Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1027
160
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ / ТУШЬ / КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОДУКТА / ДИНАМИКА РЫНКА / ОПРОС / ИССЛЕДОВАНИЕ / DECORATIVE COSMETICS MARKET / MASCARA / PRODUCT SELECTION CRITERIA / MARKET DYNAMICS / SURVEY / RESEARCH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шишменёва Алёна Андреевна, Гуреева Евгения Павловна, Булганина Светлана Викторовна, Лебедева Татьяна Евгеньевна

В статье описаны результаты исследования факторов выбора декоративной косметики, а именно туши для ресниц. Уточнен потрет потребителя. Авторами раскрываются ключевые факторы формирования спроса на данный продукт: упаковка, марка, цена, эффект, вид щеточки, частота покупки и смены туши и т.д. Раскрываются и подробно обсуждаются факторы формирования рынка. Сделаны выводы о возможностях и перспективах развития курсов изучения иностранного языка в изменяющихся условиях, роста цен, роста количества конкурирующих предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шишменёва Алёна Андреевна, Гуреева Евгения Павловна, Булганина Светлана Викторовна, Лебедева Татьяна Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Marketing research of criteria for choosing decorative cosmetics

The article describes the results of a study of the factors of choice of decorative cosmetics, namely mascara. Refined consumer portrait. The authors reveal the key factors in the formation of demand for this product: packaging, brand, price, effect, type of brush, frequency of purchase and change of carcass, etc. The factors of market formation are disclosed and discussed in detail. Conclusions are made about the opportunities and prospects for the development of foreign language courses in changing conditions, rising prices, increasing the number of competing enterprises.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА ДЕКОРАТИВНОЙ КОСМЕТИКИ»

Маркетинговое исследование критериев выбора декоративной косметики Marketing research of criteria for choosing decorative cosmetics

f\ А МОСКОВСКИЙ ■ p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

УДК 338

DOI 10.24411/2413-046X-2020-10177 Шишменёва Алёна Андреевна,

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Гуреева Евгения Павловна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Булганина Светлана Викторовна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Лебедева Татьяна Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры инновационных технологий менеджмента, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Shishmeneva A.A., [email protected]

Gureeva E.P., [email protected]

Bulganina S.V., [email protected]

Lebedeva T.E., [email protected]

Аннотация. В статье описаны результаты исследования факторов выбора декоративной косметики, а именно туши для ресниц. Уточнен потрет потребителя. Авторами

раскрываются ключевые факторы формирования спроса на данный продукт: упаковка, марка, цена, эффект, вид щеточки, частота покупки и смены туши и т.д. Раскрываются и подробно обсуждаются факторы формирования рынка. Сделаны выводы о возможностях и перспективах развития курсов изучения иностранного языка в изменяющихся условиях, роста цен, роста количества конкурирующих предприятий.

Summary. The article describes the results of a study of the factors of choice of decorative cosmetics, namely mascara. Refined consumer portrait. The authors reveal the key factors in the formation of demand for this product: packaging, brand, price, effect, type of brush, frequency of purchase and change of carcass, etc. The factors of market formation are disclosed and discussed in detail. Conclusions are made about the opportunities and prospects for the development of foreign language courses in changing conditions, rising prices, increasing the number of competing enterprises.

Ключевые слова: рынок декоративной косметики, тушь, критерии выбора продукта, динамика рынка, опрос, исследование.

Keywords: decorative cosmetics market, mascara, product selection criteria, market dynamics, survey, research.

В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств [2,3]. Одним из косметических продуктов, который можно найти почти у любой женщины не взирая на возраст и доход является тушь для ресниц. Тушь для ресниц является одним из самых востребованных изделий из декоративной косметики [1,4].

Мировой рынок туши для ресниц оценивается в 3,4 млрд. долларов, пишут британские издания. Неудивительно, что в этой области предлагается все больше инноваций [5].

Целью исследования является определение факторов выбора туши. Выборка составила 150 человек.

Согласно исследованию, проведенному сайтом escentual.com, уже в 11 лет у девочек, как правило, появляется их первая косметика. Тут нет никаких ограничений, все зависит от желания.

На рисунке 1 видим, что тушью пользуются девушки и женщины всех возрастов. Самый большой процент — это категория девушек от 21 до 25 лет. Респонденты от 15-20 лет отстаёт лишь на несколько процентов. Но стоит ли начинать краситься так рано?

• 15-20 лет

• 2"-25 лет Ф 26-30 лет Ф 3- и более

Рисунок 1 - Возраст начала использования туши

61% опрашиваемых пользуется этим продуктом уже несколько лет, это говорит о том, что продукт не теряет свою популярность и девушки из года в год используют его.

Большая часть отпрашиваемых покупает новую тушь каждые три месяца и это очень правильно. После первого вскрытия срок годности любой туши для ресниц сокращается до трех месяцев. Те 5% девушек, которые меняют тушь раз в полгода приносят большой вред своим ресницам, использую просроченную косметику. Возможно производителям стоит сделать больший акцент на сроке годности, чтобы все могли знать об этом.

Рисунок 2 - Частота смены/покупки туши

На вопрос "В какой ценовой категории вы предпочитаете покупать?". Опрашиваемые, отвечая на этот вопрос, разделились на три категории. Первые-те, кто предпочитает тушь в районе 200-300 рублей, вторые - 300-400, третьи - 400-500. Мы можем видеть, что никто не выбрал категорию 100-200 рублей, это самые бюджетные варианты, но их цена так же вызывает сомнения в качестве. Так же остались без внимания продукты свыше 500 рублей. Это говорит о том, что женщины просто не считают, что тушь стоит этих денег.

