УДК: М31
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКСИМБАНКА ИРАНА, МАЛАЙЗИИ И ИНДИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НИХ
Сафари Монире Немат
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
В работе исследуются маркетинговые стратегии ЭКСИМ банков в Иране, Малайзии и Индии, а также влияющие на них макроэкономических факторы. Для оценки влияния факторов на стратегии банков используется корреляционный анализ. Подтверждается существенное влияние факторов на такие маркетинговые стратегии.
Ключевые слова: маркетинговый комплекс, маркетинг банковских услуг, экспорт, макроэкономика, импорт.
В странах Азии ЭКСИМ банк обычно поддерживает экспорт с помощью агентства экспортной гарантии. В этом случае банк удовлетворяет финансовые потребности экспортеров и агентство экспортной гарантии - их гарантийные потребности. У каждого банка есть собственные маркетинговые стратегии, конкретизируемые с помощью концепции 7 Р, которая включает в себя: продукт, дистрибуцию, цену, продвижение, персонал, процесс покупки, физический атрибут. К сожалению, практически отсутствуют публикации статей, посвященных маркетинговой стратегии ЭКСИМ банка, но существуют ряд исследований об ЭКСИМ банке как финансовом институте и банковской маркетинговой стратегии, где рассматриваются множество проблем, связанных с данной темой. В [12] были изучены проблемы организации и деятельности ЭКСИМ банков в Азии, в Европе и США. В результате их сравнения были сформулированы выводы об оптимизации применения европейско-американской модели в Иране с учетом экономической ситуации в данной стране. Багер Заде А. и Партови М.
[I] в своей статье утверждали, что роль ЭКСИМ банка влияет на развитие страны. В исследовании «Разработка моделей поддержки экспорта в различных странах»
[II] указано, что в Иране гарантия экспорта слабее, чем в Бангладеш, Индонезии,
Китае, Бразилии и Австралии. Также рассмотрена роль ЭКСИМ банка в Турции и уделено внимание тому факту, что ЭКСИМ банк является главной поддержкой экспортеров в этой стране. Оньянго А. и Огине Б. в своей статье [8] обосновали, что при формировании маркетинговой стратегии необходимо обратить внимание на личные навыки сотрудников банка. В [13] рассмотрена модель ЭКСИМ банка и агентства экспортной гарантии в Азии и установлены возможные потенциальные риски, присущие их деятельности и связанные с ней расходы. В статье [9] представлена деятельность ЭКСИМ банка США в сравнении с агентством экспортной гарантии. К проблемам ЭКСИМ банка в США относится конкуренция на международном рынке.
Методология:
Главная задача данной работы - выяснить, оказывают ли существенное влияние макроэкономические факторы на маркетинговые стратегии ЭСКИМ банков Ирана, Индии и Малайзии. Корреляционный анализ является методом, позволяющим оценить наличие и силу связи между исследуемыми переменными. В данном случае к ним относятся: макроэкономические факторы, показатели, характеризующие маркетинговые стратегии этих банков. Для оценки связи между переменными используется коэффициент корреляции Спирмена. Ис-
следование было проведено с помощью пакета IBM SPSS Statistics. В первой части работы рассмотрены маркетинговые стратегии в ЭКСИМ банках Ирана, Индии и Малайзии, а во второй части исследована корреляция макроэкономических факторов с маркетинговыми стратегиями ЭКСИМ банков. Необходимо отметить, что в данной работе не учитывается взаимосвязь между макроэкономическими факторами. Основная гипотеза заключается в следующем: макроэкономическая ситуация Ирана, Индии и Малайзии коррелирует с показателями маркетинговых стратегий ЭКСИМ банков этих стран. Три дополнительные гипотезы можно сформулировать для каждой страны (Ирана, Индии и Малайзии) следующим образом: макроэкономическая ситуация конкретной страны коррелирует с показателями маркетинговых стратегий ЭКСИМ банка этой страны. Макроэкономические данные были получены из публикаций Всемирного банка за период с 1994 по 2013 гг., а данные по маркетинговым стратегиям - из годового отчета рассматриваемых банков. Дополнительная проблема исследования заключалась в различии параметров годовой отчетности рассматриваемых банков. В данной работе сделана попытка обобщить результаты исследования ЭКСИМ банков различных стран. Поэтому в качестве объектов исследования выбраны Индия - одна из наиболее развитых стран Азии; Малайзия - с характерной экономикой для восточной Азии и Иран, как страна Ближнего Востока с развивающейся экономикой.
