Научная статья на тему 'Маркетинговая оценка внешних рыночных факторов, влияющих на процесс формирования тарифа в сфере туризма'

Маркетинговая оценка внешних рыночных факторов, влияющих на процесс формирования тарифа в сфере туризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
420
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ / ЦЕНООБРАЗОВАНИE / ОЦЕНКА / ТАРИФ / TOURISM / EXTERNAL FACTORS / PRICING / VALUATION / TARIFF

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Киселева И.А., Искаджян С.О.

Актуальность. В РФ определена экономическая задача государственной политики в сфере туристических услуг превратить туризм в конкурентоспособный, инновационный и высокодоходный сектор национального бизнеса. В настоящее время ценообразование стало одним из ключевых процессов стратегического развития предприятия. Ценообразование в сфере услуг, в свою очередь, очень восприимчиво к изменению внешней рыночной среды. Фирмы, предоставляющее услуги, влиять на изменения внешних факторов, как правило, не могут. Однако рынок услуг очень гибкий, что дает возможность предприятиям переформировать стратегию ценообразования, приспосабливать ее к новой среде исходя из поставленных целей долгосрочного и стабильного развития. Цели. Изучение механизма влияния основных факторов на процесс ценообразования в сфере туризма. Методология. В процессе исследования проблемы использовались методы логического, статистического анализа, а также синтез, обобщения, систематизация. Результаты. Проведен анализ видов ценообразования на различных конкурентных рынках, определены наиболее актуальные в настоящее время внешние факторы, влияющие на рыночную стоимость пакета туристических услуг. Рассмотрены внешние факторы, влияющие на процесс формирования тарифов в сфере услуг. Для оценки роли конкуренции в процессе формирования тарифов на рынке туризма предложено использовать индексы Лернера и Херфиндаля Хиршмана. Предложена модель оценки влияния внешних рыночных факторов на спрос в сфере туризме, что позволит туристской фирме эффективно управлять своими ресурсами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Marketing evaluation of external market factors influencing the formation of tariff in the sphere of tourism

Relevance. In the Russian Federation, the economic task of the state policy in the field of tourist services is defined: to turn tourism into a competitive, innovative and highly profitable sector of the national business. Currently, pricing has become one of the key processes of strategic development of the enterprise. Pricing in the service sector, in turn, is very susceptible to changes in the external market environment. Firms that provide services, to influence changes in external factors, usually can not. However, the services market is very flexible, which allows enterprises to reform pricing strategy, adapt it to the new environment based on the long-term and stable development goals set. Goals. Studying the mechanism of influence of the main factors on the process of pricing in the sphere of tourism. Methodology. In the process of research problems were used methods of logical, statistical analysis, as well as synthesis, generalization, systematization. Results. The analysis of types of pricing in various competitive markets was carried out, the most actual external factors influencing the market value of the package of tourist services were determined. External factors affecting the process of tariff formation in the service sector are considered. To assess the role of competition in the process of tariff formation in the tourism market, it is suggested to use the indices of Lerner and Herfindahl-Hirschman. A model is proposed for assessing the impact of external market factors on tourism demand, which will allow the tourist company to effectively manage its resources.

Текст научной работы на тему «Маркетинговая оценка внешних рыночных факторов, влияющих на процесс формирования тарифа в сфере туризма»

группа компаний

гЛ

галет

Маркетинговая оценка внешних рыночных факторов, влияющих на процесс формирования тарифа в сфере туризма

.2 ч илгая

■едя

ПРОЕКТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ WWW.MOVQSTRDYNN.RU. ЗАСТРОЙЩИК ООО "КРАСИМ ПОЛЯНА"

Информационное агентство INNOV.RU | Понедельник, 10 июля 2017 г. 13:51

однушка 39 м:

ТОЛЬКО В ИЮЛЕ

1,860™

НШККМ^Н I

INNOV

РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Духи Lancome La Vie Est Belle!

Ищите духи Lancome La Vie Est Belle?

У нас скидка 50%! Цена по акции 1120р.

