Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОНЫХ ПРОЕКТОВ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОНЫХ ПРОЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОНЫХ ПРОЕКТОВ»

2. Гутцайт Е.М. Проблемы финансового контроля: перечень и описание // Аудиторские ведомости. - 2013. - № 9. - С. 52-56.

3. Зырянова Т.В., Терехова О.Е. Трансформация методов финансово-хозяйственного контроля в условиях реформирования экономики // Экономический анализ. Теория и практика. - 2010. - № 9. - С. 63-70.

4. Кириченко М. Системы внутреннего контроля. Организационные аспекты построения // Финансовая газета. - 2013. - № 11. - С. 14.

УДК 339.138

Проценко А.Ю. студент 3 курса научный руководитель: Прядко С.Н.

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Россия, г. Белгород

МАРКЕТИНГОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОНЫХ ПРОЕКТОВ

Несмотря на сложные процессы, которые происходят в последнее время в национальной экономике, преодоление негативных последствий и обеспечения дальнейшего экономического развития требуют значительных инвестиций, которые на практике обычно реализуются в форме проектов. В то же время, принятие решений о начале реализации конкретных проектов связано с необходимостью тщательного обоснования их целесообразности, а также создания комплекса мероприятий по управлению проектами, основанного на соблюдении так называемого «тройного ограничения» (объемы работ, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение). Все параметры проектов находятся в единстве и взаимодействии, но опыт показывает, что в отечественной практике инвестиционного проектирования недостаточное внимание уделяется отдельным аспектам обоснования проектов и их ресурсному подкреплению на всех стадиях жизненного цикла. Это касается, прежде всего, маркетингового обоснования и обеспечения реализации инвестиционных проектов.

Маркетинговые аспекты играют значительную роль в управлении проектами, поскольку большинство проектов имеют коммерческий характер, то есть предполагают получение определенного дохода от реализации проектной продукции, который бы позволил возместить инвестированные средства и обеспечить получение вознаграждения инвесторам, а также дальнейшее экономическое развитие и процветание предприятия.

Маркетинговый анализ проектов сосредоточен на вопросе прогнозных оценок спроса на проектную продукцию, который служит основой для оценки ожидаемого дохода от реализации, и в сочетании с оценкой затрат на производство и сбыт этой продукции, позволяет определить прибыль. Инвестиционная практика свидетельствует, что маркетинговые аспекты

проектов являются наиболее значимыми и опасными, вызывая большинство коммерческих неудач проектов.

Основные задачи маркетингового анализа инвестиционных проектов: оценка характеристик рынка, на котором будет реализовываться продукция или услуги проекта; установление цен на продукцию или услуги; разработка мероприятий по управлению маркетингом для вывода продукции или услуг на рынок, а также оценка стоимости этих мероприятий.

Объектами маркетингового анализа проектов являются потребители, конкуренты, конъюнктура рынка, качественные характеристики товара, условия движения товара и мероприятия по его продвижению на рынок.

Значительную роль в формировании и использовании маркетингового обеспечения проектов играют маркетинговые исследования, основными стадиями которых является:

- установление границ и качественного состава анализа рынка;

- анализ спроса и его тенденций на рынке;

- анализ рыночной среды;

- разработка маркетинговой концепции;

- разработка маркетингового плана и детального рассмотрения его элементов.

Сначала необходимо рассмотреть качественные аспекты и определить границы анализа рынка, в котором исследовать концепцию развития спроса и его основные формы. Следующим шагом должно стать изучение стратегии развития спроса и его уместность в анализе рынка, включая обсуждение типичных ошибок, которые допущены в обосновании проекта. Анализ рыночной среды содержит диагностику макросреды и оценку бизнес -окружения. Разработка стратегии проекта является центральным звеном маркетинговых исследований, поскольку позволяет сформулировать основные принципы и методы рационального использования ресурсов проекта в течение его жизненного цикла. Определение стратегии проекта позволяет построить соответствующую маркетинговую концепцию. Последним шагом маркетингового анализа проектных решений является разработка маркетингового плана и детального рассмотрения его элементов.

Потребность в конкретных средствах маркетингового обеспечения проектов отличается на разных стадиях жизненного цикла проектов. Самое пристальное внимание следует уделить маркетинговому обеспечению на начальных стадиях жизненного цикла проектов, когда можно оценить основные параметры и при необходимости скорректировать их или вообще отказаться от осуществления проекта в случае опасности по достижению его целей.

Самый высокий уровень риска обычно наблюдается при переходе от стадии предварительных обоснований и разработок в эксплуатации объекта проекта, начала выпуска проектной продукции и ее вывода на рынок, когда появляется возможность получить реальные данные по спросу на проектный

продукт, сопоставить их с ожидаемыми данными и принять определенные корректирующие меры. На заключительной стадии устанавливается соответствие полученных результатов ожидаемым значениям и формируются мероприятия по совершенствованию отдельных аспектов в будущих проектах предприятия.

Итак, достаточность и качество маркетингового обеспечения инвестиционных проектов в значительной степени влияет на успех их реализации.

Использованные источники:

1.Батенко Л. П. Управление проектами: учеб. пособие. / Батенко Л. П., Загородних А. А., Лещинская В. В. - М .: Финансы, 20013. - 231 с.

2.Богоявленская Ю.В. Проектный анализ. Учеб. пособие. - Москва: «Кондор», 2014. - 336 с.

3.Верба В.А. Проектный анализ: [подручных.] / В. А. Верба, А. А. Загородний. - М .: Финансы, 2010. - 322 с.

4.Митяй А.В. Проектный анализ. Учеб. пособие. - М.: «Издательский дом «Профессионал », 2012. - 288 с.

5. Рыжиков В.С., Яковенко Н.Н., Латышева А.В. и др. Проектный анализ. Учеб. пособие. - М.: «Центр учебной литературы», 2011. - 384 с.

УДК 339.138

Проценко А.Ю. студент 3 курса научный руководитель: Прядко С.Н. Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Россия, г. Белгород НЕЙРОМАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ Аннотация: в данной статье автором были рассмотрены некоторые результаты практического использования современной психологии для изучения поведения потребителей, полученные зарубежными и отечественными учеными. Применение нейромаркетинга для выявления скрытых механизмов поведения потребителей позволяет решать практические задачи продвижения потребительских товаров.

Ключевые слова: нейромаркетинг, эффективность, поведение потребителей, манипулятивные технологии, инструменты воздействия.

Активные попытки использовать мозг человека, а в первую очередь, подсознание, с целью оказания влияния характерны для новейших манипулятивных технологий, которые широко используются и в маркетинге.

Нейромаркетинг (греч. Neuron - нерв и англ. Market - рынок, сбыт) -представляет собой комплекс приемов, методов и технологий, формируемый на пересечении экономической теории, нейробиологии и психологии [1, с].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.