1. Маркетинговые стратегии ЭКСИМ банков
1-1. Маркетинговые стратегии ЭКСИМ
банка Ирана
Развитие Экспорт- банка или ЭКСИМ банка Ирана. Данный институт был основан в 1991 г. Этот государственный банк играет важную роль в удовлетворении финансовых потребностей иранских экспортеров, предоставлении банковских услуг на территории Ирана. У банка есть
следующие маркетинговые стратегии на основе 7Р:
• Стратегия дистрибуции: в рамках стратегии развития рынка банк ориентируется на целевых клиентов в каждом рыночном сегменте, при этом активно развивая свое присутствие на целевых рынках [3]. Распределение внутренних филиалов банка показывает применение географической сегментации рынка.
• Стратегия продукта: развитие банковских услуг в рамках современных финансовых инструментов; организация финансовой структуры, эффективное управление рисками - являются приоритетными направлениями деятельности банка в этой сфере. При этом банк представляет услуги исламского банкинга, такие как музараа, джуала и т.д.1
• Стратегия продвижения: связь с другими организациями, банками на территории страны, заключение договоров с другими банками, а также за рубежом с ЭКСИМ банком Индии, Турции и т.д.
• Стратегия персонала: банк концентрируется как на потребностях клиентов, так и на внутреннем маркетинге, который включает удовлетворение сотрудников и развитие профессиональной этики. Стратегии банка по управлению персоналом включают в себя приоритетное трудоустройство образованных и молодых служащих, так как они соответствуют изменяющимся потребностям клиентов в части банкинга [3].
• Стратегия процесса: координация банковского процесса с организационной структурой банка.
• Ценовая стратегия: государство само определяет ценность банковских услуг, в этой области у банка нет собственной стратегии.
1 Эти услуги основываются на шариате - совокупности правил и законов, касающихся управления экономикой, социальных, политических и культурных аспектов исламского общества.
1-2. Маркетинговые стратегии ЭКСИМ банка Индии
ЭКСИМ банк Индии был основан в 1982 г. с государственным участием, с целью финансирования экспортеров и развития внешней торговли Индии. Главной деятельностью банка является финансирование экспортеров и импортеров. Маркетинговые стратегии этого банка на основе 7Р включают:
• Стратегию дистрибуции: банк поощряет экспорт в развивающиеся страны: большая часть открываемых кредитных линий банка были направлена на развитие торговых отношений со странами Африки, позже с Южной и Юго-Восточной Азией. В соответствии с этой стратегией филиалы банка за границей находятся в Аддис-Абебе, Йоханнесбурге, Сингапуре, Дубае, Дакке, Вашингтоне.
• Стратегию продукта: основные услуги ЭКСИМ банка, а также научно-исследовательские услуги, такие как услуги по маркетингу экспорта, включающие исследование и планирование, бухгалтерские услуги, внутренний аудит, управление информацией, информационные технологии, юридические консультации, управление человеческими ресурсами, корпоративные коммуникации и консультации на международном рынке индийских компаний. Такие услуги банк представляет экспортерам на 2 года [6]. Также банк рассматривает потенциальные возможности для экспорта, такие как индийское кино и определяет собственные услуги для его поддержки. Представление научно-исследовательских услуг являются уникальной особенностью этого ЭКСИМ банка.