Яндекс.Дирекг

Маркетинговая оценка внешних рыночных факторов, влияющ процесс формирования тарифа в сфере туризма

Marketing evaluation of external market factors influencing the formation of tariff of tourism

УДК 330.03 24.05.17 7.50

233

Выходные сведения: Киселева ИЛ., Искаджян С.О. Маркетинговая оценка внешних рыночных факторов, влияющих на процесс формирования тарифа в сфере туризма // Иннов: электронный научный журнал, 2017. №2 (31). URL: http://www.innov.ru/science/economy/marketingovaya-otsenka-vneshnikh-гу/

Авторы:

Ирина Анатольевна Киселева, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры математических методов в экономике, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация, Kia1g62@list.ru

Симон Оганнесович Искаджян, кандидат экономических наук, заместитель заведующего кафедрой экономических наук Ереванского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Ереван, Армения, simon_iskajyan@yahoo.com

Authors:

Irina Anatolievna Kiselеvа, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow, Russian Federation, Kia1962@list.ru

Simon Ogannesovich Iskadzhyan, Yerevan Branch of the Plekhanov Russian University of Economics,Yerevan, Armenia, simon_iskajyan@yahoo.com

Ключевые слова: туризм, внешние факторы, ценообразованиe, оценка, тариф

Keyword: tourism, external factors, pricing, valuation, tariff

3 900 руб.

v

1 940 руб.

999 руб.

2 199 руб

Аннотация: Актуальность. В РФ определена экономическая задача государственной политики в сфере тур превратить туризм в конкурентоспособный, инновационный и высокодоходный сектор национального бизне1 время ценообразование стало одним из ключевых процессов стратегического развития предприятия. Ценооб услуг, в свою очередь, очень восприимчиво к изменению внешней рыночной среды. Фирмы, предоставляющее ус изменения внешних факторов, как правило, не могут. Однако рынок услуг очень гибкий, что дает возможност переформировать стратегию ценообразования, приспосабливать ее к новой среде исходя из поставленных цел стабильного развития.

Цели. Изучение механизма влияния основных факторов на процесс ценообразования в сфере туризма.

Методология. В процессе исследования проблемы использовались методы логического, статистического анал синтез, обобщения, систематизация.

Результаты. Проведен анализ видов ценообразования на различных конкурентных рынках, определены наибо. настоящее время внешние факторы, влияющие на рыночную стоимость пакета туристических услуг. Рассм факторы, влияющие на процесс формирования тарифов в сфере услуг. Для оценки роли конкуренции в процесс тарифов на рынке туризма предложено использовать индексы Лернера и Херфиндаля — Хиршмана. Предложе влияния внешних рыночных факторов на спрос в сфере туризме, что позволит туристской фирме эффектив своими ресурсами.

Annotation: Relevance. In the Russian Federation, the economic task of the state policy in the field of tourist services tourism into a competitive, innovative and highly profitable sector of the national business. Currently, pricing has beco processes of strategic development of the enterprise. Pricing in the service sector, in turn, is very susceptible to changes market environment. Firms that provide services, to influence changes in external factors, usually can not. However, th very flexible, which allows enterprises to reform pricing strategy, adapt it to the new environment based on the long-te development goals set.

Goals. Studying the mechanism of influence of the main factors on the process of pricing in the sphere of tourism.

Methodology. In the process of research problems were used methods of logical, statistical analysis, as well as synthesis systematization.

Results. The analysis of types of pricing in various competitive markets was carried out, the most actual external factor market value of the package of tourist services were determined. External factors affecting the process of tariff formati are considered. To assess the role of competition in the process of tariff formation in the tourism market, it is suggested Lerner and Herfindahl-Hirschman. A model is proposed for assessing the impact of external market factors on tourism allow the tourist company to effectively manage its resources.

Введение

Внешняя среда компании

непосредственно влияет на

маркетинговую стратегию. В сфере туризма маркетинговое управление ценообразованием может быть успешным, если учитывает динамику составляющих внешней среды в процессе формирования тарифа турпакета. Внешние факторы, влияющие на рыночную стоимость туристского пакета, можно представить в следующих группах: спрос, конкуренция, каналы распределения.

Метод и материалы

Спрос в туризме подразумевает объем денег, который население готово обменять на услугу туристского предназначения на данном промежутке времени [3].

