Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями'

Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
2255
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / МАГАЗИН ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ / АНКЕТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Голубева Ольга Владиславовна, Булганина Светлана Викторовна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Терехина Анастасия Евгеньевна

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в октябре 2018 года. Целью анкетирования являлся анализ требований с магазинам по продаже женской одежды и реализуемой в них продукции. Показаны критерии выбора магазинов женской одежды потребителями. Отражены требования к дизайну интерьера магазина, наличию музыкального сопровождения, требованиям к продавцам, качеству и ассортименту продукции, соответствии моде и уровню цен.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Голубева Ольга Владиславовна, Булганина Светлана Викторовна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Терехина Анастасия Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями»

Financial University under the Government of the Russian Federation (Kaluga branch), Kaluga, Russia

REFORM IN THE CMTPL INSURANCE: REASONS AND PROSPECTS Abstract. This article describes reform prerequisites in the CMTPL insurance and views of various participants of insurance process of the created situation. On the basis of studying of changes made to the legislation for solution of problems the prospects of development of the CMTPL insurance are defined.

Keywords: CMTPL insurance, reform reasons in the CMTPL insurance, prospects of development of the market of the CMTPL insurance.

УДК 339.13

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Голубева Ольга Владиславовна, к.п.н., доцент (e-mail: gololga@yandex.ru) Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: bulgsv@mail.ru) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент

(e-mail: bulganina555@mail.ru) Терехина Анастасия Евгеньевна, студент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: nastena_52rus@mail.ru)

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в октябре 2018 года. Целью анкетирования являлся анализ требований с магазинам по продаже женской одежды и реализуемой в них продукции. Показаны критерии выбора магазинов женской одежды потребителями. Отражены требования к дизайну интерьера магазина, наличию музыкального сопровождения, требованиям к продавцам, качеству и ассортименту продукции, соответствии моде и уровню цен.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, магазин женской одежды, анкетирование.

Введение

В настоящее время рынок женской одежды представлен магазинами разного формата. Конкуренция на данном рынке высокая, что требует от продавцов изучения потребностей потребителе [3]. Рассмотрим более подробно требования к сектору продаж и к реализуемой женской одежде на рынке Нижнего Новгорода.

Методика исследования

Авторами было проведено маркетинговое исследование с целью изучения предпочтений покупателей (женского пола) в сфере продаж женской одежды. Период опроса с 3.10.2018 по 23.10.2018. Выборка составила 240 человека. Средний возраст девушек от 19 до 21 года: 25% составили уча-

стницы старше 21 года, 29,2 % - в возрасте от 15 до 18 лет, и 45,8% - от 19 до 21 года. Большинство опрошенных (70,8%) очень часто посещают магазины одежды, а 16, 7% посещают магазины крайне редко, 12,5% опрошенных посещают магазины, как правило, раз в месяц.

Результаты и обсуждение.

Проводя анализ выявлено, что при выборе магазина женской одежды для 79,2% опрошенных важен уровень цен и качество продукции, 12,5% учитывают местоположение магазина и ассортимент, а 8,3% считают необходимым условием покупки престиж и известность магазина .По мнению большинства наличие кафе в магазине делает его комфортным -37,5%. Одинаковое количество процентов набрали наличие лифта, кондиционера в торговом центре, 'ш-й и зоны отдыха - 29,2%. Необходимость наличия уборной комнаты составила 25%, а детская комната или зона нужна всего 8,3%.

Оценивая важность интерьера магазина, выяснено, что это очень важно 50% респондентам, для 41,7% опрошенных интерьер магазина имеет среднюю важность и 8,3% - вообще не важен.

I

да.взжен нет, не важен средней важности

Рисунок 1 - Важность интерьера магазина

Выявляя предпочтения по дизайну магазина одежды, участницы разделились на две группы [2]. Первая группа предпочитает теплые цвета интерьера магазина и составляет большинство - 79,2%, а вот второй группе не важно, какие цвета преобладают в магазине - 20,8%, при этом абсолютно никто не предпочитает холодные цвета интерьера магазина.

Большинство (91,7% опрошенных) положительно относится к музыкальному сопровождению в магазине. И 8,3% относятся к этому нейтрально. Отрицательного отношения к музыкальному сопровождению не выявлено.

ф положительно • отрицательно Ф нейтрально

Рисунок 2 - Оценка музыкального сопровождения в магазине

Как показал опрос, половина женщин-покупательниц не нуждается в помощи продавцов - консультантов - 54,2%, однако 45,8% опрошенных нуждаются в их помощи. При ответе на вопрос о возрасте продавцов -консультантов мнения участниц разделились. Для большинства опрошенных возраст продавцов - консультантов не имеет значения - 33,3%, а 29,2% прислушиваются к продавцам в возрасте 18 - 25 лет, 25% опрошенных готовы прислушаться к мнению продавцов 25 - 30 лет, и 12,5% - 30 лет и старше.