• Стратегия продвижения: банк следует развитию отношений с другими ЭКСИМ банками, финансовыми институтами и агентствами экспортной гарантии и т.д., например, в 2010 г. банк подписал соглашение о сотрудничестве с ЭКСИМ банками Бразилии, России и Китая [2]. Другое направление стратегии банка в этой области - социальный маркетинг. Банк осуществляет
эту стратегию целенаправленно. В рамках социального маркетинга организовываются мастер-классы для сельских женщин в деревнях, в которых существует потенциальная возможность экспорта. Банк дает возможность посещать банк иностранным наблюдателям, студентам и аспирантам (например, в 2008 г. банк посетили мексиканские студенты). Банк информирует о своих услугах не только на территории Индии, но и за рубежом с помощью семинаров, мастер-классов, экскурсий и т.д.
• Стратегия персонала: банк уделяет внимание управлению человеческими ресурсами, повышению уровня знаний и умений своих служащих через семинары, мастер-классы и т.д., для того чтобы предлагать клиентам свои услуги высокого уровня качества.
Важно при этом отметить, что индийское государство само определяет рынки для экспорта товаров [2]. 1-3. Маркетинговые стратегии ЭКСИМ банка Малайзии
ЭКСИМ банк Малайзии был основан государством 1995 г. как финансовый институт развития. Целью открытия банка являлось продвижение малазийской продукции на внешних рынках и облегчение выхода местных компаний на зарубежные рынки. Ключевыми факторами успеха банка являются: следование принципам маркетинга и клиентоориентированная политика, учитывающая переход экономики страны с сельскохозяйственной ориентации к промышленной [18]. Маркетинговые стратегии банка на основе 7Р включают:
• Стратегию дистрибуции: банк делит рынки по риску.
• Стратегию продукта: ведущими особенностями услуг банка является представление услуг исламского банкинга и гарантии в сфере экспорта. Также банк рассматривает потенциальную возможность поддержания экспорта традиционных малазийских продуктов и напитков [4].
• Стратегию продвижения: социальный маркетинг, такой как маркетинг на ос-
нове внимания к экологическим проблемам и благотворительности. Также банк предоставляет экскурсии для малазийских граждан и студентов. Другим направлением банка в этой сфере является членство в международных организациях, таких как Бернский Союз.
• Стратегии персонала: в этой области стратегии банка включают: управление человеческими ресурсами, повышение уровня квалификации сотрудников банка, повышение компетентности служащих банка с помощью семинаров, экскурсий, внутренний контроль и т.д.
• Стратегии физического атрибута: банк стремится создать положительную и дружелюбную атмосферу для своих клиентов. 2. Влияние макроэкономических факторов на маркетинговые стратегии
Основная гипотеза: макроэкономическая ситуация Ирана, Индии и Малайзии коррелирует с маркетинговыми стратегиями ЭКСИМ банков этих стран. 2-1. Выбор переменных для анализа
На основе предшествующих исследований были выявлены факторы, оказывающие воздействие на деятельность ЭКСИМ банка и экспорт. Тагави М. и Не-мати Заде в статье [14] с помощью регрессионной модели и метода УЛЯ2 показали, что ВВП и курс валюты оказывают влияние на нефтяной экспорт. Наземи Ф. [7] в своей статье отметил, что нефтяной экспорт оказывает прямое влияние на ВВП и курс валюты и обратное на инфляцию. Карбаси А. и Хассан Ширвани Бехзад в статье [5] отметили, что риск по гарантии экспортных кредитов увеличивает экспорт в странах с высоким уровнем риска. В [12] рассматривается экономический и политический риск, доход государства и внешний долг, влияющие факторы в ЭКСИМ банках, кроме перечисленных факторов. В данной работе макроэкономическими переменными являются: ВВП,
2 Векторная авторегрессия
рост ВВП, внешний долг, инфляция, доход государства и риск.
В соответствии с целью исследования риск определяется уровнем официальной поддержки экспортных кредитов и отражает риск страны. Риск страны связан с изменением законодательства по обмену валюты, капиталу и т.д., а также бедствиями, такими как война, революция, землетрясение и т.д. [20].
Внешний долг - это задолженность перед нерезидентами, подлежащая оплате в иностранной валюте, либо в форме товаров и услуг. В эту сумму включены все государственные, гарантированные государством и частные негарантированные долгосрочные и краткосрочные задолженности, а также кредиты МВФ [10].
