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2

УДК 339.1

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

А. В. Ковалева, А. В. Чегодаева Научный руководитель - Е. А. Рыбакова

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: alina.vik.kovaleva@mail.ru

Рассматривается действие маркетинговых стратегий ориентирующихся на продвижение товара, путем привлечения внимания через социальные сети.

Ключевые слова: маркетинг, социальные сети, стратегия маркетинга, продвижение товара, реклама.

MARKETING STRATEGIES IN SOCIAL NETWORKS

A. V. Kovaleva, A. V. Chegodaeva Scientific Supervisor - E. A. Rybakova

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: alina.vik.kovaleva@mail.ru

The article discusses the effect of marketing strategies oriented to the promotion of goods, by attracting attention through social networks.

Keywords: marketing, social network, marketing strategy, product promotion, advertising.

Социальные сети сегодня превратились в один из самых действенных инструментов маркетинга. Их аудитория уже давно превысила потенциальную аудиторию не только любых печатных СМИ и радио, но и телевидения!

Вот как выглядит иерархия от стратегии присутствия в социальных медиа бизнес-стратегии:

м Стратегия присутствия в социальных медиа

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

■ Коммуникационная стратегия

■ Маркетинговая стратегия

■ Бизнес-стратегия

Рис. 1. Присутствие в социальных медиа бизнес-стратегий

Во множество социальных сетей, предназначенных для общения людей, уже давно внедряются компании и торговые представители. Некоторым очевидно уже недостаточно просто сайтов для покупок, и они стремительно начинают проникать в социальные сети. Такие сети как Instagram, Уко^аЙе, БасеЬоок и Odnoklassniki. Всем известно, что сейчас множество людей пользуются социальными сетями. Некоторые, так назовем, их производители или лучше торговые представители использую социальную сеть для рекламы, для привлечения как можно большей аудитории [1].

Ежемесячная аудитория большинства социальных сетей по данным Т^ стабилизировалась. Так, аудитория ВКонтакте остановилась на 53,6 млн. человек, второе место - у Одноклассников

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

(38,8 млн человек). Аудитория Facebook в апреле составила 24,5 млн чел., близко к ней расположился Мой Мир - 23,7 млн чел., аудитория Instagram в апреле составила 10,7 млн чел. Twitter продемонстрировал снижение в 13 % - его аудитория в апреле равна 7,4 млн чел. На рис. 2 показан график аудитории за месяц, тыс. чел.

ВКонтакте

Одноклассники Facebook

Мой Мир LiveJournal

Instagram*

Twitter*

Рис. 2. Аудитория посетителей социальных сетей

Удивительно, что такие маркетинговые ходы используют абсолютно разными способами. Многие в целях привлечения клиентов регистрируются как пользователь, и порой мы можем видеть совершенно нелепые вещи. Например, когда к вам в социальной сети в друзья добавляется то мебель, то какая- либо организация или услуга. Всё это выглядит довольно странно и порой даже смешно. На своей странице в социальной сети организации, распространяющие свои услуги или товары, делают всё для того, чтобы пользователь социальной сети чувствовал себя более комфортно. Не выходя из дома, он мог бы просмотреть ассортимент предлагаемого, узнать о каких- либо акциях и так же заказать то, что ему нужно [2].

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Необходимо всё-таки понять: есть ли смысл такого поведения в социальных сетях и хорошо ли это или плохо, когда таким образом осуществляют предложение товаров и услуг. Несомненно, минус такого предложения в том, что социальные сети по большей мере предназначены для общения и зачастую созданы, чтобы люди общались, а не покупали или выбирали что- либо. Но с другой стороны, есть в этом и существенный плюс: таким образом, производители какого-либо товара продвигают его в массы, тем самым привлекая внимание потенциальных покупателей. Охват аудитории становится больше, что может привести к большему спросу на товар или услугу.

А вот можно ли через одни социальные медиа решить задачи маркетинга, а, следовательно, и бизнеса? Навряд ли.

Нужно вспомнить маркетинговую теорию 4Р, согласно которой маркетинг основан на четырёх «координатах»: продукте, цене, продвижении и местоположении [3].

Нельзя через социальные медиа повысить продажи, как и через рекламу в целом. Через коммуникацию можно донести информацию о продукте.

А купят этот продукт или нет - зависит и от цены, от самого продукта и от дистрибуции.

Библиографические ссылки

1. Слугина Ю. Н. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы // Вестник Финансового университета. 2015. № 2(86). С. 130-134.

2. Коржан И. А. Маркетинг привлечения и удержания клиентов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики [Электронный ресурс] : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (6-10 апреля 2015 г., Красноярск) : в 2 т. Т. 2. С. 319.

3. Борисова Е. С. Об актуальных проблемах исследований в маркетинге теорий // Вестник Сиб. ун-та потребительской кооперации. 2012. № 2. С. 78-82.

© Ковалева А. В., Чегодаева А. В., 2016