Результаты исследования наиболее популярной марки туши позволили выделить три фаворита - YSL тушь с эффектом накладных ресниц, Guerlain maxi lash so volume, Max Factor Masterpiece Max. Места приобретения отражены на рисунке 3. В состав хорошей туши должно входить минимум химических элементов и веществ, которые могут вызвать аллергию, и максимум витаминов. 36% отвечающих никогда не смотрят состав и это очень плохо. Скорее всего эта категория женщин просто не задумывается, что может привести к проблеме со здоровьем. Всегда нужно проверять состав, чтобы убедиться, что вреда этот продукт здоровью не принесет.

Большинство покупательниц при выборе туши, в первую очередь, обращают внимание на цену-63%. После цены внимание переходит на эффект -58%. Затем идет вид щеточки, упаковка, состав и функции .

Самый популярный эффект среди опрошенных это подкручивание-45,5%, следом удлинение -31,8% и объем 22,7%. Эффект выбирают по типу ресниц: короткие стараются удлинить, прямые подкрутить.

Очень важно подобрать щеточку под свой тип ресниц. Важную роль играет то, силиконовая она или нет. Длина щеточки для туши тоже важна. Длинные и тонкие щеточки наиболее удобно использовать для коротеньких нижних ресничек, вы сможете окрасить их аккуратно и максимально точно. Самая популярна щеточка среди опрошенных — это щеточка номер 2, ее выбрали 26%.

# Магазины косметики

# Распространители (сетевые

9

продажи)

Интернет ?,1агаэичы

Рисунок 3 - Место приобретения туши

Рисунок 4 - Виды щеточек

Классическая черная тушь — хороший вариант практически для любого макияжа: она делает ресницы более объемными и яркими, а взгляд — выразительным. Тем не менее глянцевый черный иногда можно заменить и другими оттенками — если нужно создать максимально естественный образ или броский креативный мэйкап. Самым популярным цветом все же является черный -73%, предпочтения коричневой и синей туши отдают всего 13 %.

52% не знают, какой у них тип кожи и выбирают любую понравившуюся тушь. Не знание типа кожи может приносить им определенные неудобства. Например, если кожа имеет жирный тип, то тушь будет отпечатываться, в таком случае нужно выбирать более стойкую.

Снятие макияжа очень важный этап. 95,7% опрошенных используют специальные средства.

Правильное очищение решает многие проблемы кожи и избавляет от необходимости подбора сложного ухода для лица. Особенно это касается молодой кожи, склонной к образованию прыщей, воспалений и черных точек. Средство стоит подбирать по типу кожи. Больше всего предпочтение отдают тоникам и двухфазным жидкостям, по 30,4 %.

Рисунок 5 - Типы ремуверов для туши

Таким образом, исходя из всех вопросов можно сделать вывод, что на данный момент существует очень большой выбор средств для ресниц. Каждая женщина может найти именно свое средство, которое подойдет ей по типу кожи, структуре ресниц и другим характеристикам. Между производителями существует большая конкуренция, поэтому каждая фирма старается сделать лучший продукт.

Список литературы

1. Булганина С.В., Лабазова А.В., Белоусова К.В., Иванова Д.С. Исследование выбора декоративной косметики // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 2-3. С. 7-11.

2. Булганина С.В., Терёхина А.Е., Булганина А.Е., Белоусова К.В Оценка спроса на услуги салонов красоты молодежью //. International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8. № 4-3. С. 13-18.

3. Домнина А.И., Булганина С.В., Лабазова А.В., Белоусова К.В. Исследование выбора средств по уходу за волосами // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 4-3. С. 29-33.

4. Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Белоусова К.В. Исследование спроса на косметическую продукцию // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 1-2. С. 11-15.

5. Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Белоусова К.В. Анализ поведения российских потребителей парфюмерии и косметики // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 1. С. 41-56.

References

1. Bulganina S.V., Labazova A.V., Belousova K.V., Ivanova D.S. Issledovanie vybora dekorativnoj kosmetiki // Nauka Krasnoyar'ya. 2019. T. 8. № 2-3. pp. 7-11.

2. Bulganina S.V., Teryohina A.E., Bulganina A.E., Belousova K.V Ocenka sprosa na uslugi salonov krasoty molodezh'yu //. International Journal of Advanced Studies. 2018. T. 8. № 4-3. pp. 13-18.

3. Domnina A.I., Bulganina S.V., Labazova A.V., Belousova K.V. Issledovanie vybora sredstv po uhodu za volosami // Nauka Krasnoyar'ya. 2019. T. 8. № 4-3. pp. 29-33.

4. Dyudyakova S.V., Bulganina S.V., Bulganina A.E., Belousova K.V. Issledovanie sprosa na kosmeticheskuyu produkciyu // Nauka Krasnoyar'ya. 2019. T. 8. № 1-2. pp. 11-15.

5. Prohorova M.P., Bulganina S.V., Bulganina A.E., Belousova K.V. Analiz povedeniya rossijskih potrebitelej parfyumerii i kosmetiki // Nauka Krasnoyar'ya. 2019. T. 8. № 1. pp. 41-56

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.