Маркетинговое исследование востребованности направления черлидинг Marketing research demands directions church leading
1,f МОСКОВСКИЙ ЩЩ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
УДК 338
DOI 10.24411/2413-046X-2020-10213 Белоусова Ксения Владимировна,
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород
Лабазова Анастасия Васильевна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород
Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород
Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород
Belousova K.V., [email protected] Labazova A.V., [email protected]
Bulganina S.V., [email protected]
Lebedeva T.E., [email protected]
Аннотация. В статье описаны результаты исследования востребованности занятий черлидингом. Уточнен потрет потребителя. Авторами раскрываются ключевые факторы
формирования спроса на данные услуги сферы фитнеса и акробатики: отношение к черлидингу, желание им заниматься, требования к тренерам, частота посещений и стоимость услуг, возможность бесплатного пробного занятия. Раскрываются и подробно обсуждаются факторы формирования рынка. Сделаны выводы о возможностях и перспективах развития данного рынка.
Summary. The article describes the results of a study on the demand for cheerleading. Refined consumer portrait. The authors reveal the key factors in the formation of demand for these fitness and acrobatics services: attitude to cheerleading, desire to do it, requirements for trainers, frequency of visits and cost of services, the possibility of a free trial lesson. The factors of market formation are disclosed and discussed in detail. Conclusions are made about the opportunities and prospects for the development of this market.
Ключевые слова: сфера фитнес-услуг, черлидинг, критерии выбора услуг, динамика рынка, опрос, исследование.
Keywords: fitness services, cheerleading, criteria for choosing services, market dynamics, survey, research.
Актуальность маркетингового исследования состоит в том, что черлидинг в последние годы приобретает все большую популярность.
Черлидинг - молодой и весьма специфический вид спорта, объединяющий в себе танцевальные, акробатические, гимнастические и шоу-элементы. Первоначально черлидеры присутствовали на состязаниях, поддерживая спортсменов, но теперь и сами соревнуются в разных программах.
В настоящее время черлидерские клубы организованы более, чем в пятидесяти государствах, на родине же, в США, группа поддержки есть обязательный атрибут любой команды, даже в школах. Черлидеры неотъемлемы не только на спортивных мероприятиях, но и на городских, они приглашаются для выступлений на конкурсах и концертах.
С 1998 действует Международная федерация черлидинга. Первый чемпионат мира в данном направлении прошел в 2001 г в Токио и теперь проводится один раз в два года.
В России он обосновался с проникновением к нам американского футбола. Первая отечественная черлидинская группа сформировалась в 1996 г при Детской лиге американского футбола. Девочки по достоинству оценили этот спорт и он быстро набрал популярность. В 1998 г при ДЛАФ начал функционировать клуб «Ассоль», готовивший группы поддержки. С подачи клуба через год была учреждена «Федерация Черлидерс», к которой со временем присоединились Региональные Федерации из множества городов.
Направление развивалось, и в 1999 г во Дворце Спорта «Динамо» были проведены первые состязания на Кубок Федерации. В 2007 г черлидинг в нашей стране был официально признан видом спорта, турниры проходят ежегодно, для них разработана своя программа.
Вместе с тем, стремительный рост числа занимающихся черлидингом определил необходимость поиска средств и методов подготовки спортсменов. Особое значение при этом отводится подготовке спортсменов к соревнованиям, уровень которых также стремительно повышается.
Цель данного исследования состоит в том, чтобы на основе интересов респондентов, прошедших опрос, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения, а также популяризация и развитие черлидинга и сопровождение спортивных команд на различных соревнованиях. Выборка составила 147 человек, в возрасте от 16 до 30 лет. Опрос проводился в Нижнем Новгороде в течении декабря 2019 -февраля 2020, из прошенных - 89,4% женщины. 83% респондентов знают, что такое черлидинг (рисунок 1).
Большинство респондентов 74,5% респондентов знают правильное определение черлидинга (рисунок 2). И 61,7% обладают лидерскими качествами.
В свободное время большинство респондентов предпочитают заниматься в танцевальных студиях 61,7% и в спортивных секциях - 40,4%, чуть меньше респондентов 23,4% предпочли бы заниматься в художественных школах, уроками иностранного языка 12,8%, и в театральных студиях 6,4%.
