Научная статья на тему 'Маркетинговые принципы стратегического управления мебельным предприятием'

Маркетинговые принципы стратегического управления мебельным предприятием Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
133
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кожухова Л. И., Беспаленко Р. О., Тихомиров Е. А.

Кожухова Л.И., Беспаленко Р.О., Тихомиров Е.А. МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕБЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ. В статье представлен методический подход к формированию стратегии управления мебельным предприятием с учетом факторов потребительского поведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Kozhuhova L.I., Bespalenko P.O.,Tikhomirov E.A. MARKETING PRINCIPLES OF STRATEGIC MANAGEMENT OF THE FURNITURE ENTERPRISE. In article the methodical approach to formation of strategy of management by the furniture enterprise in view of factors of consumer behavior is presented.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые принципы стратегического управления мебельным предприятием»

ЭКОНОМИКА

Главная цель реформы - повышение эффективности лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов государственных лесов. Правовые, экономические и организационные вопросы реформы решают на уровне федеральных земель, что позволяет в должной мере учитывать природные, экономические, социальные и иные особенности каждой из них. Решение о проведении реформ каждая из федеральных земель принимает самостоятельно с учетом местных особенностей и мнения большинства населения.

В процессе реформ разработана новая эффективная система маркетинга лесных товаров, которая ориентирована на максимально возможное удовлетворение индивидуальных запросов клиентов.

Библиографический список

1. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Дру-кер. - М.: «Вилямс», 2003. - 398 с.

2. Зуттер, М. Управление процессом изменений: пример федеральной службы лесного хозяйства Австрии. Институциональные преобразования в управлении лесами / М. Зуттер. - М.: «Алекс», 2003. - С. 47-52.

3. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Аль-берт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 2006. - 720 с.

4. Магуайер, Ф. Вдохни новую жизнь в свою компанию / Ф. Магуайер // Искусство управления. - 2004. - № 4-5. - С. 10-20.

5. Юрлов, С. О японском менеджменте / С. Юрлов, П. Левицкий // Искусство управления. - 2004. -№ 4-5. - С. 68-95.

6. Carlsson, L., Lundgren, N.G. The Russian Detour: Real Transition in a virtual Economy// Europe-Asia Studies. - vol.53. -№ 6, 2001, P.32-57.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕБЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Л.И. КОЖУХОВА, проф. каф. экономики и организации внешних связей МГУЛ, д-р экон. наук, Р.О. БЕСПАЛЕНКО, докторант каф. экономики и организации внешних связей МГУЛ,

Е.А. ТИХОМИРОВ, асп. каф. экономики и организации внешних связей МГУЛ

В современной литературе по маркетингу большое влияние уделяется использованию методических приемов и принципов стратегического управления предприятием. Однако для практического использования в хозяйственной деятельности, в частности в мебельной промышленности, необходима разработка и уточнение многих рекомендуемых учеными методик.

Так, в литературе по проблематике маркетинга нет однозначного подхода к формированию функций маркетинга, их содержанию и определению круга необходимых задач. Естественно, что разные авторы предлагают многообразие наборов функций, необходимых для исследований параметров рынка. При этом зачастую не учитываются отраслевые особенности рынков, что приводит к неэффективности использования отдельных маркетинговых методик. Таким образом, одна из первых задач, стоящих перед маркетологами - это определение необходимых для конкретной отрасли функций маркетинга. Применительно к мебельной промыш-

ленности взаимосвязь принципов и функций маркетинга представлена на рис. 1. Среди представленных функций наименее изученной и наиболее сложной является исследование факторов потребительского поведения и учет их влияния в выборе стратегий развития фирмы.

Согласно маркетинговым принципам, формирование стратегии товарной, ценовой и рекламной политики призвано обеспечить удовлетворение нужд потребителей с одновременным достижением определенных целей предприятия, таких как увеличение его объема продаж, доли рынка и прибыли.

Формирование такой политики обычно сопровождается проведением маркетинговых исследований, имеющих целью решение ряда задач, таких как:

- определение емкости рынка;

- изучение параметров спроса и предложения на рынке;

- сегментация и позиционирование товаров:

- выбор целевого сегмента рынка.

106

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 3/2007

ЭКОНОМИКА

На основе результатов исследования формируется стратегия развития мебельного предприятия, обеспечивающая ему получение максимальной прибыли. Маркетинговые исследования целесообразно нацеливать на обеспечение выпуска продукции, в наибольшей степени удовлетворяющей запросы покупателей.

Рынок мебели подвержен серьезным изменениям, поэтому существует необходимость исследования как его текущего, так и потенциального спроса.

В своем развитии уровень спроса на мебель, как и на любой другой товар, определяет характер и продолжительность жизненного цикла мебели. При этом на первый показатель влияет значительное число факторов, зачастую имеющих разнонаправленные векторы. Степень и сила воздействия этих факторов неодинаковы, и поэтому для их учета в формировании товарной политики фирмы необходимо иметь количественное выражение этих факторов.

Рис. 1. Взаимосвязь принципов и функций маркетинга в мебельной промышленности

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 3/2007

107

ЭКОНОМИКА

Рис. 2. Модель оценки параметров потребительского предпочтения индивидуальных потребителей

108

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 3/2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.