С точки зрения влияния на тарифы, фактический спрос можно рассматривать как прямой фактор ценообразова! - как косвенный, или долговременный. На рыночный спрос туристкой услуги имеют прямое влияние: возде1 доходы покупателей, тарифы заменяемых услуг, ожидания людей, сезонный фактор, а также маркетинговое прод

Функциональная зависимость потребительского спроса на рынке туризма от рассмотренных основных фактор вид (1):

Где: D - потребительский спрос на рынке; Р - тариф тура; 1п - доходы покупателей; Pj - тарифы заменяемы ожидания людей; Se - сезонность; М - маркетинговое продвижение тура.

В зависимости от конкретных условий рынка данная зависимость может быть как линейной, так и нелинейн фактор, с которым спрос взаимозависим, это рыночные тарифы.

Туристские услуги, как известно, являются продуктами не первой необходимости, с чем и связаны некоторые такие как: «эффект присоединения к большинству», «эффект Сноба», «эффект Веблена».

На рынке туризма развивающихся стран, каковыми являются страны СНГ, «эффекты Сноба и Веблена» и влияние. По разным данным, всего 0,6-0,8% путешественников в СНГ, формируют «рынок Сноба и Веблена».

Уровень дохода потребителей диктует потребительское поведение, следовательно, можно рассмотрет управляемого дохода (2):

(2)

Где: CIn - заработная плата населения за рассматриваемый период; http://www.innov.ru/science/economy/marketingovaya-otsenka-vneshnikh-ry/ 2/6

W - дивиденды, проценты, полученные населением;

Рг - рента, полученная населением за данный период;

R - непредвиденный, или неожиданный, доход;

Т - налоги оплаченные населением за данный период;

NS - необходимые обязательные платежи за полученные услуги

или купленные товары предыдущего периода;

- средняя численность населения за конкретный период в данном регионе.

Стоимость заменяемых услуг является одним из основных факторов спроса на рынке туризма. В слу1 разработанного турпакета выше, чем стоимость турпакетов, со схожими потребительскими свойствами, то спрс Существует и обратное явление, когда относительно низкие цены привлекают потенциальных покупателей.

Коэффициент перекрестной эластичности дает возможность прогнозирования изменения спроса на данном воздействием других [8].

На спрос в сфере туризма влияют также ожидания людей. Оценить конкретным коэффициентом изменен невозможно, поскольку в каждом обществе они формируются под воздействием различных компонентов, таких ка

• Ожидаемые изменения совокупного дохода;

• Ожидаемые социально - экономические изменения;

• Ожидания политических или региональных перемен;

• Культура потребления населения.

Маркетинговое продвижение в современной экономике становится одним из направляющих факторов спро потребительский спрос непосредственно влияют: реклама, скидки, PR, дополнительные экскурсии, подарки и т.д.

Следует отметить, что эволюция потребностей человека привела к тому, что потребность в отдыхе и путешестви физиологическими потребностями. Сказанное особо ярко выражено в потребительском поведении населения раз

Конкуренция на рынке туризма всех этапах развития экономических взаимоотношений была одним и ценообразования. Для оценки роли конкуренции в процессе формирования тарифов необходимо концентрированности рынка, для чего целесообразно использовать индекс Херфиндаля - Хиршмана [8].

Уровень концентрированности рынка, рассчитанный методом Херфиндаля - Хиршмана, может быть эффект рынков с относительно незначительным количеством участников. На малых рынках, где конкурентную среду со поставщиков, данный метод может привести к искаженным, оторванным от рыночной реальности результатам. целесообразно оценить уровень конкуренции индексом Лернера [2].

Принимая за основу индекс Херфиндаля - Хиршмана, следует рассмотреть следующие типы рынка туризма:

1. Свободный рынок. Характеризуется множеством участников, доля каждого из которых не превышает 50% от о1 тип конкуренции характерен для туристской сферы, поскольку рынок дает возможность с использованием научн нововведений снижать расходы, разрабатывать новые направления туризма или же привлекать клиентов опред группы.

2. Умеренно концентрированный рынок. На подобных рынках количество участников превышает 10, однако доля совокупности превышает 50% сферы. Рынок характеризуется сильным воздействием конкуренции на тари ценовое, рыночное, с временными неценовыми проявлениями.

3. Олигополистическая конкуренция. Характеризуется, в первую очередь, ограниченным числом конкур поставщиков, среди которых выделяются определенные лидеры. Олигополистическая конкуренция влияет необоснованно поднимая их. В олигополистических рынках ценовые изменения в большинстве случаев принципах:

• Простая заинтересованность фирм в максимизации совокупной прибыли отрасли посредством сговора и >

[4] ;

• Создание ценовых картелей [5].

