ЭКОНОМИКА
Главная цель реформы - повышение эффективности лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов государственных лесов. Правовые, экономические и организационные вопросы реформы решают на уровне федеральных земель, что позволяет в должной мере учитывать природные, экономические, социальные и иные особенности каждой из них. Решение о проведении реформ каждая из федеральных земель принимает самостоятельно с учетом местных особенностей и мнения большинства населения.
В процессе реформ разработана новая эффективная система маркетинга лесных товаров, которая ориентирована на максимально возможное удовлетворение индивидуальных запросов клиентов.
Библиографический список
1. Друкер, П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Дру-кер. - М.: «Вилямс», 2003. - 398 с.
2. Зуттер, М. Управление процессом изменений: пример федеральной службы лесного хозяйства Австрии. Институциональные преобразования в управлении лесами / М. Зуттер. - М.: «Алекс», 2003. - С. 47-52.
3. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Аль-берт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 2006. - 720 с.
4. Магуайер, Ф. Вдохни новую жизнь в свою компанию / Ф. Магуайер // Искусство управления. - 2004. - № 4-5. - С. 10-20.
5. Юрлов, С. О японском менеджменте / С. Юрлов, П. Левицкий // Искусство управления. - 2004. -№ 4-5. - С. 68-95.
6. Carlsson, L., Lundgren, N.G. The Russian Detour: Real Transition in a virtual Economy// Europe-Asia Studies. - vol.53. -№ 6, 2001, P.32-57.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕБЕЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Л.И. КОЖУХОВА, проф. каф. экономики и организации внешних связей МГУЛ, д-р экон. наук, Р.О. БЕСПАЛЕНКО, докторант каф. экономики и организации внешних связей МГУЛ,
Е.А. ТИХОМИРОВ, асп. каф. экономики и организации внешних связей МГУЛ
В современной литературе по маркетингу большое влияние уделяется использованию методических приемов и принципов стратегического управления предприятием. Однако для практического использования в хозяйственной деятельности, в частности в мебельной промышленности, необходима разработка и уточнение многих рекомендуемых учеными методик.
Так, в литературе по проблематике маркетинга нет однозначного подхода к формированию функций маркетинга, их содержанию и определению круга необходимых задач. Естественно, что разные авторы предлагают многообразие наборов функций, необходимых для исследований параметров рынка. При этом зачастую не учитываются отраслевые особенности рынков, что приводит к неэффективности использования отдельных маркетинговых методик. Таким образом, одна из первых задач, стоящих перед маркетологами - это определение необходимых для конкретной отрасли функций маркетинга. Применительно к мебельной промыш-
ленности взаимосвязь принципов и функций маркетинга представлена на рис. 1. Среди представленных функций наименее изученной и наиболее сложной является исследование факторов потребительского поведения и учет их влияния в выборе стратегий развития фирмы.
Согласно маркетинговым принципам, формирование стратегии товарной, ценовой и рекламной политики призвано обеспечить удовлетворение нужд потребителей с одновременным достижением определенных целей предприятия, таких как увеличение его объема продаж, доли рынка и прибыли.
Формирование такой политики обычно сопровождается проведением маркетинговых исследований, имеющих целью решение ряда задач, таких как:
- определение емкости рынка;
- изучение параметров спроса и предложения на рынке;
- сегментация и позиционирование товаров:
- выбор целевого сегмента рынка.
106
ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 3/2007
ЭКОНОМИКА
На основе результатов исследования формируется стратегия развития мебельного предприятия, обеспечивающая ему получение максимальной прибыли. Маркетинговые исследования целесообразно нацеливать на обеспечение выпуска продукции, в наибольшей степени удовлетворяющей запросы покупателей.
Рынок мебели подвержен серьезным изменениям, поэтому существует необходимость исследования как его текущего, так и потенциального спроса.
В своем развитии уровень спроса на мебель, как и на любой другой товар, определяет характер и продолжительность жизненного цикла мебели. При этом на первый показатель влияет значительное число факторов, зачастую имеющих разнонаправленные векторы. Степень и сила воздействия этих факторов неодинаковы, и поэтому для их учета в формировании товарной политики фирмы необходимо иметь количественное выражение этих факторов.
Рис. 1. Взаимосвязь принципов и функций маркетинга в мебельной промышленности
ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 3/2007
107
ЭКОНОМИКА
Рис. 2. Модель оценки параметров потребительского предпочтения индивидуальных потребителей
108
ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 3/2007