Доход государства - это доходы, включающие денежные поступления за счет взимания налогов, взносов и отчислений на социальные нужды, штрафов, сборов, ренты, доходов от собственности или продаж и т.д. Расходы охватывают денежные выплаты на операционную деятельность органов власти, связанную с предоставлением товаров и услуг. Они включают в себя оплату труда, проценты, субсидии, гранты и др. Баланс денежных средств рассчитывается путем вычитания расходов и объема чистых приобретений нефинансовых активов из доходов (включая гранты). Чистое принятие обязательств делится на внутреннее финансирование (полученное от резидентов) и внешнее финансирование (полученное от нерезидентов), это отношение показывает, насколько государство покрывает дефицит бюджета и распределяет его избыток [10].
В таблице 1 представлены факторы, выбранные из годового отчета и данных центрального банка этих стран для разработки наших гипотез. В таблицах 2 - 4 представлены данные маркетинговых стратегий ЭКСИМ банков Ирана, Индии и Малайзии. Таблица 5 содержит макроэкономическую статистику этих стран за 19942013 гг.
Таблица 1
Факторы маркетинговых стратегий ЭКСИМ банка Ирана, Индии и Малайзии
Стратегия Фактор
Стратегии дистрибуции Количество филиалов на территории и за рубежом в Иране и в Индии
Ценовые стратегии Чистая прибыль банка в всех странах и ссудный процента для экспорта в Иране
Стратегии продукта В Иране: все кредиты; в Индии: все гарантии и кредиты; в Малайзии: все гарантии, все кредиты, исламские услуги, услуги по риску
Стратегии продвижения В Индии: расход продвижения; в Малайзии: расход продвижения и маркетинга
Стратегии персонала Персональный расход в Малайзии; в Индии: количество сотрудников банка и их доход, количество учащихся служащих
Стратегии процесса В Иране и в Малайзии: нематериальные активы
Стратегии физического атрибута Основные средства в Индии
Таблица 2
Статистка маркетинговых стратегий ЭКСИМ банка Ирана
Фактор Год Количество филиалов Все кредиты (Милл. Долл.) Нематериальные активы (Милл. Долл.) Чистая прибыль банка (Милл. Долл.) Ссудный процента для экспорта (%)
1994-2001 - - - - 18.00
2002-2008 26 - 31 - - - 17.00 - 12.00
2009 39 1982.48 24.08 160.05 12.00
2010 39 2913.05 29.67 64.93 14.00
2011 39 3776.64 23.93 49.74 15.00
2012 38 3863.02 20.49 74.92 -
2013 39 - 91.82 24.68 -
2014 - - - - 7.00
Таблица 3
Статистка маркетинговых стратегий ЭКСИМ банка Индии
Факторы Год Количество филиа лов Доход служащих (Милл. Долл.) Количество служа щих Все кредиты (Милл. Долл.) Количества учащихся служащих Все гарантии (Милл. Долл.) Основные средства (Милл. Долл.) Расход продвижения (Милл. Долл.) Чистая прибыль банка (Милл. Долл.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1996 - - 116 29302 - 9081 - - 1100
1997 - - 126 34513 - 10215 - - 1516
1998 - - 136 38248 - 12094 - - 2017
1999 - - 147 42641 - 10553 - - 1650
2000 - - 150 50833 - 11147 - - 1651
2001 - - 154 56443 - 10740 - - 1541
Окончание таблицы 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2002 - - 163 68260 - 11273 - - 1712
2003 - - 167 877 36 - 16133 - - 2066
2004 14 68370966 190 107751 - 15769 630063739 - 2292
2005 14 94643601 19 3 129104 103 23727 587874596 1781332 2579
2006 14 114273109 200 175931 135 34023 575699058 6518529 2707
2007 14 124272697 212 228862 136 35360 812177907 7400191 2994
2008 15 100557181 222 287767 160 34556 753367923 2776781 3330
2009 15 123024338 232 341564 149 35401 884493357 8338732 4774
2010 16 176241091 232 390357 112 22736 907639967 1545719 5135
2011 17 265934886 244 456558 146 30557 859904809 1381493 5 5836
2012 17 237406048 253 538898 235 32407 909845977 6094303 6751
2013 18 - 275 643530 235 47440 875915639 23566822 7423
Таблица 4
Статистка маркетинговых стратегий ЭКСИМ банка Малайзии, милл. долл.