4. Монопольный рынок характеризуется одним участником рынка, который имеет возможность формирования р только из своих целей. Монополия является нерыночным явлением и разрушает рыночную структуру. [8, 27].

Методы распределения в сфере туризма разнообразны и динамичны. Рыночные посредники в сфере тури выполнять определенные функции:

• Обеспечивать запланированный объем продаж;

• Ускорять обращение финансовых средств;

• Стимулировать сбыт;

• Налаживать и поддерживать связи между конечными покупателями и производителем;

• Собирать и обрабатывать рыночную информацию;

• Поднимать конкурентоспособность канала.

Следует подчеркнуть, что количество участников канала - это не показатель эффективности его деят показателем эффективности в данном случае служит физический объем продаж за рассмотренный период, кото| помощью формулы 3.

К, =

2 ¡2^

(3)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Где: Q1 - объем продаж за расчетный период; Qo - объем продаж за предыдущий период; Р1 - стоимость тура за расчетный период; Ро - стоимость тура за предыдущий период. Отсюда:

если Кк > 1 - канал оценивается как эффективный;

если Кк<1 - работает не так эффективно, как предусмотрено.

Представленный метод может быть эффективным, если есть прямой канал сбыта с одним посредником. В слу посредников больше, следует рассчитать объем продаж каждого из них относительно общего объема продаж (4).

К,

О,

у ОР

(8)

Где: Qn - объем продаж туров п - го посредника за определенный период.

Сопоставление полученного результата с объемом продаж, согласованным между посредником и продавцом (на договоров), дает возможность оценить эффективность деятельности каждого отдельно взятого посредника.

Результаты и обсуждения

Рынок туризма является гибким, что дает возможность предприятиям этой сферы переформировать стратегию 19, 24], приспосабливать ее к новой среде исходя из поставленных целей стратегического развития [12, 17].

Эксперты международных организации предсказывают резкое увеличение числа путешественников в «сегменте контексте экономического роста и структурных изменений потребительской корзины потребителей данного регион

Для сферы туризма интересна та часть чистого дохода, которая остается после обязательных расходов населе1 то, что на отдых и путешествия среднестатистический потребитель тратит не более 30% чистого дохода, в мар эта часть дохода должна быть принята в качестве потенциального спроса [13, 16, 20, 25].

Для туристской сферы характерен свободный тип конкуренции [11, 15]. Характеризуется множеством участни которых не превышает 50% от объема рынка. Монополия является нерыночным явлением и встречается кра туризма [18].

Методы распределения в сфере туризма разнообразны и динамичны, рыночные посредники: туристские опера весомое значение в деятельности туристкой фирмы [23].

Выводы

Резюмируя исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Потребительский спрос в туристской сфере зависит от ряда компонентов, среди которых следует выделить т клиентов, а также уровень маркетингового продвижения.

2. Чем более экономически развита страна, тем более высок общий спрос на туристические услуги, следо тарифов не повлияют на спрос в таком масштабе, как в развивающихся странах.

3. Туристские фирмы, которые хотят получать конкурентные преимущества на рынке с момента проникновения новые технологии обслуживания, что позволит привлечь покупателей низкими ценами или высоким качеством;

4. Открытие новых туристских направлений требует немалых вложений, поэтому стоимость турпакета будет отно< покрытия расходов и получения долгосрочной прибыли;

5. Эффективно работающая система сбыта непосредственно повышает конкурентоспособность предпри достижению рыночных целей. Необходимо оценить эффективность каждого отдельно взятого посредника.

Библиографический список

1. Мейкенз Джеймс, Джон Боуэн, Филип Котлер. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм . - М.: Юнити, 1998 . - 787 с.

2. Song H., Witt S.F. Tourism demand modeling and forecasting. - Pergamon, Oxford, 2000, - 178 p.

3. Киселева И.А., Искаджян С.О. Особенности стратегии ценообразования в сфере коммерческих услуг// ФИНАН ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. 2013 . № 21 . С. 2-6.

4.Киселева И.А., Искаджян С.О. Анализ внутренних факторов, влияющих на ценообразование // ФИНАНС ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. 2012. № 48. С. 12-16.

