Научная статья на тему 'Маркетинговые коммуникации: теоретический аспект'

Маркетинговые коммуникации: теоретический аспект Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5905
1051
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
MARKETING COMMUNICATIONS / THE BENEFITS OF USING MARKETING COMMUNICATIONS / TYPES OF MARKETING COMMUNICATIONS / INTERNET MARKETING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Амирова Динара Рафиковна, Храмова Алина Игоревна

В статье рассмотрены научные подходы, существующие в отечественной и зарубежной литературе, раскрывающие сущность маркетинговых коммуникаций. Раскрыты виды и сущность маркетинговых коммуникаций, таких как реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, паблик-рилейшнз. Отражена актуальность использования интернет-маркетинга, как вида коммуникации, открывающего широкие возможности для современного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые коммуникации: теоретический аспект»

УДК 339.138

Экономические науки

Амирова Динара Рафиковна, к.э.н., ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства», г. Пенза Храмова Алина Игоревна, магистрант 1курса, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства», г. Пенза

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация: В статье рассмотрены научные подходы, существующие в отечественной и зарубежной литературе, раскрывающие сущность маркетинговых коммуникаций. Раскрыты виды и сущность маркетинговых коммуникаций, таких как реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, паблик-рилейшнз. Отражена актуальность использования интернет-маркетинга, как вида коммуникации, открывающего широкие возможности для современного бизнеса.

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, преимущества использования маркетинговых коммуникаций, виды маркетинговых коммуникаций, интернет-маркетинг.

Annotation: The article discusses the scientific approaches that exist in domestic and foreign literature, revealing the essence of marketing communications. The types and essence of marketing communications, such as advertising, sales promotion, personal selling, public relations, are disclosed. Reflects the relevance of the use of Internet marketing as a type of communication, opening up broad opportunities for modern business.

Keywords: marketing communications, the benefits of using marketing communications, types of marketing communications, Internet marketing.

В условиях глобальной конкуренции, высокой насыщенности рынка, для обеспечения конкурентоспособности, каждый производитель должен развивать и непрерывно поддерживать отношения со своей целевой аудиторией. Основным средством современной компании для обеспечения связи с потребителем являются маркетинговые коммуникации.

В общем понимании маркетинговые коммуникации это процесс передачи, доведения информации о продукции до потребителя.

Существует много подходов к пониманию сущности маркетинговых коммуникаций. Так, Панкрухин А. П., рассматривает маркетинговые коммуникациями как «совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений» [4].

Бернет Дж., Мориарти С. маркетинговые коммуникации рассматривают как процесс передачи информации о товаре целевой аудитории [1].

Более широкую трактовку маркетинговым коммуникациям дают Эриашвили Н. Д., Коротков А. В., Синяева И. М. «совокупность сигналов, исходящих от предприятий в адрес различных аудиторий, комплексное воздействие фирмы на внешнюю среду маркетинга для создания благоприятных условий, необходимых для успешной и прибыльной деятельности на рынке» [6].

Маркетинговые коммуникации - это комплексная система рыночного взаимодействия организации с общественными кругами, связанная с движением товара, обменом информацией, технологией, знаниями, опытом. Комплекс маркетинговых коммуникаций заключается в развитии и интегрировании действий организации по реализации ее сбытовых целей [5].

Маркетинговые коммуникации предназначены для донесения информации о продуктах компании и условиях их продажи потенциальным потребителям, а также для того, чтобы убедить потребителей покупать именно этот товар (услугу) либо приобретать его в определенных магазинах (у конкретных фирм). Кроме того, маркетинговые коммуникации позволяют

управлять вниманием покупателей, заинтересовывая их конкретным товаром, и побуждают потребителя тратить свои средства именно на предлагаемые товары [2].

Анализ представленных подходов, позволяет сделать вывод, что все маркетинговые коммуникации направленны, прежде всего, на стимулирование покупателей к приобретению их товаров или услуг.