Для большинства респондентов главное в занятиях танцами раскрытие творческих способностей (53,2%), гибкость (51,1%) и развитие чувства ритма и музыкального слуха (36,2%). Чуть меньше респондентов призналось, что для них главное в занятиях танцами улучшение здоровья (29,8%), выносливость (27,7%), тонус (27,7%) и поднять самооценку (17%).
Самый популярный вид танцев среди респондентов - хип-хоп (44,7%), вог (31,9%) и черлидинг (29,8%); джаз-фанк (19,1%), бальные танцы (19,1%). Наименьшее количество набрали такие стили танцев, как контемпорари (10,6%), брэйк-данс (4,3%), восточные танцы (2,1%), дансхолл (2,1%) и бачата (2,1%).
70,2% в детстве занимались танцами. При этом 32,6% занимались танцами от 2 до 5 лет (рисунок 3).
# разовые зэиятия Ф меньше гсда 9 2-5 лет 0 Более 6 лет
# не занимался
Рисунок 3 - Опыт занятий танцами
При опросе было установлено, что 53,2% хотели бы заниматься черлидингом. Для большинства респондентов целью посещения занятий черлидингом стали развитие гибкости, ловкости (51,1%) и получение положительных эмоций (44,7%). Также для многих цель посещения черлидинга - занять свободное время (29,8%), научиться хорошо танцевать (29,8%), а также отдых от учёбы/работы (27,7%).
Большинство респондентов ответили, что их бы устроила цена за занятия черлидингом до 1000 рублей (47,8%), некоторые ответили, что они готовы платить 15002000 рублей (37%). Для 15,2% - стоимость не важна.
45,7%, респондентов предпочли бы заниматься черлидингом в отдельной студии или в школе танцев (41,3%).
89,1% респондентам интересно посещать бесплатные мастер-классы у разных тренеров.
Главным критерием выбора студии занятия черлидингом для 63,8% респондентов стали удобное расположение и хороший преподаватель (57,4%,). Также важными критериями стали оптимальная цена занятия (36,2%) и хорошая физическая нагрузка на занятиях (31,9%). Наименее важными критериями стали известность и профессиональность студии (17%), перспектива выступлений (14,9%).
У 78,3% респондентов нет начальных навыков акробатики, которые необходимы для успешного выполнения программ.
Таким образом, данное направление востребовано на нижегородском рынке и у тех, кто выдерет этот вид спорта есть все шансы попасть в состав групп поддержки спортивных команд Нижнего Ноговрода или попробовать свои силы в самостоятельных соревнованиях.
Список литературы
1. Вагин Д.Ю., Синева Н.Л., Никитина Ю.С., Карпова Е.А. Перспективы развития индустрии фитнеса Нижнего Новгорода//Актуальные вопросы современной экономики. 2019. Т. 1. № 3. С. 593-597.
2. Коробицина А.А. Особенности организации и проведения занятий по черлидингу в условиях дополнительного образования//Академическая публицистика. 2019. № 6. С. 310312.
3. Моченов В.П. Социокультурный тренд фитнес-индустрии в современном мире. В сборнике: Спорт - дорога к миру между народами Материалы III Международной научно-практической конференции. Под редакцией Х.Ф. Нассралах. 2017. С. 177-182.
References
1. Vagin D.YU., Sineva N.L., Nikitina YU.S., Karpova E.A. Perspektivy razvitiya industrii fitnesa Nizhnego Novgoroda//Aktual'nye voprosy sovremennoj ekonomiki. 2019. T. 1. № 3. pp. 593-597.
2. Korobicina A.A. Osobennosti organizacii i provedeniya zanyatij po cherlidingu v usloviyah dopolnitel'nogo obrazovaniya//Akademicheskaya publicistika. 2019. № 6. pp. 310-312.
3. Mochenov V.P. Sociokul'turnyj trend fitnes-industrii v sovremennom mire. V sbornike: Sport - doroga k miru mezhdu narodami Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Pod redakciej H.F. Nassralah. 2017. pp. 177-182.