Исламские услуги Персон альный расход Услуги по риску Все кредиты Немате риальн ые активы Все гарантии Расход продвижении и маркетинга Чистая прибы ль банка
2008 - 21730 - 1481223 1654 - 282 16612
2009 2105 27758 3822764 1809346 933 - 804 38395
2010 7408 26140 3822944 1303504 335 747735 717 300009
2011 7996 21816 4271938 1943820 1343 876455 1922 176340
2012 21364 32178 6874076 3151128 790 160179 2896 123770
2013 57860 41616 8421544 5301508 - 368025 4354 144721
2-2. Дополнительные гипотезы: 2-2-1. Макроэкономическая ситуация Ирана коррелирует с маркетинговыми стратегиями ЭКСИМ банка этой страны
В экономике Ирана имеется ряд проблем, связанных с высоким уровнем
колебаний риска и множеством причин его возникновения. Кроме того - высокий уровень инфляции и низкие доходы государства. Результаты корреляционного анализа макроэкономических факторов и показателей деятельности ЭКСИМ банка Ирана представлены в таблице 6.
Таблица 6
Корреляционная матрица макроэкономических факторов и показателей деятельности ЭКСИМ банка Ирана
ВВП Рост ВВП Инфляция Внешний долг Доход государства Риск
Количество филиалов 0.911 -0.672 0.715 0.213 - -
Все кредиты 0.800 -0.800 0.800 -0.400 - -
Нематериальные активы 0.400 0.400 -0.400 0.000 - -
Чистая прибыль банка -0.800 0.000 0.000 -0.400 - -
Ссудный процент для экспорта -0.861 -0.334 0.339 -0.339 - -
а ц
и л б а Т
г г
го о
тг
С\ С\
в
н
а р
т с
ы н
л
л
е
д
т о а к и т с и т а т с
к
а к с е ч и м о н о к
т
о р
к а
На основании проведенного исследования Ирана можно сделать следующие выводы:
- ВВП имеет сильную положительную корреляцию с количеством филиалов, всеми кредитами и отрицательную корреляцию с чистой прибылью банка и со ссудным процентом;
- рост ВВП имеет отрицательную корреляцию с количеством филиалов и всеми кредитами;
- инфляция имеет сильную положительную корреляцию с количеством филиалов.
Другими словами, макроэкономическая ситуация Ирана коррелирует с маркетинговыми стратегиями ЭКСИМ банка. 2-2-2. Макроэкономическая ситуация Индии коррелирует с маркетинговыми
Таблица 7
Корреляционная матрица макроэкономических факторов и показателей деятельности
ЭКСИМ банка в Индии
стратегиями ЭКСИМ банка этой страны
Индия - одна из стран мира с низким уровнем риска, в течение последних 15 лет, риск в той стране не изменился Инфляция в период 1994-2012 составила 7,13% и рост ВВП - 6,92%, что являются нормальными показателями для данной страны. Доход государства имеет достаточно высокий уровень и ВВП - выше, чем в большинстве стран Азии, внешний долг государства соответствует среднеазиатскому уровню. Результаты корреляционного анализа макроэкономических факторов и показателей деятельности ЭКСИМ банка Индии представлены в таблице 7.