Вместе с тем, рассмотренные подходы позволяют выделить преимущества от применения маркетинговых коммуникаций, к которым кроме повышения прибыли, увеличения сбыта продукции, следует отнести также возможность воздействовать на аудиторию, изменять ее отношение к предлагаемой продукции компании.

Итак, основным объектом коммуникативного воздействия является целевая аудитория - потребитель, а целью маркетинговых коммуникаций воздействие на поведение потребителей. Для достижения цели, можно выделить следующие задачи маркетинговых коммуникаций:

- информирование аудитории о существовании определенных товаров и услуг, объяснение их предназначения;

- убеждение - формирование благоприятного отношения потребителя к организации и ее маркам;

- создание образа - формирование образа организации, связанного с дифференциацией потребителем марок выпускаемого продукта;

- подкрепление - удержание постоянных потребителей [3].

Маркетинговые коммуникации включают комплекс элементов и

методов воздействия на потребителей, способствующих формированию положительного отношения к продукции, предлагаемой компанией, содействуя тем самым ее сбыту. Основными видами маркетинговых коммуникаций являются:

1. Реклама.

2. Стимулирование сбыта.

3. Личная продажа.

4. Паблик-рилейшнз (PR).

Реклама - это форма коммуникаций (неличная), информация, доводимая до потребителя, предназначенная для продвижения товаров, услуг, привлечения внимания на конкретный товар. В соответствии с Федеральным законом «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 г., реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Стимулирование сбыта - комплекс мероприятий, направленный на продвижение продукции, меры по краткосрочному стимулированию продаж или средства побудительного воздействия, призванные ускорить ответную реакцию потребителей: купоны, скидки, бесплатные образцы товаров и др.

Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - это комплекс мероприятий, целью которых является взаимодействие с общественностью для обеспечения управления её мнением о компании, продукции: выставочная деятельность; спонсорская деятельность; публичное выступление и др.

Личная продажа - установление личного контакта (взаимодействие, общение) с потенциальными покупателями с целью реализации продукции. Личная продажа является разновидностью прямого маркетинга, предполагающая личную встречу продавца с покупателем.

Кроме того, к дополнительным видам маркетинговых коммуникаций относят: брендинг; спонсорство и др.

Важно отметить, что в настоящее время наблюдается снижение восприимчивости потребителей к традиционным маркетинговым

коммуникациям.

В условиях интенсивного развития информационного пространства, всемирной глобальной сети Интернет, все чаще современные компании прибегают к продвижению своей продукции, используя интерактивные технологии.

Интернет-маркетинг - это практика использования всех традиционных элементов и видов маркетинговой деятельности в Интернете для получения отклика от аудитории: маркетинговые исследования, товарная, ценовая, распределительная и коммуникативная политики, брендинг, а также общая концепция маркетингового взаимодействия.

Так, Интернет позволяет быстро представить всю необходимую информацию о товаре широкой аудитории, сформировать общественное мнение, наращивать и непрерывно поддерживать личные контакты и пр.

Таким образом, Интернет и современные информационные технологии открывают широкие возможности для организации маркетинговой

деятельности, позволяя совершенствовать маркетинговое управление предприятием любой отрасли, но в тоже время нельзя забывать о традиционных маркетинговых коммуникациях.

Библиографический список:

1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2001. - 864 с.

2. Култышева О. М., Цыкина А. И. К вопросу о маркетинговых коммуникациях//Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 7. № 1. С. 196-200.

3. Липсиц И. В. Основы маркетинга [Текст]: учебник / И. В. Липсиц, М. Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.

4. Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 4.е изд., стер. - М.: Омега.Л, 2006. - 656 с.

5. Тарасова Е. Е., Воронин Я. М. Роль Интернет-рекламы в системе маркетинговых коммуникаций//Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2008. - № 3 (27). - С. 5-14.

6. Эриашвили Н. Д., Коротков А. В., Синяева И. М. и др. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Н. Д. Эриашвили [и др.]. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2017. - 463 а

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.