Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА МОТОЦИКЛОВ ПОКУПАТЕЛЯМИ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА МОТОЦИКЛОВ ПОКУПАТЕЛЯМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
127
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / РЫНКА МОТОТОВАРОВ / ПОТРЕБИТЕЛИ / КРИТЕРИИ ВЫБОРА / МОТОЦИКЛЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Романовская Елена Вадимовна, Лебедева Маргарита Алексеевна, Старыгина Марина Евгеньевна, Сухарева Юлия Сергеевна, Трифанова Анна Александровна

В статье показаны результаты маркетингового исследования рынка мототоваров. В ноябре 2020 года проведен опрос покупателей мотоциклов с целью изучения критериев их выбора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Романовская Елена Вадимовна, Лебедева Маргарита Алексеевна, Старыгина Марина Евгеньевна, Сухарева Юлия Сергеевна, Трифанова Анна Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH CRITERIA FOR SELECTING MOTORCYCLES BY BUYERS

The article shows the results of a marketing research of the motorcycle market. In November 2020, a survey of motorcycle buyers was conducted to study the criteria for their selection.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА МОТОЦИКЛОВ ПОКУПАТЕЛЯМИ»

Kuban State Technological University, Krasnodar, Russia Verbovskii Gennadii Dmitrievich, student Kuban State Technological University, Krasnodar, Russia GIG-ECONOMY AS A NEW FORM OF MARKET RELATIONS Abstract. This article analyzes modern trends in economic development in the context of information and digital transformations, trends in the gig economy, its advantages and problems. Significant prospects of the gig economy as a new form of socio-economic relations in the labor market are noted.

Keywords: digital economy, sharing economy, gig economy.

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.030 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА МОТОЦИКЛОВ ПОКУПАТЕЛЯМИ Романовская Елена Вадимовна, к.э.н., доцент (e-mail: alenarom@list.ru) Лебедева Маргарита Алексеевна, студент

(e-mail: lebedeva.ritale@yandex.ru), Старыгина Марина Евгеньевна, студент (e-mail: staryginame@std.mininuniver.ru) Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: suhareva777@gmail.com), Трифанова Анна Александровна, студент (e-mail Anna.trifanova.01@mail.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты маркетингового исследования рынка мототоваров. В ноябре 2020 года проведен опрос покупателей мотоциклов с целью изучения критериев их выбора.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, рынка мототоваров, потребители, критерии выбора, мотоциклы

Введение.

Мотоцикл - один из видов транспортных средств, как правило двух- или трехколесное. В условиях большой загруженности автодорог и магистралей, нередко является альтернативным вариантом автомобиля. Мотоциклы различаются по своей конструкции и размеру и типу, стоимости и торговой марке.

Методика исследования.

Цель маркетингового исследования - провести анализ рынка мототоваров (акцентировав внимание на выбор мотоциклов) и выявить предпочтения потребителей относительно выбора мототехники. В качестве метода использовался опрос респондентов.

Проведя маркетинговое исследование в ноябре 2020 года были получены следующие данные. Выборка 37 респондентов. Из них : мужчин 17

человек (45,9%) и женщин 20 человек (54,1%). Большую долю заняли респонденты со статусом «учусь и работаю» 29,7%, 27% опрошенных являются студентами, 24,3% опрошенных являются школьниками и 16,2% работающие, 2,7% указали вариант другое.

По возрасту все опрошенные были разделены на три группы: меньше 18 лет (27%) -10 человек; 18 - 25 лет (54,1%) - 20 человек; 26-35 лет (13,5%) - 5 человек; 36 и более лет (5,4%) - 2 человека.

Укажите Ваш пол 37 ответов

Ф Женский

^^ Ф Мужской

Г

Укажите Ваш социальный статус 37 ответов

Ваш возраст

37 ответов

# Школьник

# Студент

# Учусь и работаю

# Работаю

# Другой вариант ответа

# Меньше 18 лет

• 13 - 25 лег

♦ 26 - 35

• 36 и волее лег

Результаты исследования.