ВВП Рост ВВП Инфляция Внешний долг Доход государства Риск
Количество филиалов 0.949 -0.422 0.791 0.949 -0.595 -
Количество служащих 0.999 0.278 0.278 0.987 -0.792 -
Расход продвижении 0.214 -0.286 0.024 0.214 -0.156 -
Количества учащихся служащих 0.619 -0.833 0.381 0.619 -0.012 -
Доход служащих 0.900 -0.017 0.733 0.883 -0.887 -
Все кредиты 0.986 0.284 0.279 0.988 -0.798 -
Чистая прибыль банка 0.968 0.306 0.424 0.971 -0.823 -
Все гарантии 0.853 0.350 0.284 0.843 -0.711 -
Основные средства 0.867 -0.100 0.867 0.883 -0.535 -
На основании проведенного исследования Индии можно сделать следующие выводы:
- ВВП имеет сильную корреляцию с количеством филиалов; чистой прибылью банка; количеством служащих; всеми кредитами и гарантиями; доходом служащих; количеством учащихся служащих и основных средств;
- рост ВВП имеет сильную положительную корреляцию с количеством учащихся служащих банка;
- инфляция имеет сильную положительную корреляцию с количеством филиалов; доходом служащих и основных средств;
- внешний долг имеет сильную положительную корреляцию с количеством филиалов, чистой прибылью банка, количеством служащих, всеми кредитами и гарантиями, доходом служащих и основными средствами;
- доход государства имеет сильную отрицательную корреляцию с чистой прибылью банка, количеством служащих, всеми кредитами и гарантиями и доходом служащих банка.
Таким образом, макроэкономическая ситуация Индии коррелирует с маркетинговыми стратегиями ЭКСИМ банка.
2-2-3. Макроэкономическая ситуация Малайзии коррелирует с маркетинговыми стратегиями ЭКСИМ банка этой страны
Экономика Малайзии характеризуется низким уровнем риска, который не
менялся в 1994-2013 гг. Другие макроэкономические факторы Малайзии на среднем уровне. Результаты корреляционного анализа макроэкономических факторов и показателей деятельности ЭКСИМ банка Малайзии представлены в таблице 8.
Таблица 8
Корреляционная матрица макроэкономических факторов и показателей деятельности
ЭКСИМ банка Малайзии
ВВП Рост ВВП Инфляция Внешний долг Доход государства Риск
Все гарантии -0.500 -0.500 0,661 -0.500 0.500 -
Услуги по риску 0,849 0.400 0.400 0.787 0.200 -
Все кредиты 0.600 -0.100 -0.300 0.700 -0.100 -
Исламские услуги 0.924 0.400 0.400 0.893 0.200 -
Чистая прибыль банка 0.500 0.800 -0.100 0.600 0.847 -
Расход продвижении и маркетинга 0.700 0.200 -0.500 0.900 0.300
Персональный расход 0.300 0.200 * -0.900 0.600 0.200 -
Нематериальные активы -0.300 -0.700 0.600 -0.500 -0.700 -
На основании проведенного анализа можно сделать выводы:
- ВВП имеет положительную корреляцию с услугами по риску и также с исламскими услугами;
- рост ВВП имеет положительную корреляцию с чистой прибылью банка;
- инфляция имеет сильную положительную корреляцию со всеми гарантиями и персональными расходами;
- внешний долг имеет сильную положительную корреляцию с услугами по риску; исламскими услугами, расходами продвижения и маркетингом;
- доход государства имеет сильную положительную корреляцию с чистой прибылью банка.
Другими словами, макроэкономическая ситуация Малайзии коррелирует с маркетинговыми стратегиями ЭКСИМ банка этой страны.
Благодаря подтверждению дополнительных гипотез принимается основная
гипотеза. Таким образом, макроэкономическая ситуация Ирана, Индии и Малайзии коррелирует с маркетинговыми стратегиями ЭКСИМ банков этих стран. Заключение:
• Предоставление услуг исламского банкинга ЭКСИМ банками в исламских странах является важной составляющей их товарной стратегии.
• Применение инструментов социального маркетинга в соответствии с миссией ЭКСИМ банка приносит значительную выгоду, например, ЭКСИМ банку Индии.
• Макроэкономические факторы коррелируют с маркетинговыми стратегиями ЭКСИМ банка, но не со всеми.
• ВВП оказывает влияние более чем другие факторы на маркетинговые стратегии ЭКСИМ банков. С увеличением ВВП банк предлагает больше услуг своим клиентам.
• Количество филиалов имеет положительную корреляцию с инфляцией и ВВП в
Индии и Иране. Увеличение ВВП помогает банку развивать свои филиалы. Экспорт нуждается в большей поддержке с увеличением инфляции, поэтому ЭКСИМ банк должен расширять свои филиалы с целью достижения близости к потенциальным клиентам. ЭКСИМ банки развивают филиалы с целью достижения с клиентами территориальной близости на внутренней территории и международном рынке для поддержки экспорта товаров, но не на основе географической сегментации.