5. Киселева И.А., Искаджян С. О. Анализ внешних факторов, влияющих на ценообразование/ЛНаучно-г «Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО». - М.: МЭСИ, 2013. - № 473.-С. 45-48 .

6. Киселева И.А., Искаджян С.О. Сфера услуг как основа развития современной экономики//Финансовая ана решения . - 2013. - №46(184). - С.16-20.

7. Искаджян С.О. Маркетинговая стратегия управления факторами ценообразования в туристической сфере "Науковедение" № 2 (21) - М.: 2014. С. 41.

8. Rodoula H. Strategie Marketing in Tourism Services Business & Economies 2012 г. P. 434.

9. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса):- М.: ООО «Книг 158 с.

10. Василенко Е.В. Событийный туризм как перспективное направление развития внутреннего туризма рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2016. № 1. С. 116-119.

11. Чабанюк О.В. Комплексная оценка эффективности управления туризмом. Учебное пособие / Краснодар, 2016

12. Петрякова М.Ю., Гиёева Я.Д., Демцура С.С. Управление ценообразованием в фирме/ Новая наука: Стратеги 2016. № 1-1 (58). С. 136-138.

13. Дворкин И. Ценообразование в туризме/ Актуальные проблемы и перспективы институциональных измен экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 669-676.

14. Игнатова Т.В. Ценообразование как инструмент обеспечения продовольственной безопасности страны Инн АПК: механизмы и приоритеты Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2015. С.

15. Белошкурская Н.В. Маркетинговое исследование факторов ценообразования на конкурентном рынке/ Мар инноваций. 2015. № 1. С. 24-31.

16. Голубева О.А., Сазонов С.П. Факторы ценообразования на предприятии/ кластерные инициативы в формиро структуры национальной экономики сборник научных трудов Международной научно-практической конфер Ответственный редактор Горохов А.А.. 2015. С. 112-115.

17. Биржаков М.Б., Никифоров И.В., Морозова М.А., Пшенко К.А. МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН МПА СНГ «О СОЦИ (ПРОЕКТ) / Развитие потенциала внутреннего туризма России на современном этапе материалы научно-практи 2016. С. 161-164.

18. Новикова И.Н. Риск-менеджмент в туризме/ novainfo.Ru. 2017. Т. 2. № 60. С. 293-299.

19. Барабанова П.С. Особенности применения специального законодательства о туризме в Англии/ Право и 2016. № 3 (40). С. 71-77.

20. Белых А.А. Маркетинг в туризме/ актуальные проблемы и перспективы развития национальных экономически 41.

21. Дебердеев М.П., Таран В.А. Система услуг, создаваемых в туризме/ Мир науки, культуры, образования. 2017.

22. Щербатых И.В. ЦЕНА И СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ/ Вопросы экономики и управле 1-5.

23. Гурьева М.В. Мировой рынок туристских услуг: тенденции и перспективы/ Международный журнал гуманита наук. 2016. Т. 2. № 1. С. 18-24.

24. Липовая Т.Б., Чепукова А.Б. Статистический анализ современного состояния и перспектив развития рынка т Актуальные проблемы экономики, социологии и права. 2017. Т. 1. № 1. С. 54-57.

25. Кириллова С.О. Современное состояние российского рынка туристских услуг/ Экономика и менедж1 технологий. 2016. № 10 (61). С. 11-16.

26. Шаудиг Л. Анализ популярных направлений туризма в Германии на 2017г Курортно-рекреационный регионального развития: инновационные подходы. 2017. № 1. С. 304-307.

27. Агафонов В.П., Оболенский Н.В. Прогнозирование производства и розничной продажи пива в России // Вестни (66). С. 7-17.

28. Узденова А.Б., Кондратьева Н.В. Оценка степени опасности природных процессов в туристско-рекреац ИТпортал, 2016. №1 (9). URL: http://itportal.ru/science/economy/otsenka-stepeni-opasnosti-prirodnykh/

References

1. Mackens James, John Bowen, Philip Kotier. Marketing. Hospitality. Tourism. - M.: Unity, 1998. - 787 with.

2. Song H., Witt S.F. Modeling and forecasting of demand for tourism. - Pergamon, Oxford, 2000, 178 p.

3. Kiseleva I. A., Iskajyan S.O. Peculiarities of the pricing strategy in the sphere of commercial services // FINANCIAL AI AND SOLUTIONS. 2013. № 21. With. 2-6.

