Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
651
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / МЕТОДЫ / АНАЛИЗ / MARKETING / MARKETING RESEARCH / METHODS / ANALYSIS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ибрагимова К.Н.

В данной статье выявляется актуальность данной темы, анализируются работы различных авторов по данной проблеме, исследуется определение маркетингового исследования, изучаются его цель и задачи, исследуются методы маркетингового исследования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH

Summary In this article, the relevance of this topic is revealed, the work of various authors on this issue is analyzed, the definition of marketing research is studied, its purpose and objectives are studied, methods of marketing research are explored

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ»

УДК 339.138

Ибрагимова К.Н. студент 4 курса

факультет «Международных экономических отношений»

Институт Международных Связей научный руководитель: Куликова Е.С., к.э.н.

доцент

Россия, г. Екатеринбург МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Аннотация

В данной статье выявляется актуальность данной темы, анализируются работы различных авторов по данной проблеме, исследуется определение маркетингового исследования, изучаются его цель и задачи, исследуются методы маркетингового исследования.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые исследования, методы, анализ.

Ibtagimova K.N.

The 4th year student of the faculty «international economic relations»

«Institute of International Relations» Russia, Ekaterinburg Scientific adviser: Kulikova E.S.

PhD in economics, professor MARKETING RESEARCH

Summary

In this article, the relevance of this topic is revealed, the work of various authors on this issue is analyzed, the definition of marketing research is studied, its purpose and objectives are studied, methods of marketing research are explored.

Key words: marketing, marketing research, methods, analysis.

В данной статье мы ознакомимся с общими понятиями маркетингового исследования, его пользе и сущности.

Для подробного рассмотрения маркетингового исследования, в данной статье мы рассмотрим пример комплекса исследовательских мероприятий, направленных на вывод новой продукции на рынок. Данный процесс делится на 4 основных этапа:

1. Инициализация;

2. Разработка;

3. Производство и тестирование образца;

4. Производство и распространение продукции на рынке

В процессе исследовательских мероприятий на каждом этапе применяются свои методы исследования и анализа данных. Подробно с каждым из ни можно ознакомиться в таблице 1.

Таблица 1. Фазы маркетинговых исследований при выводе продукта на рынок

№ Этап

1. Инициация

2. Разработка

3.

4.

Производство и тестирование образца

Производство распространение на рынке

и

продукции

Методы исследований и анализа

Сегментация рынка, анализ спроса и предложения, прогноз продаж, исследование индивидуальности продукта и исследование процесса реакции потребителей.

Исследование ценовой политики в данном сегменте, тестирование концепций и названий марки, исследование имиджа марки.

Пробный маркетинг, тестирование образца продукции, вывод на рынок, тестирование источников рекламы и продвижения товара.

Промышленное производство продукции, оценка качества, тайный покупатель, аудит магазина и каналов распределения товара, исследование уровня удовлетворенности потребителя, выявление целевой аудитории покупателей.

Исходя из данных таблицы, на каждом этапе маркетингового исследования задействуется определенный маркетинговый инструмент. Помимо этого, для каждого этапа характерна постановка своих задач и целей, то есть каждый этап представляет собой законченный проект, в совокупности дающий нам полное представление о картине рынка.

Основная задача маркетолога заключается в выборе правильного и наиболее подходящего метода маркетингового исследования.

П.С. Завьялов в своих исследования выделила наиболее полную классификацию методов маркетинговых исследований [2]:

• по месту проведения - полевые (естественные условия проведения исследования с помощью опросов, анкетирования и тестов) или кабинетные (анализ ранее полученных данных из других источников).

• по частоте применения - регулярные, повторные или однократные. Регулярные исследования проводятся примерно раз в месяц, раз в полгода, раз в сезон. Повторные исследования проводятся для уточнения или подтверждения ранее уже полученной информации. Однократные исследования являются, по большей части, целевыми, и направлены на достижение определенной цели;

• по объектам наблюдения - самонаблюдение или исследование внешних маркетинговых характеристик;

• по охвату рынка - сплошные и выборочные. Сплошные исследования охватывают представителей одной большой категории, например, жителей одного города, представителей определенны возрастных

групп, разделение представителей по гендерным характеристикам. Выборочные исследования проводятся с помощью выбора более узкого круга критериев изучаемой категории, например, представителей молодежной возрастной группы 18-25 лет;

• по способу получения информации - с помощью проведения экспериментов, опросов, анкетирования, наблюдения, моделирования, обобщения и т.д.;

• по привлеченной аудитории - для проведения маркетингового исследования либо приглашается и используется существующая постоянная база респондентов, либо же приглашаются случайные респонденты.

Описанные выше методы маркетинговых исследований имеют взаимосвязь с методологическими основами маркетинга, опирающимися на общенаучные и аналитические методы. В процессе изучения внешней среды рынка, необходимо учитывать не только информацию о внутренней среде компании, но и ее стратегические цели и намерения. Только в этом случае проводимые маркетинговые исследования будут носить маркетинговый характер. [1]

Подводя итог, можно сказать, что маркетинговые исследования необходимы для выявления основных потребителей товаров или услуг компании, определения конкурентных преимуществ продукции, определения необходимого ассортимента для удовлетворения потребностей рынка, а также для определения необходимого объема производства.

Проведение маркетинговых исследований дает возможность осознать определяющие характеристики товара для потребителя - цена, качество, упаковка. Благодаря проведенным исследованиям можно определить, насколько успешным будет вывод той или иной продукции на рынок.

Таким образом, можно сделать вывод, что любая компания испытывает необходимость в проведении маркетинговых исследований для успешного функционирования на рынке и обеспечения себе конкурентных преимуществ. Необходимо наличие, как минимум, одного или нескольких специалистов по маркетингу, способных качественно проводить маркетинговые исследования и помогать тем самым компании успешно вести свою деятельность.

Использованные источники:

1. Власова Н.Ю., Куликова Е.С. ОСНОВА МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛОКАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 4. С. 17.

2. Аренков И.А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / М-во образования РФ; СПб гос. ун-т экономики и финансов; под ред. Г.Л.

3. Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. 144 с.2.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие (Высшее образование). М.: Издательский Дом «ИНФРАМ», 2012. 496 с.3.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебн. пособие [пер. с англ.] / Филип Котлер. - 5-е европ. изд. М.: Вильямс, 2017 (2016). - 752 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.