Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование рынка кондитерской продукции'

Маркетинговое исследование рынка кондитерской продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2312
191
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ / ТОВАРНЫЕ МАРКИ / СЕГМЕНТЫ / КАРАМЕЛЬ / СЛАДОСТИ / CONFECTIONERY / TRADEMARKS / SEGMENTS / CARAMEL / SWEETNESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петина Я.А.

Представлена проблема удержания позиций конкурентоспособности на рынке кондитерских изделий, проведен анализ предприятия «Краскон», проведена оценка маркетинговой стратегии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH MARKET OF CONFECTIONERY PRODUCTS

This article presents the problem of retaining positions of competitiveness in the confectionery market, the analysis of the enterprise Kraskon, evaluated marketing strategy.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование рынка кондитерской продукции»

УДК 338.43. 664

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Я. А. Петина Научный руководитель- М. В. Кравченко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: kraftmarina@yandex.ru

Представлена проблема удержания позиций конкурентоспособности на рынке кондитерских изделий, проведен анализ предприятия «Краскон», проведена оценка маркетинговой стратегии.

Ключевые слова: кондитерские изделия, товарные марки, сегменты, карамель, сладости.

MARKETING RESEARCH MARKET OF CONFECTIONERY PRODUCTS

Y. A. Petina Scientific Supervisor - M. V. Kravchenko

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: kraftmarina@yandex.ru

This article presents the problem of retaining positions of competitiveness in the confectionery market, the analysis of the enterprise Kraskon, evaluated marketing strategy.

Keywords: confectionery, trademarks, segments, caramel, sweetness.

В настоящее время в российской кондитерской промышленности существуют и активно работают на рынке такие крупные объединения предприятий, как кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры». В 2004 году, по оценкам экспертов, почти 30 % рынка сосредоточено у крупнейшего производителя - группы компаний «Объединенные кондитеры» (в него входят ОАО «Рот Фронт», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика», ОАО «Воронежская кондитерская фабрика», АО МКФ «Красный Октябрь», ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея», ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» и другие; всего в объединение входят 20 фабрик), кондитерское объединение «СладКо», группы предприятий, входящих в российские филиалы транснациональных компаний - «Нестле Россия», «Марс», «Крафт Фудс Рус», «Дирол Кэдбери» (на их долю приходится 25% всего объема выпускаемых в стране кондитерских товаров). Со стороны других крупных иностранных компаний, продолжает сохраняться интерес к российскому рынку, которые наряду с ввозом в Россию своей продукции под широко популярными за рубежом брендами, инвестируют создание производств таких товаров непосредственно на российской территории. Процесс концентрации наиболее сильно проявился, прежде всего, в сфере производства шоколада, шоколадных конфет и батон-чиков.[1]

Лидерами кондитерской отрасли в первую очередь следует назвать традиционную московскую тройку - концерн «Бабаевский», ОАО Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» и Кондитерская фабрика «Рот Фронт». Ассортимент названных кондитерских фабрик достаточно обширен и многообразен. Некоторые виды этой продукции получили международное признание еще до революции, а в советское время приобрели статус брендов. Так, конфеты «Коровка», «Белочка», «Красная Шапочка», «Мишка на Севере», «Грильяж в шоколаде», «Золотая

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

нива», шоколад «Слава», «Аленка», «Вдохновение», карамель «Абрикос», «Вишня», «Слива», «Яблоко» знакомы большинству россиян с детства. [2] Наряду с крупными компаниями в кондитерской отрасли промышленности широко представлены небольшие фирмы нового типа, возникшие в середине 90-х гг. прошлого века. Предприятия такой группы четко позиционируют свою деятельность в каком-либо конкретном сегменте рынка кондитерских изделий. К таким предприятиям относятся: ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (торговая марка «А. Кор-кунов», фирма основана в 1999 г.), кондитерскую фабрику «Русский шоколад» (1996 г.), кондитерскую фабрику «Рузанна» (1998 г.), фабрику «Конфаэль» (основана в 2000 г.), «Натуральные продукты» (торговая марка «Фруже», основана в 1994 г.). Концерн «Бабаевский» признает не только бизнес-сообщество, но и потребители. Так во время проведения исследования задавался вопрос, относительно марки, при выборе кондитерских изделий, торговые марки «Бабаевский», «Рот Фронт», «Краскон» были весьма популярны.

