Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Попова М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Попова М.В. магистр, 3 курс

Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского

Институт управления Россия, г. Новый Уренгой МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Главным и основополагающим условием для успеха любой фирмы является правильно продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики.

В целом, стратегия - план, действия, разрабатывающиеся для максимизации прибыли путем увеличения продаж, удовлетворения потребителей, для укрепления своих позиций на рынке (а, возможно, и лидерства). Но перед тем как «выйти в люди» с той или иной стратегией, требуется обширный анализ не только возможностей и ресурсов предприятия, но и конкурентов, потребителей, всех факторов, которые могут повлиять на фирму.

В настоящее время существует множество методов для проведения разработки стратегии. Основные из них: модель И. Ансоффа, модель Портера, модель БКГ, модель Маккенси, модель Хофера-Шенделя. Все эти матричные модели позволяют обобщить результаты анализа, разработать мероприятия по развитию компании, варьировать в зависимости от изменения экономической среды. Но прежде всего, фирма должна наметить главную цель, поставить задачи по ее выполнению. Здесь необходимо проанализировать внутреннею и внешнею среды организации. Для этой цели хорошо подходит SWOT анализ - это комплексный анализ сильных и слабых сторон организации. Так же этот анализ позволяет провести объективную оценку конкурентной среды. Основываясь на проведенном анализе, фирма формирует маркетинговую стратегию.

Существует множество классификаций стратегий, но фирме недостаточно подбирать стратегию по каким-либо признакам, стратегия — это индивидуальный план развития. Что хорошо для одной фирмы, может негативно отразится на другом предприятии.

Процесс разработки стратегии начинается с анализа внешней среды, а заканчивается анализом эффективности принятых действий. Таким образом, разработка стратегии маркетинга является трудным процессом. Он требует много времени, хорошие аналитические способности, умение реагировать на изменения среды.

Использованные источники:

1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320c

2. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А.

Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.

3. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд./Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. - СПб.:Питер; 2009. - 560 с.

УДК 159.9.07

Попова С.А. старший преподаватель кафедра психологии образования Школа педагогики Дальневосточный федеральный университет

Россия, г. Уссурийск

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЗАЩИТНОГО ПОТЕНЦИАЛА САМОУВАЖЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА)

В статье представлены результаты эмпирического исследования потенциала самоуважения как защитного механизма при помощи опросника индекса жизненного стиля Плутчика-Келлермана-Конте и опросника самоуважения М. Розенберга на выборке студентов 18-21 года. Показана актуальность данной проблемы в психологии и ее недостаточная изученность.

Получены данные о том, что самоуважение имеет психозащитный потенциал, который по содержанию может раскрываться как отрицание.

Ключевые слова: психологическая защита, тревога смерти, самоуважение.

THE RESEARCH POTENTIAL OF SELF-ESTEEMAS A DEFENSE MECHANISM IN ADOLESCENCE

(BASE OF THE RESEARCH WERE STUDENTS OF A TEACHER TRAINING UNIVERSITY)

The article presents the results of an empirical study potential of self-esteem as a defense mechanism by means of a questionnaire Lifestyle index Plutchika-Kellermann-Comte and M. Rosenberg self-esteem questionnaire on a sample of students 18-21 years old. It is shown the urgency of the problem in psychology and its insufficient study.

It's show that self-esteem haspsihozaschitny potential that the content may be disclosed as a denial.

Keywords: psychological defense, the anxiety of death, self-esteem.

В зарубежной психологической литературе обсуждается проблема психозащитного потенциала самоуважения [4],[6],[7],[8]. Основой для этого послужили исследования авторов «Теории управления ужасом» (terror managment theory - ТМТ) Джефом Гринбергом, Томом Пищински и Шелдоном Соломоном (см. для обзора [4]), которые рассматривают тревогу

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.