В ходе опроса выявлено, что для 45.5% (17 человек) опрощенных тема про мотоциклы является интересной, 18.9% (7 человек) относятся нейтрально; 5 респондентов (13,5%) тема мототехники оказалась очень итересна; а 21,6% - 8 респондентам мотоциклы не интеренсы.

Интересна ли Вам тема мотоциклов? 37 ответов

Ф Интересна С Отношусь нейтрально Ф Очень интересна Ф Не интересна

В результате проведенного опроса выявлено, что на настоящий момент имеют в собственности мототехнику 15 человек (40,5%) и 22 человек (59,5%) нет. Из числа опрошенных 18 (48,6%) респондентов считают езду на мотоцикле безопасной и 19 (51,4%) респондентов считают езду небезопасной.

У Вас есть мотоцикл?

37 ответов

• Да

• на-

считаете ли Вы езду на мотоцикле небезопасной? 37 ответов

»Да I Нет

Определено, что 10 человек (27%) хотели бы приобрести мотоцикл, 10 человек (27%) возможно приобретут и 17 человек (45,9%) не будут приобретать мототранспорт в ближайшее время.

Планируете ли Вы в ближайшие несколько пет купить мотоцикл? 37 ответов

»Да > Нет Возможно

Большинство (83,8%) опрошенных человек, катались на мотоцикле, лишь 16,2% нет.

Катались ли вы когда-нибудь на мотоцикле?

37 ответов

• Да

• Нет

Из всех опрошенных респондентов, кто пользуется мотоциклами использует его следующим образом: 45,9% для увеселительной езды и разделились по 24,9% для передвижения из точки А в точку Б и для подчеркивания собственного имиджа. Учувствует в мотосоревнованиях только 2,7% (1 человек).

Как вы используете мотоцикл?

37 ответов

Для передвижения из точки А б точку Е

Для увеселительной езды Без конкретного ..

Для подчеркивания собственного имиджа

Вы участвуете б мотосоревнованиях

Не использую

17(45,9%)

14 (37. S %)

О 5 10 15 20

Большинство респондентов (26 человек - 70,3%) предпочитает мотоциклы иностранного происхождения. остальные отдают предпочтение отечественному производителю.

Какие мотоциклы предпочитаете?

37 ответов

в Отечественные в Иномарки

В ходе опроса получено, что 19 человк (51,4%) предпочитают изестные модели известных брендов, 8 человек (24,6%) - новые модели и 8 (24,6%) человек модели малоизвестных брендов. Наиболее популярными брендами являются мотоциклы фирмы Kawasaki и Yamaha (определялось открытыми вариантами ответов)

Вы предпочитаете? 37 ответов

Известные модели известных брендов

Новые модели известных Орендов

Модели малоизвестных брендов

Ничего из предложенного

О 5 10 15 20

Нужно отметить, что 32,4% (12 человек) предпочитает мотоцикл, относящийся к дорожной категории, 11 человек (29,7%) отдают свое предпочтение спортивной категории, 4 человека (10,8%) - нравится гоночная категория, 5.4% предпочитают мотоциклы двойного назначения (2 человека). У 21,6% опрошенных нет любимой категории мотоциклов.

Есть пи у Вас любимая категория мотоциклов? 37 ответов

ф Дорожные

# Спортивные

• Гоночные

# Двойного назначения

• Нет

Респондентам был задан вопрос: "Чем Вы руководствуетесь при выборе мотоцикла?", были получены следующие значения:

^ Техническими характеристиками (51,4% - 19 человек); ^ Ценой (48,6% - 18 человек); ^ Безопасность (37,8% - 14 человек);

^ Эстетико-психологическими характеристиками (37,8% - 14 человек); ^ Доступность запчастей (32,4% - 12 человек) ^ Экономичностью расходования топлива (29,7% - 11 человек); ^ Отзывы покупателей (24,3% - 9 человек); ^ Стоимость (24,3% - 9 человек); ^ Доверие к производителю (16,2% - 6 человек); Рекомендации продавцов (8,1% - 3 человека).