• Риск не имеет корреляции с маркетинговыми стратегиями, поскольку государство поддерживает эти банки.
• В странах, таких как Иран, имеющих высокий уровень риска и инфляции, а также нефтяную ориентацию экономики, отсутствует стабильность и долгосрочный план для поддержки не нефтяного экспорта.
• С повышением экономических индексов страны ЭКСИМ банк больше концентрируется на развитие маркетинговой стратегии, особенно на стратегиях продукта, персонала и дистрибуции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Багер Заде А. Роль ЭКСИМ банка в развитии экспорта. / М. Партови Шафаг, Тегеран: Администрация экономики Ирана. - 2002. -250 с.
2. Годовой отчёт ЭКСИМ банка Индии в 1996-2013 гг. [Электронный ресурс] - доступно www.eximbankindia.in
3. Годовой отчёт ЭКСИМ банка Ирана в 2009-2013 гг. [Электронный ресурс] - доступно www.edbi.ir
4. Годовой отчёт ЭКСИМ банка Малайзии в 20082013 гг. [Электронный ресурс] - доступно www.exim.com.my
5. Карбаси А.Р. Отношение между экспортом и гарантией экспортных кредитов / Х. Ширвани Бехзад // Экономическое исследование. - 2009. -№.1. -с. 239-261.
6. Министерство финансов Индии [Электронный ресурс] - доступно http:// financialservices.gov.in / banking/exim.asp
7. Наземи Ф. Влияние макроэкономические факторы на нефтяной экспорт // Промышленное управление журнала при А.И университетом Санандаджа. -2009. -№.10.- с.105
8. Оньянго А. Стратегии продвижения и ее влияние на эффективности банков / Б. Огине // Международный журнал бизнеса, человечности и технологии. -2012. - Vol. 2. -№.5. -с.169-177.
9. Перераспределение экспортно-импортным банком: вопросы и варианты политики для конгресса: сборник. - Исследовательская служба конгресса, 2012. - 28 с.
10. Показатели мирового развития [Электронный ресурс] - доступно www.google.com/publicdata
11. Разработка поддержкой модели экспорта в различных странах: сборник. - Коммерческая администрация Ирана, 2008 - 121 с.
12. Расулиан, М. Разработка различной модели ЭКСИМ банка и оптимальная модель в Иране / 1 -е изд., Тегеран: Садат Хеджази, 2012. - 101с.
13. Концепция создания местного кредитного экспорта и форма её обеспечение: сборник. - Азиатский развитии банк, 2004- 32 с.
14. Тагави М. Влияние макроэкономические факторы на нефтяной экспорт в Иране / С. Немати Заде // Экономическое исследование. - 2004. -№.3. -с.71-96.
15. Центральный банк Ирана [Электронный ресурс] - доступно www.cbi.ir.
16. ЭКСИМ банк Индии [Электронный ресурс] -доступно www.eximbankindia.in.
17. ЭКСИМ банк Ирана [Электронный ресурс] -доступно (www.edbi.ir).
18. ЭКСИМ банк Малайзии [Электронный ресурс] -доступно www.exim.com.my).
19. COFACE [Электронный ресурс] - доступно www.coface.com.
20. Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) [Электронный ресурс] - доступно www.oecd.org/trade/xcred/crc.htm.
Рукопись поступила в редакцию 18.05.2015.
MARKETING STRATEGY OF EXIM BANK OF IRAN, MALAYSIA AND INDIA AND THE FACTORS
AFFECTING THEM
Safari Monireh Nemat
In work marketing strategy of EXIM banks in Iran, Malaysia and India, and also influencing on them macroe-conomic factors are investigated. For an estimation of influence of factors on strategy of banks the correlation analysis is used. Essential influence of factors on such marketing strategy proves to be true.
Keywords: marketing complex, marketing of banking services, export, macroeconomics, import.