Научная статья на тему 'Маркетинговые исследования аэрозольных препаратов, используемых в дерматологии'

Маркетинговые исследования аэрозольных препаратов, используемых в дерматологии Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
460
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / АЭРОЗОЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ / ДЕРМАТОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по фундаментальной медицине, автор научной работы — Подгорная Екатерина Александровна

В статье приведены результаты сравнительной характеристики фармацевтического рынка России и локального рынка Курской области на примере аптечной организации ИП Гуторовой Г.Н., также предложены рекомендации по формированию оптимального ассортимента аэрозолей, применяемых в дерматологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Подгорная Екатерина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые исследования аэрозольных препаратов, используемых в дерматологии»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X

После этого сотрудниками ГОБУЗ «Наркологический диспансер «Катарсис» провели исследования крови данных водителей на подтверждение полученных результатов. Выяснилось, что ни у одного из данных водителей не было обнаружено присутствия наркотических и психотропных веществ. Это свидетельствует о возникновении ложноположительной реакции при определении сильнодействующих веществ с помощью экспресс-тестов. После опроса водителя Шухина, чей результат экспресс-теста дал положительный результат, и изучения его медицинской карты выяснилось, что он страдает аллергическим ринитом и принимает в качестве антигистаминного средства дипразин (пипольфен).

Таким образом, производные фенотиазина также могут дать ложноположительный результат при определении возможного употребления марихуаны с помощью экспресс-тестов. На первый взгляд может показаться, что у этих веществ нет ничего общего, однако при детальном рассмотрении можно обнаружить сходство в фармакологических эффектах, а также метаболизме, в результате которого образуются вещества, дающие положительный ответ при определении их экспресс-тестами.

Стоит еще раз отметить, что ИХА является предварительным методом. Для получения подтвержденных аналитических результатов должны быть использованы альтернативные физико-химические методы анализа для подтверждения результатов анализа, в данном случае, хроматомасс-спектрометрия.

Использование иммунохроматографических экспресс-тестов для тестирования наркотических средств и психотропных веществ в биологических жидкостях в настоящее время требует тщательной предварительной методической проработки, без которой получаемые с их помощью результаты не могут быть признаны объективными.

Список использованной литературы: 1. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс] - Электрон. Дан. - Режим доступа: http: //grl s. го sminzdrav. ru/

© Петрова О.С., 2016

УДК 615.458

Подгорная Екатерина Александровна

студентка 3 курса фармацевтического факультета ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России Медико-фармацевтический колледж

Email:katealex934@gmail.com Научный руководитель: Бойко Инна Анатольевна ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России Медико-фармацевтический колледж

Г. Курск, РФ Email: boiko_inna799@mail.ru

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОЗОЛЬНЫХ ПРЕПАРАТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ДЕРМАТОЛОГИИ

Аннотация

В статье приведены результаты сравнительной характеристики фармацевтического рынка России и локального рынка Курской области на примере аптечной организации ИП Гуторовой Г.Н., также предложены рекомендации по формированию оптимального ассортимента аэрозолей, применяемых в дерматологии.

Ключевые слова

Фармацевтическая технология, аэрозольные препараты, дерматология.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

Введение: Дерматологические заболевания относятся к числу наиболее распространенных заболеваний человека, и с теми или иными их проявлениями за свою жизнь сталкивается практически каждый. Согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, свыше 20% всего населения Земли страдает заболеваниями кожных покровов. Наружная терапия является важной составной частью лечения дерматологического больного [2, с.352]. Фармацевтические аэрозоли, содержащие как отдельные лекарственные вещества, так и их комбинации, благодаря большому количеству положительных свойств занимают важнейшее место среди аэрозольных врачебных форм и широко используются в дерматологии и хирургии, гинекологии, акушерстве и проктологии [1, с.173].

Цель исследования: анализ ассортимента Российского фармацевтического рынка аэрозольных препаратов, используемых в дерматологии, выявление наиболее востребованных препаратов. Методы исследования: контент-анализ, опросный метод. Результаты исследования:

Таблица 1

Сравнительная характеристика аэрозольных препаратов, используемых в дерматологии, предлагающихся на фармацевтическом рынке России и в аптечной организации ИП Гуторовой Г. Н(г.Курск)

Признак Хар-ка ассортимента ЛС, предлагающегося на фарм рынке России Хар-ка ассортимента ЛС, предлагающегося аптечной организацией ИП Гуторовой Г.Н.

Группа по АТС классификации Б-Дерматологические препараты Б03АХ03-Декспантенол-23Д% Б-Дерматологические препараты Б03АХ03 - Декспантенол-3 3,3%

Количество предложений Индекс обновления-0,71 Индекс обновления-0,5

По составу Комбинированные препараты-46,2% Комбинированныепрепараты-33,3%

Производственный признак Отечественного производства-57,1%, Польша(компания Тархоминский фармацевтический завод «РоНа» )-21,4% Зарубежного производства-33,3%, Польша(компания Тархоминсикй фармацевтический завод «РоНа»)-30,0%

По году регистрации 2010 и 2011-28,6% 2007-30,0%

Коэффициент глубины ассортимента: Кг = 10/14 = 0,71

Анализируя данный показатель, можно отметить, что полученное значение является удовлетворительным — не представлено менее 30% препаратов из зарегистрированных в РФ.

Таким образом, основываясь на данных сравнительного анализа ассортимента ЛС, представленных на российском фармацевтическом рынке и в ассортименте аптечного пункта ИП Гуторовой Г. Н. Курской области, можно предложить следующие рекомендации по формированию оптимального ассортимента аэрозолей, применяемых в дерматологии:

1. Ввести в ассортимент препараты групп группы D08А - Антисептики и дезинфицирующие средства, D08АХ Антисептики и дезинфицирующие препараты другие и D11АХ01 Миноксидил;

2. Пополнить ассортимент препаратами, отсутствующим в ассортименте МНН - Миноксидил;

3. Рассмотреть воз-можность расширения ассортимента за счет предложений лекарственных препаратов отечественных фирм-производителей, не представленных в ассортименте аптечного пункта ИП Гуторовой Г. Н. ООО «Джонсон &Джонсон», ЗАО «Алтайвитамины» и ОАО «Мосхимфармпрепараты»;

4.Ввес-ти в структуру ассортимента такие ЛП, как Регейн, Гипозоль, Диоксизоль и Олазоль.

Методом опроса работников первого стола аптеки были выявлены препараты изучаемой группы

наиболее востребованные населением:

Пантенолспрей (МНН: Декспантенол), Пантенол (МНН: Декспантенол), Окси-корт(комбинир.), Спрегаль (комбинир.), Пара плюс (комбинир.).

Выводы:

Выявлено, что аэрозоли применяются во множестве областей медицинской практики и имеют неоспоримые преимущества. Маркетинговый анализ показал, что на отечественном фармацевтическом

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №5/2016 ISSN 2410-700X_

рынке есть целевой сегмент ЛС - аэрозоли, применяемые в дерматологии. Основываясь на данных, полученных в ходе анализа, были составлены рекомендации по формированию оптимального ассортимента аэрозолей, применяемых в дерматологии. Методом опроса работников первого стола аптеки были выявлены препараты изучаемой группы наиболее востребованные населением.

Список использованной литературы:

1. Симонов, Г.С. Фармацевтические аэрозоли. - М: Медицина, 2008.-272

2. Эдельштейн, В.Г. Основы аэрозолетерапии. -М.: Медицина, 2008. - 437 с.

© Подгорная Е.А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.