4. Kiseleva I. A., Iskajyan S.O. Analysis of internal factors affecting pricing // FINANCIAL ANALYSIS: PROBLEMS AN No. 48. P. 12-16.

5. Kiseleva I.A., Iskajyan S.O. A. Analysis of external factors affecting pricing // Scientific and Practical Journal "Ecc Informatics. Bulletin of UMO ». - M .: MESI, 2013. - № 473.- C. 45-48.

6. Kiseleva I.A., Iskajyan S.O. Services as a basis for the development of modern economy // Financial analytics: pro

2013. - No. 46 (184). - P.16-20.

7. Iskajyan S.O. Marketing strategy of regulation of factors of pricing in the tourist sphere / Publishing Center "Naukove

2014. C. 41.

8. Rodula X. Strategic Marketing in Tourism Services Business and Economy 2012 P. 434.

9. Ismayev D.K. The main activity of the tourist company (on the example of the Russian tourist industry): - M.: Knigodel 158 p.

10. Vasilenko EV Event tourism as a promising direction of tourism development in Russia / innovative approaches. 2016

11. Chabanyuk O.V. Comprehensive assessment of the effectiveness of tourism management. Textbook / Krasnodar, 20'

12. Petryakova M.Y., Gieeva Y.D., Demzura S.S. Management of pricing in the firm / New science: Strategies and vi 2016. No. 1-1 (58). Pp. 136-138.

13. Dvorkin I. Pricing in tourism / International cooperation in the modern economy. 2015. S. 669-676.

14. Ignatova T.V. Pricing as an instrument for ensuring the country's food security. Innovative development of the a mechanisms and priorities. Collection of materials of the international scientific-practical conference. 2015. pp. 96-101.

15. Beloshkurskaya N.V. Marketing research of the market of pricing in the competitive market / Marketing and managei

1. P. 24-31.

16. Golubeva O.A., Sazonov S.P. Factors of pricing at the enterprise / collection of scientific papers of the International Conference, in 2 volumes. Responsible editor Gorokhov AA .. 2015. P. 112-115.

17. Birzhakov M.B., Nikiforov I.V., Morozova M.A., Pshenko K.A. THE MODEL LAW OF THE CIS IPA "ON SOCIAL TO Informational and practical conference. 2016. P. 161-164.

18. Novikova I.N. Risk management in tourism / novainfo.Ru. 2017. T. 2. No. 60. P. 293-299.

19. Barabanova P.S. Features of the application of special legislation on tourism in England / Law and management. X) (40). Pp. 71-77.

20. Belykh A.A. Marketing in tourism / actual problems and prospects for the development of national systems 2017. P. 3

21. Deberdeev M.P., Taran V.A. The system of services created in tourism / The world of science, culture, education. 20" 124.

22. Scherbatykh I.V. PRICE AND MODERN MECHANISMS OF PRICING / Economics and management issues. 2016. N

23. Guryeva M.V. World market of tourist services: trends and prospects / International Journal of Humanitarian and Nat

2. № 1. P. 18-24.

24. Lipovaya T.B., Chepukova A.B. Statistical analysis of the current state and prospects for the development of the tour the Russian Federation / Actual problems of economics, sociology and law. 2017. T. 1. No. 1. P. 54-57.

25. Kirillova S.O. The current state of the Russian market of tourist services / Economics and management of innovative (61). Pp. 11-16.

26. Shaudiq L. Resolution that within the framework of regional development in innovative approaches. 2017. No. 1. P. 31

27. Agafonov V.P., Obolenskij N.V. Prognozirovanie proizvodstva i roznichnoj prodazhi piva v Rossii.Vestnik NGIJeI. 2011

28. Uzdenova A.B., Kondrat'eva N.V. Ocenka stepeni opasnosti prirodnyh processov v turistsko-rekreacionnyh zonah No1 (9). URL: http:itportal.ru/science/economy/otsenka-stepeni-opasnosti-prirodnykh/

Sf Tweet ^^И Нравится 1

Яндекс.Видже-rINNOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

иль öe ботэ

Online-магазин

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов». * - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.