Чем Вы руководствуетесь при выборе мотоцикла?

37 отнетов

Ценой

Экономичностью расходования топлива

Э стетико-психологи чески ми характеристик...

Доступность запчастей Доверие к производителю Рекомендации продавцов Стоимость

0

13(43.6%) Щ-19(51.4%)

|- 11 (29,7%)

|- 14 [37.& %) |- 14 (37.8 %)

|- 9 [24,3 %)

|- 12 (32;4 %)

-6 (16,2 %)

-3 [3,1 %)

|—9 [24,3 %) 10

15

20

Половина респондентов (48,6% от общего числа опрошенных) согласны потратить на приобретение мототехники менее 200 тыс. руб., 32,4% могут потратить на покупку от 200 - 400 тыс. руб., 10.8% респондентов готовы отдать 400-600 тыс. руб. и 600 тыс. руб. - 1 млн. руб. согласны потратить на приобретение мототехники 8,1%.

Выводы и заключение. Проведенное маркетинговое исследование выявило основные критерии при выборе и покупке мотоциклов по ценам, маркам, категориям и вариантам использования.

Список литературы

1. Андряшина Н.С., Базурина Ю.А. Оценка и обеспечение конкурентоспособности продукции предприятия // В книге: Математика и математическое моделирование. Сборник материалов XIV Всероссийской молодежной научно-инновационной школы. 2020. С. 186-187.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Булина Е.С., Ведерников Д.Н., Шурыгина Е.Ю. Исследование топлива и услуг АЗС в Нижнем Новгороде // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 12 (59). С. 793-797.

3. Романовская Е.В., Гарин А.П., Далидович К.Н. Особенности процесса принятия управленческих решений на предприятии // Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 7.

4. Романовская Е.В., Кузнецов В.П., Агафонов В.П. Организация производства на предприятиях отрасли Учебное пособие / Нижний Новгород, 2016.

5. Романовская Е.В., Семахин Е.А. Маркетинговые особенности создания нового продукта на промышленном предприятии // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4 (28). С. 64-

6. Романовская Е.В., Семенов С.В. Анализ подходов к системе управления качеством продукции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 8-2. С. 236-239.

7. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.

8. Семенов С.В., Андряшина Н.С., Котылева Е.А., Ражова Н.А. Управление бизнес-процессами на предприятиях сервиса // Экономика и предпринимательство. 2018. № 8 (97). С. 628-631.

9. Шеманаева М.А., Костомарова К.Д., Вдовина О.А., Семахин Е.А. Принципы успешного начала предпринимательской деятельности // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 98-101.

Какую сумму Вы готовы потратить на покупку мотоцикла?

37 ответов

ф Менее 200 тыс. руб

• 200-400 тыс. руб

• 400-600 тыс. руб

ф 600 тыс руб -1 млн. руб

72.

10. Применение логистической регрессии для оценки финансового состояния предприятий/ Пирогова О.Е., Шишова М.О.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 5 (15). С. 114-122.

11. Система показателей устойчивого развития предприятий сервиса/ Санджиева Я.А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 310-317.

12. Методики оценки ресурсного потенциала сервисных предприятий/ Григорьева А.А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 101-108.

13. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

14. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

15. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

16. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

17. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

18. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

Romanovskaya Elena Vadimovna, Ph.D., Associate Professor

Lebedeva Margarita Alekseevna, student

Starygina Marina Evgenievna, student

Sukhareva Yulia Sergeevna, student

Trifanova Anna Alexandrovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH CRITERIA FOR SELECTING MOTORCYCLES BY BUYERS

Annotation. The article shows the results of a marketing research of the motorcycle market. In November 2020, a survey of motorcycle buyers was conducted to study the criteria for their selection.

Keywords: marketing research, motorcycle market, consumers, selection criteria, motorcycles

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.