Научная статья на тему 'Маркетинговая политика при продаже объектов недвижимости'

Маркетинговая политика при продаже объектов недвижимости Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
280
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА / ПРОДАЖА / ФАКТОРЫ / ЦЕНА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вартанян К.А., Абакумов Р.Г.

В статье рассматриваются основы маркетинговой политики при продаже объектов недвижимости, определены основные принципы, стратегии, а также выявлено влияние различных факторов на формирование цены.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговая политика при продаже объектов недвижимости»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070

Theoretical basics and innovative approach. 3rd edition Research articles. Science editor: A. Burkov. 2014. C. 6672.

© Буткова О.В., Колесников Р.В., 2017

УДК 69.01

К.А. Вартанян, студент Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРИ ПРОДАЖЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются основы маркетинговой политики при продаже объектов недвижимости, определены основные принципы, стратегии, а также выявлено влияние различных факторов на формирование цены.

Ключевые слова

Маркетинговая политика, продажа, факторы, цена.

Существует несколько базовых принципов маркетинговой политики при продаже объектов недвижимости.

Первый принцип: конкуренцию объектам недвижимости составляют другие объекты недвижимости. Потенциальный покупатель оценивает всю эту информацию о цене, характеристиках и объектах-аналогах. Чем больше объектов-аналогов и ближе их характеристики и цены, тем жестче будет конкуренция между продавцами. В этом случае у покупателя есть преимущество и возможность приобрести объект по минимально возможной цене.

Второй принцип: любой объект недвижимости может быть продан. Ключевыми факторами являются цена и в срок экспозиции. Примером реализации данного принципа является реализация объекта недвижимости по завышенной цене с неограниченным сроком экспозиции. С учетом данного предположения, рынок может достигнуть данной цены, но в неизменный промежуток времени. Как правило, такой возможности у продавца нет, следовательно необходимо сфокусировать целевой спрос на конкретный промежуток времени.

Третий принцип: каждый недостаток объекта недвижимости с позиции потребителя должен быть уравновешен его преимуществом или учтен в цене продавцом.

Четвертый принцип: ориентация на целевую аудиторию. Любой объект недвижимости имеет свою целевую аудиторию. Цена объекта влияет на целевую аудиторию, целевая аудитория влияет на цену объекта. В данном случае необходимо установить степень данного влияния и использовать ее при реализации объекта.

Зная данные основополагающие принципы, возможно, разработать эффективную маркетинговую политику по реализации объектов недвижимости.

С помощью маркетинговых приемов необходимо определить потребности потенциальных и реальных покупателей, обеспеченных финансовыми средствами, и способствовать превращению покупательной способности в конкретный спрос.

Одной из основных задач службы маркетинга в продвижении объекта - является создание брэнда для объекта недвижимости, позитивных ассоциаций, с предлагаемой недвижимостью.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

Значительное влияние на ценообразование объекта недвижимости оказывают следующие предпосылки: престижность района, его месторасположение относительно центра населенного пункта; отдаленность объекта от главных транспортных развязок; уровень развития инфраструктуры (наличие развлекательных, торговых центров, образовательных, медицинских учреждений и пр.), тип недвижимости (год постройки, внутренняя планировка, размеры, материалы).

Необходимо учитывать, что у большинства потребителей есть желание купить объект по минимально возможной цене на рынке. Основная задача службы маркетинга - создать для потребителя данные условия с учетом соотношения цена - целевая аудитория.

Основными направлениями маркетинговой политики при продаже объектов недвижимости являются: правильная оценка целевой аудитории; реклама - на целевую аудиторию, создание бренда застройщика и объекта недвижимости.

Реклама является действенным инструментом продвижения при этом следует делать следующие акценты: на наружную рекламу на старте продаж (растяжки, рекламные щиты); при продвижении использование средств массовой информации - местной телевизионной сети; реклама в интернет - ЦИАН, «Авито» и «Сландо», социальных сетях, видиосервисах; блоги в профессиональных соцсетях; мобильные приложения.

Одним из новых и наименее затратных инструментов маркетинговой политики является использование дисконтных сервисов (сервисов коллективных скидок); выдача покупателям бонусных/дисконтных карт на последующие покупки или сопутствующие услуги компании; создание клубных систем; скидка при 100% оплате или ипотеке; зачет имеющейся недвижимости; беспроцентная рассрочка 50/50; недвижимость с мебелью, машиноместом; увеличение гарантии.

Маркетинговая политика предопределяет схемы продаж объектов недвижимости. Наиболее распространенными схемами реализации первичной недвижимости являются: продажи путем заключения договоров участия в долевом строительстве; продажи через членство в жилищно-накопительных кооперативах; продажа через заключение договоров купли-продажи будущей недвижимости (договоров намеренья); путем заключения договоров соинвестирования.

Специфическими схемами продаж являются схемы с использованием финансовых инструментов: путем выпуска и реализации жилищных сертификатов; путем продажи векселей; продажи через целевое фондирование.

Данные схемы продаж и оформления сделок самым существенным образом влияют на цену объекта недвижимости. Многие из схем прямо не предусмотрены и не запрещены законом, но активно применяются в целях легального обхода неблагоприятных законодательных ограничений связанных с дополнительными гарантиями и издержками.

Вторая по популярности легальная схема продаж квартир в новостройках это создание при организациях застройщиках жилищных накопительных кооперативов. Причина в том, что продажи квартир через кооператив освобождает застройщика от заключения договора долевого участия в строительстве. Продавать квартиры в новостройках через кооператив застройщику безопаснее, выгоднее и проще, для инвестора возникает возможность приобретения объектов недвижимости по фиксированным ценам и рассрочкой платежа.

Вексельная схема продаж объектов недвижимости прямо законом не предусмотрена, но проста и удобна для застройщиков, так как позволяет с низкими издержками пользоваться в течение длительного срока заемными денежными средствами потенциальных покупателей, что намного выгодней обычных кредитов, займов и долевого участия в строительстве.

Выбор схемы реализации объектов недвижимости необходимо соотносить с обычаями делового оборота в конкретной местности и статусом предполагаемых клиентов.

Список использованной литературы: 1. Наумов А.Е., Щенятская М.А., Товстий В.П. Качественные показатели объекта недвижимости как фактор

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-1/2017 ISSN 2410-6070_

экономической оптимизации организационно-технологических решений инвестиционно-строительного проекта// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016№ 5. С. 202-206

© Вартанян К.А., Абакумов Р.Г., 2017

УДК 343:294

В. А. Выродова

студент магистратуры Р.Г. Абакумов, к.э.н., доцент БГТУ им. В. Г. Шухова г. Белгород, Российская Федерация

АЛГОРИТМ УЧАСТИЯ В ПОДПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ»

Аннотация

В статье рассматривается комплексный алгоритм участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище».

Ключевые слова Жилье, программы, алгоритм.

Основными целями Федеральной программы «Жилище» являются обеспечение населения жильем, посредством выдачи социальных выплат, а также улучшение объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление программы и анализ показателей производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы». Структура программы представлена на рис.1.

Рисунок 1 - Структура федеральной целевой программы «Жилище»

Наиболее остро вопрос приобретения собственного жилья стоит для молодых семей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.