Типичной для этой группы компаний является специализация на сравнительно узких сегментах рынка - создание уникального предложения. Сосредоточение усилий на узких сегментах рынка, на которых в большей мере ценятся специфические достоинства производимых благ, что способно стать реальной силой обеспечения конкурентоспособности для отечественных фирм.[3]

Многообразие групп и видов кондитерских изделий предполагает использование разнообразного сырья, приготовление кондитерских масс с различными свойствами. Однако все многообразие технологических схем можно представить в виде принципиальной технологической схемы производства кондитерских изделий как последовательность этапов: подготовительного, основного и заключительного.[4]

Подготовительный этап включает стадии и операции, связанные с работой с сырьем, вспомогательными материалами и упаковочными материалами. Главной целью этапа является бесперебойное обеспечение производства сырьем и другими материалами, очищенными от посторонних предметов, заданными свойствами. стадиями этого являются: прием, подготовка сырья ( необходимости) к , хранение сырья, сырья к .

Заключительный технологической схемы из стадий, получение из незавернутых изделий продукции: завертывания, упаковывания, а хранения, осуществляемого складах самого . Не менее является придание внешнего вида, делает изделия конкурентоспособными.

Важной кондитерских изделий период, в которого они для использования. для кондитерских установлен гарантийный хранения, т. период, в которого, при условиях хранения, сохраняют регламентированные.

Кондитерская промышленность к числу отраслей. В продукции затраты сырье составляют 80%. В отрасли пищевые продукты, продукцией практически производственных отраслей (30) перерабатывающего подкомплекса комплекса.[6] Достаточно установить полный всех пищевых как сырья кондитерской промышленности связи с видов, сортов конкретных наименований. перечень постоянно за счет новых видов продуктов, нетрадиционного и новых импортного сырья. скромным подсчетам, по отрасли, более 200 только сырья.[5]

Для увеличения объёма продаж ОАО «Краскон» разместим в средствах массовой информации, далее СМИ, сведения о предстоящих конкурсах, акциях, приуроченных к знаменательным событиям. Суть мероприятия заключается в том, что дети, за свои рисунки либо истории, размещенные на официальном сайте, на «конфетную» тему, получают сладкие призы и подарки. Подробности проведения конкурса необходимо найти на официальном сайте АО «Краскон» в новом разделе сайта - «Детская рубрика».. В «Детской рубрике» возможно размещение видеоматериалов, например, мастер-класс «изготовление птичьего молоко, в домашних условия с детьми»; а также размещение статей «что нужно знать о полезности конфет». В дополнение ко всему, разнообразить рубрику можно познавательно - развлекательными онлайн-играми. Следует организовать заказ и бесплатную доставку, например, подарков к Новому году, в организации социальной направленности: детские сады, больницы, школы и т.д. На сайте следует создать раздел, учитывающий потребности всех категорий покупателей. Например, диабетиков, аллергиков, людей, находящихся на специализированном питании и т.д. А самое главное, в сайт нужно внедрить версию для слабовидящих, так как это является требованием ФЗ.

Библиографические ссылки

1. Дистанционный консалтинг. Современное развитие пищевой промышленности в России. Часть 2. Производство кондитерских изделий. Источник доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/food/section HYPERLINK "http://www.dist-cons.ru/modules/food/section1.html"1.html

2. История развития кондитерского производства. Источник доступа: www.novostioede.ru/article/istorija_razvitija_konditerskogo_proizvodstva

3. Кочкова Я. А. Современные проблемы кондитерской промышленности в России, Молодой ученый, № 21 (101) ноябрь -1 2015г. Рубрика: Экономика и управление.

4. Подходы к формированию стратегий развития предприятий кондитерской промышленности., З.А. Афова., Р.А.Токмакова с соавт., Фундаментальные исследования. -2016. -№ 3 (часть 1) - С.118-121

5. Сайт ЗАО КФ «Краскон», источник доступа: http://www.kraskon.ru/

6. Комплекс маркетинга для организации на основе исследования рынка услуг по ведению домашнего хозяйства. В. А. Якимчук с соавт., Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М.Ф.Решетнева., 11.2015г., С.342-343.

© Петина Я. А., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.