увеличение заинтересованности к разным формам диалога, широкое распространение приобрело, например, понятие «диалог культур».[4]
Все это делает изучение аргументации не только практически значимым, но и теоретически необходимым. Ведь аргументация — это вид деятельности, обладающий собственными основаниями, которые невозможно свести к исключительно логическим и частично методологическим аспектам процесса убеждения.
Аргументация относится к наиболее сложным фазам беседы, точно как и любому изложению проблем. В данном случае необходимы как большие знания, концентрация внимания, так и напористость, присутствие духа и, наконец, просто корректность. Необходимо относиться к мнению собеседника с тем же вниманием, равно как к своему, независимо от того, являются ли наши собеседники нашими соперниками либо единомышленниками по определенному вопросу обсуждения. Мы во многом зависим от собеседника. По этой причине правильно установив задачи, которые мы хотим решить в ходе беседы, и, владея всем материалом, мы должны так же входить в положение наших собеседников.
Тактика аргументирования должна быть предварительно разработана и доведена до совершенства.
Использованные источники:
1. Рузавин Г.И. Методологические проблемы аргументации. — М., 1997. — 159 с.
2. Берков В.Ф. Логика и риторика. Хрестоматия. 2007. - 736 с.
3. Бочаров, В.А. Основы логики: Учебник / В.А. Бочаров, В.И. Маркин. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 296 с.
4. Ивин А.А. Теория аргументации: Учеб. пособие для студ. Вузов - М., 2000. - 414 с.
Крылатова Ю.В. студент
Финансово-экономический институт Северо-восточный федеральный университет
Россия, г. Якутск МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-
ПРОВАЙДЕРОВ ЯКУТСКА В статье даны результаты учебного исследования рынка интернет-провайдеров Якутска на примере исследования на крупнейшем в Якутске портале Ykt.ru, были выявлены основные конкурентные преимущества каждого интернет провайдера.
Ключевые слова: маркетинг, исследование рынка, интернет-провайдер, ростелеком, транстелеком.
Широкому распространению интернета на какой-либо территории способствует формирование рынка Интернет-провайдеров — фирм, оказывающих услуги по обеспечению доступа в интернет. Для успешной
работы в конкурентной среде провайдеры внедряют новые технологии, позволяющие повысить качество связи, снижают цены, расширяют сети доступа в интернет. Для пользователя выбор провайдера — это главный этап при подключении к интернету, т.к. от него зависит качество соединения с интернетом, материальные затраты, общий уровень сервиса. В связи с этим выбор провайдера нужно проводить на основании изучения регионального рынка интернет-услуг.
Тема исследования является актуальной, поскольку в наше время — во время информационных технологий, интернет является продуктом, пользующимся всевозрастающим спросом. Выявление конкурентных преимуществ позволит дать представление о ситуации на рынке интернет-провайдеров Якутска и дать рекомендации по повышению эффективности кампании по продвижению товаров/услуг.
Цель данного маркетингового исследования: анализ текущего состояния рынка Интернет-провайдеров г. Якутска.
Задачи:
1) Выявление основных интернет-провайдеров г. Якутска.
2) Выявить основные конкурентные преимущества и товары-субституты, их влияние на потребление и динамику потребления продукции.
3) Дать прогноз развития рынка интернет-провайдеров на перспективу в г. Якутске.
Информационная база. При исследовании рынка большую роль прежде всего играет выбор метода исследования. При проведении исследовательской работы был выбран метод опроса - анкетирование. Анкета заполнялось респондентами самостоятельно в электронном виде.Так как генеральная совокупность пользователей интернет провайдеров Якутска неизвестна, опрос производился среди аудитории одного интернет портала, что, естественно вносит коррективы в данные. Так как исследование начальное, учебное, мы опросили всего 48 респондентов с помощью простой случайной выборки. Исследование проводилось в мае 2015 г. в г. Якутске на сайте ykt.ru.
Итак, наиболее популярными интернет провайдерами в Якутске являются Ростелеком (48%) и ТрансТелеКом (44%).
Главными факторами выбора провайдера являются цена трафика, скорость подключения и наличие бесперебойной работы. По рекомендации знакомых подключен каждый пятый, в два раза больше рекомендуют ТТК.
Количество постоянных пользователей у Ростелекома больше в 1.5 раза по сравнению с ТТК, а у последнего в свою очередь, на 1.5 раза больше доля новых пользователей со сроком пользования до 2 лет. Также примечательно , что 76% пользователей ТТК ранее пользовались другим провайдером, в отличии от пользователей Ростелекома (43%). Такое явление можно объяснить тем, что до появления ТТК в городе, Ростелеком был почти провайдером-монополистом в Якутии, но, с приходом на рынок ТТК, всё большее количество пользователей переходит на него. Более того,
каждый пятый респондент выбирает Ростелеком по причине отсутствия выбора, т.е. их дома на данный момент не обслуживаются другими провайдерами.
С помощью анкетирования также выявлено, что только 4% абонентов Ростелекома оценивают качество услуг высоко, тогда как у ТТК их 29%. Количество недовольных абонентов Ростелекома (39%) в два раза больше, чем у ТТК (19%). Респонденты - пользователи Ростелекома больше остальных пользователей тратят на интернет, и только всего 15% тратят не больше 1000 руб. в месяц, у ТТК половина пользователей тратит в месяц не больше 1000 руб.
Если сравнивать данные якт.ру на начало 2014 года с данными нашего опроса, можно сделать вывод, что интернет-провайдер ТрансТелеКом развивается и уже наравне с Ростелекомом популярен в нашем городе.
Курочкин В.Н., д.тн. старший научный сотрудник, профессор кафедра экономики и управления в образовании
Васильев В.В. студент 5 курса Высшая школа бизнеса Южный федеральный университет Россия, г. Ростов-на-Дону
УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА БАЗЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Ключевые слова: управление, экономический анализ, контроль, результативностью, информационная технология, организация общественного питания, сервис.
Аннотация
С целью разработки мероприятий по улучшению управления результативностью хозяйственной деятельности предприятия
общественного питания предлагается применение информационных технологий для управления результативностью предприятия общественного питания: ростом прибыли (что обеспечивает рост рентабельности), снижением издержек (за счет системы управления).
В результате исследований выявлены резервы и направления улучшения управления результативностью организаций общественного питания на базе 1Т- технологии
Управление результативностью хозяйственной деятельности частного предприятия (коммерческой организации) общественного питания зависит от реализации и себестоимости оказываемых услуг и продукции (в дальнейшим по тексту - услуг), от инноваций в данной сфере сервиса [1]. Из опыта работы предприятий данного направления экономической деятельности известно, что экономически эффективно управление