Оценивая требования к реализуемой одежде выявлено, что при ее выборе самым важным критерием для большинства опрошенных является качество одежды - 87,5%. Вторым важным критерием является комфорт -70,8%. Цена также является немаловажным критерием - указали 62,5%. Женская одежда должна соответствовать моде [1] (считают 37,5%). Равное количество набрали такие критерии, как материал и стиль - 25%, а марка набрала лишь 8,3%. При выборе материала женской одежды одинаковое количество набрали изделия из джинсовой ткани и хлопок - 62,5%, что составляет большинство. На втором месте - трикотаж (предпочитают 45,8%), предпочтение на стрейч снижается до 29,2%, и одинаковое количество набрали шелк и вельвет - 8,3%.

В ходе маркетингового исследования выявлено, что до 1000 рублей женщины чаще готовы покупать:

^ Брюки - 8% ^ Платье - 3,75% ^ Юбка - 9% ^ Сарафан - 6,5% От 1000 до 2000 рублей: ^ Куртка - 6% ^ Брюки - 15% ^ Платье - 15% ^ Юбка - 11,5% ^ Сарафан - 13% Свыше 2000 рублей:

• Куртка - 15%

• Платье - 2,7%

Не имеет значение цена для таких товаров, как:

• Куртка - 2,6%

• Брюки - 1%

• Платье - 2%

• Юбка - 4%

• Сарафан - 5%

Большинство опрошенных чаще всего носят классический стиль одежды

- 66,7%. Около 58,3% используют свободный (повседневный) стиль одежды. Также популярен спортивный стиль одежды - 45,8%. Треть женщин ( 33,3%) носят деловой стиль одежды. Наименее популярные стили одежды

- кэжуал и арт-деко, они набрали 8,3% и 4,2% соответственно. Как выяснилось, большинство девушек следит за модой, что составило больше половины опрошенных - 58,3%, остальные (41,7%) не следят за модой, полностью полагаясь на себя.

* у

Рис. 3 - Процент женщин, следящих за модными тенденциями

в женской одежде

Нужно отметить, что большинство опрошенных нейтрально относится к декоративным украшениям на одежде - 45,8%, а 37,5% относятся - хорошо. Тех, кому очень нравятся элементы декора - 8,3%, ровно также, как и тех, кому они не нравятся, что нужно учитывать магазинам при формировании ассортиментной политики.

Выводы и заключение

Таким образом, средний возраст покупателей составлял 18-21 год. Большинство опрошенных часто посещают общественные места (магазины). Самым важным критерием при выборе магазина являются цены, а вот наличие кафе делает магазин более комфортным. Половине опрошенных важен интерьер магазина. Большинство опрошенных предпочитают теплые цвета интерьера магазина, поэтому при открытии лучше ориентироваться на предпочтения покупателей и выбирать подходящие цвета. Также магазин можно снабдить музыкальным сопровождением, так как больше половины опрошенных относятся к нему положительно. Возраст продавцов - консультантов не имеет значения для покупателей. Одежда обяза-

тельно должна быть качественной, так как это является наиболее важным критерием при выборе одежды, а цены -доступными.

Список литературы

1. Александрова И.Б., Кудряшова Д.В. Особенности использования инновационных технологий в индустрии моды // В сборнике: Социально-экономические проблемы развития муниципальных образований Материалы XX международной научно-практической конференции. 2016. С. 64-67.

2. Калугина Н.К., Булганина С.В. Тайный покупатель в маркетинге // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 86-88.

3. Лебедева Т.Е. Маркетинговые исследования // Учебно-методическое пособие / Ответственный редактор О.В. Каткова. Нижний Новгород, 2008.

Golubeva Olga Vladislavovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor Bulganina Anastasia Evgenievna, student Terekhina Anastasia Evgenievna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH SELECTION OF WOMEN CLOTHES CONSUMERS Abstract. The article shows the results of a marketing study conducted in October 2018. The purpose of the survey was to analyze the requirements of the women's clothing stores and the products they sell. Showing the criteria for selection of women's clothing stores by consumers. Reflects the requirements for the interior design of the store, the presence of musical accompaniment, the requirements for sellers, the quality and range of products, compliance with fashion and price level.

Keywords: marketing research, women's clothing store, questioning.

УДК 368.028

СТРАХОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ

СТРАХОВЫХ УСЛУГ Голушко Кристина Николаевна, студентка

(e-mail: krisgolushko@gmail.com) Суслякова Оксана Николаевна, к.э.н., доцент Финансовый университет при Правительстве РФ, Калуга, Россия

(e-mail: finans-11@mail.ru)

В статье рассмотрены необходимость и основные виды посредников на страховом рынке России, а также размер их вознаграждения в разрезе по видам страхования и типам посредников.

Ключевые слова: страхование, посредники, агенты, брокеры, комиссионное вознаграждение.

В любой сфере нашей жизни, особенно достаточно сложной и многогранной, как например, медицина, юриспруденция, и, конечно же, страхование полезно иметь определенное представление о работе данных структур, именно поэтому граждане и прибегают к помощи определённых спе-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.